Рабочая программа по алгебре, 8 класс, по учебнику Ю. М. Колягина
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Оксана Александровна Шмелева

Рабочая программа для учащихся с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №  322

Фрунзенского района  Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНА

На заседании МО

_____________  __________________

«______»______________ 201__г.

ПРИНЯТА

Решением

Педагогического совета ГБОУ СОШ №322

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

протокол  № .…  от ….. ____________ г

секретарь Педагогического совета

__________  _________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

(базовый уровень, домашнее обучение)

Класс: 8

Ученик:

Учитель: Шмелева О. А.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента

государственного стандарта основного общего образования.

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                        Директор ГБОУ СОШ  № 322

                                                        Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

_________     Е.Н. Лебедева                

«______»______________ 2018 г.

Санкт-Петербург

2018/2019 учебный год


Оглавление

Пояснительная записка        3

Общая характеристика учебного предмета        4

Цели        5

Место предмета        5

Результаты обучения        5

Распределение учебных часов по разделам программы        5

Используемый учебно-методический комплект        7

Тематическое планирование учебного материала        8

Календарно-тематическое планирование        10


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по алгебре 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа по алгебре к учебнику
8 класса общеобразовательных школ авторов Ш. А. Алимова, Ю. М. Калягина, М. В. Ткачевой,
Н. Е. Федоровой и М. И. Шабунина.

Нормативная база для составления рабочей программы:

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;
  2.  Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
    от 05.03.2004 № 1089;
  4. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (для 3-11 классов);
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.
    N 189 об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  6. Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1023-р
    от 11.04.2012 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2012/2013 учебный год»;
  7.  Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1250-р от 06.08.2008 г. «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга», распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 468-р от 23.03.2009 года;
  8. Письмо Комитета по образованию «О развитии системы гражданского образования учащихся в образовательных учреждениях Санкт–Петербурга» от 29.04.2004
    № 04–1305/00;
  9.  Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2002 года «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;
  10.  Методические рекомендации по вопросам организации профильного обучения (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 №03-412);
  11. - Образовательная программа школы;
  12. - Положение о Рабочей программе.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра - один из важнейших компонентов математического образования. В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функция. Математика в историческом развитии, что связанно с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике, развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий концентрации внимания активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а так же способность принимать самостоятельные решения.

Математика является языком науки и техники, с ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Изучение арифметики, алгебры, функции существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников. Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений, так же являются задачами изучения курса. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений. Важнейшей задачей данного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся.

Цели

Изучение предмета направленно на достижение следующих целей:

  • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.
  • Формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 1,5 часа в неделю, итого 51 час за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс,
и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебных часов по разделам программы

Неравенства – 10 часов.

Приближенные вычисления – 5 часа.

Квадратные корни – 8 часов.

Квадратные уравнения – 11 часов.

Квадратичная функция – 7 часов.

Квадратные неравенства –6часов

Повторение – 4 час.

Навыки работы в указанных разделах являются базовыми, поэтому имеется необходимость заложить и отработать их в восьмом классе. В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствования, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • Приобретение математических знаний и умений.
  • Навыки четкого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
  • Формирование умений и навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов.
  • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности.
  • Освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

В ходе изучения материала планируется проведение четырех контрольных работ и одного теста по основным темам и одной итоговой контрольной работы, а так же одной проверочной работы.

Содержание обучения

Неравенства. Числовые неравенства, неравенства с одной переменной, модуль действительного числа, положительные и отрицательные числа, числовые промежутки, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, неравенства одинакового знака, строгие неравенства, нестрогие неравенства, решения линейного неравенства с переменной, системы линейных неравенств, линейные неравенства, содержащие переменную величину под знаком модуля.

Приближенные вычисления. Приближенное значение, приближенное значение по недостатку и по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная и относительная погрешности, правила округления, вычисления на микрокалькуляторе, задачи на вычисление абсолютной и относительной погрешностей.

Квадратные корни. Квадратный корень из неотрицательного числа, рациональные, иррациональные и действительные числа, квадратный корень из степени, произведения и дроби, вычисления арифметического корня, преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня, свойства квадратных корней, уравнения содержащие радикал.

Квадратные уравнения. Полная, приведенная, неполное квадратное уравнение, дискриминант квадратного уравнения, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, разложение квадратного трехчлена на множители, решение рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций, биквадратные уравнения, комплексные числа.

Квадратичная функция. Функции у = х2 , у = ах2  , у = ах2+ bx + c. Построение графиков функций у = х2 , у = ах2 , у = ах2+ bx + c и описание их свойств. Использование нескольких способов графического решения уравнения. Алгоритм построения графика функции у = ах2+ bx + c с помощью перемещения графика у = ах2   по координатной плоскости. Построение дробно – линейной функции.

