Рабочая программа по алгебре в 8 классе.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

.Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебных недель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_alg_8.docx106.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУДНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА» ВЕЛИЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол №    от «    » августа 2018 года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Будницкая ОШ»

 _______________ Д.Ф. Иванькова

Приказ № ____ от «    » августа 2018года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

в 8 классе

на 2018-2019 учебный год

Рабочую программу составила: Двоянова Татьяна Викторовна,

учитель математики

 Будница

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета алгебра составлена на основании:

1. Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 от 17.12.2010);

2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 Ф/З, утверждённого 29.12.2012 года;

3. Авторская программа по алгебре для 8 класса. Авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.-  М: «Просвещение», 2011,с.50

4.. Сборника рабочих программ. Алгебра 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011. -96с.

5. Учебного плана МБОУ «Будницкая ОШ» на 2018-2019 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ «Будницкая ОШ»;

6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253   «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

7. Годового календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год МБОУ «Будницкая ОШ».

8. Приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897»

Программа соответствует учебнику: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015г.

 Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «Будницкая ОШ» на 2018/2019 учебный год на изучение алгебры в 8 классе  основной школы отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа.

        

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»  

Планируемые результаты  освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕЧИСЛА

Ученик научится:

1)использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2)владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Ученик получит возможность:

1)развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

2)развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

2. ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Ученик научится:

1)использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1)понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

2)понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

3. УРАВНЕНИЯ

Ученик научится:

1)решать различные виды квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным, а также системы двух уравнений с двумя неизвестными;

2)понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Ученик получит возможность овладеть специальными приёмами решения квадратных уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

4. НЕРАВЕНСТВА

Ученик научится:

1)понимать и применять терминологию и символику, связанные с понятием неравенства, свойства числовых неравенств;

2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

3) применять аппарат неравенств для решения задач различных из различных разделов курса.

Ученик получит возможность научиться разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения математических задач.

5. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Ученик научится:

1)понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

2)строить графики квадратных функций, исследовать их свойства на основе изучения поведения этих графиков;

3)понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

1)проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

2)использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

6. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕЧИСЛА

Ученик научится:

1)использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

2)владеть понятием степени с рациональным показателем  , применять его в вычислениях.

Ученик получит возможность развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике.

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

  1. формирование ответственного отношения к учению - развитие познавательного интереса к алгебре
  2. формирование умения прогнозировать свои действия в ситуации выбора решения задачи
  3. стремление к совершенствованию речевой культуры
  4. развитие логического мышления

Регулятивные УУД

1) сличают свой способ действия с эталоном;

2) сличают способ  и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

6) осознают качество и уровень усвоения

7) оценивают достигнутый результат

8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

9) составляют план и последовательность действий

10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

6) умеют заменять термины определениями

7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

8) выделяют формальную структуру задачи

9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

10) анализируют условия и требования задачи

11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

12) выбирают знаково-символические средства для построения модели

13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

14) выражают структуру задачи разными средствами

15) выполняют операции со знаками и символами

16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

19) выделяют и формулируют познавательную цель

20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации

21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки.

  1. Содержание учебного предмета.

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

        Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

        Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

        Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

        При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

        Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции

 у =. 

Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

        Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

        При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график. При изучении функции у=, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

         Глава 3. Квадратные уравнения (21 час)

        Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются  алгоритмы  решения  неполных  квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где, а  0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Глава 4. Неравенства (20 часов)

        Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда, а<0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

        Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

        6. Повторение (8 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.

Контрольные работы

Контрольная работа № 1 «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

Контрольная работа № 2 «Произведение и частное дробей»

Контрольная работа № 3 «Квадратные корни»

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Контрольная работа № 5 «Квадратные уравнения»

Контрольная работа № 6 «Дробные рациональные уравнения»

Контрольная работа № 7 «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа № 8 «Неравенства с одной переменной и их системы»

Контрольная работа № 9 «Степень с целым показателем»

Итоговая контрольная работа № 10

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п\п

Разделы, темы

Рабочая программа

Глава I. Рациональные дроби

23

1

Рациональные дроби и их свойства

5

2

Сумма и разность дробей

7

3

Произведение и частное дробей

11

Глава II. Квадратные корни

19

4

Действительные числа

2

5

Арифметический квадратный корень

5

6

Свойства арифметического квадратного корня

4

7

Применение свойств арифметического квадратного корня

8

Глава III. Квадратные уравнения

21

8

Квадратное уравнение и его корни

11

9

Дробные рациональные уравнения

10

Глава IV.  Неравенства

20

10

Числовые неравенства и их свойства

9

11

Неравенства с одной переменной и их системы

11

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Повторение

8

Всего

102

 


3. Календарно- тематическое планирование. Алгебра, 8 класс, 3 часа в неделю, всего 102 часа

Номер урока

Наименование изучаемой темы

Основное содержание и виды деятельности учащихся

Примечание

Сроки проведения

по плану

по факту

Повторение 6ч.

