Рабочая программа по алгебре в 10 классе
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Данная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учётом рекомендаций авторских программ: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2010 г, а также в соответствии с учебным планом МКОУ "СОШ №26".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10_kl_1.docx | 81.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26» городского округа Нальчик
Кабардино- Балкарской республики
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/М.Х. Макоева/ Протокол № ___ от «____»_________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ "СОШ №26" г.о. Нальчик ___________ /Р.А.Абидова/ «____»____________2017 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ "СОШ №26 " г. о. Нальчик ______________/З.А.Бегиев/ Приказ № ____ от «___»__________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа
в 10 классе на 2017-2018 учебный год
учителя высшей квалификационной категории
Макоевой Маргариты Хамишевны.
г.о. Нальчик, 2017г.
Пояснительная запискаДанная рабочая программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учётом рекомендаций авторских программ: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2010 г, а также в соответствии с учебным планом МКОУ "СОШ №26".
Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место предмета в учебном плане
Место предмета «Математика» в учебном плане МКОУ «СОШ №26» г.о. Нальчик определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение алгебры и начала анализа в 10 классе на этапе среднего (полного) общего образования в количестве 105ч.- из расчета 3 часа в неделю.
1..Содержание учебного предмета Математика .10 класс
Повторение.(5ч.)
1.Действительные числа (12ч.)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель - обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
2.Степенная функция(11ч.)
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натуральным и целым показателями и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и не равенств.
3.Показательная функция(12ч.)
Показательная функция, ее свойства и график. Показа тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель - изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и не равенства, простейшие системы показательных уравнений.
4.Логарифмическая функция(16ч.)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Основная цель - сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
5.Тригонометрические формулы(23ч.)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Основная цель - сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin x = a, cos x = а при а = 1, -1, 0.
6.Тригонометрические уравнения(16ч.)
Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = а. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
7.Повторение и решение задач (10ч.)
2.Требования к уровню подготовки.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
- интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Формы и средства контроля.
Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы; тест, самостоятельная и контрольные работы, математический диктант, устный опрос, зачёт.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
Календарно – тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа
Класс: 10
Кол-во часов в неделю: 3
Кол-во часов в год: 105
№ урока | Наименование разделов курса, тем уроков. | Часы | Тип урока | Ученик должен | Виды деятельности | ИКТ Формы контроля измерители | дата | Д/З | |||||
Знать | Уметь | План | Факт | ||||||||||
Повторение курса основной школы ( 5часов) | |||||||||||||
1 | Тождественные преобразования алгебраических выражений. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Формулы сокращённого умножения и деления; определение и свойства степени; действия над степенями | Выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | УУ 21 11 кл УУ 24 10кл | ||||||
2 | Уравнения с одним неизвестным. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Понятие уравнения с одним неизвестным; определение целых рациональных уравнений | Решать целые рациональные уравнения | Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые | УУ 20 11кл | ||||||
3 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Способы решения систем уравнений: сложения, подстановки, графический | Решать системы двух уравнений с двумя неизвестными различными способами | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные | |||||||
4-5 | Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Определение и формулы, связанные с арифметической и геометрич прогрессией | Применять на практике ЗУН по данной теме | Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
Действительные числа(12 часов) | |||||||||||||
6 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение натуральных, целых, рациональных чисел; Определение периодической дроби. Иметь представление об иррациональных числах; множестве действительных чисел, модуле действительного числа | Записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями Выполнять вычисления с иррациональными выражениями, сравнивать их | Общекультурные Учебно-познавательные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
7 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение натуральных, целых, рациональных чисел; Определение периодической дроби. Иметь представление об иррациональных числах; множестве действительных чисел, модуле действительного числа | Записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной; выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями Выполнять вычисления с иррациональными выражениями, сравнивать их | Общекультурные Учебно-познавательные Учебно-познавательные Коммуникативные | УУ 22 | ||||||
