Степень с рациональным показателем. Свойства степеней
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Яковлева Екатерина Геннадьевна

План-конспект урока для учащихся с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ «Невский колледж им А. Г. Неболсина»

План-конспект

урока по математике

Тема: «Степень с рациональным показателем. Свойства степеней.»

Преподаватель  Яковлева Екатерина Геннадьевна

Группа – МЦО 25/26

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации»

Курс- 1


Цели урока:

  • Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений.
  • Развитие логического мышления, внимания, познавательного интереса, интуиции, способности к творчеству.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- закрепление навыков сознательного и рационального использования свойств при решении различных задач;

- закрепление навыки вычисления числа в степени с рациональным показателем.

  • Развивающая:

- способствовать развитию алгоритмического, творческого мышления, развивать навыки самоконтроля.

  • Воспитательные:

-способствовать развитию интереса к предмету, активности,

-воспитывать аккуратность в работе,

-умение работать в команде, выражать собственное мнение, давать рекомендации.

 Тип урока- комбинированный урок

Оснащение урока

  • Мультимедийный проектор;
  • Экран;
  • Доска;
  • Индивидуальные карточки с заданиями для каждого ученика различного уровня сложности.

Продолжительность урока: 45 мин.

Предварительная подготовка к уроку:

  • Создание презентации
  • Изготовление индивидуальных карточек с заданиями различного уровня сложности.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Постановка целей урока
  3. Повторение ранее изученного материала
  4. Устное выполнение задания
  5. Физминутка
  6. Письменное выполнение задания
  7. Подведение итогов урока
  8. Домашнее задание.

Ход урока:

Номер слайда

Текст

Продолжительность

№1

Приветствие. Организационный момент.

Мы с вами изучили тему «Степень с рациональным показателем». Поэтому сегодня с вами проведу урок проверки ваших знаний и умений, чтобы устранить пробелы, но в необычной форме – занимательной, форме разгадывания кроссвордов. Это позволит расширить ваш кругозор в историческом направлении, пополнит ваш лексический запас новыми терминами, узнаете об их этимологическом происхождении, получите дополнительную информацию об окружающем мире.

3 мин.

№2

Цели урока:

  • Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений.
  • Развитие логического мышления, внимания, познавательного интереса, интуиции, способности к творчеству.

1 мин

№3.

Основные свойства:

  1. =
  2. =

1 мин.

№ 4

Основные свойства:

6.

7.

8.

9. =

1 мин.

№5

Сегодня нашу тему мы будем повторять с помощью одного из драгоценных камней, который по блеску, красоте превосходит все минералы. Познакомимся с понятиями, которые используются в добыче, обработке, производстве алмазов, с историей некоторых исторических камней.

Задание №1. Устно.

Название алмаз произошло от греческого слова адамас что в переводе отражает одно из его главных свойств – наивысшую твердость. Какое слово означает слово адамас?

Найти значение каждого выражения:

 = 7          =0           = 0,2  

                 

 = 2          =1           = 8

 =          =         = 10  

           

= 9          = 4

Расположить полученные ответы в порядке возрастания:

0; 0,2; ¼; 2/3; 1; 2; 4; 7; 8; 9; 10.

7 мин.

№6

Сопоставить полученные значения с буквами и собрать слово.

Правильные ответы

Буквы

7

и

0

н

0,2

е

2

е

1

б

8

м

2/3

о

1/4

п

10

й

9

ы

4

д

2 мин.

№7

Полученное слово НЕПОБЕДИМЫЙ.

Название алмаз произошло от греческого слова адамас что в переводе означает непобедимый отражает одно из его главных свойств – наивысшую твердость.

1 мин

№ 8

Физминутка

1 мин

№ 9

Задание №2. Дан текст. В тексте пропущены некоторые числовые значения. Необходимо решить примеры и вставить полученные ответы на место пропусков.

Масса драгоценных камней измеряется каратами:

1 карат = ____ г.

Алмазы, имеющие массу более ____ карат, получают собственные имена.

Наиболее крупные драгоценные камни хранятся в Алмазном фонде страны, расположенном в Московском Кремле.

Одним из самых знаменитых бриллиантов является алмаз «Шах», имеющий массу около ____ карат. Он был найден в Индии, затем попал в Персию, а в 1829 году был привезен в Россию в качестве выкупа за смерть Грибоедова А.С.

2 мин.

№ 10

В алмазном фонде хранится еще один знаменитый бриллиант. Он также был найден в Индии в XVII веке и имел до огранки массу около ____ карат

После огранки бриллиант получил имя «Дерианур» - «море света». Алмаз неоднократно похищался, попадал в различные страны и к разным правителям.

В 1773 году его приобрел фаворит  Екатерины II Граф Григорий Орлов в дар императрице. Имя алмаза было заменено на «Орлов».

Бриллиант был вставлен в Российский державный скипетр.

1 мин.

№ 11

Работа по индивидуальным карточкам. На доске написано 4 примера. К доске по очереди приглашают 4 учащихся.

  • *
  •  - -  - 15*

15 мин.

№ 12

Задание №2 с правильными ответами.

Масса драгоценных камней измеряется каратами:

1 карат = 0,2 г.

Алмазы, имеющие массу более 53 карат, получают собственные имена.

Наиболее крупные драгоценные камни хранятся в Алмазном фонде страны, расположенном в Московском Кремле.

