Рабочая программа курса "Алгебра" 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Головченко Наталья Евгеньевна

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass.docx68.18 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края

Комитет администрации Первомайского района по образованию

МБОУ "Повалихинская СОШ"

 

 

УТВЕРЖЕНО
Директор школы

______________ Гаврилов А. В.

Приказ №46

от "18" 08  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 825566)

учебного курса

«АЛГЕБРА»

для 7 класса основного общего образования

на 2022 - 2023 учебный год

Составитель: Головченко Наталья Евгеньевна

учитель математики

с. Повалиха 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "АЛГЕБРА" 

Числа и вычисления

Рациональные числа. 

Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби. 

Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из  реальной практики. 

Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.

Алгебраические выражения

Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. 

Свойства степени с натуральным показателем. 

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.

Уравнения

Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.

Координаты и графики. Функции

Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой.  Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y= IхI. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Алгебры» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности мораль- но-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;

овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;

овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; 
  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Алгебра» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1)   Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2)  Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
  • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3)  Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Освоение учебного курса «Алгебра» 7 класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Находить значения числовых выражений; применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений.

Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.

Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.

Алгебраические выражения

Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала.

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения.

Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики.

Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения.

Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными.

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически.

Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.

Координаты и графики. Функции

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы; за писывать числовые промежутки на алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным ко ординатам; строить графики линейных функций. Строить график функции = I х I.

Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы.

Находить значение функции по значению её аргумента.

Понимать графический способ представления и анализа информации; извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа и вычисления. Рациональные числа.

1.1.

Понятие рационального числа

2

0

0

Систематизировать и обогащать знания об обыкновенных и десятичных дробях;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

1.2.
 

Арифметические действия с рациональными числами.

4

0

0

Применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби: заменять при необходимости десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную десятичной, приводить выражение к форме, наиболее удобной для вычислений, преобразовывать дробные выражения на умножение и деление десятичных дробей к действиям с целыми числами;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

1.3.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел.
 

2

0

0

Сравнивать и упорядочивать дроби, преобразовывая при необходимости десятичные дроби в обыкновенные, обыкновенные в десятичные, в частности в бесконечную десятичную дробь;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

1.4.

Степень с натуральным показателем.
 

2

0

0

Приводить числовые и буквенные примеры степени с натуральным показателем, объясняя значения основания степени и показателя степени, находить значения степеней вида an (a — любое рациональное число, n — натуральное число);

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

1.5.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

5

0

0

Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

1.6.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

3

0

0

Применять признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

1.7.

Реальные зависимости.

2

0

0

Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

1.8.

Прямая и обратная пропорциональности

5

1

0

Распознавать и объяснять, опираясь на определения, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные зависимости между величинами; приводить примеры этих зависимостей из реального мира, из других учебных предметов;

Устный опрос
Письменный контроль

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Итого по разделу

25

 

Раздел 2. Алгебраические выражения.

2.1.

Буквенные выражения.

0.5

0

0

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.2.

Переменные.

0.5

0

0

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.3.

Допустимые значения переменных.

1

0

0

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.4.

Формулы.

1

0

0

Находить значения буквенных выражений при заданных значениях букв; выполнять вычисления по формулам;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.5.

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

3

0

0

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.6.

Свойства степени с натуральным показателем.

5

1

0

Выполнять действия со степенями с натуральными показателями с использованием свойств степени;

Устный опрос
Контрольная работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.7.

Многочлены.

1

0

0

Овладеть алгебраической терминологией и символикой, применять её в процессе освоения учебного материала;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.8.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

6

1

0

Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок;

Устный опрос
Контрольная работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.9.

Формулы сокращённого умножения.

5

0

0

Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

2.10.

Разложение многочленов на множители

4

1

0

Осуществлять разложение многочленов на множители путём вынесения за скобки общего множителя, применения формулы разности квадратов, формул сокращённого умножения;

Устный опрос
Контрольная работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Итого по разделу

27

 

Раздел 3.Уравнения и неравенства.

3.1.

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

2

0

0

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;
Проверять, является ли конкретное число корнем уравнения;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

3.2.

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.

2

0

0

Решать линейное уравнение с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему более простого вида;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

3.3.

Решение задач с помощью уравнений.

