Урок "Дробные рациональные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Открытый урок в 8 классе "Дробные рациональные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.91 МБ |
![]() | 534.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
х -2 -1 0 1 2 у 2 0,5 0 0,5 2 х -4 -1 0 1 3 4 6 у -1 -2 -3 -6 6 3 1,5
Акустические раздражения подобно яду накапливаются в организме, всё сильнее угнетают нервную систему. Реакция на шум выражается в повышенной возбудимости и раздражительности. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, часто становятся трудными в общении. Шум приводит к появлению систематических головных болей и всегда к потере работоспособности.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141540 Московская область, Солнечногорский
район, посёлок Поварово
672-375 – канцелярия; учительская; povar.school@mail.ru
672-385 – директор; факс.
Открытый урок в 8 классе
«Дробные рациональные уравнения»
Разработала Морозова Н.С., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ Поваровской СОШ
Тема урока «Дробные рациональные уравнения».
Цель урока: Систематизация и обобщение материала, полученного при
изучении данной темы, осуществлять перенос полученных
знаний в новые условия.
Задачи урока :
- образовательные:
закрепление навыка решать дробные рациональные уравнения,
применение ЗУН упрощения рациональных выражений,
контроль уровня усвоения знаний по решению дробных рациональных уравнений, по приведению подобных слагаемых, приведению к общему знаменателю, вычислительных навыков;
- развивающие:
развитие умений выделять главное в изучаемом материале,
формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия,
закрепление навыка пользоваться алгоритмом,
развитие у учащихся познавательного интереса, внимания, математической зоркости, самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности,
- воспитательные:
содействие формированию мировоззренческих понятий на основе патриотизма и экологического сознания,
воспитание чувства коллективизма.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, раздаточный материал для учащихся, «Карта успеха».
Ход урока.
1. Организационный момент. Слайд № 1- прокомментировать «Карту успеха».
Раздать необходимый для урока раздаточный материал, «Карту успеха»; дать необходимые разъяснения.
2. Проверка выполнения домашнего задания:
Учитель отвечает на возникшие вопросы при выполнении домашнего задания.
Проблемная ситуация –решение задания творческого характера – 6/х-2=0,5 х2
- выявить возникшие вопросы.
3. Устная фронтальная работа по вопросам с целью актуализации знаний учащихся. Слайд №2
1. Раскрыть скобки: 5(х2 – 4х +12), -3(5х-3) – (7х+2), (х-4)(х+4),(8-х)(х+5).
2. Указать ОДЗ:
1 3х 8х 1 5 1
─── + ─── ; ─── + ─── ; ─── + ───
х +2 + х - 4; х2 -4 х+2 х х + 2
3. Ответьте на вопросы:
а) Как называются уравнения, записанные на доске? (Дробные рациональные).
б) Назовите общий знаменатель каждого уравнения.
в) Давайте вспомним методы решения уравнений – по каждому уравнению указать способ решения – а) используя основное свойство пропорции;
б) умножение обеих частей уравнения на общий знаменатель; в) условие равенства дроби 0.
г) Обычно, к каким уравнениям сводятся дробные рациональные уравнения?
(к квадратным).
4. Игра «Испорченный телефон» - первая парта решает квадратное уравнение – передаёт корни следующей парте, которая составляет квадратное уравнение и передаёт следующей парте ( в игре участвует нечётное количество парт), побеждает тот ряд, у которого в итоге получается первоначальное уравнение. х2 - 9х + 20 = 0
4. Повторение решения и оформления решения вместе с учителем
№ 607 (в) – способ решения обсуждается учащимися.
Слайд 3. К полученному корню 3 прибавить число 11 и вы узнаете время наибольшего утомления – 14ч. Работоспособность человека во время бодрствования изменяется волнообразно. Поэтому у человека в день два пика наибольшей трудоспособности и один наибольшего утомления. Работоспособность начинает снижаться в 13ч. И к 14ч. её уже невозможно компенсировать волевым усилием. Какой сделаем вывод?
5. Парная работа: составить ключевое слово – шум.
Учитель: Решить уравнения из букв, соответствующим правильным ответам, составьте слово и вы узнаете, какой враг оказывает на организм разрушающее действие, сравнимое с курением.
