Рабочая программа по алгебре 8 класс
учебно-методический материал по алгебре (8 класс)

Хабиева Патимат Абдулахидовна

Рабочая программа по алгебре 8 класс, Г. Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_8kl.docx113.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

                                                                                                                                                                                               Приложение 1 к ООП ООО

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________ /Бровкова Т.В./

«_____» ________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

____________ /Тюлюгенева Г.Е./

Приказ № ___ от «____» _______ 2018 г.

Рабочая программа

 по алгебре

для 8 класса

Разработана учителем

 Хабиевой Патимат Абдулахидовной

 1 квалификационная категория

с. Холманка

2018 год.

                                        1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями Стандарта второго поколения система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой универсальных учебных действий (УУД), специфических для данного учебного предмета, служащим основой для последующего обучения и даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в  метапредметном  направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

в предметном направлении:

  1. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Универсальные учебные действия

Личностные

Приоритетное внимание уделяется формированию:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные

Обучающийся  получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные

Обучающийся  получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные

Обучающийся  получит возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

                                                                                  2.Содержание учебного предмета

1.Повторение курса 7 класса - 4 ч

2.Глава 1.Алгебраические дроби – 23 ч.

Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение  и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

Умножение алгебраических дробей.Деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем

3.Глава 2.Функция у = √х. -  19 ч.

Рациональные числа. Периодические дроби. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Понятие кубического корня из неотрицательного числа. Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах .Функция и её график

Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Вынесение и внесение множителя под знак квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе.Модуль действительного числа.

4.Глава 3.Квадратичная функция. Функция у =  .  -18 ч.

Свойства функции  у = кхи её график. Функции у =  .

Построение графиковфункций у = f(x + l), у = f(x) + m, у = f(x + l) + m,

Функция  у = ах+ вх + с.Ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.

5.Глава 4.Квадратные уравнения.-21 ч.

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения.

 Рациональные уравнения.

 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

6. Глава 5.Неравенства. -13 ч.

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

7.Повторение. -7 ч

                                                                   3.Календарно-тематический план

     №

  урока

                                               Тема урока

  Кол-во

   часов

             Дата проведения

    По плану.

    По факту.

Повторение курса 7 класса.

4 ч.

 

1

Линейная функция. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

3.09

2.

Формулы сокращенного умножения.

1

5.09

3.

Многочлен и операции над ними. Разложение многочленов на множители.

1

6.09

4.

Входная контрольная работа.

1

10.09

Глава 1.Алгебраические дроби.

23 ч.

5.

Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби.

1

12.09

6.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

13.09

7.

Упражнения в приведении  дробей к общему знаменателю.

1

17.09

8.

Сложение и  вычитание  алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

1

19.09

9.

Сложение  и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Тест по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

1

20.09

10.

Сложения и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

1

24.09

11.

Алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей.

1

26.09

12.

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

1

27.09

13.

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

1

1.10

14.

Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание алгебраических дробей».

1

3.10

15.

Анализ контрольной работы

1

4.10

16.

Умножение и деление  алгебраических дробей.

1

8.10

17.

Возведение алгебраической дроби в степень.

1

10

18.

Преобразование рациональных выражений

1

11.10

19.

Доказательство тождеств путем преобразования рациональных выражений.

1

15.10

20.

Доказательство тождеств путем преобразования рациональных выражений. Самостоятельная работа по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

17.10

21.

Первые представления о решении рациональных уравнений.

1

18.10

22.

Решение рациональных уравнений.

1

22.10

23.

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

24.10

24.

Степень с отрицательным целым показателем.

1

25.10

25

Упрощение выражений с отрицательным целым показателем

1

7.11

26.

Подготовка к контрольной работе по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

8.11

27.

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

12.11

Глава2. Функция у = √х.  

19 ч.

28.

Рациональные числа..

1

14.11

29.

Бесконечные десятичные периодические дроби

1

15.11

30.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1

19.11

31.

Квадратный корень из неотрицательного числа

1

21.11

32.

Иррациональные числа.

1

22.11

33.

Множество действительных чисел.

1

26.11

34

Функция , ее свойства и график

1

28.11

35

Построение графиков функций

1

29.11

36

Свойства квадратного корня.  

