Рабочая программа по алгебре 7 класс
учебно-методический материал по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре, 7 класс, Мерзляк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass.docx | 46.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к ООП ООО
«Согласовано» Зам. директора по УВР ____________ /Бровкова Т.В./ «_____» ________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области» ____________ /Тюлюгенева Г.Е./ Приказ № ___ от «____» _______ 2018г. |
Рабочая программа
по алгебре
для 7 класса
Разработана учителем
Хабиевой Патимат Абдулахидовной
1 квалификационная категория
с. Холманка
2018 год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления:
технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения предмета является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, классификацию;
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения.
– Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:
- натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;
- степенях с натуральными показателями и их свойствах;
- одночленах и правилах действий с ними;
- многочленах и правилах действий с ними;
- формулах сокращённого умножения;
- тождествах; методах доказательства тождеств;
- линейных уравнениях с одним неизвестным и методах их решения;
- системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
– Выполнять действия с одночленами и многочленами;
– узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
– раскладывать многочлены на множители;
– выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
– доказывать простейшие тождества с целыми алгебраическими выражениями;
– решать линейные уравнения с одним неизвестным;
– решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
– решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
– находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
– создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
2. Содержание учебного предмета
- Повторение. - 6 ч.
- Математический язык. Математическая модель - 15 ч.
Числовые выражения. Алгебраические выражения. Математический язык. Математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений, приобретенные учащимися при изучении курса математики 5-6 классов. Научить составлять алгебраические выражения и простейшие уравнения; сформировать умения вычислять значения алгебраических выражений и решать линейные уравнения.
- Линейная функция - 12 ч
Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Линейная функция у=kх. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Основная цель -познакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными - 12 ч.
Понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
Основная цель — познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
- Степень с натуральным показателем и ее свойства - 8 ч.
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.
- Одночлены. Арифметические операции над одночленами - 7 ч.
Одночлен. Стандартный вид одночлена. Сложение, вычитание, умножение и деление одночленов.
Основная цель — выработать умение выполнять арифметические действия над одночленами.
7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами - 14 ч.
Многочлен. Стандартный вид многочлена. Сложение, вычитание, умножение и деление многочленов. Формулы сокращенного умножения.
Основная цель — выработать умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многочленов; умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены.
- Разложение многочленов на множители - 16 ч.
Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки.
Основная цель — выработать умение раскладывать многочлены на множители, в том числе с применением формул сокращенного умножения.
- Функция у=х2 - 4 ч.
Функция у=х2 и ее график. Графическое решение уравнений.
Основная цель — дать представление о графическом решении уравнений на примере функции у=х2.
- Итоговое повторение - 11 ч.
3. Календарно-тематический план.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Повторение курса математики 6 класса. | 6 ч. | |||
1 | Действия с рациональными числами | 1 | 3.09 | |
2 | Решение уравнений | 1 | 5.09 | |
3 | Проценты | 1 | 6.09 | |
4 | Пропорция и ее применение при решении задач | 1 | 10.09 | |
5 | Решение задач | 1 | 12.09 | |
6 | Входная контрольная работа | 1 | 13.09 | |
Математический язык. Математическая модель. | 15 ч. | |||
7 | Числовые выражения | 1 | 17.09 | |
8 | Алгебраические выражения | 1 | 19.09 | |
9 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | 20.09 | |
10 | Математический язык | 1 | 24.09 | |
11 | Математическая модель | 1 | 26.09 | |
12 | Математическая модель | 1 | 27.09 | |
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 1.10 | |
14 | Решение линейных уравнений | 1 | 3.10 | |
15 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 4.10 | |
16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 8.10 | |
17 | Решение линейных уравнений | 1 | 10.10 | |
18 | Координатная прямая | 1 | 11.10 | |
19 | Числовые промежутки | 1 | 15.10 | |
20 | Решение упражнений по теме: «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 17.10 | |
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 18.10 | |
Линейная функция. | 12 ч. | |||
22 | Координатная плоскость | 1 | 22.10 | |
23 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | 24.10 | |
24 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | 25.10 | |