Квадратные неравенства. Квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность и равносильные преобразования, метод интервалов, решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции, решение квадратных неравенств методом интервалов, исследование квадратичной функции по ее коэффициентам, по дискриминанту и графику функции.

Требования к уровню подготовки учащегося.

В результате изучения курса учащийся должен:

Знать:

  • Значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике. Широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки. Историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития алгебры.
  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности. Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
  • Квадратичную функцию и ее график.
  • Способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
  • Метод интервалов. Решение квадратных неравенств разными способами.

Уметь:

  • Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы. Находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства. Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач. Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое. Выражать из формул одну переменную через остальные.
  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями. Выполнять разложение многочленов на множители. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
  • Применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  • Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения.
  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы.
  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
  • Изображать числа точками на координатной плоскости, изображать множество решений неравенств.
  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу. Находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  • Определять свойства функции по ее графику. Применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

Владеть компетенциями:

Познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях.
  • Аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
  • Уметь слушать других.
  • Пользоваться предметным указателем энциклопедией, справочником для нахождения информации.

Список литературы

1. Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова и М. И. Шабунин.

Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

2. Е.Г. Лебедева «Поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова». Москва: «Просвещение», 2010.

Тематическое планирование учебного материала

Тема

Количество часов, отведенное на изучение темы

Дата проведения

Глава I. НЕРАВЕНСТВА (10 часов)

1. Положительные и отрицательные числа

2. Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств

3. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства

4. Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств

5. Решение неравенств

6. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

7. Решение систем неравенств

8. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

9. Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства»

2

1

1

1

1

1

1

1

1

Глава II. ПРИБЛИЖЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ (5 часов)

1. Приближенные значения величин. Погрешность приближения.

Оценка погрешности

2. Округление чисел. Относительная погрешность

3. Практические приемы приближенных вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

4. Действия с числами, записанными в стандартном виде. Вычисления на МК степени и числа, обратного данному

5. Последовательное выполнение операций на МК. Проверочная работа

1

1

1

1

1

Глава III. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (8 часов)

1. Арифметический квадратный корень

2. Действительные числа

3. Квадратный корень из степени

4. Квадратный корень из произведения

5. Квадратный корень из дроби

6. Квадратные корни и действия над ними

7. Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратные корни»

1

1

1

1

1

2

1

Глава IV. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (11 часов)

1. Квадратное уравнение и его корни

2. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата

3. Решение квадратных уравнений

4. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета

5. Уравнения, сводящиеся к квадратным

6. Решение задач с помощью квадратных уравнений

7. Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени

8. Различные способы решения систем уравнений

9. Решение задач с помощью систем уравнений

10. Решение задач по теме: «Квадратные уравнения»

11. Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема

Количество часов, отведенное на изучение темы

Дата проведения

Глава V. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (7 часов)

1. Определение квадратичной функции

2. Функция у = х2

3. Функция у = ах2

4. Функция у = ах2 + b x + c

5. Построение графика квадратичной функции

6.Решение задач по теме: «Квадратичная функция»

7. Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратичная функция»

1

1

1

1

1

1

1

Глава VI. КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА (6 часов)

1. Квадратное неравенство и его решение

2. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

3. Метод интервалов

4. Решение задач по теме: «Квадратные неравенства»

5. Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные неравенства»

6. Повторение курса алгебры 8 класса

7. Итоговое тестирование за курс 8 класса

1

1

2

1

1

3

1

Итого

51


Календарно-тематическое планирование на 2018 – 2019 уч.г.

Учебник “Алгебра 8 класс”, автор Колягин Ю.М. и др.

(1,5 часа в неделю, всего 51 час)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню содержания образования

Вид контроля

Дата

по плану

фактически

1

Положительные и отрицательные числа

2

Урок изучения нового материала и закрепления изученного, учебный практикум

Определение рационального числа. Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем. Дать оценку информации, фактам процессам, определять их актуальность

Знать:

Положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки.

Уметь:

Сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. Воспроизводить прослушанную теорию с заданной степенью свернутости, участвовать в диалоге, подбирать аргументы для объяснения ошибки, вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, развернуто обосновывать суждения.

Контроль и самоконтроль, анализ и синтез, развитие устной речи, составление плана решения задачи

2

Числовые неравенства.

Основные свойства числовых неравенств

1

Урок изучения и закрепления нового материала,  комбинированный урок

Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о сравнении чисел, давать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Свойства числовых неравенств. Доказывать справедливость числового неравенства, формулировать выводы при решении упражнений на числовые неравенства, применяя свойства числовых неравенств

Знать:

Числовые неравенства, сравнение чисел, знаки сравнения. Выполнять действия с числовыми неравенствами. Доказывать справедливость числовых неравенств, при любых значениях переменных.

