Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа по математике  составлена с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ( утвержденного Министерством образования РФ № 1089 от 05.03.2004г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_8_kl.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

АЛГЕБРА

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике  составлена с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ( утвержденного Министерством образования РФ № 1089 от 05.03.2004г)

Тематическое планирование составлено в соответствии с Государственной  программой Министерства образования Российской Федерации «Дрофа» Москва 2004 год и адаптировано для учащихся с задержкой психического развития.

Реализуется авторскими учебниками Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. алгебра 2003 год, по которым обучаются учащиеся 8 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 7 вида.

 Структура документа   

Согласно учебного плана на изучение  алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, всего - 105 часа.

Цели изучения курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

  Содержание тем учебного курса 

1.   Рациональные дроби (23ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция  и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

2.   Квадратные корни (20 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

3.   Квадратные уравнения (24ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

4.   Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5.   Степень с целым показателем. (10 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

6.   Повторение (8 ч)

      Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;
  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;
  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование по АЛГЕБРЕ

8 класс

№ урока

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведения

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение.

Коррекционная работа

Домашнее задание

Глава I   Рациональные дроби   (23 часа)

1

Повторение

2

Дробныевыраженияцелыевыражениярациональныевыражения

Уметьприменятьалгоритмнахождениядопустимыхзначенийдлядробноговыражения

Повторитьчтоназываетсяцелымвыражением

п 1

2

Рациональные выражения

Вопр 1,2 с 14 №

3

Основное свойство дроби.

1

Тождество, тождественные преобразования выражений

Уметь применять основное свойство дроби

Повторить основные действия с обыкновенными дробями

п2 Вопр 4

4

Сокращение дробей

2

Тождество

Уметьприменятьосновноесвойстводробидлясокращениядробей

Повторитьправиласокращенияобыкновенныхдробей

п 2 №

5

Сокращение дробей

п 2 №)

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Числитель, знаменатель дроби

Уметь  складывать  и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Вопр 1,2 с 25 №

7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

Числитель, знаменатель дроби

Уметь  складывать  и вычитать дроби с разными  знаменателями

Повторить правила сложения и вычитания дробей с разными  знаменателями

п 4 № вопр 3

8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Числитель знаменатель дроби

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Повторитьправиласложенияивычитаниядробейсразнымизнаменателями

Вопр 1-3 №

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

п 4 №

10

Контрольная работа №1 по теме «Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей»

1

11

Умножение дробей

1

Произведение дробей

Уметь преобразовывать произведение рациональных дробей в дробь

Повторить умножение обыкновенных дробей

п 5 Вопр 1 с 46

12

13

Возведение дроби в степень

2

Возведение в степень

Уметь возводить дробь в степень

Повторить правило возведения дроби в степень

п 5 Вопр 1,2 с 46 №

14

Деление дробей

2

Дробьобратнаяданной

Уметьпреобразовыватьчастноерациональныхдробейвдробь

Повторитьформулысокращенногоумножения

п 6 №

15

Деление дробей

п 6 №

16

Преобразование рациональных выражений

5

Рациональнаядробь

Выработатьуменияинавыкивыполнятьпреобразованиерациональныхвыражений

Повторитьарифметическиедействиясдробями

п 7 №

17

Преобразование рациональных выражений

п 7 №

18

Преобразование рациональных выражений

№ вопр 1,2 с 45

19

Преобразование рациональных выражений

№ вопр 1,2 с 45

20

Преобразование рациональных выражений

№ урока

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведения

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение.

Коррекционная работа

Домашнее задание

21

Контрольная работа №2 по теме «Произведение и частное дробей»

1

22

Функция у=и её график.

