Рабочая программа по алгебре 9 класс
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)

Хабиева Патимат Абдулахидовна

Рабочая программа по алгебре, 9 класс. Г. Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9.docx42.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                Приложение 1 к ООП ООО

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________ /Бровкова Т.В./

«_____» ________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ООШ с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области»

____________ /Тюлюгенева Г.Е./

Приказ № ___ от «____» _______ 2018г.

Рабочая программа

 по алгебре

для 9 класса

Разработана учителем

 Хабиевой Патимат Абдулахидовной

 1 квалификационная категория

с. Холманка

2018.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:

•        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

•        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

•        представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

•        креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

•        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

•        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре   являются:

•        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

•        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

•        умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

•        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

•        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

•        понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

•        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

•        первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:

Предметная область «Арифметика»

•        переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - -в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

•        выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

•        округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых

выражений;

•        пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

•        решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов,

 калькулятора, компьютера;

•        устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

•        интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов

 и явлений.

Предметная область «Алгебра»

•        Составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

•        выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественное преобразования рациональных выражений;

•        решать линейные и квадратные неравенства, системы двух линейных уравнений и неравенств с двумя переменными;

•        решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из   формулировки задачи;

•        вычислять любой член арифметической и геометрической прогрессии, суммы n- членов прогрессии;

•        определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочниках материалах;

•        моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

•        описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

•        Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры   для опровержения утверждений;

•        извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

•        решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

•        вычислять средние значения результатов измерений;

•        находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

•        находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

•        распознавания логически некорректных рассуждений;

•        записи математических утверждений, доказательств;

•        анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

•        решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

•        решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

•        сравнение шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

•        понимания статистических утверждений.

2. Содержание  учебного предмета  

Повторение   -4 ч

Квадратичная функция и ее график. Решение квадратных уравнений. Решение задач на составление уравнений.

Неравенства и системы неравенств -17 ч 

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Системы уравнений -15 ч. 

      Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

                                                                                  Числовые функции -24 ч.     

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Пргрессии-16 ч..

    Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Элементы комбинаторики,статистики и теории вероятностей - 9 ч.

    Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

                                                                                     Итоговое повторение-17 ч.

                                                                                           3. Календарно-тематический план.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

Повторение курса алгебры  8  класса.         4 ч

  4 ч

1

Квадратичная функция и ее график.

1

3.09

2

Решение квадратных уравнений.

1

5.09

3

Решение задач на составление уравнений.

1

6.09

4

Входная контрольная работа

1

10.09

Глава 1.Неравенства и системы неравенств.    

17ч.

5

 Линейные неравенства

1

12.09

6

Квадратные неравенства.

1

13.09

7

 Рациональные неравенства

1

17.09

8

Решение рациональных неравенств

1

19.09

9

Разложение на множители рациональных неравенств.

1

20.09

10

Разложение на множители дробно-рациональных неравенств.

1

24.09

11

Метод интервалов при решении рациональных неравенств.

1

26.09

12

Решение рациональных неравенств.Самостоятельная работа

1

27.09

13

Понятие множества. Подмножество.

1

1.10

14

Пересечение множеств.

1

3.10

15

Объединение множеств.

1

4.10

16

Определение системы неравенств. Решение систем линейных неравенств.

1

8.10

17

Решение систем квадратных неравенств.

1

10.10

18

Самостоятельная работа по теме «Решение систем неравенств»

Решение смешанных неравенств.

1

11.10

19

Решение задач на составление систем неравенств.

1

15.10

20

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства».

1

17.10

21

Работа над ошибками

1

18.10

Глава 2.Системы уравнений.    

15 ч.

22

Рациональные уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными.

22.10

23

Системы уравнений с двумя переменными.

1

24.10

24

Неравенства с двумя переменными.

1

25.10

25

Системы неравенств с двумя переменными.

1

7.11

26

  Метод подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными.

1

8.11

27

Алгоритм метода алгебраического сложения.

1

12.11

28

Алгоритм метода введения новых переменных.

1

14.11

29

Решение систем уравнений различными методами. Самостоятельная работа по теме «Решение систем уравнений».

1

15.11

30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Моделирование задач на движение.

1

29.11

31

Моделирование задач на работу.

1

21.11

32

Моделирование задач на проценты.

1

22.11

33

Решение задач с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений».

1

26.11

34

Обобщающий урок по теме «Системы уравнений»

 

28.11

35

Контрольная работа №2 по теме«Системы уравнений».

1

29.11

36

Работа над ошибками.

1

3.12

Глава 3.Числовые функции.      

        24 ч.

37

Определение числовой функции.

1

5.12

38

Область определения функции. Область значений функции.

1

6.12

39

График функции. Самостоятельная работа по теме «Область определения и область значения функции».

1

10.12

40

Способы задания функции.

1

12.12

41

Способы задания функции.

1

1312

42

Монотонность функции.

1

17.12

43

Наименьшее и наибольшее значения функции.

1

19.12

44

Ограниченность функции.

1

20.12

45

Основные свойства функций. Чтение графиков функций

1

24.12

46

Четные и нечетные функции.

 

26.12

47

Четные и нечетные функции.

1

27.12

48

Обобщающий урок по теме «Числовые функции»

1

10.01

49

Контрольная работа №3 по теме:«Числовые функции и их свойства».

1

14.01

50

Функция у= , у=  и их свойства.

1

16.01

51

Функции у= , у= . Их свойства и графики.

1

27.01

52

Функция у= . Их свойства и графики.

1

21.01

53

Функции у= , у=  их свойства и графики.

1

23.01

54

Функция у=  ее свойства и график.

1

24.01

55

Функция у=  ее свойства и график. Самостоятельная работа по теме «Степенная функция».

1

28.01

56

Определение функции у= .

1

30.01

57

Свойства функции у=  и ее график.

1

31.01

58

Обобщающий урок по теме «Степенная функция».

1

4.02

59

Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция».

1

6.02

60

Работа над ошибками.

1

7.02

Глава 4.Пргрессии.    

16 ч.

61

Определение числовой последовательности. Аналитическое задание последовательности.

1

11.02

62

Словесное задание последовательности.

1

13.02

63

Определение арифметической прогрессии.

1

14.02

64

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

18.02

65

Нахождение разности арифметической прогрессии.

1

20.02

66

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

1

21.02

67

Нахождение суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

25.02

68

Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Самостоятельная работа по теме «Арифметическая прогрессия».

1

27.02

69

Основные понятия по теме «Геометрическая прогрессия».

1

28.02

70

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

4.03

71

Формула суммы  членов геометрической прогрессии.

1

6.03

72

Нахождение суммы  членов геометрической прогрессии

7.03

73

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

11.03

74

Обобщение по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1

13.03

75

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1

14.03

76

Работа над ошибками.

1

18.03

Элементы комбинаторики,статистики и теории вероятностей.    

9 ч.

77

Метод перебора вариантов,  дерево возможных вариантов.

1

20.04

78

Правило умножения, факториал.

1

21.04

79

Методы статистической обработки результатов измерений. Самостоятельная работа по теме «Правило умножения».

1

3.04

80

Общий ряд данных. Частота и процентная частота.

1

4.04

81

Числовые характеристики информации.

1

8.04

82

Случайные события. Классическое определение вероятности.

1

10.04

83

Статистическая устойчивость, статистическая вероятность.

1

11.04

84

Контрольная работа № 6по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

15.04

85

Работа над ошибками.

1

17.04

Итоговое повторение.       17 ч.

86

Преобразование  рациональных выражений.

1

18.04

87

Свойства степеней с целым показателем.

1

22.04

88

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

24.04

89

Рациональные выражения и их преобразования.

1

25.04

90

Решение рациональных уравнений.

1

29.04

91

Решение систем уравнений и  неравенств .

1

2.05

92

Решение дробно-рациональных неравенств.

1

6.05

93

Функции и их свойства.Чтение графиков функций.

1

8.05

94

Графический способ решения систем уравнений.

1

13.05

95

Итоговая контрольная работа

1

15.05

96

Решение задач с помощью уравнений

1

16.05

97

Последовательности

1

20.05

98

Решение комбинаторных задач

1

20.05

99

Решение комбинаторных задач

1

22.05

100

Методы статистической обработки результатов измерений

1

22.05

101

Обобщающий урок

1

23.05

102

Обобщающий урок

1

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...