Урок открытия новых знаний. Тема Раскрытие скобок.
методическая разработка по алгебре (6 класс)

Михайлова Татьяна Ивановна

Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по  теме «Действия с рациональными числами»

 

 

Задачи урока:

образовательные:

- формировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками (познавательные УУД);

- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач  различного вида по теме «Раскрытие скобок» (познавательные УУД).

- закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; (познавательные УУД).

развивающие:

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razr.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Разработчик: учитель математики  Михайлова Татьяна Ивановна

Учебный предмет: математика

Класс: 6

Тема урока: Раскрытие скобок.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении упражнений по  теме «Действия с рациональными числами»

Задачи урока:

образовательные: 

- формировать способность к раскрытию скобок с учётом знака, стоящего перед скобками (познавательные УУД);

- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий на решение задач  различного вида по теме «Раскрытие скобок» (познавательные УУД).

- закрепить вычислительные навыки при работе с положительными и отрицательными числами; (познавательные УУД).

развивающие: 

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.  Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014г.

Оборудование: Доска, карточки с заданиями, карточки для рефлексии и самооценивания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

-Знания нам будет очень трудно осваивать  без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

Нужно найти значение данного выражения, но сначала необходимо вычислить слагаемые. Результат подскажет вам ответ на вопрос:   « С именем, какого ученого связана тема нашего сегодняшнего урока?»  (см. приложение)

- Итак, тема нашего урока связана с именем итальянского механика,

физика и математика Николы Тарталья. Годы его жизни с 1499-1557 г  И в 1556 году он ввёл в свои научные работы знак «круглые  скобки», которыми мы пользуемся на уроках математики и в повседневной жизни.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают действия с рациональными числами.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Ребята, а для чего нужны скобки в математическом выражении?

-А есть ли в математике закон, который позволяет нам избавиться от скобок?

-А ещё я попрошу вас записать в буквенном виде, как числу прибавить сумму двух чисел.

-А теперь как к числу прибавить разность двух чисел.

-Запишите свойство вычитания суммы из числа.

-Запишите свойство вычитания разности из числа.

Давайте, посмотрим внимательно на левую и правую часть этих равенств, найдите общее отличие для всех записей.

-Что мы с ними сделали? Так вот в математике – это называется «Раскрыть скобки».

-Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

-Каких целей мы должны достичь в конце урока? Чему новому мы должны научиться?

Тема нашего урока: Раскрытие скобок

Наша цель на уроке – познакомиться с правилами раскрытия скобок, выполнять различные задания, где необходимо раскрыть скобки

-Для того чтобы определить порядок действий; иногда упростить вычисления

- Есть, распределительный закон.

а+(в+с)=а+в+с

а+(в-с)=а+в-с

а-(в+с)=а-в-с

а-(в-с)=а-в+с

-В левой части есть скобки, а в правой части нет

-Убрали,  применив свойства

Учащиеся  формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

4. Объяснение нового материала

Итак, ещё раз обратимся к записанным на доске свойствам. Обратите внимание, перед скобками  стоит знак «+», изменились ли знаки слагаемых стоящих в скобках? 

Итак, какое же правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+», можно сформулировать? А если, ребята, перед скобкой нет никакого знака, то мы считаем, что перед ней стоит «+»

-А теперь посмотрите на выражения,  в которых перед скобкой стоял знак

«-». Как вы раскрыли скобки? Что сделали со знаками слагаемых, стоящих в скобках? Итак, какое же правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-», можно сформулировать?

-А теперь, я попрошу каждого из вас придумать, математическое выражение, где нужно будет раскрыть скобки и записать его в тетрадь

Нет

-Ребята своими словами формулируют правило

-Изменили знаки на противоположные

Отрабатывают алгоритм  раскрытия скобок.

Алгоритм:  

  1. Посмотреть, какой знак стоит перед скобкой
  2. Если + или ничего, то знаки, стоящие в скобках, оставляем без изменения
  3. Если, стоит -, то знаки, стоящие в скобках, меняем на противоположные

     

Фронтальная

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физ. минутка

- Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Я вам буду показывать карточку с заданием и ответ, если ответ правильный – вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх, а если неправильный-то вы поворачиваетесь вправо, если вообще не можете никак ответить-то поворачиваетесь влево. А сейчас давайте выполним несколько упражнений.

 

- Сели все ровно, продолжим работу.

а+(3-с)=а+3-с верно

6-(к+d)=6-k+d  неверно

-(f-b)= -f+b   верно

c+(-a-b)=c-a-b  верно

8-(3+n)=5+n     неверно

-c+(-f-b)= -c-f-b верно

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Групповая

6. Контроль усвоения знаний

Работа с учебником

Выполнение заданий из учебника:   № 365, № 366 и № 368

 

 Работа в парах – математическое лото

Необходимо правильно совместить 2 карточки, решение записываем в тетрадь

 

Дополнительно (при наличии времени)

Найти сумму всех целых чисел от

 -501 до 499

Учащиеся самостоятельно решают предложенные задания и сравнивают с эталоном на доске.

5,5+(3,7-5,4)             3,7

7,2-(3,2-5,9)               9, 9

(-m+n)-(n-m)             0

-1,3+(x-4,8)= -7,1        -1

           1

Учащиеся в паре выполняют решение предложенных заданий и сравнивают его с эталоном.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция.

Коммуникативные

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

7. Итоги урока.

Рефлексия

– Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашего урока.  Какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, достигли ли мы её? Что нового мы узнали на уроке? Для чего необходимо уметь правильно раскрывать скобки?

Какую бы вы поставили себе оценку на уроке и почему? Обосновать её. Поставьте себе оценку на полях.

Если на уроке вам всё было понятно и сложностей не возникало – на полях нарисуйте солнышко, если были некоторые затруднения – то солнышко с тучкой, если ничего нового на уроке вы не узнали или было непонятно - нарисуйте тучку.

Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение.

Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

8. Информация о домашнем задании

Учитель: Сегодня мы говорили о том, как раскрываются скобки. На следующем уроке мы будем учиться применять изученное правило в более сложных заданиях. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте    п.2. 10  на  стр.70 и решите

№ 370. Придумать четверостишие про раскрытие скобок, перед которыми стоят или знак минус или знак плюс. Например,  

Перед скобкой плюс стоит

И тебе он говорит:

Скобки смело опускай

И все числа выпускай

Перед скобкой минус строгий-

Он загородил дорогу

Чтобы скобки нам убрать

Надо знаки поменять.

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

Учащиеся внимательно слушают.

Всем:  п.2. 10, стр.70, выучить определения.

 

Михайлова Татьяна Ивановна 8 921 339 35 94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деятельностного метода. Урок «открытия» нового знания.Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»

Урок постороен с использованием деятельностного подхода в обучении математики. Урок будет полезен для учителей математики....

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...