Урок -обобщение игра "Морской бой"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Хисматуллина Наталья Перемкуловна

Урок обощение и закрепление материала по теме "Неравенства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок87.13 КБ
Файл кроссворд77.97 КБ
Файл самоанализ26.72 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД   УРОКА.

  1. Организационный момент.

УЧИТЕЛЬ: С древних времён на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь

                  здрав», позднее «Будь здоров», и, наконец, «Здравствуйте», т.е. люди

                  желали здоровья друг другу и  я говорю : «Здравствуйте, ребята,

                  здравствуйте, наши  гости».  

               

УЧИТЕЛЬ: Урок я хочу начать  притчей.

 Однажды молодой человек пришёл к мудрецу и пожаловался : «Каждый день я 5 раз произношу фразу «Я   принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет».

 Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них».

 «Ложку» , - ответил юноша.

 «Произнеси это слово 5 раз», - сказал мудрец.

  «Я выбираю ложку», - послушно произнёс юноша 5 раз.

   «Вот видишь, сказал мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день, ложка не  станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку».

УЧИТЕЛЬ:  Вот именно сегодня надо взять свои знания и применить их на практике. А поможет нам догадаться, о каком математическом понятии  пойдет речь, решение следующего ребуса: 

- Правильно, речь пойдет о неравенстве.

Мы закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной и их системы» и сегодня у нас урок обобщения.

Как Вы думаете, какова цель нашего занятия?

(Повторить пройденный материал , проверить себя как научились решать линейные неравенства с одной переменной и их систем)

Вы правильно определили цель урока и мы можем приступать к реализации нашего плана.

Это тема очень важная, так как выносится на экзамен в 9 классе.

Обобщить знания нам поможет   игра "Морской бой".

Необходимо две команды "Больше" и"Меньше".

Послушайте правила игры.  (Карта контроля)

Перед вами игровое поле.

Проведём жеребьёвку. Ячейка 2«З».

Право первого выстрела у той группы, которая быстрее ответит на вопрос.

Найди лишнее: числовой луч, интервал, числовой отрезок, прямая.

(Остальные три слова это названия числовых промежутков.)

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ "МОРСКОЙ БОЙ"

Физкультминутка:

Давайте встанем выйдем на палубу и  проведем физкультминутку.

Я вам читаю условие задачи, найдя правильный ответ покажите движение.

1. Сожмите  кисть  столько  раз,  сколько  равна  площадь  прямоугольника  со  сторонами  3см,  2 см.

 Ответ: 6 раз.

2. а=2см,  в=1см  

Вращение туловищем столько раз, сколько равен периметр  прямоугольника.

Ответ: 6 раз

3. Присядьте  столько  раз,  сколько  будет  равна  площадь  квадрата  со  с

стороной  1см.

 Ответ: 1

Подведём итог урока.  

Посчитайте, пожалуйста, заработанные баллы .

Победила команда .....

Победители получают за урок "5", другая команда "4".

Рефлексия.

Выразите свое  впечатление от урока, заполнив  анкету.

Наш урок я хочу завершить  древней притчей.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые несли под горячим солнцем тяжелые камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал весь день?

Первый устало ответил: – «Я целый день таскал тяжелые, ненавистные камни».

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

Тот спокойно ответил:

-Я добросовестно выполнял свою работу.

-А ты чем занимался? – спросил мудрец у третьего.

А третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и он ответил:

-А я принимал участие в строительстве прекрасного храма.

Очень важно, как мы воспринимаем, то, что мы делаем.

Я хочу, чтобы вы, получая каждый день новые знания, не считали для себя тяжелой ношей, а воспринимали и относились к ним с радостью, желанием , строили и наполняли  свой храм знаниями, умениями, навыками.

Спасибо за урок.

Уважаемые участники ММО!

Мы будем признательны, если Вы оставите Ваше личное мнение о мероприятии, пожелания и предложения!

  Что Вам понравилось или не понравилось в проведении заседания ММО?

______________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

Ваши замечания, пожелания, предложения?

______________________________________________________________________________________________________

Уважаемые участники ММО!

Мы будем признательны, если Вы оставите Ваше личное мнение о мероприятии, пожелания и предложения!

  Что Вам понравилось или не понравилось в проведении заседания ММО?

