Рабочая программа по алгебре 7 класс
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)

Хабиева Патимат Абдулахидовна

Рабочая программа по алгебре, 7 класс, Мерзляк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                Приложение 1 к ООП ООО

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________ /Бровкова Т.В./

«_____» ________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

____________ /Тюлюгенева Г.Е./

Приказ № ___ от «____» _______ 2018г.

Рабочая программа

 по алгебре

для 7 класса

Разработана учителем

 Хабиевой Патимат Абдулахидовной

 1 квалификационная категория

с. Холманка

                                                                                                            2018 год

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:

     – независимость и критичность мышления;

    – воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

    – система заданий учебников;

    – представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

    – использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления:

  технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения предмета является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение,  классификацию;

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.

Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения.

– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
  • степенях с натуральными показателями и их свойствах;
  • одночленах и правилах действий с ними;
  • многочленах и правилах действий с ними;
  • формулах сокращённого умножения;
  • тождествах; методах доказательства тождеств;
  • линейных уравнениях с одним неизвестным и методах их решения;
  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

  – Выполнять действия с одночленами и многочленами;

  – узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

  – раскладывать многочлены на множители;

  – выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

  – доказывать простейшие тождества с целыми алгебраическими выражениями;

  – решать линейные уравнения с одним неизвестным;

  – решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

  – решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

  – находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  – создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

        

2. Содержание  учебного предмета  

  1. Повторение. - 6 ч.
  2. Математический язык. Математическая модель  - 15 ч.

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Математический язык. Математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений, приобретенные учащимися при изучении курса математики 5-6 классов. Научить составлять алгебраические выражения и простейшие уравнения; сформировать умения вычислять значения алгебраических выражений и решать линейные уравнения.

  1. Линейная функция  - 12 ч

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Линейная функция у=kх. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель -познакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными  - 12 ч.

Понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Основная цель — познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

  1. Степень  с натуральным показателем и ее свойства - 8 ч.

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

  1. Одночлены. Арифметические операции над одночленами  - 7 ч.

Одночлен. Стандартный вид одночлена. Сложение, вычитание, умножение и деление одночленов.

Основная цель — выработать умение выполнять арифметические действия над одночленами.

7.     Многочлены. Арифметические операции над многочленами  - 14 ч.

Многочлен. Стандартный вид многочлена. Сложение, вычитание, умножение и деление многочленов. Формулы сокращенного умножения.

Основная цель — выработать умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многочленов; умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены.

  1. Разложение многочленов на множители  - 16 ч.

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки.

Основная цель — выработать умение раскладывать многочлены на множители, в том числе с применением формул сокращенного умножения.

  1. Функция у=х2   - 4 ч.

Функция у=х2 и ее график. Графическое решение уравнений.

Основная цель — дать представление о графическом решении уравнений на примере функции у=х2.

  1. Итоговое повторение  - 11 ч.

                                                                                   3. Календарно-тематический план.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

Повторение курса математики  6  класса.

6 ч.

1

Действия с рациональными числами

1

3.09

2

Решение уравнений

1

5.09

3

Проценты

1

6.09

4

Пропорция и ее применение при решении задач

1

10.09

5

Решение задач

1

12.09

6

Входная контрольная работа

1

13.09

Математический язык. Математическая модель.

15 ч.

7

Числовые выражения

1

17.09

8

Алгебраические выражения

1

19.09

9

Числовые и алгебраические выражения

1

20.09

10

Математический язык

1

24.09

11

Математическая модель

1

26.09

12

Математическая модель

1

27.09

13

Линейное уравнение с одной переменной

1

1.10

14

Решение линейных уравнений

1

3.10

15

Решение задач с помощью уравнений

1

4.10

16

Решение задач с помощью уравнений

1

8.10

17

Решение линейных уравнений

1

10.10

18

Координатная прямая

1

11.10

19

Числовые промежутки

1

15.10

20

Решение упражнений по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

17.10

21

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

1

18.10

Линейная функция.

12 ч.