2

Функцияобластьопределенияиобластьзначенийфункции

Уметьстроитьграфикобратнойпропорциональностиописыватьсвойства

функцииу

Повторитькакнаходитьсоответствующиезначенияфункции

п 8 № вопр 4,5 с 45

23

Контрольная работа №3 по теме «Функция у=и её график»

Глава II  Квадратные корни   (20 часов)

24

Рациональные числа

1

Рациональные числа,

периодическая дробь

Уметь представлять рациональные числа в виде десятичных дробей

Повторить алгоритм представления обыкновенной дроби в десятичную

п 9 №

25

Иррациональные числа

1

Иррациональные числа

Уметь отличать иррациональные от рациональных чисел

Повторить действия с рациональными числами

п 10

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

2

Арифметическийквадратныйкорень

Учитьнаходитьпоопределению

Квадратчисла

п 11 №

27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

п 11 №

28

Уравнение х2=a

1

Уравнение, корень уравнения

Уметь находить корень уравнения х2=a и по внешнему виду уравнения определять количество корней

Повторить, что называется уравнением

п 12 №

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

Приближенное значение

Уметь находить  приближенные значения квадратного корня и определять  целые числа между которыми он находится

Повторить, что называется квадратным корнем

п 13 №

30

Функция у = ее график

2

Функцияу

Знатьфункцию

уиеёсвойства

Графикфункции

п 14 №

31

Функция у = ее график

п 14 №

32

Квадратный корень из произведения и дроби.

2

Квадратныйкореньизпроизведения

Уметьприменятьсвойстваарифметическогокорня

Повторитьчтоназываетсярациональнымчислом

п 15 №

33

Квадратный корень из произведения и дроби.

34

Квадратный корень из степени

2

Квадратныйкореньизстепени

Привыполнениизаданийуметьпользоватьсяравенством

Повторитьвозведениевстепеньпроизведенияистепени

35

Квадратный корень из степени

36

Контрольная работа №4 по теме «Определение и свойства арифметического квадратного корня»

1

37

Вынесение множителя из-под знака корня

2

Вынесениемножителяизподзнакакорня

Уметьвыноситьмножительизподзнакакорня

Повторитьизвлечениеквадратногокорняизпроизведения

п 17 №

38

Вынесение множителя из-под знака корня

п 17 №

№ урока

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведения

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение.

Коррекционная работа

Домашнее задание

39

Внесение множителя  под знак корня.

1

Внесение множителя  под знак корня

Уметь вносить множитель под знак корня

Повторить возведение числа в квадрат

П 17, стр 91, №

40

Преобразованиевыраженийсодержащихквадратныекорни

3

РациональныечислаОсвобождениеотиррациональностивзнаменателе

Уметьиспользоватьсвойствакорнейдляпреобразованиявыраженийатакжеосвобожденияотиррациональностивзнаменателе

Повторитьиррациональныечисла

П 18 №

П№а№бв

41

Преобразованиевыраженийсодержащихквадратныекорни

П№

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

43

Контрольная работа №5 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня»

1

Глава III  Квадратные уравнения (24 часа)

44

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

2

Квадратноеуравнениенеполноеквадратноеуравнение

Уметьотличатьквадратноеуравнениеотдругихвидовуравнения

Повторитьпонятиеуравнениякорниуравнения

П 19, стр. 108, №

45

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

п 19 №

46

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

2

Квадратноеуравнениекорниквадратногоуравнения

Уметьрешатьквадратныеуравнениявыделениемквадратадвучлена

Формулысокращённогоумножения

п 19 №

47

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

48

Решение квадратных уравнений по формуле.

3

Дискриминанткореньуравнения

Выработатьумениерешатьквадратныеуравненияпоформулеуметьопртьподискриминантуколичествокорнейвуравнении

Повторитьобщийвидквадратногоуравнения

п 21 №

49

Решение квадратных уравнений по формуле.

п 21 №

50

Решение квадратных уравнений по формуле.