Уметь:

Сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записывать числа в порядке возрастания и убывания. Применять свойства числовых неравенств.

Работа по алгоритму, развитие устной речи, знаково-символическая запись

3

Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства

1

Изучение и закрепление нового материала

Выполнять сложение и умножение неравенств, применяя теоремы о сложении и умножении неравенств. Применять неравенства одинакового знака. Понятие строгого и нестрогого неравенства

Знать:

Как выполнить сложение и умножение неравенств, доказать неравенства, если заданы условия, воспринимать устную речь, участвовать в диалоге Различать строгие и нестрогие неравенства.

Уметь:

Воспроизвести прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, приводить примеры по теме.

Проверка д/з, выполнение заданий из учебника и дидактических материалов, обсуждение решений, раздаточные дифференцированные материалы

4

Неравенства с одним неизвестным. Решение неравенств

2

Изучение и закрепление нового материала

Что называется решением неравенств. Понимать, что значит решить неравенство. Алгоритм решения неравенств

Выполнять упражнения типа
84, 85.

Решать неравенства и изображать решение на координатной оси

5

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1

Изучение и закрепление нового материала

Что называется решением системы. Основные свойства неравенств

Выполнять упражнения типа
118-120

6

 Решение систем неравенств

1

Изучение и закрепление нового материала

Что называется решением системы. Основные свойства неравенств

Решать системы неравенств с одним неизвестным.

Выполнять упр типа 135-136

7

Модуль числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль

1

Изучение и закрепление нового материала

Что такое модуль числа, понимать геометрический смысл модуля

Решать уравнения и неравенства, содержащие неизвестное под знаком модуля

8

Контрольная работа № 1
по теме: «Неравенства»

1

Урок проверки знаний и умений и навыков

Формулировать и применять свойства числовых неравенств в ходе решения задач. Решать неравенства и уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля, используя алгоритмы решения уравнений и неравенств с модулем. Применять теоретико-множественную символику

Знать:

ЗУН по обобщению и систематизации знаний по основным темам раздела «Неравенства».

Уметь:

Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности,
предвидеть возможные последствия своих действий, пользоваться умением обобщения и систематизации знаний по задачам данной темы.

Контрольная работа

 

9

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности.

1

Изучение и закрепление нового материала

Определение абсолютной погрешности. Усвоить смысл записи х= а-н

Выполнять упражнения типа
199-201.
Выполнять упражнения типа
208 ,209

10

Округление чисел. Относительная погрешность.

1

Изучение и закрепление нового материала

Правила округления чисел.
Понятие относительной погрешности

Выполнять упражнения типа 221.

Находить относительную погрешность приближения. Выполнять упр типа 229, 230

11

Практические приемы приближенных вычислений. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

1

Изучение и закрепление нового материала

Алгоритм выполнения вычислений

Выполнять простейшие вычисления на МК. Записывать числа в стандартном виде, Выполнять упражнения типа
253-254

12

Действия с числами, записанными в стандартном виде.
Вычисления на МК степени и числа, обратного данному

1

Изучение и закрепление нового материала

Алгоритм выполнения вычислений. Как записать число в стандартном виде

Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде. Выполнять вычисления на МК степени и числа, обратного данному. Выполнять упражнения типа 262, 270, 273, 274

13

Последовательное выполнение операций на МК.
Проверочная работа

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений, подготовка к проверочной работе

Алгоритм выполнения вычислений.
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Приближенные вычисления»

Знать:

Теоретические материалы по данной теме, правила и формулы.

Уметь:

Обобщать и систематизировать знания по основным темам раздела «Приближенные вычисления».

Урок контроля ЗУН учащегося, индивидуальное решение контрольных заданий

14

Арифметический квадратный корень. Действительные числа

2

Изучение и закрепление нового материала

Определение арифметического квадратного корня из числа.
Определение рационального и иррационального чисел

Выполнять упражнения типа
307-311. Обращать бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную

13

Квадратный корень из степени

1

Изучение и закрепление нового материала

Формула

Выполнять упражнения типа 329, 332, 334.

14

Квадратный корень из произведения. Квадратный корень из дроби

2

Изучение и закрепление нового материала

Формула

Выполнять упражнения типа 345, 349, 352,363, 364.

15

Квадратные корни и действия над ними

2

Урок проверки и коррекции знаний и умений, подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Квадратные корни»

Знать:

Теоретические материалы по данной теме, правила и формулы.

Уметь:

Обобщать и систематизировать знания по основным темам раздела «Квадратные корни»

Проверка д/з, фронтальный опрос

16

Контрольная работа № 2
по теме: «Квадратные корни»

1

Урок проверки знаний, умений, навыков

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Квадратные корни»

Знать:

Теоретические материалы по данной теме, правила и формулы.