Одним из самых знаменитых бриллиантов является алмаз «Шах», имеющий массу около 89 карат. Он был найден в Индии, затем попал в Персию, а в 1829 году был привезен в Россию в качестве выкупа за смерть Грибоедова А.С.

2 мин

№ 13

Задание №2 с правильными ответами.

В алмазном фонде хранится еще один знаменитый бриллиант. Он также был найден в Индии в XVII веке и имел до огранки массу около 400 карат

После огранки бриллиант получил имя «Дерианур» - «море света». Алмаз неоднократно похищался, попадал в различные страны и к разным правителям.

В 1773 году его приобрел фаворит Екатерины II Граф Григорий Орлов в дар императрице. Имя алмаза было заменено на «Орлов».

Бриллиант был вставлен в Российский державный скипетр.

2 мин

№14

Подведение итогов урока:

  • Повторили и закрепили материал по теме «Степень с рациональным показателем».
  • Развили логическое мышление, внимание, познавательный интерес, интуицию, способность к творчеству.
  • Выявили уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений.

 Выставление оценок за урок.

5 мин.

№ 15

Домашнее задание.

1.  

2.

1 мин.

№ 16

Спасибо за урок!

ИТОГО

45 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике «Степень с рациональным показателем. Свойства степеней.» П реподаватель математики Яковлева Екатерина Геннадьевна

Слайд 2

Цели урока: Выявить уровень овладения обучающимися комплексом знаний и умений. Развитие логического мышления, внимания, познавательного интереса, интуиции.

Слайд 3

Основные свойства: = =

Слайд 4

Основные свойства: 6. 7. 8. 9. =

Слайд 5

Задание №1: Расположить ответы в порядке возрастания: = 7 =0 = 0,2 = 2 =1 = 8 = = = 10 = 9 = 4

Слайд 6

Задание №1: Расположить ответы в порядке возрастания: Правильные ответы Буквы 7 и 0 н 0,2 е 2 е 1 б 8 м 2/3 о 1/4 п 10 й 9 ы 4 д

Слайд 7

Задание №1: Полученное слово: Непобедимый

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

Задание №2: Масса драгоценных камней измеряется каратами: 1 карат = _____ г. Алмазы, имеющие массу более ___ карат, получают собственные имена. Наиболее крупные драгоценные камни хранятся в Алмазном фонде страны, расположенном в Московском Кремле. Одним из самых знаменитых бриллиантов является алмаз «Шах», имеющий массу около ____ карат. Он был найден в Индии, затем попал в Персию, а в 1829 году был привезен в Россию в качестве выкупа за смерть Грибоедова А.С.

Слайд 10

Задание №2: В алмазном фонде хранится еще один знаменитый бриллиант. Он также был найден в Индии в XVII веке и имел до огранки массу около ____ карат После огранки бриллиант получил имя « Дерианур » - «море света». Алмаз неоднократно похищался, попадал в различные страны и к разным правителям. В 1773 году его приобрел фаворит Екатерины II Граф Григорий Орлов в дар императрице. Имя алмаза было заменено на «Орлов ». Бриллиант был вставлен в Российский державный скипетр.

Слайд 11

Задание №2: * - - - 15*

Слайд 12

Задание №2: Масса драгоценных камней измеряется каратами: 1 карат = 0,2 г. Алмазы, имеющие массу более 53 карат, получают собственные имена. Наиболее крупные драгоценные камни хранятся в Алмазном фонде страны, расположенном в Московском Кремле. Одним из самых знаменитых бриллиантов является алмаз «Шах», имеющий массу около 89 карат. Он был найден в Индии, затем попал в Персию, а в 1829 году был привезен в Россию в качестве выкупа за смерть Грибоедова А.С.

Слайд 13

Задание №2: В алмазном фонде хранится еще один знаменитый бриллиант. Он также был найден в Индии в XVII веке и имел до огранки массу около 400 карат После огранки бриллиант получил имя « Дерианур » - «море света». Алмаз неоднократно похищался, попадал в различные страны и к разным правителям. В 1773 году его приобрел фаворит Екатерины II Граф Григорий Орлов в дар императрице. Имя алмаза было заменено на «Орлов ». Бриллиант был вставлен в Российский державный скипетр.

Слайд 14

Подведение итогов урока Повторили и закрепили материал по теме «Степень с рациональным показателем». Развили логическое мышление, внимание, познавательный интерес, интуицию Выявили уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений.

Слайд 15

Домашнее задание: 1. 2.

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок в 9 классе по теме: «Свойства степени с рациональным показателем»

Данный материал способствует систематизации знаний школьников по теме "Степень". Развивает творческие способности. Формирует интерес к предмету....

Урок разноуровневого обобщающего повторения. Тема урока: «Степень с натуральным, целым и рациональным показателем. Свойства степени».

Урок разработан для учащихся 10 класса, проходил 28 января  2011 года в СОШ №1 Ленинградского района Краснодарского края.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в...

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"...

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"...

устный счёт для учащихся 10-х классов (подготовка к ЕГЭ - тригонометрия, свойства степени с рациональным показателем)

Данный материал предназначен для учителей математики, работающих в 10-х классах. Имеется нужный справочный материал по тригонометрии, по свойствам степени с рациональным показателем, приведены примеры...

Таблица "свойства степеней с рациональным показателем"

Примеры на применение свойств степеней....

Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени

Материал к практической работе "Нахождение значений степеней с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени"...