4

1

0

Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

Устный опрос
Контрольная работа;

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

3.4.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

2

0

0

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными;
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

3.5.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

2

0

0

Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными; пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения;
Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

3.6.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

8

1

0

Находить решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
Составлять и решать уравнение или систему уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат;

Устный опрос
Контрольная работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Итого по разделу:

20

 

Раздел 4. Координаты и графики. Функции.

4.1.

Координата точки на прямой.

1

0

1

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Устный опрос
Практическая работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.2.

Числовые промежутки.

1

0

1

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Устный опрос
Практическая работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.3.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

1

0

0

Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи отрезки, интервалы; записывать их на алгебраическом языке;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.4.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

0

1

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;

Устный опрос
Практическая работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.5.

Примеры графиков, заданных формула ми.

1

0

0

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам; строить графики несложных зависимостей, заданных формулами, в том числе с помощью цифровых лабораторий;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.6.

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

0

0

Применять, изучать преимущества, интерпретировать графический способ представления и анализа разнообразной жизненной информации;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.7.

Понятие функции.

2

0

0

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.8.

График функции.

2

0

0

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.9.

Свойства функций.

2

0

0

Осваивать понятие функции, овладевать функциональной терминологией;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.10.

Линейная функция.

5

0

0

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;
Приводить примеры линейных зависимостей в реальных процессах и явлениях;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.11.

Построение графика линейной функции.

4

0

1

Распознавать линейную функцию y = kx + b, описывать её свойства в зависимости от значений коэффициентов k и b;
Использовать цифровые ресурсы для построения графиков функций и изучения их свойств;

Устный опрос
Практическая работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

4.12.

График функции = I х I

3

1

0

Строить графики линейной функции, функции y = I х I;

Устный опрос
Контрольная работа

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Итого по разделу:

24

 

Раздел 5.Повторение и обобщение.

5.1.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

6

0

0

Выбирать, применять оценивать способы сравнения чисел, вычислений, преобразований выражений, решения уравнений;
Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений, преобразований, построений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать текстовые задачи, сравнивать, выбирать способы решения задачи;

Устный опрос

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

Итого по разделу:

6

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

4

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Понятие рационального числа

1

0

0

2.09

Устный опрос;

2.

Понятие рационального числа

1

0

0

5.09

Устный опрос;

3.

Арифметические действия с рациональными числами.

1

0

0

7.09

Устный опрос;

4.

Арифметические действия с рациональными числами.

1

0

0

9.09

Устный опрос;

5.

Арифметические действия с рациональными числами.

1

0

0

12.09

Устный опрос;

6.

Арифметические действия с рациональными числами.

1

0

0

14.09

Устный опрос;

7.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел.

1

0

0

16.09

Устный опрос;

8.

Сравнение, упорядочивание рациональных чисел.

1

0

0

Устный опрос;

9.

Степень с натуральным показателем.

1

0

0

Устный опрос;

10.

Степень с натуральным показателем.

1

0

0

Устный опрос;

11.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

1

0

0

Устный опрос;

12.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

1

0

0

Устный опрос;

13.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

1

0

0

Устный опрос;

14.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

1

0

0

Устный опрос;

15.

Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики.

1

0

0

Устный опрос;

16.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

1

0

0

Устный опрос;

17.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

1

0

0

Устный опрос;

18.

Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел.

1

0

0

Устный опрос;

19.

Реальные зависимости.

1

0

0

Устный опрос;

20.

Реальные зависимости.

1

0

0

Устный опрос;

21.

Прямая и обратная пропорциональности

1

0

0

Устный опрос;

22.

Прямая и обратная пропорциональности

1

0

0

Устный опрос;

23.

Прямая и обратная пропорциональности

1

0

0

Устный опрос;

24.

Прямая и обратная пропорциональности

1

0

0

Устный опрос;

25.

Контрольная работа № 1

1

1

0

Контрольная работа;

26.

Буквенные выражения. Переменные.

1

0

0

Устный опрос;

27.

Допустимые значения переменных.

1

0

0

Устный опрос;

28.

Формулы.

1

0

0

Устный опрос;

29.

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

1

0

0

Устный опрос;

30.

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

1

0

0

Устный опрос;

31.

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых.

1

0

0

Устный опрос;

32.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

0

0

Устный опрос;

33.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

0

0

Устный опрос;

34.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

0

0

Устный опрос;

35.