Уметь:

Обобщать и систематизировать знания по основным темам раздела «Квадратные корни».

Урок контроля ЗУН учащегося, индивидуальное решение контрольных заданий

17

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата

2

Изучение и закрепление нового материала

Общий вид квадратного уравнения и названия его коэффициентов. Какие уравнения называются неполными квадратными, способ решения неполных уравнений

Выполнять упражнения типа 408, 409, 417 – 419, 429

18

Решение квадратных уравнений

1

Изучение и закрепление нового материала

Формулу корней и дискриминанта

Выполнять упражнения типа 434, 436, 437.

19

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Проверочная работа

1

Изучение и закрепление нового материала

Формулу Виета

Выполнять упражнения типа 456, 457

20

Уравнения, сводящиеся к квадратным

4

Изучение и закрепление нового материала

Какие уравнения называются биквадратными

Выполнять упражнения типа
468-470

21

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Изучение и закрепление нового материала

Выполнять упражнения типа 476, 478, 481

22

Решение простейших систем, содержащих уравнения второй степени

1

Закрепление изученного, проверка и коррекция знаний, подготовка к к. р.

Что является решением 2-х уравнений с 2-мя неизвестными

Решать способом подстановки системы уравнений, Выполнять упр. типа 493-496

23

Контрольная работа № 3
по теме: «Квадратные уравнения»

1

Урок контроля ЗУН учащихся. Обобщение и систематизация знаний

Решение квадратного уравнения, решение приведенного квадратного уравнения с применением обратной теоремы Виета, разложение квадратного трехчлена на множители, решение рациональных уравнений как математических моделей реальных ситуаций, решение систем, содержащих уравнения второй степени

Знать:

Обобщать и систематизировать знания по основным темам раздела «Квадратные уравнения» применяя знания теории и известные алгоритмы по данному разделу.

Уметь:

Предвидеть возможные последствия своих действий при решении конкретных заданий, владеть навыками контроля и оценки своей деятельность.

Индивидуальное решение контрольных заданий

24

Определение квадратичной функции

1

Изучение и закрепление нового материала

Определение квадратичной функции

Выполнять упражнения типа 581, 582

25

Функция у=х2

Функция у=ах2

1

Изучение и закрепление нового материала

Как выглядит и как называется график функции. Основные свойства функции

По графику функции перечислять её свойства. Выполнять упр типа 587-589, 599.

26

Функция у=ах2 + вх + с

1

Изучение и закрепление нового материала

Как находить координаты вершины параболы по формулам

Выполнять упражнения типа 609, 613

27

Построение графика квадратичной функции

1

Изучение и закрепление нового материала. Проверка и коррекция знаний. Подготовка к к.р.

Алгоритм построения графика квадратичной функции

Строить график квадратичной функции по схеме, Выполнять упражнения типа 624, 625

28

Контрольная работа № 4
по теме: «Квадратичная функция»

1

Урок проверки знаний и умений

Знать:

Обобщать и систематизировать знания по основным темам раздела «Квадратичная функция» применяя знания теории и известные алгоритмы по данному разделу.

Уметь:

Предвидеть возможные последствия своих действий при решении конкретных заданий, владеть навыками контроля и оценки своей деятельность.

29

Квадратное неравенство и его решение

1

Изучение и закрепление нового материала

Понятие квадратного неравенства, что значит решить неравенство

Аналитически решать квадратные неравенства, Выполнять упр типа 654

30

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

1

Изучение и закрепление нового материала

Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Выполнять упражнения типа
661-664

32

Метод интервалов

1

Изучение и закрепление нового материала

Как решаются неравенства методом интервалов

Применять метод интервалов при решении неравенств типа 675, 676

31

Решение задач по теме: «Квадратные неравенства»

1

Изучение нового материала,
урок проверки и коррекции знаний и умений, подготовка к итоговой контрольной работе

Алгоритм исследования квадратного трехчлена

Применять алгоритм исследования квадратного трехчлена.

Знать:

Обобщать и систематизировать знания по основным темам раздела «Квадратные неравенства» применяя знания теории и известные алгоритмы по данному разделу

Уметь:

Предвидеть возможные последствия своих действий при решении конкретных заданий, владеть навыками контроля и оценки своей деятельность.

32

Контрольная работа №5
по теме: «Квадратные неравенства»

1

Урок проверки знаний и умений

33

Итоговое тестирование

1

Урок проверки знаний и умений

Знать:

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса.

Уметь:

Предвидеть возможные последствия своих действий при решении конкретных заданий, владеть навыками контроля и оценки своей деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович

Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...