Рабочая программа по алгебре 9 класс
учебно-методический материал по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к ООП ООО
«Согласовано» Зам. директора по УВР ____________ /Бровкова Т.В./ «_____» ________ 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ с. Холманка Перелюбского муниципального района Саратовской области» ____________ /Тюлюгенева Г.Е./ Приказ № ___ от «____» _______ 2018г. |
Рабочая программа
по алгебре
для 9 класса
Разработана учителем
Хабиевой Патимат Абдулахидовной
1 квалификационная категория
с. Холманка
2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по алгебре являются:
Предметная область «Арифметика»
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - -в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых
выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов
и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• Составлять буквенные выражения и формулы по условию задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественное преобразования рациональных выражений;
• решать линейные и квадратные неравенства, системы двух линейных уравнений и неравенств с двумя переменными;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;
• вычислять любой член арифметической и геометрической прогрессии, суммы n- членов прогрессии;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочниках материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
• Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
• вычислять средние значения результатов измерений;
• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решение практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнение шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
2. Содержание учебного предмета
Повторение -4 ч
Квадратичная функция и ее график. Решение квадратных уравнений. Решение задач на составление уравнений.
Неравенства и системы неравенств -17 ч
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Системы уравнений -15 ч.
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Числовые функции -24 ч.
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Пргрессии-16 ч..
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики,статистики и теории вероятностей - 9 ч.
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Итоговое повторение-17 ч.
3. Календарно-тематический план.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Повторение курса алгебры 8 класса. 4 ч | 4 ч | |||
1 | Квадратичная функция и ее график. | 1 | 3.09 | |
2 | Решение квадратных уравнений. | 1 | 5.09 | |
3 | Решение задач на составление уравнений. | 1 | 6.09 | |
4 | Входная контрольная работа | 1 | 10.09 | |
Глава 1.Неравенства и системы неравенств. | 17ч. | |||
5 | Линейные неравенства | 1 | 12.09 | |
6 | Квадратные неравенства. | 1 | 13.09 | |
7 | Рациональные неравенства | 1 | 17.09 | |
8 | Решение рациональных неравенств | 1 | 19.09 | |
9 | Разложение на множители рациональных неравенств. | 1 | 20.09 | |
10 | Разложение на множители дробно-рациональных неравенств. | 1 | 24.09 | |
11 | Метод интервалов при решении рациональных неравенств. | 1 | 26.09 | |
12 | Решение рациональных неравенств.Самостоятельная работа | 1 | 27.09 | |
13 | Понятие множества. Подмножество. | 1 | 1.10 | |
14 | Пересечение множеств. | 1 | 3.10 | |
15 | Объединение множеств. | 1 | 4.10 | |
16 | Определение системы неравенств. Решение систем линейных неравенств. | 1 | 8.10 | |
17 | Решение систем квадратных неравенств. | 1 | 10.10 | |
18 | Самостоятельная работа по теме «Решение систем неравенств» Решение смешанных неравенств. | 1 | 11.10 | |
19 | Решение задач на составление систем неравенств. | 1 | 15.10 | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Неравенства». | 1 | 17.10 | |
21 | Работа над ошибками | 1 | 18.10 | |
Глава 2.Системы уравнений. | 15 ч. | |||
22 | Рациональные уравнения с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. | 22.10 | ||
23 | Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | 24.10 | |
24 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | 25.10 | |
25 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 | 7.11 | |
26 | Метод подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. | 1 | 8.11 | |
27 | Алгоритм метода алгебраического сложения. | 1 | 12.11 | |
28 | Алгоритм метода введения новых переменных. | 1 | 14.11 | |
29 | Решение систем уравнений различными методами. Самостоятельная работа по теме «Решение систем уравнений». | 1 | 15.11 | |
30 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Моделирование задач на движение. | 1 | 29.11 | |
31 | Моделирование задач на работу. | 1 | 21.11 | |
32 | Моделирование задач на проценты. | 1 | 22.11 | |
33 | Решение задач с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений». | 1 | 26.11 | |
