Урок "Дробные рациональные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Морозова Надежда Сергеевна

Открытый урок в 8 классе "Дробные рациональные уравнения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала учитель математики МБОУ Поваровской СОШ Морозова Надежда Сергеевна

Слайд 7

х -2 -1 0 1 2 у 2 0,5 0 0,5 2 х -4 -1 0 1 3 4 6 у -1 -2 -3 -6 6 3 1,5

Слайд 11

Акустические раздражения подобно яду накапливаются в организме, всё сильнее угнетают нервную систему. Реакция на шум выражается в повышенной возбудимости и раздражительности. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, часто становятся трудными в общении. Шум приводит к появлению систематических головных болей и всегда к потере работоспособности.



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

     141540 Московская область, Солнечногорский

                                                                                                                                                                       район,  посёлок Поварово

672-375 – канцелярия; учительская;                                                                                                                                                                                povar.school@mail.ru                                                                                                              

672-385 – директор; факс.                                            

Открытый урок в 8 классе

«Дробные рациональные уравнения»

 

Разработала Морозова Н.С., учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ Поваровской СОШ

Тема урока «Дробные рациональные уравнения».

Цель урока: Систематизация и обобщение материала, полученного при

                       изучении данной темы, осуществлять перенос полученных

                       знаний в новые условия.                  

Задачи урока : 

  • образовательные:

закрепление навыка решать дробные рациональные уравнения,

применение ЗУН упрощения рациональных выражений,

контроль уровня усвоения знаний по решению дробных рациональных уравнений, по приведению подобных слагаемых, приведению к общему знаменателю, вычислительных навыков;

  • развивающие:

развитие умений выделять главное в изучаемом материале,

формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия,

закрепление навыка пользоваться алгоритмом,

развитие у учащихся познавательного интереса, внимания, математической зоркости, самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности,

  • воспитательные:  

содействие формированию мировоззренческих понятий на основе патриотизма и экологического сознания,

воспитание чувства коллективизма.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды, раздаточный  материал для учащихся, «Карта успеха».         

Ход урока.

1. Организационный момент. Слайд № 1- прокомментировать «Карту успеха».

 Раздать необходимый для урока раздаточный материал, «Карту успеха»; дать необходимые разъяснения.

2. Проверка выполнения домашнего задания:

Учитель отвечает на возникшие вопросы при выполнении домашнего задания.

Проблемная ситуация –решение задания творческого характера – 6/х-2=0,5 х2

- выявить возникшие вопросы.

3. Устная фронтальная работа по вопросам  с целью актуализации знаний  учащихся. Слайд №2

1. Раскрыть скобки: 5(х2 – 4х +12), -3(5х-3) – (7х+2), (х-4)(х+4),(8-х)(х+5).

2. Указать ОДЗ:

    1         3х                  8х          1                 5           1          

─── + ─── ;           ─── + ─── ;         ─── + ───  

 х +2 +  х - 4;             х2 -4      х+2               х        х + 2      

3. Ответьте на вопросы:

а) Как называются уравнения, записанные на доске?  (Дробные рациональные).

б) Назовите  общий знаменатель каждого уравнения.

в) Давайте вспомним методы решения уравнений – по каждому уравнению указать способ решения – а) используя основное свойство пропорции;

 б) умножение обеих частей уравнения на общий знаменатель; в) условие равенства дроби 0.

г) Обычно, к каким уравнениям сводятся дробные рациональные уравнения?
   (к квадратным).

 

4.  Игра «Испорченный телефон» - первая парта решает квадратное уравнение – передаёт корни следующей парте, которая составляет квадратное уравнение и передаёт следующей парте ( в игре участвует нечётное количество парт), побеждает тот ряд,  у которого в итоге получается первоначальное уравнение. х2  - 9х + 20 = 0

4. Повторение решения и оформления решения вместе с учителем

№ 607 (в) – способ решения обсуждается учащимися.

Слайд 3. К полученному корню 3 прибавить число 11 и вы узнаете время наибольшего утомления – 14ч. Работоспособность человека во время бодрствования изменяется волнообразно. Поэтому у человека в день два пика наибольшей трудоспособности и один наибольшего утомления. Работоспособность начинает снижаться в 13ч. И к 14ч. её уже невозможно компенсировать волевым усилием. Какой сделаем вывод?

 5.  Парная работа: составить ключевое слово – шум.

Учитель: Решить уравнения из букв, соответствующим правильным ответам, составьте слово и вы узнаете, какой враг оказывает на организм разрушающее действие, сравнимое с курением.