Глава I. Рациональные дроби – 23 часа

7

Рациональные выражения.

Формулировка понятия «рациональное выражение», уметь различать целые и дробные выражения, находить значение дроби.

8

Рациональные дроби.

Уметь находить при каких значениях переменной имеет смысл рациональное выражение, допустимые значения переменной  в выражении, область определения функции

9

Основное свойство дроби.

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей

10

Сокращение дробей.

Знать алгоритм сокращения дроби, уметь применять его при выполнении задания

11

Сокращение дробей.

Уметь приводить дробь к определенному знаменателю, сформулировать алгоритм этого действия, уметь применять его.

12

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями, уметь формулировать  алгоритм действий и  применять его

13

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями, определить алгоритм действий, уметь применять его

14

Сложение дробей с разными знаменателями.

Выполнять сложение дробей с разными знаменателями, определить алгоритм действий, уметь применять его

15

Вычитание дробей с разными знаменателями.

Выполнять сложение дробей с разными знаменателями, определить алгоритм действий, уметь применять его

16

Сложение и вычитание дробей.

Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, хорошо знать алгоритм действий, выполнять различные преобразования рациональных выражений

17

Сложение и вычитание дробей.

Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества, применяя широкий набор способов и приемов

18

Контрольная работа №1.по теме «Сложение и вычитание дробей»

19

Умножение дробей.

Выполнять умножение дробей, определить алгоритм действия, уметь применять его

20

Возведение дроби в степень.

Выполнять возведение дроби в степень, определить алгоритм действия, уметь применять его.

21

Умножение дробей.

Выполнять умножение дробей, различные преобразования рациональных выражений

22

Деление дробей.

Выполнять деление дробей, определить алгоритм действия, уметь применять его.

23

Деление дробей.

Выполнять деление дробей, различные преобразования рациональных выражений.

24

Преобразование рациональных выражений.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, многошаговые  преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов

25

Преобразование рациональных выражений.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей,  многошаговые  преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов

26

Преобразование рациональных выражений.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей,  многошаговые  преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов

27

Функция  и ее график.

Формулирование определения функци обратной пропорциональности у=к/х, где к не равно 0, и уметь строить ее график, запомнить определение гиперболы, понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

28

Функция  и ее график.

Знать свойства функций у=к/х, где к не равно 0, и уметь строить ее график,

29

Контрольная работа №2.по теме «Преобразования рациональных выражений»

30

Рациональные числа.

Приводить примеры рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа

31

Иррациональные числа.

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел, сравнивать числа

32

Квадратные корни.

 Владеть понятием квадратного, находить значения арифметических  квадратных корней

33

Арифметический квадратный корень.

Находить значения арифметических  квадратных корней, пользуясь таблицей квадратных корней, определять смысл выражения, стоящего под корнем квадратным, находить значение переменной

34

Уравнение

Сформулировать алгоритм решения уравнения, уметь  графически определять число корней уравнения, решать уравнения данного типа

35

Уравнение

Решать уравнения, определять смысл выражений, находить приближенное значение квадратного корня

36

Функция и ее график.

Строить график функции, формулировать свойства функции, понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

37

Функция и ее график.

Строить график функции, знать свойства функции,

исследовать свойства функции на основе изучения поведения их графиков;

38

Квадратный корень из произведения и дроби.

Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, применять их в преобразовании выражений

39

Квадратный корень из произведения и дроби

Применять теоремы о корне из произведения  и дроби в преобразовании выражений

40

Квадратный корень из степени.

Доказывать теоремы о квадратном корне из степени, применять их в преобразовании выражений

41

Контрольная работа №3 по теме «Рациональные числа. Арифметический квадратный корень»

42

Вынесение множителя из-под знака корня.

Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня

43

Внесение множителя под знак корня.

Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня

44

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Сформулировать алгоритм преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя теоремы о корне из произведения и дроби, уметь применять его.