п 21 №

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

Площадьпериметр

Уметьприменятьквадратныеуравненияприрешениезадач

Оформлениерешениязадачформулапути

п21 №

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений

п 22 №

53

Решение задач с помощью квадратных уравнений

п22 №

54

Теорема Виета

2

Приведённоеквадратноеуравнение

УчитприменятьтеоремуВиетаприрешенииквадратныхуравнений

Повторитьоэффициентыквадратногоуравнения

п23 №

55

Теорема Виета

п 23 №

56

Контрольная работа №6 по теме «Квадратные уравнения»

1

57

Решение дробных рациональных уравнений

4

Числительизнаменательдробидробноерациональноеуравнение

Уметьрешатьпростейшиедробныерациональныеуравнения

Повторитьсложениеивычитаниеалгебраическихдробей

п 24 №

58

Решение дробных рациональных уравнений

п 24 №

59

60

Решение дробных рациональных уравнений

п 24 №

№ урока

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведения

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение.

Коррекционная работа

Домашнее задание

61

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

3

Числительизнаменательдробидробноерациональноеуравнение

Уметьприменятьпростейшиедробныерациональныеуравненияприрешениизадач

Повторитьрешениедробныхрациональныхуравнений

п 25 №

62

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

П 25 №

63

Решение задач с помощью  рациональных уравнений

П 25 №

64

Графический способ решения уравнений

3

Координатнаяплоскостьабсциссаординататочки

Учитьрешатьуравненияграфическимспособом

Повторитьосновныефункциииихграфики

п 26 №

65

Графический способ решения уравнений

п 26  №

66

Графический способ решения уравнений

67

Контрольная работа №7 по теме «Дробные рациональные уравнения».

1

Глава IV Неравенства (20 часов)

68

69

Числовые неравенства

2

Числовой луч, отрезок, интервал, полуинтервал

Уметь решать неравенства первой степени с одним неизвестным

Повторит знаки сравнения арифметических выражений

п 27 №

70

Свойства числовых неравенств

2

Свойства числовых неравенств

Уметь применять свойства числовых неравенств

Повторить определение координаты точки на координатной прямой

п 28 №

71

Свойства числовых неравенств

п 28 №

72

Сложение и умножение числовых неравенств

3

Почленноесложениеиумножениечисловыхнеравенств

Уметьвыполнятьсложениеиумножениечисловыхнеравенств

Повторитьнапримерахверныенеравенства

п 29 №

73

Сложение и умножение числовых неравенств

74

Сложение и умножение числовых неравенств

75

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства»

1

76

Числовые промежутки

2

Числовойпромежутокпересечениеобъединениепромежутков

Уметьизображатьпромежуткинасиловойпрямой

Повторитьизображениеточкинакоординатнойпрямой

п 30 №

77

Числовые промежутки

п 30 №

78

Решение неравенств с одной переменной

4

Решениенеравенстваравносильныенеравенства

Сформироватьумениерешатьлинейноенеравенствосоднойпеременной

Повторитьсвойствачисловыхнеравенств

п 31 №

79

Решение неравенств с одной переменной

80

Решение неравенств с одной переменной

п 31  №

81

Решение неравенств с одной переменной

п 31 №

82

Решение систем неравенств с одной переменной

5

Системанеравенствсоднойпеременной

Сформироватьумениерешатьсистемынеравенствсоднойпеременной

Повторитьсвойствачисловыхнеравенств

п 31 №

83

Решение систем неравенств с одной переменной

П 32  №

84

Решение систем неравенств с одной переменной

85

Решение систем неравенств с одной переменной

86

Решение систем неравенств с одной переменной

87

Контрольная работа № 9 по теме «Решение линейных неравенств и их систем»

1

Глава V Степень с целым показателем (11 часов)

88

Определение степени с целым отрицательным показателем

2

Степеньоснованиестепенипоказательстепенивозведениевстепень

Учитьнаходитьзначениявыраженийсцелымотрицательнымпоказателем

Повторитьопределениестепениснатуральнымпоказателем

п 33 №

89

Определение степени с целым отрицательным показателем

п 33 №

90

Свойства степени с целым показателем

2

Степеньсцелымотрицательнымпоказателем

Уметьприменятьсвойствастепенисцелымпоказателем

Повторитьдействиясостепенями

91

Свойства степени с целым показателем

92

Стандартный вид числа

2

Стандартныйвидчисла

Уметьпредставлятьчисловстандартномвиде

Повторитьделениеумножениенаразряднуюединицу

93

Стандартный вид числа

94

95

Сбор и группировка статистических данных

2

Приближенные значения

Умет работать с приближенными значениями

Повторить абсолютную и относительную погрешность

96

97

Наглядные представления статистической информации

2

Арифметические действия с приближенными значениями

Уметь выполнять  арифметические действия с приближенными значениями

Повторить абсолютную и относительную погрешность

№ урока

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведения

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение.