______________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________

Ваши замечания, пожелания, предложения?

______________________________________________________________________________________________________

Спасибо за откровенность!



Предварительный просмотр:

Карта контроля

Команда"__________________________"

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Общее количество баллов

Карта контроля

Команда"__________________________"

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

итог

Общее количество баллов

Кроссворд

6

5

4

1

2

3

   

 Горизонталь:

  1. Неравенство, не содержащее буквенных выражений.
  2. Неравенства, составленные с помощью знаков , .
  3. Часть координатной прямой, заключенная между двумя точками.

Вертикаль:

  1. Неравенство, представляющее собой истинное высказывание.
  2. Неравенство вида а
  3. Два неравенства решения которых совпадают.

Анкета

На уроке я работал

Своей работой на уроке я

Урок для меня показался

За урок я

Мое настроение

Материал урока мне был

Примерный план ответа

активно / менее активно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

Задание

Часть А (Обязательная часть)

А 1. Укажите наименьшее целое решение системы

        неравенств:

        а) - 4                           б) 2                     в) -5

А 2. Решите системы неравенств и соотнесите каждую  

        систему и  множество её решений:

        1)        2)       3)

        а) (-∞;                 б) ∞)          в)

А 3. Решите систему неравенств:

        а) (-10; )              б) (-∞; )              в) (; +∞)

Часть В (дополнительная часть)

Решите систему неравенств:



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ    УРОКА

Класс: 8

Тема: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»

Цель урока: обобщить и закрепить  умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем.

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Задачи:

  • Образовательные:
  • умение самостоятельно применять свойства неравенств с одной переменной и делать вывод при их решении;
  • формирование у учащихся мотивации к успешному завершению изучения курса – подготовка к контрольной работе;
  • проконтролировать  приобретённые знания;
  • Развивающие:
  • развивать приёмы мыслительной деятельности, внимание;
  • развитие готовности к самообразованию и самоконтролю;
  • развивать коммуникативную и информационную  компетенции учащихся;
  • Воспитательные:
  • воспитывать культуру коллективной работы;
  • заинтересовать учащихся к предмету изучения;
  • ответственности за порученное дело, добросовестности;
  • радости сопереживания успехам товарищей.

Форма урока: урок- игра "Морской бой"

Я, считаю, что одним из эффективных путей развития у школьников интереса к предмету является организация игровой деятельности. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что казалось трудным, даже недостижимым во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовлетворение – важные психологические показатели игры.

Данный урок является предпоследним уроком по теме «Решение неравенств с одной переменной и их систем», изучаемой учениками в 8 классе. Для успешного завершения темы и сдачи контрольной работы необходимо тщательно вспомнить, повторить и обобщить весь изученный материал.

Данная тема "Неравенства с одной переменной и их системы"  выносится на ГИА, поэтому в рамках подготовки к экзамену были приглашены учащиеся 9 класса.

Для того чтобы заинтересовать учеников предстоящей работой, формой урока обобщения была выбрана групповая игра «Морской бой».

Ядро содержания обучения:

  • Учащиеся должны знать: свойства числовых неравенств, правила решения числовых неравенств и их систем.
  • Учащиеся должны уметь: применять основные свойства числовых неравенств и правила решения неравенств и их систем на практике.

Методы обучения:

  • организация и осуществление учебно-познавательной деятельности:
  • словесные, наглядные, практические;
  • логические методы – аналитические;
  • стимулирование интереса к обучению - занимательность;
  • взаимоконтроль и самоконтроль в обучении:
  • устный контроль – индивидуальный, фронтальный  опрос.

Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся:

Материал соответствует психологическим особенностям ученикам 8 класса. Смена деятельности, выбор членов команды по дружескому расположению способствует комфортному состоянию учащихся, обеспечивают условия здоровьесбережения.

Средства обучения:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • экран,
  • карточки с заданиями

Предварительная подготовка учащихся: классы разделились на две команды, причем ребята сами по принципу добровольности и симпатии. Команды получились разноуровневые  по составу, но примерно равными по силам. Каждому в такой команде работать комфортно, ребята чувствуют ответственность за общий результат. По  желанию одному из учеников приготовить сообщение на тему «История неравенств».

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

  1. Организационный момент

Приветствие, объявление темы и плана урока. Эмоциональный настрой на урок.