1

3.12

37.

Применение свойств квадратных корней

5.12

38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1

6.12

39.

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

10.12

40.

Освобождение от иррациональности в знаменателе

1

12.12

41.

Модуль действительного числа и его свойства. Тождество .

1

13.12

42

Функция у = |х|.

1

17.12

43

Обобщающий урок по теме «Функция . Свойства квадратного корня»

1

19.12

44

Контрольная работа № 3 по теме «Функция . Свойства квадратного корня»

1

20.12

45.

Анализ контрольной работы

1

24.12

46

Проверочная работа за 1 полугодие

1

26.12

Глава 3.Квадратичная функция. Функция у =  .  

18 ч.

47

Функция , ее свойства и график

1

27.12

48

Свойства функции

1

10.01

49

Построение графиков кусочно-заданных функций

14.01

50.

Функция , ее свойства и график

1

16.01

51

Свойства функции

1

17.01

52

Контрольная работа №4 по теме: «Функция  Функция у =   .»  

1

21.01

53

Как построить график функции у = f(x + l), если известен график  

функции у = f(x).

1

23.01

54

Построение графика функции

1

24.01

55

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график  

функции у = f(x).

1

28.01

56

Построение графика функции у = f(x) + m

1

30.01

57

Как построить график функции у = f(x + l) + m, если известен график функции у = f(x).

1

31.01

58

Построение графика функции у = f(x + l) + m

1

4.02

59

Функция  у = ах+ вх + с.Ее свойства и график.

1

6.02

60

Построение графика функции у = ах+ вх + с.

1

7.02

61

Графическое решение квадратных уравнений.

1

11.02

62

Обобщающий урок по теме « Квадратичная функция»

1

13.02

63

Контрольная работа №5 по теме « Квадратичная функция »

1

14.02

64

Анализ контрольной работы

1

18.02

Глава 4.Квадратные уравнения.

21 ч.

65

Основные понятия.

1

20.02

66

Квадратные уравнения

1

21.02

67.

Формулы корней квадратного уравнения

1

25.02

68

Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения

1

27.02

69

Решение квадратных уравнений

1

28.02

70

Рациональные уравнения

1

4.03

71

Решение рациональных уравнений

1

6.03

72

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

1

7.03

73

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения»

1

11.03

74

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

13.03

75

Составление математической модели

1

14.03

76

Решение задач на движение по воде

1

18.03

77

Решение задач на движение

1

20.03

78

Решение задач разного типа

1

21.03

79

Еще одна формула корней квадратного уравнения

1

3.04

80

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом

1

4.04

81

Теорема Виета

1

8.04

82

Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета

1

10.04

83

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

11.04

84

Контрольная работа №7 по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. ».

1

15.04

85

Анализ контрольной работы

1

17.04

 

Глава 5.Неравенства.

13ч.

86

Свойства числовых неравенств

1

18.04

87.

Применение свойств числовых неравенств

1

22.04

88.

Действия с числовыми неравенствами

1

24.04

89

Исследование функции на монотонность

1

25.04

90

Использование свойств монотонности

1

29.04

91

Решение линейных неравенств

1

2.05

92

Решение квадратных неравенств

1

6.05

93

Алгоритм решения квадратных неравенств

1

8.05

94

Решение квадратных неравенств методом интервалов

1

13.05

95

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства»

1

15.05

96

Анализ контрольной работы Приближенные значения действительных чисел

1

16.05

97

Погрешность приближения

1

20.05

98

Стандартный вид положительного числа

1

22.05

Повторение.

7.ч

99

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

23.05

100

Решение рациональных уравнений и неравенств

1

23.05

101

Итоговая контрольная работа

1

27.05

102

Анализ итоговой контрольной работы

1

29.05

103

Решение текстовых задач

1

29.05

104

Обобщающий урок

1

30.05

105

Обобщающий урок

1

30.05

                                                                3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    №

урока

                       

                       Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

     По плану

    Факт.

Повторение курса 7 класса

4

 

1

Линейная функция. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

3.09

2.

Формулы сокращенного умножения.

1

4.09

3.

Многчлен и операции над ними. Разложение многочленов на множители.

1

7.09

4.

Входная контрольная работа.

1

8.09

Алгебраические дроби.

6

5.

Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби.

1

16.09

6.

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

17.09

7.

Упражнения в приведении  дробей к общему знаменателю.

1

18.09

8.

Сложение  алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

1

21.09

9.

Вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

1

22.09

10.

Сложение  и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. Тест по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

1

23.09

Сложения и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

6

11.

Сложения и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

1

5.10

12.

Алгоритм отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей.

1

6.10

13.

Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю.

1

7.10

14.

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей.

1

8.10

15.

Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей.

1

9.10

16.

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание алгебраических дробей».

1

12.10

Преобразование рациональных выражений.

9

17.

Преобразование рациональных выражений.

1

26.10

18.

Умножение алгебраических дробей.

1

27.10

19.

Деление алгебраических дробей.

1

28.10

20.

Возведение алгебраической дроби в степень.

1

29.10

21.

Упражнения в возведении  алгебраической дроби в степень.

1

30.10

22.

Преобразование рациональных выражений.

1

23.

Упражнения в преобразовании рациональных выражений.

1

24.

Доказательство тождеств путем преобразования рациональных выражений.

1

25.

Доказательство тождеств путем преобразования рациональных выражений. Самостоятельная работа по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

Преобразование рациональных выражений.

9

26.

Первые представления о решении рациональных уравнений.

1

27.

Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений.

1

 

28.

Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений.

 

29.

Решение задач на работу с помощью рациональных уравнений.

1

 

30.

Решение задач на проценты с помощью рациональных уравнений.

1

 

31.

Степень с отрицательным целым показателем.

1

 

32.

Свойства степеней с отрицательными целыми показателями.

1

 

33.

Подготовка к контрольной работе по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

 

34.

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

 

Функция у = √х.

7

35.

Рациональные числа. Периодические дроби.

1

 

36.

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

 

37.

Понятие кубического корня из неотрицательного числа.

1

 

38.

Иррациональные числа.

1

 

39.

Множество действительных чисел.

1

 

40.

Функция у = √х.

1

 

41.

Свойства  и график функции у = √х. Самостоятельная работа

по теме «Функции у = √х.»

1

 

42.

Проверочная работа за I полугодие.

1

 

43.

Симметрия относительно точки .Симметрия относительно прямой.

 

Свойства квадратного корня.

9

44.

Свойства квадратных корней. Теорема 1. Теорема 2.

1

 

45.

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

 

46.

Вынесение и внесение множителя под знак квадратного корня.

1

 

47.

Освобождение от иррациональности в знаменателе.

1

 

48.

Модуль действительного числа и его свойства.

1

 

49.

Функция у = |х|.

1

 

50.

Тождество .

1

 

51.

Подготовка к контрольной работе  по теме «Функция у = √х. Преобразование иррациональных выражений».

1

 

52.

Контрольная работа №6 по теме «Функция у = √х. Преобразование иррациональных выражений».

1

 

Квадратичная функция. Функция у =  .

5

53.

Функция у = кх. Свойства функции  у = кх.

1

 

54.

Свойства функции  у = кхи её график.

 

55.

Функции у =  .

1

 

56.

Функции у =  . Ее свойства и график

1

 

57.

Построение графика функции у = . Самостоятельная работа по теме «Функция у = , ее свойства и график».

1

 

Построение графика функции.

4

58.

Как построить график функции у = f(x + l), если известен график  

функции у = f(x).

1

 

59.

Как построить график функции у = f(x) + m, если известен график  

функции у = f(x).

1

 

60.

Подготовка к контрольной работе по теме «Функция у = кх, у = ».

1

 

61.

Контрольная работа №8 по теме «Функция у = кх, у = ».

1

 

Свойства и график функции  у = ах+ вх + с.

8

62.

Как построить график функции у = f(x + l) + m, если известен график

 функции у = f(x).

1

 

63.

Функция  у = ах+ вх + с.Ее свойства и график.

1

 

64.

Построение графика функции у = ах+ вх + с.

1

 

65.

Графическое решение квадратных уравнений.

1

 

66.

