План урока "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Урок повторения и систематизации знаний по теме "Квадратные уравнения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочное планирование урока алгебры

Город: Усть-Каменогорск

Школа: КГУ «Школа-гимназия №10» акимата г. Усть-Каменогорска

Учитель: Кривцова С.В.

Класс: 8в

Дата проведения урока: 12.05.2018

Предмет алгебра

Тема урока

Повторение. Квадратные уравнения, дробно-рациональные уравнения

Ресурсы

Методика Тони Райана «Ключи мудреца»

Цель

Формировать умения находить рациональный способ решения квадратных уравнений, дробно-рационаьных уравнений  и уравнений, сводимых к квадратным

Задачи урока

  1. Вспомнить формулы корней кв.уравнений, способы решения кв.уравнений с использованием теоремы Виета и свойств коэффициентов, решение дробно-рациональных уравнений
  2. Развивать навыки учебного и межличностного сотрудничества в групповой работе. Развивать умения оценивать собственные знания и умения по теме. Развивать навыки саморегуляции.
  3. Воспитывать активную жизненную позицию, навыки взаимопомощи, взаимовыручки .

Результаты обучения

Знать: Формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета, теоремы о свойствах коэффициентов, алгоритм решения дробно-рациональных уравнений                                                                                              

Уметь: рационально применять формулы корней, правильно использовать алгоритмы; соблюдать правила совместной работы

Оценивать: уровень собственных знаний и умений, полученных на уроке

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя. Задачи. Описание заданий.

Деятельность учащихся

Возможные методы, приёмы, стратегии

Деление на группы

Настрой на урок, совместное целеполагание  

3 минуты:

Key Clip Art Ключ «Определение». Учащимся предлагаются карточки с уравнениями –неполными, полными, приведенными, приводимые к квадратным, дробно-рациональными

На основании выбранного уравнения формируются группы

Формулируются цели урока

Эмоциональный позитивный настрой на урок.

РКМ


Новые подходы в обучении

План урока

2 минуты

Key Clip Art Ключ «Маршрут». Знакомство с листами самооценивания

Знакомятся с маршрутным листом и критериями оценивания

Рефлексия. Новые подходы в обучении

Повторение способов решения кв. уравнений

7 минут

Key Clip Art Ключ «Мозговой штурм». Каждой группе предлагается вспомнить все способы и алгоритмы решения предложенных видов уравнений  

Оценить свое местоположение на дереве Блоба

Записывают на листах, другие группы оценивают, дополняют по необходимости

Анализируют, делают выводы.

Отмечают на листах (под цифрой 1)

Мозговой штурм

Итог:

10 минут

Key Clip ArtКлюч «Картина»

Обмен способами  и алгоритмами решения

РКМ

Решение уравнений

     

  10 минут

       

       3 минуты

7 минут

       

1 минута

Смена групп по номерам

  1. Key Clip ArtКлюч «Рациональность»

Решить уравнения разными способами - выбрать наиболее рациональный

  1. Key Clip ArtКлюч «Проверка».  Самопроверка решения-на интерактивной доске.
  2. Key Clip Art Ключ «Открытие».  Способ «Переброски» при решении квадратных уравнений.
  3. Оценить свое положение на дереве Блоба

Работают по алгоритму, каждая группа своим способом, оказывая помощь друг другу

Применяют разные способы.

Дополняют.

знакомятся самостоятельно, разбирают образец, решают по образцу

отмечают(под цифрой 2), комментируют

стратегия «Джигсо»

Развитие критического мышления, вовлечение всех,

развитие ТиО, лидерство в обучении

ОдО

Развитие критического мышления. Диалоговое обучение.

ОдО

Рефлексия

1 минута

Key Clip Artключ «Рефлексия» Возвращение к целям урока

Дерево Блоба

Отмечают на листах свое местоположение (под цифрой 3), комментируют.

