Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Пинаева Ксения Андреевна

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии ФГОС и опирается на УМК Ю.Н, Макарычева издательства Просвещение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_kl.docx37.64 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

7 классы

(основное общее образование)

Количество часов: 140

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по АЛГЕБРЕ для 7-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

-  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Примерная программа по предмету МАТЕМАТИКА.

        

        Рабочая программа по предмету Алгебра составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования по ФГОС 5-8 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 01.09.2018 г. №365 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2018-2019 учебный год».

        Роль математической подготовки в общем образовании учащихся обусловлены следующими целями обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  1. Планируемые результаты освоения
    учебного предмета «Алгебра», (7 класс).

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

ученик получит возможность научиться

1) ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики;

3) коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативе, находчивость, активности при решении алгебраических задач;

7) умению контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

ученик научится:

1) пониманию сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

ученик получит возможность научиться

1) умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умению осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умению адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умению устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умению создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умению видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умению находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

10) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

13) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

предметные:

ученик научится:

1) умению работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владению базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей;

3) умению выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений,  применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умению пользоваться математическими формулами;

5) умению решать линейные уравнения и неравенства;

6) овладению системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций;

ученик получит возможность научиться:

1) самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

2) основным способам представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

3) умению применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел

Содержание раздела

Количество часов

Повторение курса математики 6 класса

Действия с рациональными числами

Уравнения

Решение текстовых задач

9 часов

Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения

Выражения с переменными

Сравнение значений выражений

Свойства действий над числами.

Тождества

Тождественные преобразования

Линейное уравнение с одной переменной

Среднее арифметическое чисел

Медиана как статистическая характеристика

22 часов

Функции

Что такое функция

Область определения и значение функции

График функций

Прямая пропорциональность и ее график

Линейная функция и ее график

Взаимное расположение графиков линейной функции

Способы задания  функции

18часов

Степень с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем

Свойства степени

Одночлен и его стандартный вид

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в степень

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Функция у=х2 и ее график

Функция у=х3 и ее график

16часов

Многочлены

Многочлен и его стандартный вид

Действия с многочленами

Вынесение общего множителя за скобки

Способ группировки

Доказательство тождеств

Деление с остатком

25 часов

Формулы сокращенного умножения

Квадрат  суммы и разности двух выражений

Куб суммы и разности двух выражений

Разность квадратов

Разложение на множители многочлена

25 часов

Системы линейных уравнений

Линейное уравнение с двумя переменными

График линейного уравнения с двумя переменными

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Решение задач с помощью систем уравнений

14 часов

Повторение

Выражения, тождества, уравнения

Функции

Многочлены. Формулы сокращенного умножения

Системы линейных уравнений

Решение задач с помощью уравнений

7 часов

 Резерв

Уроки развития, коррекции, внеурочная деятельность.

4 часов

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Действия с рациональными числами.

1

Действия с обыкновенными дробями.

1

Действия с десятичными дробями.

1

Уравнения.

1

Решение текстовых задач.

1

Решение текстовых задач на движение.

1

Решение текстовых задач на работу.

1

Контрольная работа (входной контроль).

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Числовые выражения. Выражения с переменными.

1

Значение выражений с переменными. Сравнение значений выражений.

1

Свойства действий над числами.

1

Тождества.

1

Тождественные преобразования выражений.

1

Контрольная работа №1.

1

Работа над ошибками.

1

Уравнение и его корни.

1

Линейное уравнение с одной переменной.

1

Решение линейных уравнений с одной переменной.

1

Решение линейных уравнений с одной переменной.

1

Решение задач на проценты с помощью уравнений.

1

Решение задач на движение с помощью уравнений.

1

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной».

1

Среднее арифметическое чисел.

1

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

Медиана как статистическая характеристика.

1

Нахождение медианы как статистической характеристики.

1

Формулы.

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №2.

1

Работа над ошибками.

1

Что такое функция.

1

Область определения и значение функции.

1

Вычисление значений функции по формуле.

1

Задачи на вычисление значений функции по формуле.

1

Работа с таблицами  на вычисление значений функции по формуле.

1

Вычисление значений аргумента при заданном значении функции.

1

График функций.

1

Нахождение зависимости величин по графику функции.

1

Прямая пропорциональность и ее график.

1

Построение прямой пропорциональности.

1

Построение и чтение графика.

1

Линейная функция и ее график.

1

Построение графика линейной функции.

1

Взаимное расположение графиков линейной функции.

1

Способы задания функции.

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №4.

1

Работа над ошибками.

1

  1. 5

Определение степени с натуральным показателем.

1

Умножение степеней.

1

Деление степеней.

1

Возведение в степень.

1

Возведение в степень произведения и степени.

1

Возведение в степень произведения и степени.

1

Обобщающий урок по теме: «Степень и ее свойства».

1

Одночлен и его стандартный вид.

1

Умножение одночленов.

1

Возведение одночлена в степень.

1

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Функция у=х2 и ее график.

1

Функция у=х3 и ее график.

1

Задачи для самопроверки.

1

Обобщающий урок за 1 полугодие.

1

Повторение по теме "Одночлен и его стандартный вид".

1

Что такое многочлен.

1

Многочлен и его стандартный вид.

1

Действия с многочленами.

1

Сложение многочленов.

1

Вычитание многочленов.

1

Произведение одночлена на многочлен.

1

Произведение многочлена на одночлен.

1

Вынесение положительного общего множителя за скобки.

1

Вынесение отрицательного общего множителя за скобки.

1

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание многочленов».

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №7.

1

Работа над ошибками.

1

Умножение многочлена на многочлен.

1

Произведение многочленов.

1

Способ группировки.

1

Преобразование многочлена способом группировки.

1

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

Доказательство тождеств.

1

Деление с остатком.

1

Обобщающий урок по теме: «Произведение многочленов».

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №8.

1

Работа над ошибками.

1

  1. 8

Возведение в квадрат  суммы и разности двух выражений.

1

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы.

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата  разности.

1

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

Разность квадратов.

1

Разложение разности квадратов на множители.

1

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1

Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения.

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов.

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №10.

1

Работа над ошибками.

1

Преобразование выражений.

1

Преобразование целого выражения в многочлен. Раскрытие скобок.

1

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

Разложение на множители многочлена.

1

Применение различных способов для разложения на множители.

1

Решение уравнений с использованием различных способов для разложения на множители.

1

Разложение на множители различными способами.

1

Возведение двучлена в степень.

1

Задачи для самопроверки.

1

Контрольная работа №11.

1

Работа над ошибками.

1

  1. 1

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

  1. 2

Решение линейных уравнений с двумя переменными.

1

  1. 3

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

  1. 4

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

  1. 5

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

  1. 6

Способ подстановки.

1

  1. 8

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способ подстановки.

1

  1. 1

Способ сложения.

1

  1. 1

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способ сложения.

1

Решение систем линейных уравнений.

1

Решения систем линейных уравнений. Задания ОГЭ.

1

  1. 1

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

  1. 1

Решение задач с помощью систем уравнений способом подстановки.

1

  1. 1

Решение задач с помощью систем уравнений сложения.

1

  1. 1

Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа.

1

  1. 1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Выражения, тождества, уравнения.

1

Функции.

1

Многочлены. Формулы сокращенного умножения.

1

Системы линейных уравнений.

1

Решение задач с помощью уравнений.

1

Резервный урок.

1

 Резервный урок.

1

Резервный урок.

1

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...