Урок алгебры в 7 классе по теме «Проценты»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

ДЕЛОВАЯ ИГРА
Производственное совещание

"Экологическая обстановка

в регионе" 

Урок готовят учитель и группа учащихся, состав которой определяется в зависимости от индивидуальных качеств учащихся (общительность, активность, творческое мышление, любознательность и т.д.), а также от желания ученика. Эта группа составляет сценарий урока, подбирает задания под руководством учителя, изучает литературу по проблеме деловой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Урок алгебры в 7 классе по теме «Проценты»

ДЕЛОВАЯ ИГРА
Производственное совещание

"Экологическая обстановка

в регионе"

Цели:

  • совершенствовать умение решать задачи на проценты трех видов;
  • совершенствовать умение читать и строить столбчатые диаграммы;
  • совершенствовать вычислительный навык;
  • развивать элементы логического мышления, творческую деятельность, речь, мировоззрение;
  • воспитывать познавательный интерес, элементы культурного общения и экологической культуры.

                                    ПОДГОТОВКА К УРОКУ


Урок готовят учитель и группа учащихся, состав которой определяется в зависимости от индивидуальных качеств учащихся (общительность, активность, творческое мышление, любознательность и т.д.), а также от желания ученика. Эта группа составляет сценарий урока, подбирает задания под руководством учителя, изучает литературу по проблеме деловой игры.
Задания должны быть разно-уровневыми: в разработке урока они называются "ЛЕСНИЧЕСТВАМИ" - "1-е", "2-е", "3-е".
Урок - "производственное совещание" проводится в "лесхозе", в который пришел "врач", изучающий экологическую обстановку в регионе (роль врача играет ученик, который готовил урок вместе с учителем). На производственном совещании присутствуют: "инженеры" по лесопользованию, по охране леса, "кладовщик" (эти роли исполняют ученики). Остальные учащиеся разбиваются учителем на три группы в соответствии уровнем учебной деятельности.
Парты расставляются следующим образом: в центре класса - столы для работников лесхоза и врача, по классу расставляются столы для сформированных групп учащихся. В каждой группе заранее выбирается лидер, который будет оценивать работу учащихся в своей группе.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок, урок - «Производственное совещание». Ваша задача — решить возникшие в практике задачи, используя изученный материал. Слово предоставляется директору «местного лесхоза»  Слайд - (главная страница)

  1. Директор: Начнем наше производственное совещание. Здесь мы собрались для того, чтобы выслушать нашего гостя — врача и попытаться помочь ему и всем врачам в решении проблем.

  1. Врач: Рассмотрим экологическое положение в городе с медицинских позиций. (Кнопка – «Медицина», просмотр видео)

- Представителям лесничеств раздаются карточки с заданиями. (Задания выполняются всей группой)

5. Врач:

-На сколько лет врачи продлевают жизнь?

-А сколько загрязняющих веществ выбрасывается в атмосферу без очистки?

Как видим из диаграммы,  (просмотр «диаграмма»)  результаты неутешительны: заболеваемость увеличивается. Как мы знаем, нам помогает исправить эту ситуацию лес. Лес — это легкие Земли.

-Как уберечь лес?

-Что вы делаете для поддержания нормальной экологической обстановки и что хотели бы сделать?

  1. Директор: Мы проводим немало работ по улучшению экологического положения в регионе; об этом расскажет представитель нашего лесхоза. (кнопка «Охрана леса», просмотр видео)

7. Инженер по охране леса .  

Предлагаю выполнить задания, связанные с проблемами экологического положения.

(Лесничествам раздаются карточки с заданиями)

8. Инженер по охране леса .  

Обсудим результаты.

-На сколько уменьшились затраты на тушение пожаров? Но как мы видим из диаграммы  (просмотр  «диаграммы») площади лесных пожаров увеличились,  и большинство пожаров происходят по вине людей. Чаще всего это происходит в черте города, а вы подсчитали:

  • Сколько гектаров леса нужно для того, чтобы содержать в чистоте воздух в городе?