2 мин.

  1. Этап повторения и обобщения изученного материала,  решение задач

40 мин.

  1. Заключение и подведение итогов урока
  1. Подведение учащихся к самостоятельным логическим выводам (Готов ли я к итоговой контрольной работе? Какие вопросы еще остались?К каким темам необходимо вернуться?).
  2. Рефлексия урока. Оценивание.

3 мин.

Вопросы в игре подобраны таким образом, чтобы они охватывали весь изученный материал по данной теме. Задания предлагаются устные и письменные, в различных формах, например, тестирование, решить кроссворд, определить код, найти соответствие, найти ошибку, найти лишнее и в традиционной форме. 

В заданиях на решение неравенств и их систем  есть ссылка на правильное решение. Кроме этого, есть задание «Перестрелка», где ребятам нужно, в зависимости от времени, составить два, и более вопросов. Так же есть задание «Немного истории», где ученик демонстрирует свое сообщение «История неравенств»

Использование презентации на этапе проведения игры задать быстрый темп и высокую плотность урока.

Контроль осуществляется в виде самоконтроля, когда группа проверяет свой ответ со слайда и выставляет баллы в карту контроля, и взаимоконтроля, когда группы меняются ответами.

В конце урока команды подсчитывают набранные баллы.

Когда баллы уже известны, проводится этап рефлексии.

Считаю такую форму организации занятий достаточно результативной.

Даже самые слабые учащиеся  и те, кто обычно только отсиживаются и отмалчиваются на занятиях, были вовлечены в общую работу, с интересом решали предложенные задания. Таким образом с помощью средств мультимедиа и игровой ситуации удалось организовать активную среду творческой деятельности. Каждый член команды мог рассчитывать на консультацию товарища, взаимопомощь.

Я считаю, что цель и задачи урока достигнуты полностью. (не в полном объеме).

        

Общие правила игры:

  1. Игра представляет собой морское сражение двух команд «больше» и «меньше»
  2. Игра проводится на игровом поле размерами 8х8. Колонки поля обозначаются буквами русского алфавита, начиная с буквыА, строчки – арабскими цифрами, начиная с единицы.
  3. При попадании в палубу корабля  группе начисляется 1 балл и дается право на следующий ход. Если произошло попадание в борт корабля, то группам задается вопрос.
  4. В игре принимают участие корабли:
  • два однопалубных;
  • два двухпалубных;
  • два трехпалубных.
  1. Корабли имеют прямую форму.
  2. По игровому полю флот размещается хаотично.
  3. Не допускается соприкосновение соседних кораблей углами.
  4. Во время игры участниками должна строго соблюдаться очередность огневых атак.
  5. Огневые залпы следует производить в следующем порядке:
  • группа, осуществляющая удар, выбирает квадрат предполагаемой атаки, ориентируясь по игровому полю;
  • озвучивает свой залп, называя сначала цифру, а затем букву выбранного квадрата.
  1. Ведущий, принимающий удар , отвечает "Промах" в случае не попадания.
  2. При попадании в задание группы решают его одновременно. Правильно решённые задания оцениваются соответствующими баллами.
  3. Все заработанные баллы каждая группа выставляет в  карту контроля. По количеству набранных баллов и обсуждению оценок в группе  выставляется итоговая оценка.

Сама же игра проводиться следующим образом. Сначала выводятся на экран и оглашаются конкретные  правила игры.  Далее на экран выводиться картинка игрового поля. Проводиться жеребьёвка. Право первого выстрела принадлежит той группе, которая устно  ответит первой на предложенный вопрос.  Затем игра проходит по общим правилам.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

Серия уроков по теме "Гидроксилсодержащие производные углеводородов" (Урок обобщения и углубления знаний, лабораторная работа и урок -упражнение) с использованием учебных схем

Тип урока: комбинированный  урок систематизации знаний, умений и навыков.Цели урока: Образовательные: Обеспечить в ходе урока по...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

План-конспект урока: « Teenage Fashion in the UK”/ "Мода подростков в Британии". Тип урока: урок обобщения и систематизации по страноведению

Представление о результатах:1.Личностные результаты:- воспитывать культуру общения, эстетический вкус; 2.Метапредметные результаты:-развитие регулятивных УУД;(умение планировать свои действия в с...