ОдО

Домашнее задание

1 минута

№361-368 (нечетные)

Записывают  Д/З в дневник

Задание предполагает разные способы решения уравнений

Приложение №1

Лист самооценки ученика 8___  класса ___________________________________

Этап работы

Поиск ключей

Оценка, комментарии

Ключ «Мозговой штурм»

1 2 3 4 5

Ключ «Картина»

1 2 3 4 5

Ключ «Рациональность»

1 2 3 4 5

Ключ «Открытие»

1 2 3 4 5

Ключ «Рефлексия»

1 2 3 4 5

Приложение №2

 Деление на 5 групп по видам уравнений

  1. 2+х=0

  1. х2-16=0

  1. 2-25=0

  1. х2+7=0

  1. 2-3х=0

  1. 2-7х-4=0

  1. 2-8х+4=0

  1. 2+3х-5=0

  1. 2-4х-7=0

  1. 2+х-67=0

  1. х2-6х+5=0

  1. х2+5х+6=0

  1.  х2-13х+42=0

  1.  х2-2х-3=0

  1.  х2-4х+4=0

  1.  х4+3х2-28=0

  1.  х4-6х+10=0

  1.  4х4-7х2+3=0

  1. 4-5х2-6=0

  1. (2х2+3)2-12(2х2+3)+11=0

Приложение 3

Выбрать рациональный способ решения (способы решения уравнений не должны повторяться)

  1. 2+5х-2=0
  2. 2-14х+8=0
  3. 2+5х-11=0
  4. х2+х-90=0
  5. 22х2-9х-31=0
  6. х4-20х2+100=0

Приложение 4

 Решение уравнений способом «переброски».

Рассмотрим квадратное уравнение

ах+ bх + с = 0, где а ? 0.

Умножая обе его части на а, получаем уравнение

а2х2 + аbх + ас = 0.

Пусть ах = у, откуда х = у/а; тогда приходим к уравнению

у2 + by + ас = 0,

равносильно данному. Его корни у1 и у2 найдем с помощью теоремы Виета.

Окончательно получаем х1 = у1/а и х1 = у2. При этом способе коэффициент а умножается на свободный член, как бы «перебрасывается» к нему, поэтому его называют способом «переброски». Этот способ применяют, когда можно легко найти корни уравнения, используя теорему Виета и, что самое важное, когда дискриминант есть точный квадрат.

• Пример.

Решим уравнение 2 – 11х + 15 = 0.

Решение. «Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, в результате получим уравнение

у2 – 11у + 30 = 0.

Согласно теореме Виета

у= 5 х1 = 5/2 x1 = 2,5

у2 = 6 x2 = 6/2 x2 = 3.

Ответ: 2,5; 3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение. Уравнения 12.05.2018

Слайд 2

Ключи мудреца

Слайд 3

Ключ «Определение». Создать группы, соответствующие выбранному типу уравнений

Слайд 4

Цели урока Знать: Формулы корней квадратного уравнения, теорему Виета, теоремы о свойствах коэффициентов, алгоритм решения дробно-рациональных уравнений Уметь: рационально применять формулы корней, правильно использовать алгоритмы; соблюдать правила совместной работы Оценивать: уровень собственных знаний и умений

Слайд 5

Ключ «Маршрут» План урока карта самооценки

Слайд 6

Ключ «Мозговой штурм». вспомнить все способы и алгоритмы решения предложенных видов уравнений 7минут

Слайд 7

Дерево Блоба

Слайд 8

Ключ «Картина». Создать полный кластер способов решения квадратных уравнений и уравнений, сводимых к квадратным 10 минут

Слайд 9

Ключ «Рациональность » Решить уравнения разными способами - выбрать наиболее рациональный (способы не должны повторяться) 9 минут Смена групп

Слайд 10

Дерево Блоба ( 2 )

Слайд 11

Ключ «Проверка» Сверить способы решения и ответы соседней группы 2 минуты

Слайд 12

Проверка 3х 2 +5х-2=0 по формуле корней, Д=49,х=-2; 1/3 5х 2 -14х+8=0 по формуле корней Д/4=9, х=2; 4/5 6х 2 +5х-11=0 а+в+с =0, х=1; -11/6 х 2 +х-90=0 по т., обр. т.Виета х=-10; 9 22х 2 -9х-31=0 а-в+с =0, х=-1; 31/22 ОДЗ : х ≠ -2; 2; х=3 х 4 -20х 2 +100=0 х=

Слайд 13

Ключ «Открытие» Метод переброски 2х 2 -7х-4=0 3х 2 -8х+4=0 6х 2 -5х-6=0

Слайд 14

Ключ «Рефлексия» Дерево Блоба (3)

Слайд 15

Домашнее задание №361-368 (нечетные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

План урока по теме "Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений".

Подбор разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся 10 классов....

план-конспект урока по математике в 6 классе "Уравнения. Свойтва уравнений"

План-конспект первого в теме урока изучения уравнений с одной переменной и свойств уравнеий. Вместо основных двух свойств рассматриваются ещё два: одно - для лучшего понимания свойства о переносе слаг...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....