9. Инженер по лесопользованию.  (кнопка «Лесопользование», просмотр видео)

-Одной из важнейших причин гибели леса является его вырубка, в большинстве случаев — незаконная.

 -Рассмотрим данные по этой проблеме.

-Непокрытая лесом площадь из-за вырубок последних лет составляет 50% от общей территории лесного фонда.

 -На диаграмме  (просмотр «диаграммы») представлены площади вырубок

 в 2006, 2007 и 2008 годах ( в  %).

-Что вы можете сказать, изучив эту диаграмму?

-Что произошло с площадями вырубок?

-На сколько процентов произошло изменение?

Как видим из диаграммы, происходит уменьшение вырубок. Общая часть вырубок составляет небольшой процент от общей площади лесного  фонда. Значит наша работа состоит в продолжение  надзора за незаконной вырубкой, а  большую часть штрафов можно было бы отдать на улучшение экологической обстановки в городе.

10. Кладовщик.

Я предлагаю использовать часть средств, полученных от продажи даров леса, для поддержки и улучшения экологической обстановки. (кнопка «Финансы», просмотр видео»)

-Давайте произведем расчеты, сколько мы можем заработать за счет продажи леса.

(Лесничествам раздаются карточки с заданиями)

11. Кладовщик.

Как мы видим продавать можно шишки — их было собрано …. сколько?

Клюкву.

-На сколько процентов увеличилась прибыль за последний год?

-И как видно  из диаграммы (просмотр «диаграммы»)   хорошую выручку дает  продажа елок. Поэтому можно получать дополнительные средства с помощью леса и, конечно, какую-то часть, вложить в охрану природы.

12. Директор.  

Мы выслушали мнения инженеров и кладовщика. Сделали необходимые расчеты и выводы об экологической обстановке в регионе. Все предложения по улучшению окружающей среды и природоохранной деятельности поступят в бухгалтерию и плановый отдел, где произведут необходимые расчеты. На этом наше производственное совещание закончено.

13. Учитель: В домашней работе предлагаем вам решить проблему выбросов вредных веществ в атмосферу от автотранспортных средств (кнопка «Домашнее задание», просмотр видео). Каждому ученику выдается текст домашних задач.

14. Учитель:

- Ну а теперь давайте подведем итоги.

-Вы сегодня рассмотрели серьезную экологическую обстановку в регионе. Провели большое количество расчетов.

-А какие темы математики, изученные ранее, пришлось сегодня вспомнить и применить?

- Конечно, на одном уроке очень трудно охватить все факторы, влияющие на наше здоровье и экологическую обстановку. Поэтому в домашней работе я прошу вас решить предложенные задачи и оценить влияние автотранспорта на нашу экологию.

- Сейчас я прошу «главных лесничих» в каждой группе выставить отметку за работу на уроке каждому члену лесничества и передать мне. Отметка за сегодняшний урок сложится из этой отметки и отметки за домашнюю работу.

- Тема нашего следующего заседания: «Природные катастрофы и аномальные явления» Предлагаю вам начать подбирать материал,  и может быть даже сочинить задачи  на вычисление убытков от экологических катастроф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 5 класса по теме: "Проценты"

Урок сопровождается презентацией....

Презентация к открытому уроку в 5 классе по теме "Проценты"

Презентация к конспекту открытого урока в 5 классе по теме "Проценты"...

Открытый урок в 5 классе по теме "Проценты"

Урок для 5 класса (УМК Мерзляк А.Г.,Полонский В.Б.,Якир М.С.)  по теме: «Проценты»....

Урок в 5 классе по теме «Проценты. Диаграммы. Лес – наша краса.»

Интегрированный урок закрепления знаний учащихся с применением ИКТ...

Конспект урока в 5 классе по теме "Проценты".

Урок повторения и обобщения с элементами беседы....

Урок математики 6 класс по теме "Проценты"

Урок в 6 классе по предмету математика...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПРОЦЕНТЫ".

ПРИМЕНЕНЫ  РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ.  ЗАДАЧИ НА ТЕМУ:"О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ" ЗАДАЧИ БАЗОВЫЕ И МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ...