Урок по теме "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Лустэ Елена Юрьевна

Представленный урок - это урок систематизации и обобщения полученных ранее знаний по теме "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для 8 класса

Тема: Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Тип  урока: систематизация и обобщение знаний.

Методы  обучения: словесный,  наглядный, практический.

Формы  работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Оборудование:

  • мел,  классная  доска
  • компьютер
  • мультимедийный  проектор  с  экраном
  • электронная  версия  урока - презентация
  • раздаточный  материал (карточки  с  заданиями  разного  уровня)

Цели  урока:

Образовательная: обобщить знания по всем видам преобразований выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, закрепить умения пользоваться свойствами квадратного корня.

Развивающая: развивать  мышление,  грамотную  математическую  речь,  навыки  самоконтроля; формировать  умение  организовывать  свою  деятельность.

Воспитательная: способствовать развитию интереса к предмету, активности, воспитывать аккуратность в работе, умение выражать собственное мнение, давать рекомендации.

Структура урока

1. Организационный этап (2 мин.)

2. Проверка домашнего задания (2 мин.)

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся   (3 мин.)

4. Актуализация знаний   (6 мин.)

5. Обобщение и систематизация знаний (10 мин.)

6. Физминутка  (2 мин.)

7. Контроль усвоения изученного материала   (11 мин.)

8. Домашнее задание  (2 мин.)

9. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.)

        Содержание  урока.

I.  Организационный  момент  (2 мин.)

-Здравствуйте ребята. Садитесь.

II. Проверка домашнего задания  (2 мин.)

Сбор тетрадей с домашним заданием. Дежурные раздают проверенные тетради.

III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся   (3 мин.)        (Слайд 2)

Послушайте стихотворение-загадку:

Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений,

И знак особый – радикал –

С ним связан, вне сомнений.

Заданий многих он итог,

И с этим мы не спорим,

Надеемся, что каждый смог

Ответить: это …

Сегодня на уроке мы будем использовать знания, полученные ранее. Если вы будете внимательны, активны, то можете получить две оценки за урок. Желаю успеха.

Подумайте, над чем мы работали на предыдущих уроках и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, учитывая, что он является итогом работы

Учитель вместе с обучающимися формулирует тему, цель и задачи урока. Обращает внимание обучающихся на то, как важно оперировать выражениями, содержащими квадратные корни не только в школьном курсе математики. Указывает, что изучаемая тема используется и в других областях знаний. Например, расчет скорости искусственного спутника земли, первой космической скорости, периода полураспада ядер радиоактивных веществ делается при помощи квадратного корня.

-Запишите дату (07.12.17) и тему урока: «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня». (Слайд 3)

-На уроке мы вспомним свойства квадратного корня, вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, приведение подобных членов, использование формул сокращенного умножения, освобождение от иррациональности в знаменателе.

-План урока: сначала мы поработаем устно, затем выполним несколько заданий письменно, потом вы напишите тест.

IV. Актуализация знаний   (6 мин.)    (Слайды 4-8)

  1. Извлечь  квадратный корень из заданных выражений:

а)         б)        в)      г)        д)

                     

2) Вынести множитель из-под знака корня:

          а)          б)           в)

3) Внести множитель под знак корня:  а)       б)        в)

      4) Возвести  в квадрат:   а)        б)               

5) Привести подобные слагаемые:

                    

-Что  называется  квадратным корнем из неотрицательного числа?

Разобрать  свойства,  которые  были  применены  при  выполнении  данных  заданий.

 Проговаривание  применённых  правил.

V. Обобщение и систематизация знаний  (10 мин.)  (Слайды 9-11)

Работа в тетрадях.

  1. Найти  и исправить ошибку:

а)

          б)  

         в)                 

        

2. Каждое из чисел   , ,  соотнесите с соответствующей ему точкой координатной прямой.

     3.   Выполнить упражнение из задачника  №15.63(а, б).

VI. Физминутка  (2 мин.)     (Слайд 12)

VII. Контроль усвоения изученного материала   (11 мин.)   (Слайд 13)

Самостоятельная  работа (тест) по карточкам (разноуровневые задания)

 

Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл

Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла

Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла

Уровень 1

Оценка «3»

1.Какое выражение не имеет смысла?

А)              В)                        С)                        Д)

2.Найдите значение корня    -

А) 18                 В)  -  9                 С)  36                      Д) 324

3.Вычислите   , если b=10

А) 216              В)                    С)  12                  Д) 6

4.Решите уравнение

А) 25                В)   - 25                 С)  25;  - 25                Д) не имеет корня

5.Найдите значение выражения    -  *

А) 22                В) 33                       С) -33                      Д) 0

Уровень 2

Оценка «4»

1.Найдите значение корня  

А)                    В)                          С)                                Д)  

2.Найдите значение выражения         -  -

А) 0,5                 В)  -5                  С) – 0,5                      Д) – 0,7

3. Найдите значение выражения        х - 3    при х=9

А) 0            В)   1                 С)  -1               Д) 0,5

 

4.При каких значениях  у  верно равенство  6= 6

А) -1                       В)   36                   С)  1                      Д) 0

5. Решите уравнение

А) 121               В)   - 121                 С)  121;  - 121                Д) не имеет корня

Уровень 3

Оценка «5»

 1. Найдите значение выражения    2 – х при х = 0,36

А) 7,2              В)  -0,84                       С)  0,84                     Д) 0

2. Найдите значение корня  

А)                 В)                    С)            Д) нельзя извлечь

3. При каком значении х верно равенство  – 6 =0

A) 1        B)  36        C) 6       Д) -6

4. Найдите значение выражения      

А) 0            В)  0,7                    С) – 0,7                   Д)  - 3

5. При каких значениях  х не имеет смысла выражение  

А) при х>0       В) при х=0                 С) при х< 0                Д) при х≥ 0

Оценивание

Количество баллов  15 -  оценка «5»  

Количество баллов  10-12 - оценка «4»

Количество баллов  4-9    -  оценка «3»

Количество баллов   менее  4  оценка «2»

VIII. Домашнее задание  (2 мин.)    (Слайд 14)

Повторить § 13-15,

Уровень 1: № 15.10-15.14 (в, г), № 15.18-15.21(в).

Уровень 2: № 15. 22(б, в), №15. 28-15.32 (в, г).

Уровень 3: № 15.56-15.58 (б, в), № 15.64-15.66 (г).

Выставление отметок за урок.

IX. Рефлексия (подведение итогов занятия)  (2 мин.)

-Какую тему мы сегодня повторяли?

-В чем испытывали затруднение?

-Над чем необходимо еще поработать?

Урок окончен.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

извлечение квадратного корня. Техника быстрого счета

При подготовке к ЕГЭ и ГИА, в особенности, когда на ЕГЭ и ГИА запрещено пользоваться калькуляторами техника быстрого счета, в частности, извлечение из квадратного корня, приобретает очень важное значе...

Извлечение квадратного корня из числа

методика  извлечения квадратного корня из числа...

Урок по теме "Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня"

Конспект урока для 8 класса по теме "Преобразование выражений, содержащих опрацию извлечения квадратного корня"...

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Разработка урока с презентацией и раздаточным материалом...

Технологическая карта урока математики в 8 классе на тему "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"

Предмет:___математика__________________________________________________Класс:___8_____________________________________________________________Разработана по учебнику:__ Алгебра. 8 класс: учеб. для общ...

урок исследование "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

На уроке формируются умения выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства арифметического квадратного корня....