Решение систем уравнений второй степени 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Гадисова Барият Пайхаматовна

 

План-конспект открытого урока учителя высшей квалификационной категории Гадисовой Барият Пайхаматовны в 9 классе.   

Тема урока: «Решение систем уравнений  второй степени»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Буйнакское районное управление образования

МКОУ «Карамахинская средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная школа имени А.Атаева»

План-конспект открытого урока

учителя высшей квалификационной категории Гадисовой Барият Пайхаматовны

в 9 классе.

  1. Ф.И.О. учителя: Гадисова Барият Пайхаматовна
  2. Предмет: алгебра
  3. Класс: 9
  4. Дата: 6 декабря 2016
  5. Место в системе уроков: 2
  6. Тип урока: урок закрепления  материала.
  7. Технология: создание проблемной ситуации 

  Эпиграф:

«Настоящий ученик умеет выводить известное из

неизвестного  этим приближается к учителю».  

                                                 

Тема урока: «Решение систем уравнений  второй степени»

Цели урока:

Обучения:    Закрепить навыки решения системы уравнений второй

степени.


        
Развития:        продолжить развитие культуры логического мышления, вычислительных навыков, формирование коммуникативной и

информационной компетенций.

Воспитания:
        воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение

преодолевать учебные трудности, формирование грамотной

математической речи.

Оборудование: Мультимедиа проектор, компьютер, экран,презентация

1.Организационный момент

 (ознакомление с темой урока, постановка его целей).

2. Проверка домашнего задания (устно).

№ 247  а, б, в, г.
а) (10;-2), (-2; 10);           в)(3; -1);
б)(2; 1.2), (-1.2 ;-2)         г) (-1; -2), (-2; 1).

 3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся( повторить

алгоритм решения систем уравнений способом подстановки).

  а) выразить из любого уравнения одну переменную через другую

  б) подставить полученное выражение в другое уравнение, в результате чего

приходим к уравнению с одной переменной;

 в) решить получившееся уравнение с одной переменной;

г)найти соответствующие значения второй переменной.

4. Устная работа

1. Выразить переменную у через переменнуюx:
  а) у+х=0;     б) 5х-у=2;   в) ху=3;   г) у-4=0

2.  Какие способы решения систем уравнений вы знаете ?

 5.Тренировочные упражнения.

  1. № 245  а, б
  2. № 250  а
  3. № 254  б (двое уч-ся у доски решают графически и

аналитически)

 6.Самостоятельная работа(Тест).

1. Выразить переменную у через переменную x:
x² + y=5 ?
а)y=5-x² ;б) y=5+x² ;  в) y=5 : x² ;  г) нет

правильного ответа.

2. Какая пара чисел является решением системы:

х² + у = 14
у – х = 8?

а) (-3;5);  б) (-3;5), (2;10);  в) (2;10);  г) нет

правильного ответа.

3. Сколько решений имеет система уравнений:                              xy =10
                                                                                                        y=x ?

   а) одно;  б) три;  в) два;  г) не имеет решений.

  7. Проверь и оцени  себя сам:

(проверка теста с экрана)

1. а)
2
. б)
3
. в)

Оценка «
5»-выполнено все верно
Оценка «
4»-выполнено верно два задания
Оценка «
3»-выполнено верно одно задание
Оценка «
2»-не выполнено верно ни одно задание

8.Задание с брошюрки ОГЭ(  Вариант 8Часть 2 задание № 21)

  9.Рефлексия

1. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 2.Научились ли решать системы уравнений второй степени способом

подстановки?

                           3.Комментирование и выставление оценок.

10.  Домашнее задание:

П. 13
№ 251 (а; б)
№ 254 (а)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Решение систем уравнений второй степени».

Слайд 2

Тип урока:

Слайд 3

Цели урока:

Слайд 4

Оборудование: Экран Компьютер Презентация Эпиграф: Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного этим приближается к учителю. И.Гёте

Слайд 5

Структура урока: Проверка домашнего задания (устно). Актуализация опорных знаний и умений учащихся ( повторить алгоритм решения систем уравнений способом подстановки). Устная работа. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа (Тест). Задание с ОГЭ Рефлексия Домашнее задание

Слайд 6

Проверка домашнего задания (устно)

Слайд 7

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки подставить полученное выражение в другое уравнение, в результате чего приходим к уравнению с одной переменной; решить получившееся уравнение с одной переменной; найти соответствующие значения второй переменной.

Слайд 8

Устная работа

Слайд 9

Тренировочные упражнения

Слайд 10

Самостоятельная работа Тест

Слайд 11

Проверь и оцени себя сам:

Слайд 12

Задание с ОГЭ

Слайд 13

Рефлексия Как вы оцениваете свою работу на уроке? Научились ли решать системы уравнений второй степени способом подстановки? Комментирование и выставление оценок.

Слайд 14

Домашнее задание:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»

Тип урока - урок формирования новых умений.Цели:  1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;               Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени.              2)...

Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»

Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»...

Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения:  ввести алгоритм решения систем уравнений   второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...

методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс

Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...

Конспект урока по алгебре в 9 классе на тему "Решение систем уравнений второй степени"

Тема урока: « Решение систем уравнений второй степени»Тип урока: урок формирования новых умений.Цели: 1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;Повторить алгоритм решения систем урав...