2

3

-2

г

в

ш

          х2-6      х

  1. ── = ──          

х-3     х-3

     

5

-4

3

у

о

а

   

     2.   20      

     ── = 9 - х          

 х    

     

-6

-8

1

л

м

р

          х-4     2 х+10

  1. ──  =  ───          

  х        х+4

         Учитель : акустические раздражения подобно яду накапливаются в организме, всё сильнее угнетают нервную систему. Реакция на шум выражается в повышенной возбудимости и раздражительности. Люди, подвергающиеся постоянному воздействию шума, часто становятся трудными в общении. Шум приводит к появлению систематических головных болей и всегда к потере работоспособности.

6. Дифференцированная  самостоятельная работа .

Дифференцированная  самостоятельная работа по уровням. Я предлагаю вам побывать в роли учителя математики.

1 уровень       «3»

Найди ошибку. Обведи её. При необходимости укажи ОДЗ. Продолжи решать правильно.

2 уровень         «4»

Найди и исправь ошибку. Обведи её. При необходимости укажи ОДЗ. Продолжи решать правильно.

3 уровень      «5»

Найди ошибку, обведи её. Продолжи решать правильно. При необходимости укажи ОДЗ.

6. Разрешение проблемной ситуации  – решение домашнего уравнения творческого характера. Исследовательская работа  « Решение дробных рациональных уравнений графическим способом». Слайды 4, 5, 6,7,8.

                                                                                                8            -10

Задание : решить графическим способом уравнение :   ── = х2;   ── =5х.

                                                                                                х               х

7. Домашнее задание: дифференцированная домашняя зачётная работа оценивается каждое уравнение.

8. Итог урока: Слайд 9. 

Закончить предложения:

- Сегодня на уроке я…

-Я понял, что…

- Мне бы хотелось…

-Я убедился в том, что…

9. Карточку успеха сдать.

Уровень А

«3»

Всего 12б

Оценивается каждое уравнение.

Решить графически уравнение          1

                   х2= ──

                           х

Уровень В

«4»

Всего 20б

Оценивается каждое уравнение

                                 

Решить графически уравнение          -1

                   х +1= ──

                           х                                   

Уровень С

«5»

Всего 25б

 

Оценивается каждое уравнение.

Д/з

Карточка моего успеха. Ф.И.

1. Игра «Испорченный телефон»:                                                       баллов

2. Парная работа                                                                                      баллов

4. Самостоятельная работа:                                                                  баллов

5. Домашняя зачётная работа:                                                             баллов

Подведение итогов – выполнить задание из раздела «Реальная математика»:

Оценка

Количество баллов, не менее

«5»

«4»

«3»

Ответ :                          оценка    

Карточка моего успеха. Ф.И.

1. Игра «Испорченный телефон»:                                                       баллов

3. Парная  работа                                                                                     баллов

4. Самостоятельная работа:                                                                  баллов

5. Домашняя зачётная работа:                                                             баллов

Подведение итогов – выполнить задание из раздела «Реальная математика»:

Оценка

Количество баллов, не менее

«5»

«4»

«3»

Ответ :                          оценка    

Дифференцированная самостоятельная работа

ФИ

«3»                                         1 уровень

Найди ошибку. Обведи её. При необходимости укажи ОДЗ. Продолжи решать правильно.

ФИ

        «4»        2 уровень

Найди и исправь ошибку. Обведи её. При необходимости укажи ОДЗ. Продолжи решать правильно.

        

ФИ

«5»                                             3уровень

Найди ошибку, обведи её. Продолжи решать правильно. При необходимости укажи ОДЗ.


Парная работа.

2

3

-2

г

в

ш

          х2-6      х

  1. ── = ──          

х-3     х-3

                                                                                                         Ключевое слово

5

-4

3

у

о

а

              20      

 2.    ── = 9 - х          

     х    

     

-6

-8

1

л

м

р

         х-4     2 х+10

3.──  =  ───          

          х           х+4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

Решение дробных рациональных уравнений

Презентация содержит демонстрационный материал к обяснению нового материала по теме "Решение дробных рациональных уравнений". Учебник Макарычева Ю.Н. и др. "Алгебра 8"...

Решение дробно - рациональных уравнений с модулем.

Данная презентация разработана для подготовки учащихся 10 классса к КДР, может быть полезна для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ....

Способы решения систем рациональных уравнениий

В данном документе представлены способы решения рациональных уравнений. Подобран теоретический, практический метериал. Материал оформлен в форме буклетов....

Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"

Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

8 класс.ТРЕНАЖЕР: Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям.

Алгебра. 8 класс. Решение задач с дробно рациональными уравнениями, которые сводятся к квадратным уравнениям....