34 | Обобщающий урок по теме «Системы уравнений» |
| 28.11 | |
35 | Контрольная работа №2 по теме«Системы уравнений». | 1 | 29.11 | |
36 | Работа над ошибками. | 1 | 3.12 | |
Глава 3.Числовые функции. | 24 ч. | |||
37 | Определение числовой функции. | 1 | 5.12 | |
38 | Область определения функции. Область значений функции. | 1 | 6.12 | |
39 | График функции. Самостоятельная работа по теме «Область определения и область значения функции». | 1 | 10.12 | |
40 | Способы задания функции. | 1 | 12.12 | |
41 | Способы задания функции. | 1 | 1312 | |
42 | Монотонность функции. | 1 | 17.12 | |
43 | Наименьшее и наибольшее значения функции. | 1 | 19.12 | |
44 | Ограниченность функции. | 1 | 20.12 | |
45 | Основные свойства функций. Чтение графиков функций | 1 | 24.12 | |
46 | Четные и нечетные функции. |
| 26.12 | |
47 | Четные и нечетные функции. | 1 | 27.12 | |
48 | Обобщающий урок по теме «Числовые функции» | 1 | 10.01 | |
49 | Контрольная работа №3 по теме:«Числовые функции и их свойства». | 1 | 14.01 | |
50 | Функция у= , у= и их свойства. | 1 | 16.01 | |
51 | Функции у= , у= . Их свойства и графики. | 1 | 27.01 | |
52 | Функция у= . Их свойства и графики. | 1 | 21.01 | |
53 | Функции у= , у= их свойства и графики. | 1 | 23.01 | |
54 | Функция у= ее свойства и график. | 1 | 24.01 | |
55 | Функция у= ее свойства и график. Самостоятельная работа по теме «Степенная функция». | 1 | 28.01 | |
56 | Определение функции у= . | 1 | 30.01 | |
57 | Свойства функции у= и ее график. | 1 | 31.01 | |
58 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция». | 1 | 4.02 | |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Степенная функция». | 1 | 6.02 | |
60 | Работа над ошибками. | 1 | 7.02 | |
Глава 4.Пргрессии. | 16 ч. | |||
61 | Определение числовой последовательности. Аналитическое задание последовательности. | 1 | 11.02 | |
62 | Словесное задание последовательности. | 1 | 13.02 | |
63 | Определение арифметической прогрессии. | 1 | 14.02 | |
64 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | 18.02 | |
65 | Нахождение разности арифметической прогрессии. | 1 | 20.02 | |
66 | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | 1 | 21.02 | |
67 | Нахождение суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | 25.02 | ||
68 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии. Самостоятельная работа по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 | 27.02 | |
69 | Основные понятия по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 | 28.02 | |
70 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 | 4.03 | |
71 | Формула суммы членов геометрической прогрессии. | 1 | 6.03 | |
72 | Нахождение суммы членов геометрической прогрессии | 7.03 | ||
73 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии | 11.03 | ||
74 | Обобщение по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» | 1 | 13.03 | |
75 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 | 14.03 | |
76 | Работа над ошибками. | 1 | 18.03 | |
Элементы комбинаторики,статистики и теории вероятностей. | 9 ч. | |||
77 | Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов. | 1 | 20.04 | |
78 | Правило умножения, факториал. | 1 | 21.04 | |
79 | Методы статистической обработки результатов измерений. Самостоятельная работа по теме «Правило умножения». | 1 | 3.04 | |
80 | Общий ряд данных. Частота и процентная частота. | 1 | 4.04 | |
81 | Числовые характеристики информации. | 1 | 8.04 | |
82 | Случайные события. Классическое определение вероятности. | 1 | 10.04 | |
83 | Статистическая устойчивость, статистическая вероятность. | 1 | 11.04 | |
84 | Контрольная работа № 6по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1 | 15.04 | |
85 | Работа над ошибками. | 1 | 17.04 | |
Итоговое повторение. 17 ч. | ||||
86 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | 18.04 | |
87 | Свойства степеней с целым показателем. | 1 | 22.04 | |
88 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | 24.04 | |
89 | Рациональные выражения и их преобразования. | 1 | 25.04 | |
90 | Решение рациональных уравнений. | 1 | 29.04 | |
91 | Решение систем уравнений и неравенств . | 1 | 2.05 | |
92 | Решение дробно-рациональных неравенств. | 1 | 6.05 | |
93 | Функции и их свойства.Чтение графиков функций. | 1 | 8.05 | |
94 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | 13.05 | |
95 | Итоговая контрольная работа | 1 | 15.05 | |
96 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 16.05 | |
97 | Последовательности | 1 | 20.05 | |
98 | Решение комбинаторных задач | 1 | 20.05 | |
99 | Решение комбинаторных задач | 1 | 22.05 | |
100 | Методы статистической обработки результатов измерений | 1 | 22.05 | |
101 | Обобщающий урок | 1 | 23.05 | |
102 | Обобщающий урок | 1 | 23.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...