25 | Линейная функция и ее график | 1 | 7.11 | |
26 | Свойства линейной функции | 1 | 8.11 | |
27 | Построение графиков линейной функции | 1 | 12.11 | |
28 | Линейная функция и ее график | 1 | 14.11 | |
29 | Линейная функция у=kх | 1 | 15.11 | |
30 | Построение графиков функции у=kх | 1 | 19.11 | |
31 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 21.11 | |
32 | Решение упражнений по теме: «Линейная функция». Подготовка к контрольной работе | 1 | 22.11 | |
33 | Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция» | 1 | 26.11 | |
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 12 ч. | ||
34 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия | 1 | 28.11 | |
35 | Графический метод решения систем уравнений | 1 | 29.11 | |
36 | Метод подстановки | 1 | 3.12 | |
37 | Решение систем уравнений методом подстановки | 1 | 5.12 | |
38 | Решение систем уравнений методом подстановки | 1 | 6.12 | |
39 | Метод алгебраического сложения | 1 | 10.12 | |
40 | Метод алгебраического сложения | 1 | 12.12 | |
41 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | 13.12 | |
42 | Решение задач на движение | 1 | 17.12 | |
43 | Проверочная работа за 1 полугодие | 1 | 19.12 | |
44 | Решение задач | 1 | 20.12 | |
45 | Контрольная работа № 3 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 24.12 | |
| Степень с натуральным показателем и ее свойства. 8 ч. | |||
46 | Степень с натуральным показателем | 1 | 26.12 | |
47 | Таблица степеней | 1 | 10.01 | |
48 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 14.01 | |
49 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 16.01 | |
50 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | 17.01 | |
51 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | 21.01 | |
52 | Степень с нулевым показателем | 1 | 23.01 | |
53 | Решение упражнений на применение свойств степени с натуральным показателем | 1 | 24.01 | |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 7 ч. | |||
54 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | 28.01 | |
55 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | 30.01 | |
56 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | 31.01 | |
57 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | 4.02 | |
58 | Возведение одночленов в натуральную степень | 1 | 6.02 | |
59 | Деление одночлена на одночлен | 1 | 7.02 | |
60 | Контрольная работа №4 по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | 1 | 11.02 | |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 14 ч. | |||
61 | Многочлены. Основные понятия | 1 | 13.02 | |
62 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 14.02 | |
63 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 18.02 | |
64 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | 20.02 | |
65 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | 21.02 | |
66 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 25.02 | |
67 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 27.02 | |
68 | Действия над многочленами | 1 | 28.02 | |
69 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности | 1 | 4.03 | |
70 | Разность квадратов | 1 | 6.03 | |
71 | Разность кубов и сумма кубов | 1 | 7.03 | |
72 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 11.03 | |
73 | Деление многочлена на одночлен | 1 | 13.03 | |
74 | Контрольная работа №5 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | 14.03 | |
Разложение многочленов на множители. | 16 ч. | |||
75 | Что такое разложение на множители | 1 | 18.03 | |
76 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 20.03 | |
77 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 21.03 | |
78 | Способ группировки | 1 | 3.04 | |
79 | Способ группировки | 1 | 4.04 | |
80 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 8.04 | |
81 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 10.04 | |
82 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 11.04 | |
83 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.Закрепление | 1 | 15.04 | |
84 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 17.04 | |
85 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 18.04 | |
86 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.Закрепление | 1 | 22.04 | |
87 | Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители» | 1 | 24.04 | |
88 | Понятие алгебраической дроби | 1 | 25.04 | |
89 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | 29.04 | |
90 | Тождества | 1 | 2.05 | |
| Функция у = х2 | 4 ч | ||
91 | Функция у=х2 и ее график | 1 | 6.05 | |
92 | Графическое решение уравнений | 1 | 8.05 | |
93 | Что означает в математике запись у=f(x) | 1 | 13.05 | |
94 | Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=х2» | 1 | 15.05 | |
| Повторение. | 11ч | ||
95 | Решение систем уравнений | 1 | 16.05 | |
96 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 20.05 | |
97 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | 22.05 | |
98 | Разложение многочлена на множители . | 1 | 22.05 | |
99 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.05 | |
100 | Анализ контрольной работы | 1 | 27.05 | |
101 | Решение задач | 1 | 27.05 | |
102 | Решение систем уравнений | 1 | 29.05 | |
103 | Решение задач на составление систем уравнений | 1 | 29.05 | |
104-105 | Обобщающий урок | 2 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...