Подготовка к контрольной работе по теме «Свойства и график

 функции  у = ах+ вх + с»..

1

 

67.

Контрольная работа №9  по теме «Свойства и график функции

 у = ах+ вх + с».

1

 

Квадратные уравнения.

9

68

Основные понятия. Формулы корней квадратных уравнений.Теорема1.

1

 

69.

Формулы корней квадратных уравнений.Теорема2.

1

 

70.

Формулы корней квадратных уравнений. Теорема 3.

1

 

71.

Алгоритм решения квадратного уравнения.

1

 

72.

Алгоритм решения рационального уравнения

1

 

73.

Метод  введения новой переменной.

1

 

74.

Решение уравнений методом введения новой переменной.

 

75.

Подготовка к контрольной работе по теме «Квадратные уравнения».

1

 

76.

Контрольная работа №10 по теме «Квадратные уравнения».

1

 

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

4

77.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

 

78.

Составление математической модели.

1

 

79.

Решение задач с помощью математической модели.

1

 

 

80.

Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью математической модели».

1

 

Рациональные уравнения.

7

81.

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

 

82.

Решение квадратных уравнений.

1

 

83.

Теорема Виета.

1

 

84.

Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.

1

 

85.

Иррациональные уравнения.

1

 

86.

Подготовка к контрольной работе по теме «Рациональные уравнения»

1

 

87.

Контрольная работа №11 по теме «Рациональные уравнения».

1

 

Неравенства.

10

88.

Свойства числовых неравенств.(1,2,3)

1

 

89.

Свойства числовых неравенств.(4,5,6)

1

 

90.

Исследование функций на монотонность. Функции у = кх + m, у = кх.

1

 

91.

Исследование функций на монотонность. Функции у = , у = .

1

 

92.

Решение линейных неравенств.(Правило 1)

1

 

93.

Решение линейных неравенств.(Правило 2)

1

 

94.

Решение квадратных неравенств

1

 

95.

Решение квадратных неравенств  графическим способом.

1

 

96.

Решение квадратных неравенств методом интервалов.

1

 

97.

Приближенное значение действительных чисел. Самостоятельная работа по теме «Решение квадратных неравенств».

1

 

Неравенства.

4

98.

Погрешность приближенного значения. Стандартный вид положительного числа.

1

 

99.

Решение задач по теме «Погрешность приближенного значения. Стандартный вид числа».

1

 

100.

Подготовка к контрольной работе по теме «Неравенства».

1

 

101.

Контрольная работа №12  по теме «Неравенства».

1

 

 

102

Повторение (алгебра).

17

154.

Алгебраические дроби. Повторение.

1

 

155.

 Квадратные уравнения. Повторение.

1

 

156.

Графическое решение квадратных уравнений.

1

 

157.

Решение квадратных неравенств.

1

 

158.

Рациональные уравнения.

1

 

159.

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

 

160.

Итоговая контрольная работа.

1

 

161

Все действия с алгебраическими дробями.

1

 

162.

 Решение квадратных и рациональных уравнений..

1

 

163.

Иррациональные уравнения.

1

 

164.

Функции  у = , у = .

1

 

165.

Графическое решение квадратных уравнений.

1

 

166.

Решение квадратных неравенств.

1

 

167.

Решение квадратных неравенств методом интервалов.

1

 

168.

 Рациональные уравнения

1

 

169

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

 

 170

 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1

 

                            Требования к уровню подготовки учащихся ,обучающихся по данной программе

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы

А. Г. Мордкович Алгебра 8  Часть 1. Учебник. Г. Мордкович (базовый уровень)

М.: Мнемозина, 2009

А. Г. Мордкович и др. Алгебра 8. Часть 2. Задачник

М.: Мнемозина, 2009

Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы./ Погорелов А.В. /, М: Просвещение , 2010 год

Дополнительная литература:

 Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. (Программы. Тематическое планирование)Москва «Дрофа» 2001

Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского Москва «Просвещение» 2006

Математика в таблицах. 5-11 классы. Справочные материалы. Москва«АСТ. Астрель»2004

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

Единый государственный экзамен 2006-2008. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2007. 

Таблицы

Презентации

Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...