Коррекционная работа

Домашнее задание

98

Контрольная работа № 10 по теме  «Степень с целым показателем»  

1

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса   (7 часов)

99

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Числитель, знаменатель дроби

Уметь  складывать  и вычитать дроби с разными  знаменателями

Повторить правила сложения и вычитания дробей с разными  знаменателями

100

Преобразование рациональных выражений

2

Рациональная дробь

Выработатьуменияинавыкивыполнятьпреобразованиерациональныхвыражений

Повторить арифметические действия с дробями

101

Преобразование рациональных выражений

102

Решение квадратных уравнений по формуле

1

Дискриминант корень уравнения

Выработатьумениерешатьквадратныеуравненияпоформулеуметьопртьподискриминантуколичествокорнейвуравнении

Повторить общий вид квадратного уравнения

103

Итоговая контрольная работа

1

104

Решение задач

1

105

Обобщающее повторение

1

ГЕОМЕТРИЯ

Пояснительная записка

        Тематическое планирование составлено в соответствии с Государственной  программой Министерства образования Российской Федерации «Дрофа» Москва 2004 год и адаптировано для учащихся с задержкой психического развития.

Реализуется авторскими учебниками Л. С, Атанасян, В. Ф.Бутузов и др. геометрия 2002год, по которым обучаются учащиеся 8 класса специальной (коррекционной) школы-интерната 7 вида.

    Согласно учебного плана на изучение  геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего – 70 часов.

   Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

        Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора  и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.        

Содержание учебного материала

                1.Четырехугольники.

       Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель- изучить наиболее важные виды четырехугольников- параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

                  2.Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

                 3. Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобных треугольников. Применение подобие к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель- ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

                  4.Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружность.

Основная цель- расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе, изучить новые факты. Связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

                           5. Повторение. Решение задач.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Тематическое планирование по ГЕОМЕТРИИ

№ урока

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведе-ния

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение.

Коррекционная работа

Домашнее задание

Четырехугольники   (14 ч)

1

Повторение

1

Треугольник, вертикальные углы, признаки равенства треугольников                                    

Вспомнить решение некоторых задач за курс 7 класса

Повторить простейшие фигуры и их основные элементы

2

Многоугольник

1

Выпуклый многоугольник

Знать формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника

Повторить теорему о сумме углов в треугольнике

п 39 вопр 1-3 с 114 №

3

Четырехугольник

1

Четырехугольник, смежные и противоположные стороны и вершины

Четырехугольника

Называть  основные элементы выпуклого четырехугольника и знать сумму углов  выпуклого четырехугольника