8 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Какая прогрессия называется геометрической; что такое бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия; формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Применять формулу суммы бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Социально-трудовые Коммуникативные | |||||||
9 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | Урок закрепления знаний | Какая прогрессия называется геометрической; что такое бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; формулу суммы бесконечно-убывающей геометрической прогрессии | Применять формулу суммы бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые Коммуникативные | |||||||
10 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение арифметического корня натуральной степени; его свойства | Применять свойства арифметического корня натуральной степени при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Социально-трудовые | |||||||
11 | Арифметический корень натуральной степени. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение арифметического корня натуральной степени; его свойства | Применять свойства арифметического корня натуральной степени при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Социально-трудовые | |||||||
12 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение степе- ней с рациональным и действительным показателем; свойства степеней | Выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | ДМ 06 11кл УУ11 | ||||||
13 | Степень с рациональным и действительным показателем. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение степе- ней с рациональным и действительным показателем; свойства степеней | Выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | ДМ 06 11 кл УУ11 | ||||||
14 | Подготовка к контрольной работе № 1 по теме: «Действительные числа» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | См. уроки 11-18 | См. уроки 11-18 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа» | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | См. уроки 11-18 | См. уроки 11-18 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
16 | Анализ контрольной работы. | 1 | Урок коррекции ЗУН | См. уроки 11-18 | См. уроки 11-18 | Общекультурные Коммуникативные Социальнотрудовые | |||||||
17 | Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции ЗУН | См. уроки 11-18 | См. уроки 11-18 | Общекультурные Коммуникативные Социальнотрудовые | |||||||
Степенная функция (11 ч) | |||||||||||||
18 | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Свойства и графики различных случаев степенной функции | Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | УУ 6 | ||||||
19 | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | Урок закрепления знаний | Свойства и графики различных случаев степенной функции | Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | УУ6 | ||||||
20 | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | Урок закрепления знаний | Свойства и графики различных случаев степенной функции | Сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | УУ6 | 2 | |||||
21 | Взаимно обратные функции. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции | Строить график функции, обратной данной | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
22 | Равносильные уравнения и неравенства. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение равносильных уравнений, следствия уравнения; при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; определение равносильных неравенств | Устанавливать равносильность и следствие; выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
23 | Иррациональные уравнения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение иррационального уравнения; свойство | Решать иррациональные уравнения | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
24 | Иррациональные уравнения. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение иррационального уравнения; свойство | Решать иррациональные уравнения | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
25 | Иррациональные неравенства. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение иррационального неравенства; алгоритм решения этого неравенства | Решать иррациональные Неравенства по алгоритму и с помощью графика | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные самосовершенствования | |||||||
26 | Иррациональные неравенства. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение иррационального неравенства; алгоритм решения этого неравенства | Решать иррациональные Неравенства по алгоритму и с помощью графика | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные самосовершенствования | |||||||
27 | Подготовка к контрольной работе № 2 по теме: "Степенная функция" | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | См. уроки 30-40 | См. уроки 30-40 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
28 | Контрольная работа № 2 по теме: "Степенная функция" | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | См. уроки 30-40 | См. уроки 30-40 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
Показательная функция (12часов) | |||||||||||||
29 | Показательная функция, её свойства и график. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение показательной функции, три основных свойства показательной функции | Строить график показательной функции | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые | УУ 12 11кл ДМ 07 | ||||||
30 | Показательная функция, её свойства и график. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение показательной функции, три основных свойства показательной функции | Строить график показательной функции | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые | УУ 12 11 кл | ||||||
31 | Показательные уравнения. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений | Решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
32 | Показательные уравнения. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение и вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений | Решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
33 | Показательные неравенства. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений | Решать показательные неравенства, пользуясь алгоритмом | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
34 35 | Показательные неравенства. | 2 | Урок закрепления знаний | Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения показательных уравнений | Решать показательные неравенства, пользуясь алгоритмом | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
36 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Способ подстановки решения систем показательных уравнений и неравенств | Решать системы показательных уравнений и неравенств | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
37 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Способ подстановки решения систем показательных уравнений и неравенств | Решать системы показательных уравнений и неравенств | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
38 | Подготовка к контрольной работе № 3 по теме: "Показательная функция" | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | См. уроки 44-54 | См. уроки 44-54 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
39 | Контрольная работа № 3 по теме: "Показательная функция" | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | См. уроки 44-54 | См. уроки 44-54 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
40 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции ЗУН | См. уроки 44-54 | См. уроки 44-54 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
Логарифмическая функция (16 часов) | |||||||||||||
41 | Логарифмы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество | Выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые | ДМ 08 | ||||||
42 | Логарифмы. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество | Выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
43 | Свойства логарифмов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Свойства логарифмов | Применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | УУ 13 | ||||||
44 | Свойства логарифмов. | 1 | Урок закрепления знаний | Свойства логарифмов | Применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
45 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Обозначение десятичного и натурального логарифма; ознакомиться с таблицей Брадиса | Находить значения десятичных и натуральных логарифмов по таблицам Брадиса и с помощью МК | Ценностно-смысловые Общекультурные Информационные | ДМ 10 | ||||||
463 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | Урок закрепления знаний | Обозначение десятичного и натурального логарифма; ознакомиться с таблицей Брадиса | Находить значения десятичных и натуральных логарифмов по таблицам Брадиса и с помощью МК | Ценностно-смысловые Общекультурные Информационные | |||||||
47 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Вид логарифмической функции, её основные свойства | Строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Личностного самосовершенствования Социально-трудовые Информационные | ДМ 09 | ||||||
48 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 1 | Урок закрепления знаний | Вид логарифмической функции, её основные свойства | Строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Личностного самосовершенствования | УУ 14 | ||||||
49 | Логарифмические уравнения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения логарифмических уравнений | Решать простейшие логарифмические уравнения и применять основные приёмы при решении уравнений | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные | |||||||
50 51 | Логарифмические уравнения. | 2 | Урок закрепления знаний | Вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения логарифмических уравнений | Решать простейшие логарифмические уравнения и применять основные приёмы при решении уравнений | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые | |||||||
52 | Логарифмические неравенства. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения логарифмических неравенств | Решать простейшие логарифмические неравенства и применять основные приёмы при решении неравенств | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые | |||||||
53 | Логарифмические неравенства. | 1 | Урок закрепления знаний | Вид простейших логарифмических неравенств, основные приёмы решения логарифмических неравенств | Решать простейшие логарифмические неравенства и применять основные приёмы при решении неравенств | Ценностно-смысловые Общекультурные Социально-трудовые | |||||||
54 | Подготовка к контрольной работе № 4 по теме: "Логарифмическая функция" | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | См. уроки 56-597 | См. уроки 56-59 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
55 | Контрольная работа № 4 по теме: "Логарифмическая функция" | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | См. уроки 58 | См. уроки 58 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
56 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции ЗУН | См. уроки 58 | См. уроки 58 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
Тригонометрические формулы (23 часа) | |||||||||||||
57 | Радианная мера угла. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение угла в один радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот | Пользоваться формулами перевода, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Социально-трудовые | |||||||
58 | Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие «единичная окружность», поворот точки вокруг начала координат | Находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом P(1;0) На заданный угол, находить углы поворота точки P(1;0), чтобы получить точку с заданными координатами | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые | |||||||
59 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Находить значения синуса, косинуса и тангенса угла по таблицам Брадиса и с помощью МК; табличные значения; решать уравнения sin x=0, sin x=1, sin x=-1, cos x=0, cos x=1, cos x=-1 | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные | УУ1 | ||||||
60 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | Находить значения синуса, косинуса и тангенса угла по таблицам Брадиса и с помощью МК; табличные значения; решать уравнения sin x=0, sin x=1, sin x=-1, cos x=0, cos x=1, cos x=-1 | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые | УУ1 | ||||||
61 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Какие знаки имеют синус, косинус и тангенс в различных четвертях | Определять знак числа sinα, cosα и tg α при заданном значении α | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
62 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом | Применять формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные компетенции. Коммуникативные | |||||||
63 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 | Урок закрепления знаний | Основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом | Применять формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла при решении задач | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные компетенции. Коммуникативные | УУ 3 | ||||||
64 | Тригонометрические тождества. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств | Применять изученные формулы при доказательстве тождеств | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные | УУ 2 | ||||||
65 | Тригонометрические тождества. | 1 | Урок закрепления знаний | Какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств | Применять изученные формулы при доказательстве тождеств | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные | |||||||
66 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формулы sin(-α)= - sinα, cos(-α)=cos, tg(-α)=-tg α | Находить значения синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные | |||||||
67 | Синус, косинус и тангенс углов α и -α. | 1 | Урок закрепления знаний | Формулы sin(-α)= - sinα, cos(-α)=cos, tg(-α)=-tg α | Находить значения синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов | Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
68 | Формулы сложения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формулы сложения сos(α+β) и другие | Выводить формулы сложения и применять их на практике | Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные | |||||||
69 | Формулы сложения. | 1 | Урок закрепления знаний | Формулы сложения сos(α+β) и другие | Выводить формулы сложения и применять их на практике | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые | |||||||
70 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла | Выводить формулы двойного угла и применять их на практике | Ценностно-смысловые Общекультурные Личностного самосовершенствования | |||||||
71 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | Урок закрепления знаний | Формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла | Выводить формулы двойного угла и применять их на практике | Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
72 | Синус, косинус и тан-генс половинного угла. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса; Формулы, выражающие sinα, cosα и tg α через tg (α/2) | Выводить формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса; применять их на практике | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
73 | Синус, косинус и тан-генс половинного угла. | 1 | Урок закрепления знаний | Формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса; Формулы, выражающие sinα, cosα и tg α через tg (α/2) | Выводить формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса; применять их на практике | Общекультурные Информационные Коммуникативные | |||||||
74 | Формулы приведения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Значения тригонометрических функций углов, больших 90°, сводятся к значениям для острых углов; правила записи формул приведения | Применять формулы приведения при решении задач | Общекультурные Учебно-познавательные Социально-трудовые компетенции | УУ 4 | ||||||
75 | Формулы приведения. | 1 | Урок закрепления знаний | Значения тригонометрических функций углов, больших 90°, сводятся к значениям для острых углов; правила записи формул приведения | Применять формулы приведения при решении задач | Ценностно-смысловые Информационные Коммуникативные | |||||||
76 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов | Применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные | |||||||
77 | Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов. | 1 | Урок закрепления знаний | Формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов | Применять формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов на практике | Ценностно-смысловые Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
78 | Подготовка к контрольной работе № 5 по теме: «Тригонометрические формулы « | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | См. уроки 81-101 | См. уроки 81-101 | Общекультурные Коммуникативные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
79 | Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические формулы « | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | См. уроки 81-101 | См. уроки 81-101 | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
Тригонометрические уравнения (16часов) | |||||||||||||
80 | Уравнение cos х=а. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения cos х=а, частные случаи решения уравнения (cos х=1, cos х=-1, cos х=0) | Решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos х=а | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | УУ11 ДМ 07 | ||||||