45

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Использовать формулы сокращенного умножения при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни

46

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Сформулировать алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателях дроби, уметь применять его.

47

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Уметь освобождаться от иррациональности в знаменателе

48

Контрольная работа №4по теме «Арифметический квадратный корень. Квадратные корни».

49

Определение квадратного уравнения.

Знать определение квадратного уравнения, решать квадратные уравнения

50

Неполные квадратные уравнения.

Сформулировать определение и алгоритм решения неполных квадратных уравнения, решать неполные квадратные уравнения

51

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

Решать квадратные уравнения, понимать уравнения как важнейшую математическую модель дл описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать задачи с применением квадратных уравнений

52

Решение квадратных уравнений по формуле D.

Сформулировать алгоритм решения квадратного уравнения, исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам, запомнить формулу корней квадратного уравнения

53

Решение квадратных уравнений по формуле D1.

Сформулировать алгоритм решения неполного квадратного уравнения, запомнить формулу корней квадратного уравнения

54

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения

55

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения

56

Теорема Виета.

Сформулировать алгоритм решения квадратных уравнений с помощью теоремы Виета

57

Теорема Виета.

Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета

58

Решение квадратных уравнений.

Решать квадратные  уравнения, решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные уравнения, 

59

Контрольная работа №5.

60

Решение дробных рациональных уравнений.

Сформулировать алгоритм решения дробных рациональных уравнений, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней

61

Решение дробных рациональных уравнений.

Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней

62

Решение дробных рациональных уравнений.

Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней

63

Решение дробных рациональных уравнений.

Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней

64

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Алгоритм решения текстовых задач на движение. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения

65

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Алгоритм решения текстовых задач на работу. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения

66

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Алгоритм решения текстовых задач на сплавы и растворы. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели дробные уравнения

67

Графический способ решения уравнений.

Знать графический способ решения уравнений.

68

Решение дробных рациональных уравнений.

Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней

69

Контрольная работа №6.

70

Числовые неравенства.

Формулировать определение числовых неравенств, уметь интерпретировать неравенство с помощью координатной прямой, понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства,

71

Числовые неравенства

Уметь доказывать неравенства

72

Свойства числовых неравенств.

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств, решение неравенств

73

Свойства числовых неравенств.

Решение неравенств, использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения

74

Сложение числовых неравенств.

Формулировать алгоритм сложения  числовых неравенств, уметь применять его

75

Умножение числовых неравенств.

Формулировать алгоритм умножения числовых неравенств, уметь применять его

76

Погрешность и точность приближений

Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения

77

Числовые промежутки.

Находить пересечение и объединение множеств в частности числовых промежутков понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

78

Числовые промежутки.

Сформулировать определения числовых промежутков, знать их обозначение и название, уметь изображать числовой промежуток на координатной прямой

79

Контрольная работа №7.

80

Решение неравенств с одной переменной.

Сформулировать алгоритм решения неравенств с одной переменной, уметь применять его. Решать линейные неравенства

81

Решение неравенств с одной переменной.

Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств

82

Решение неравенств с одной переменной.

Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств, изображать решение на координатной прямой

83

Решение неравенств с одной переменной.

Решать линейные неравенства, используя свойства числовых неравенств, изображать решение на координатной прямой

84

Решение систем неравенств с одной переменной.

Сформулировать алгоритм решения систем линейных неравенств. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств

85

Решение систем неравенств с одной переменной.

Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой

86

Решение систем неравенств с одной переменной.

Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой

87

Решение систем неравенств с одной переменной.

Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств, изображать решение с помощью координатной прямой

88

Решение систем неравенств с одной переменной.

Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств

89

Контрольная работа №8.

90

Определение степени с целым отрицательным показателем.

Знать определение степени с целым показателем, находить значение выражений

91

Степень с целым отрицательным показателем.

Знать определение степени с целым показателем, находить значение выражений, представление выражения в виде дроби

92

Свойства степени с целым показателем.

Знать свойства степени с целым показателем

93

Свойства степени с целым показателем.

Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений

94

Стандартный вид числа.

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

95

Выполнение действий над числами в стандартном виде.

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

96

Сбор и группировка статистических данных

Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд

97

Сбор и группировка статистических данных

Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд

98

Наглядное представление статистической информации

Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм

99

Наглядное представление статистической информации

Урок закрепления изученного. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм

100

Контрольная работа №9.

.

101

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений».

102

Повторение темы «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...