Свойства степени с натуральным показателем.

1

0

0

Устный опрос;

36.

Контрольная работа № 2

1

1

0

Контрольная работа;

37.

Многочлены.

1

0

0

Устный опрос;

38.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

1

0

0

Устный опрос;

39.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

1

0

0

Устный опрос;

40.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

1

0

0

Устный опрос;

41.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

1

0

0

Устный опрос;

42.

Сложение, вычитание, умножение многочленов

1

1

0

Устный опрос;

43.

Контрольная работа № 3

1

0

0

Контрольная работа;

44.

 Формулы сокращённого умножения.

1

0

0

Устный опрос;

45.

Формулы сокращённого умножения.

1

0

0

Устный опрос;

46.

Формулы сокращённого умножения.

1

0

0

Устный опрос;

47.

Формулы сокращённого умножения.

1

0

0

Устный опрос;

48.

Формулы сокращённого умножения.

1

0

0

Устный опрос;

49.

Разложение многочленов на множители

1

0

0

Устный опрос;

50.

Разложение многочленов на множители

1

0

0

Устный опрос;

51.

Разложение многочленов на множители

1

0

0

Устный опрос;

52.

Контрольная работа № 4

1

1

0

Контрольная работа;

53.

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

1

0

0

Устный опрос;

54.

Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений.

1

0

0

Устный опрос;

55.

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.

1

0

0

Устный опрос;

56.

Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений.

1

0

0

Устный опрос;

57.

Решение задач с помощью уравнений.

1

0

0

Устный опрос;

58.

Решение задач с помощью уравнений.

1

0

0

Устный опрос;

59.

Решение задач с помощью уравнений.

1

0

0

Устный опрос;

60.

Контрольная работа № 5

1

1

0

Контрольная работа;

61.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

0

0

Устный опрос;

62.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

0

0

Устный опрос;

63.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

0

0

Устный опрос;

64.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

0

0

Устный опрос;

65.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

Устный опрос;

66.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

Устный опрос;

67.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

Устный опрос;

68.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

Устный опрос;

69.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

Устный опрос;

70.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

Устный опрос;

71.

Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения

1

0

0

Устный опрос;

72.

Контрольная работа № 6

1

1

0

Контрольная работа;

73.

Координата точки на прямой.

1

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

74.

Числовые промежутки.

1

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

75.

Расстояние между двумя точками координатной прямой.

1

0

0

Устный опрос;

76.

Прямоугольная система координат на плоскости.

1

0

1

Устный опрос;
Практическая работа;

77.

Примеры графиков, заданных формула ми.

1

0

0

Устный опрос;

78.

Чтение графиков реальных зависимостей.

1

0

0

Устный опрос;

79.

Понятие функции.

1

0

0

Устный опрос;

80.

Понятие функции.

1

0

0

Устный опрос;

81.

График функции.

1

0

0

Устный опрос;

82.

График функции.

1

0

0

Устный опрос;

83.

Свойства функций.

1

0

0

Устный опрос;

84.

Свойства функций.

1

0

0

Устный опрос;

85.

Линейная функция.

1

0

0

Устный опрос;

86.

Линейная функция.

1

0

0

Устный опрос;

87.

Линейная функция.

1

0

0

Устный опрос;

88.

Линейная функция.

1

0

0

Устный опрос;

89.

Линейная функция.

1

0

0

Письменный контроль;

90.

Построение графика линейной функции.

1

0

0

Устный опрос;

91.

Построение графика линейной функции.

1

0

0

Устный опрос;

92.

Построение графика линейной функции.

1

0

0

Устный опрос;

93.

Построение графика линейной функции.

1

0

1

Письменный контроль;

94.

График функции y = I х I

1

0

0

Устный опрос;

95.

График функции y = I х I

1

0

0

Устный опрос;

96.

Контрольная работа № 7

1

1

0

Контрольная работа;

97.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1

0

0

Устный опрос;

98.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1

0

0

Устный опрос;

99.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1

0

0

Устный опрос;

100.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1

0

0

Устный опрос;

101.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1

0

0

Устный опрос;

102.

Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний

1

0

0

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие, Алгебра, 7 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс. Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С., М. : Просвещение
2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. Звавич Л. И., Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., М. : Просвещение
3. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. Дудницын Ю. П., