Педагогическое Эссе
статья по алгебре (10 класс) на тему

Бугаева Жанна Владимировна

Современное образование в ИКТ-насыщенной среде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse2.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

Современное образование в ИКТ - насыщенной среде

Выполнил: преподаватель

КГА ПОУ ГАСКК МЦК

Ж.В. Бугаева

2018

Цель: показать эффективность использования ИКТ в современном образовании.

        В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим студентам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

        Большинство педагогов пользуются компьютером для подготовки текстов, сотовым телефоном для отправки кратких сообщений. В своих выступлениях педагоги используют мультимедийный проектор или интерактивную доску, дают задание обучающимся по поиску информации в Интернете, рассылают информацию родителям по электронной почте.

        Во многих регионах России, да и Хабаровском крае, вводятся электронные журналы и дневники, обеспечивающие частичное погружение образовательного процесса в информационную среду.  Более полное погружение, предполагающее размещение в информационной среде основной информации образовательного процесса, обеспечивает дополнительные педагогические возможности. Владение этими возможностями – базовый элемент педагогической ИКТ-компетентности.

        Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут и должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и обучающихся.

        Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Хотя, следует отметить, что сегодня есть педагоги,  которые испытывают затруднения в использовании компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.

        Я являюсь приверженцем новых технологий в среднем профессиональном образовании и активным пользователем ИКТ. Считаю, что повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления  и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса студентов к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют обучающимся углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень студентов, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач                     .                                                                                        
        У меня лично не вызывает сомнений необходимость внедрения новых информационных технологий в учебный процесс. Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети, которая позволяет обеспечить доступ к информации без каких-либо существенных ограничений по объему и скорости транслируемой информации.
        Широкое распространение ИКТ позволяет использовать их в качестве средства общения, воспитания. Информационно-коммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве обучающихся. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы, то есть возникает такая ситуация, когда ИКТ обучения становятся и основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека                          .                                
        При использовании ИКТ необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности: познавательного, морально–нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области информационных технологий.

        В своей педагогической практике я использую различные программы.        .                                                                                                
        Педагогические возможности
электронной\интерактивной доски как средства обучения превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. За счет большой наглядности, использование этой доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Наглядное управление программами, быстрые заметки, корректировка рукой на доске, запись в видеофайл, которую можно использовать как раздаточный материал, который учащиеся могут взять домой для самостоятельной работы,  -  все это позволяет сделать объяснение материала, выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее.
        В заключении своих рассуждений хочу еще раз отметить, что XXI век называют веком информации. Современные информационные компьютерные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Нынешние технологии обучения и развития детей позволяют более полно реализовать личностный потенциал каждого ребенка. Следовательно, ИКТ-компетентность  для учителя сегодня — залог профессионализма, современности и  востребованности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Мое педагогическое Эссе

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...