81 | Уравнение cos х=а. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение арккосинуса числа, формулу решения уравнения cos х=а, частные случаи решения уравнения (cos х=1, cos х=-1, cos х=0) | Решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos х=а | Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
82 | Уравнение sinх=а. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х=а, частные случаи решения уравнения (sin х=1, sin х=-1, sin х=0) | Решать простейшие тригонометрические уравнения вида sin х=а | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные | |||||||
83 | Уравнение sinх=а. | 1 | Урок закрепления знаний | Определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin х=а, частные случаи решения уравнения (sin х=1, sin х=-1, sin х=0) | Решать простейшие тригонометрические уравнения вида sin х=а | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные | |||||||
84 | Уравнение tg х=а. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Определение арктангенса числа, формулу решения уравнения tg х=а | Применять формулу решения уравнения tg х=а для решения уравнений | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
85 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Некоторые виды тригонометрических уравнений | Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные | |||||||
86 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | Урок закрепления знаний | Некоторые виды тригонометрических уравнений | Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные уравнения | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные | |||||||
87 | Решение тригонометрических уравнений. | 1 | Некоторые виды тригонометрических уравнений | Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и не однородные Уравнения | Общекультурные Учебно-познавательные Личностного самосовершенствования Социально-трудовые Информационные | ||||||||
88 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств | Решать простейшие тригонометрические неравенства | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
89 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | Урок закрепления знаний | Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств | Решать простейшие тригонометрические неравенства | Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
90 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств | Решать простейшие тригонометрические неравенства | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные | |||||||
911 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | Уроки закрепления знаний | Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств | Решать простейшие тригонометрические неравенства | Общекультурные Учебно-познавательные Коммуникативные | |||||||
92 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | Алгоритм решения простейших тригоно-метрических неравенств | Решать простейшие тригонометрические неравенства | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | ||||||||
93 94 | Подготовка к контрольной работе № 6 по теме: "Тригонометрические уравнения ". | 2 | Уроки обобщения и систематизации знаний | См. уроки 100-102 | См. уроки 100-102 | Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Социально-трудовые | |||||||
95 | Контрольная работа № 6 по теме: "Тригонометрические уравнения " | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | См. уроки 100-102- | См. уроки 100-102- | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | |||||||
Повторение (10 часов) | |||||||||||||
96-97 | Повторение. Степень с рациональным и действительным показателем | 2 | Уроки комплексного применения ЗУН учащихся | См тему «Действительные числа» | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | ||||||||
98-99 | Повторение. Степень с рациональным и действительным показателем | 2 | Уроки комплексного применения ЗУН учащихся | См тему «Степенная функция» | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | ||||||||
100-101 | Повторение. Иррациональные уравнения | 2 | Уроки комплексного применения ЗУН учащихся | См. тему «Иррациональные уравненияя» | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | ||||||||
102 | Повторение Показательные уравнения. Показательные неравенства | 1 | Уроки комплексного применения ЗУН учащихся | См. тему «Показательные уравнения и неравенства.» | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | ||||||||
103 | Повторение Логарифмические уравнения. | 1 | Уроки комплексного применения ЗУН учащихся | См. тему «Логарифмическаие уравнения» | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | ||||||||
104 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений | 1 | Уроки контроля и оценки знаний учащихся | См. тему «Тригонометрия» | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования | ||||||||
105 | Повторение. Решение тригонометрических уравнений | 1 | Уроки коррекции ЗУН(ов) | Общекультурные Социально-трудовые Личностного самосовершенствования |
Использованные источники:
- Федеральный компонент государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
- Программа (для общеобразовательных учреждений): Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение», 2011г.
- Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение», 2011г.
- Учебник: «Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2007г.
- А.Н Рурукин. « Алгебра и начала анализа» . 10 и 11 класс. Контрольно- измерительные материалы. Москва «ВАКО», 2012 г.
- М.Н. Шабунин « Алгебра и начала математического анализа» 10 и 11 класс. Дидактические материалы. Москва. «Просвещение. 2012 г
- Г.И. Григорьева. Алгебра 11 класс 1 и 2 часть « Поурочные планы». Волгоград., Издательство» Учитель», 2004 г
- Л.И. Звавич « Алгебра и начала анализа». Разноуровневые контрольные работы, Москва
« Экзамен» , 2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...