2 | 3 | -2 |
г | в | ш |
х2-6 х
- ── = ──
х-3 х-3
5 | -4 | 3 |
у | о | а |
2. 20
── = 9 - х
х
-6 | -8 | 1 |
л | м | р |
х-4 2 х+10
- ── = ───
х х+4
Учитель : акустические раздражения подобно яду накапливаются в организме, всё сильнее угнетают нервную систему. Реакция на шум выражается в повышенной возбудимости и раздражительности. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, часто становятся трудными в общении. Шум приводит к появлению систематических головных болей и всегда к потере работоспособности.
6. Дифференцированная самостоятельная работа .
Дифференцированная самостоятельная работа по уровням. Я предлагаю вам побывать в роли учителя математики.
1 уровень «3» Найди ошибку. Обведи её. При необходимости укажи ОДЗ. Продолжи решать правильно. | 2 уровень «4» Найди и исправь ошибку. Обведи её. При необходимости укажи ОДЗ. Продолжи решать правильно. |
3 уровень «5»
Найди ошибку, обведи её. Продолжи решать правильно. При необходимости укажи ОДЗ.
6. Разрешение проблемной ситуации – решение домашнего уравнения творческого характера. Исследовательская работа « Решение дробных рациональных уравнений графическим способом». Слайды 4, 5, 6,7,8.
8 -10
Задание : решить графическим способом уравнение : ── = х2; ── =5х.
х х
7. Домашнее задание: дифференцированная домашняя зачётная работа оценивается каждое уравнение.
8. Итог урока: Слайд 9.
Закончить предложения:
- Сегодня на уроке я…
-Я понял, что…
- Мне бы хотелось…
-Я убедился в том, что…
9. Карточку успеха сдать.
Уровень А «3» Всего 12б Оценивается каждое уравнение. | |
Решить графически уравнение 1 х2= ── х | Уровень В «4» Всего 20б Оценивается каждое уравнение |
Решить графически уравнение -1 х +1= ── х | Уровень С «5» Всего 25б
Оценивается каждое уравнение. |
Д/з
Карточка моего успеха. Ф.И.
1. Игра «Испорченный телефон»: баллов
2. Парная работа баллов
4. Самостоятельная работа: баллов
5. Домашняя зачётная работа: баллов
Подведение итогов – выполнить задание из раздела «Реальная математика»:
Оценка | Количество баллов, не менее |
«5» | |
«4» | |
«3» |
Ответ : оценка
Карточка моего успеха. Ф.И.
1. Игра «Испорченный телефон»: баллов
3. Парная работа баллов
4. Самостоятельная работа: баллов
5. Домашняя зачётная работа: баллов
Подведение итогов – выполнить задание из раздела «Реальная математика»:
Оценка | Количество баллов, не менее |
«5» | |
«4» | |
«3» |
Ответ : оценка
Дифференцированная самостоятельная работа
ФИ | «3» 1 уровень |
Найди ошибку. Обведи её. При необходимости укажи ОДЗ. Продолжи решать правильно. | |
ФИ | «4» 2 уровень |
Найди и исправь ошибку. Обведи её. При необходимости укажи ОДЗ. Продолжи решать правильно. |
|
ФИ | «5» 3уровень |
Найди ошибку, обведи её. Продолжи решать правильно. При необходимости укажи ОДЗ. |
Парная работа.
2 | 3 | -2 |
г | в | ш |
х2-6 х
- ── = ──
х-3 х-3
Ключевое слово
5 | -4 | 3 |
у | о | а |
20
2. ── = 9 - х
х
-6 | -8 | 1 |
л | м | р |
х-4 2 х+10
3.── = ───
х х+4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/21/picture-35363.jpg)
Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...
Решение дробных рациональных уравнений
Презентация содержит демонстрационный материал к обяснению нового материала по теме "Решение дробных рациональных уравнений". Учебник Макарычева Ю.Н. и др. "Алгебра 8"...
Решение дробно - рациональных уравнений с модулем.
Данная презентация разработана для подготовки учащихся 10 классса к КДР, может быть полезна для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53850.jpg)
Способы решения систем рациональных уравнениий
В данном документе представлены способы решения рациональных уравнений. Подобран теоретический, практический метериал. Материал оформлен в форме буклетов....
Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"
Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-328328-1385526413.jpg)
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978134-1511621824.jpg)
8 класс.ТРЕНАЖЕР: Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.
Алгебра. 8 класс. Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям....