Презентация «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения»
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 224.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания 4x = -20 , 6x 2 -5x +1 = 0 , 2x 2 – 18 = 0 , 8(y – 1) = 12,6 – 2,3y , 3x 2 = 0 , 9x 2 + 16x = 0 , 4t + t 2 – 10 = t 2 + t + 8 , x 2 + 4x – 12 = 0 , x 2 – 8x = - 2(5 + 4x) , (4x – 3) 2 – 4x(4x – 1) = 49 .
Общий вид линейного уравнения ax + b = 0 4 x +20 = 0, 10,3 y – 20,6 = 0, 3 t – 18 = 0, -20 x – 40 = 0 .
Проверить корни уравнений x = -5 , y = 2 , t = 6 , x = - 2 .
Цели урока 1) выучить определение квадратного уравнения; 2) научиться определять по виду уравнения - является ли оно квадратным или нет; 3) научиться определять вид квадратного уравнения – полное оно или неполное; 4) научиться выбирать нужный алгоритм решения неполного квадратного уравнения.
Уравнения, которые не смогли решить 6 x 2 -5 x +1 = 0, x 2 + 4 x – 12 = 0 , ax 2 + bx + c = 0
Выпишите уравнения, которые являются квадратными 2,7х 2 – 3х + 4 = 0, 38х 2 – х 3 – 8 = 0, 4 – 15х = 0, – х 2 = 0, 2,1х 2 + 3х – 2/3 = 0, 4/х 2 + 2х - 38 = 0, 6х 2 – 12 = 0.
Рассмотреть уравнения 2,7х 2 – 3х + 4 = 0, – х 2 = 0, 2,1х 2 + 3х – 2/3 = 0, 6х 2 – 12 = 0, – х 2 – 9х + 1 = 0, – 7 + 3х + х 2 = 0, х 2 /3 – 7х = 0.
Коэффициенты a = 2,7, b = - 3, c = 4, a = - 1, b = 0, c = 0, a = 2,1, b = 3, c = - 2/3, a = 6, b = 0, c = - 12, a = - 1, b = - 9, c = 1, a = 1, b = 3, c = - 7, a = 1/3, b = - 7, c = 0.
Виды неполных квадратных уравнений ax 2 + c = 0, где с ≠ 0; ax 2 + bx = 0, где b ≠ 0; ax 2 = 0, где b = 0 и c = 0.
Выберите неполные квадратные уравнения 2,7х 2 – 3х + 4 = 0, – х 2 = 0, 2,1х 2 + 3х – 2/3 = 0, 6х 2 – 12 = 0, – х 2 – 9х + 1 = 0, – 7 + 3х + х 2 = 0, х 2 /3 – 7х = 0.
Алгоритм решения квадратного уравнения вида: ax 2 + c = 0 при c ≠ 0 перенести свободный член в правую часть; разделить обе части уравнения на а; если – с/а 0, то два корня х 1 = и х 2 = - ; если – с/а , то корней нет; записать ответ.
Проверить решение I вариант II вариант 3х 2 – 4х = 0, - 5х 2 + 6х = 0, х(3х – 4) = 0, х(- 5х + 6) = 0, х = 0 или 3х – 4 = 0, х = 0 или – 5х + 6 = 0, 3х = 4, - 5х = - 6, х = 1 . х = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 .
Алгоритм решения квадратного уравнения вида: ах 2 + bx = 0 при b ≠ 0 разложить левую часть на множители; используя условие равенства произведения нулю, уравнение заменяется на два уравнения; решается каждое уравнение; записывается ответ.
Проверить решение I вариант II вариант 3х 2 – 4х = 0, - 5х 2 + 6х = 0, х(3х – 4) = 0, х(- 5х + 6) = 0, х = 0 или 3х – 4 = 0, х = 0 или – 5х + 6 = 0, 3х = 4, - 5х = - 6, х = 1 . х = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 . Ответ: х 1 = 0, х 2 = 1 .
Алгоритм решения квадратного уравнения вида: ах 2 = 0, при b = 0 и c = 0. разделим обе части на а; х 2 = 0, х = 0; записать ответ.
Решить по одному уравнению из каждого вида 5х 2 – 12 = 0 , 3 z – 12z 2 = 0, 10m 2 = 0, 7y 2 – 2y = 0, 2n + n 2 = 0, 17 – p 2 = 0
Сравните решения 1) 5х 2 – 12 = 0, 5х 2 = 12, х 2 = 2,4, х 1 = , х 2 = - . Ответ : х 1 = , х 2 = - . 2) 3 z – 12 z 2 = 0, z (3 – 12 z ) = 0, z = 0 или 3 – 12 z = 0, - 12 z = - 3, z = 0,25. Ответ : z 1 = 0, z 2 = 0,25. 3) 10 m 2 = 0, m 2 = 0, m = 0. Ответ : m = 0. 4) 7y 2 – 2y = 0, y(7y – 2) = 0, y = 0 или 7y – 2 = 0, 7y = 2, y = . Ответ: y 1 = 0 , y 2 = . 5) 2n + n 2 = 0, n(2 + n) = 0, n = 0 или 2 + n = 0, n = - 2. Ответ : n 1 = 0, n 2 = - 2. 6) 17 – p 2 = 0, - p 2 = - 17, p 2 = 17, p 1 = , p 2 = - . Ответ : p 1 = , p 2 = -
Домашнее задание П. 21, №№ 518, 519.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-184728-1616077462.jpg)
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161712-1355149922.jpg)
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-462356-1404415590.jpg)
Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."
Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-370495-1387781406.jpg)
Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/02/picture-647222-1435837068.jpg)
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
Материал содержит презентацию к уроку, конспект и раздаточный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34326.jpg)
Электронный образовательный ресурс по алгебре 8 класс " Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение."
Урок по алгебре в 8 классе. "Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение"...