22

Координатная плоскость

1

22.10

23

 Линейное уравнение с двумя переменными

1

24.10

24

Линейное уравнение с двумя переменными

1

25.10

25

Линейная функция и ее график

1

7.11

26

Свойства линейной функции

1

8.11

27

Построение графиков линейной функции

1

12.11

28

Линейная функция и ее график

1

14.11

29

Линейная функция у=kх

1

15.11

30

Построение графиков функции у=kх

1

19.11

31

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

21.11

32

Решение упражнений по теме: «Линейная функция». Подготовка к контрольной работе

1

22.11

33

Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция»

1

26.11

 

 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12 ч.

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия

1

28.11

35

Графический метод решения систем уравнений

1

29.11

36

Метод подстановки

1

3.12

37

Решение систем уравнений методом подстановки

1

5.12

38

Решение систем уравнений методом подстановки

1

6.12

39

Метод алгебраического сложения

1

10.12

40

Метод алгебраического сложения

1

12.12

41

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

13.12

42

Решение задач на движение

1

17.12

43

Проверочная работа за 1 полугодие

1

19.12

44

Решение задач

1

20.12

45

Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

24.12

 

Степень с натуральным показателем и ее свойства.  8 ч.

46

Степень с натуральным показателем

1

26.12

47

 Таблица степеней

1

10.01

48

Свойства степени с натуральным показателем

1

14.01

49

Свойства степени с натуральным показателем

1

16.01

50

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

17.01

51

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

21.01

52

Степень с нулевым показателем

1

23.01

53

Решение упражнений на применение свойств степени с натуральным показателем

1

24.01

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

7 ч.

54

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

28.01

55

Сложение и вычитание одночленов

1

30.01

56

Сложение и вычитание одночленов

1

31.01

57

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

1

4.02

58

Возведение одночленов в натуральную степень

1

6.02

59

Деление одночлена на одночлен

1

7.02

60

Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

11.02

 Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

14 ч.

61

Многочлены. Основные понятия

1

13.02

62

Сложение и вычитание многочленов

1

14.02

63

Сложение и вычитание многочленов

1

18.02

64

Умножение многочлена на одночлен

1

20.02

65

Умножение многочлена на одночлен

1

21.02

66

Умножение многочлена на многочлен

1

25.02

67

Умножение многочлена на многочлен

1

27.02

68

Действия над многочленами

1

28.02

69

Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности

1

4.03

70

Разность квадратов

1

6.03

71

Разность кубов и сумма кубов

1

7.03

72

Формулы сокращенного умножения

1

11.03

73

Деление многочлена на одночлен

1

13.03

74

Контрольная работа №5 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

14.03

Разложение многочленов на множители.

16 ч.

75

Что такое разложение на множители

1

18.03

76

Вынесение общего множителя за скобки

1

20.03

77

Вынесение общего множителя за скобки

1

21.03

78

Способ группировки

1

3.04

79

Способ группировки

1

4.04

80

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

8.04

81

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

10.04

82

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

11.04

83

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.Закрепление

1

15.04

84

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

17.04

85

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

18.04

86

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.Закрепление

1

22.04

87

Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

24.04

88

Понятие алгебраической дроби

1

25.04

89

Сокращение алгебраических дробей

1

29.04

90

Тождества

1

2.05

 

Функция у = х2         

4 ч

91

Функция у=х2 и ее график

1

6.05

92

Графическое решение уравнений

1

8.05

93

Что означает в математике запись у=f(x)

1

13.05

94

 Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=х2»

1

15.05

 

 Повторение.

11ч

95

Решение систем уравнений

1

16.05

96

Свойства степени с натуральным показателем

1

20.05

97

Формулы сокращенного умножения.

1

22.05

98

Разложение многочлена на множители .  

1

22.05

     99

Итоговая контрольная работа

1

23.05

    100

Анализ контрольной работы

1

27.05

    101

Решение задач

1

27.05

    102

Решение систем уравнений

1

29.05

    103

Решение задач на составление систем уравнений

1

29.05

 104-105

Обобщающий урок

2

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...