Повторить известные учащимся фигуры - четырехугольники

п 41 вопр 1-3 с 114 №

4

Параллелограмм

2

Параллелограмм диагонали параллелограмма

Уметь применять свойства параллелограмма при решении задач

Повторить свойства при пересечении параллельных прямых секущей

п 42 вопр 6-8 с 114 №

5

Параллелограмм

п 42 вопр 6-8 с 114 №

6

Признаки параллелограмма

2

Признаки параллелограмма

Уметь решать задачи по данной теме

Перечислить основные элементы параллелограмма

п 43 вопр 9 с 114

7

Признаки параллелограмма

п 43 вопр 9 с 114 №

8

Трапеция

1

Трапеция, прямоугольная трапеция, равнобедренная трапеция

Уметь находить неизвестные углы трапеции

Повторить свойства прямоугольного треугольника

п 44 вопр 10,11 с 114 №

9

Задачи на построение

1

Задача на построение

Уметь решать задачи на построение

Повторить задачи на построение циркулем и линейкой

п 44 №

10

Прямоугольник

1

Прямоугольник

Уметь находить отличительные признаки между прямоугольником и параллелограммом

Повторить признаки параллелограмма

п 45 №

11

Ромб и квадрат

2

Ромбквадрат

Уметьназыватьобщиеиотличительныепризнакиромбаиквадрата

Повторитьсвойствапрямоугольноготреугольника

п 46 №

12

Ромб и квадрат

п 46 №

13

Осевая и центральная симметрия

1

Осевая и центральная симметрия

Уметь отличать фигуры симметричные относительно точки и относительно прямой

Привести примеры симметрии встречающиеся в искусстве, технике, архитектуре, быту

п 47 №

14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1

Площади фигур  (14 ч)

15

Понятие площади многоугольника

1

Площадь, единицы площади

Уметь разбивать многоугольник на простые фигуры

Вспомнить, из ранее изученного, все, что касается площади

п 48 №

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведения

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение.

Коррекционная работа

16

Площадь прямоугольника

1

Площадь прямоугольника

Уметь находить площадь  прямоугольника по формуле

Повторить основные элементы прямоугольника

п 50 №

17

Площадь параллелограмма

1

Площадь параллелограмма

Уметь находить площадь параллелограмма по формуле

Повторить вычисление площади прямоугольника

п 51

18

Решение задач

1

Площадь прямоугольника и параллелограмма

Уметь решать задачи на нахождение  площади прямоугольника и параллелограмма

Повторить свойства прямоугольного треугольника

п 51 №

19

Площадь треугольника

2

Площадьтреугольникаплощадьпрямоугольноготреугольника

Уметьрешатьзадачинанахождениеплощадитреугольника

Повторитьнахождениеплощадипараллелограмма

п 52 №

20

Площадь треугольника

п 52 №

21

Площадь трапеции

1

Площадь трапеции, основания трапеции

Уметь находить площадь трапеции

Повторить основные элементы трапеции

п 53 №

22

Решение задач на вычисление площадей

2

Площадьфигуры

Наосновепонятияплощадимногоугольникаразвитьумениевычислятьплощадифигур

Повторитьизученныеформулывычисленияплощади

№481 вопр7

23

Решение задач на вычисление площадей

24

Теорема Пифагора

1

1.12

Теорема, прямоугольный треугольник,  катеты, гипотенуза.

Уметь пользоваться теоремой Пифагора при решении задач

Повторить основные элементы прямоугольного треугольника

п 54 №

25

Теорема обратная теореме Пифагора

1

Обратная теорема

Уметь применять теорему обратную теореме Пифагора при решении задач

Повторить теорему Пифагора

 П 55 №

26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1

Теорема Пифагора

Уметь пользоваться теоремой Пифагора при решении задач

Повторить теорему Пифагора

Вопр. 7,8 №486(а)

27

Решение задач

1

Площадь фигуры, Теорема Пифагора

Уметь применять знания, приобретенные при изучении темы «Площадь многоугольника» при решении задач

Повторить все формулы при изучении данной темы

28

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1

Подобные треугольники  (20 ч)

29

Определение подобных треугольников

2

Пропорциональные отрезки подобные треугольники коэффициент подобия

Выработатьнавыкирешениязадачнаприменениесвойствабиссектрисытреугольника

Повторить элементы треугольника

п 56 №

30

Определение подобных треугольников

п 56 №

31

Первый признак подобия треугольников.

1

Подобные треугольники равенство углов

Знатьпонятиеподобныхтреугольниковиуметьприменятьпризнакиподобиятреугольниковприрешениизадач

Повторить определение подобных треугольников.

п 56 №

32

33

Второй признак подобия треугольников

2

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники

Повторить и систематизировать знания, необходимые для решения задач

п 60 №

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведения

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение.

Коррекционная работа

34

Третий признак подобия треугольников

1

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники

Уметь применять признаки  подобия треугольников при решении задач

Повторить определение подобных треугольников.

35

Третий признак подобия треугольников

2

Пропорциональные отрезки подобные треугольники коэффициент подобия

Уметьприменятьполученныезнанияприизученииданнойтемыдлярешениязадач

Повторить и систематизировать знания необходимые при решении задач

п 61 вопр №

36

Решение задач

п 61 №

37

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

1

38

Средняя линия треугольника

2

Средняя линия треугольника

 

Совершенствоватьнавыкирешениязадачнаприменениетеорииподобныхтреугольников

Повторить подобие треугольников

П 62 №

39

Средняя линия треугольника

п 62 №

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

2

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Уметь работать с подобием прямоугольных треугольников

Повторить основные элементы прямоугольного треугольника

п 63 №

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

п 63 №

42

Задачи на построение методом подобия

1

Метод подобия

Уметь выполнять построение методом подобия

Повторить основные действия при решении задач на построение

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведения

Термины и понятия

Прогнозируемые результаты

Повторение.

Коррекционная работа

43

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

2

Синускосинуситангенсострогоуглапрямоугольноготреугольника

Знатьпонятьясинускосинуситангенсострогоуглапрямоугольноготреугольника

Повторитьэлементыпрямоугольноготреугольника

п 66 №

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

П 66 №

45

Основное тригонометрическое тождество

1

Основное тригонометрическое тождество

Уметь пользоваться  основным тригонометрическим тождеством

Повторить теорему Пифагора

п 66 №

46

Значения синуса косинуса и тангенса для угловооио

2

Таблицазначенийсинусакосинусаитангенсадляугловооио

Уметьприменятьполученныезнанияприрешениизадач

Повторитьопределениясинусакосинусаитангенса

п 67 №

п№

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о и 60о.

48

Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Окружность  (17 ч)

49

Взаимное расположение прямой и окружности

       1

Окружность, радиус, диаметр окружности.

Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Обобщить геометрические знания об окружности, полученные в 7 классе

п 68 №

50

Касательная к окружности

2

Касательнаякокружности

Знатьиуметьприменятьсвойствокасательной

Повторитьперпендикуляриегопостроение

п 69 №

51

Касательная к окружности

п 69 №

52

Градусная мера дуги окружности

2

Центральныйуголполуокружность

Уметьрешатьзадачипоизученнойтеме

Повторитьсвойствауглов

п 70 №

53

Градусная мера дуги окружности

п 70 №

54

Теорема о вписанном угле

2

Вписанныйугол

Знатьиуметьприменятьтеоремуовписанномугле

Уголокружность

55

Теорема о вписанном угле

п 71 №

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Хорда

Знать и уметь применять теорему об отрезках пересекающихся хорд

Построение окружности

п 71 №

57

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра

2

Серединныйперпендикуляр

ЗнатьиуметьприменятьСвойствабиссектрисыуглаисерединногоперпендикуляра

Повторитьэлементытреугольника

п 72 №

58

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра

п 72 №

59

Теорема о пересечении высот треугольника

1

Высота треугольника, пересечение высот треугольника

Уметь применять теорему к решению задач

Повторить элементы треугольника

60

Четыре замечательные точки треугольника

1

Серединный перпендикуляр, биссектриса

Знать и уметь применять изученные теоремы при решении задач

Повторить теоремы касающиеся треугольника

61

Вписанная и описанная окружности

3

Вписанная и описанная окружности

Знатьпонятиеописаннойокружностиивписанноговокружностьмногоугольника

Квадратравностороннийтреугольник

62

Вписанная и описанная окружности

63

Вписанная и описанная окружности

64

Решение задач

1

Совершенствовать навыки решения задач

65

Контрольная работа №5 по теме «Окружность» 

1

Повторение (5 ч)

66

67

Теорема Пифагора

2

Теорема. Прямоугольный треугольник,  катеты, гипотенуза.

Знать теорему Пифагора и теорему обратную теореме Пифагора уметь применять их при решении задач

Теорема. Прямоугольный треугольник,  катеты, гипотенуза.

68

Итоговая контрольная работа

1

69

Решение задач

1

70

Обобщающее повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...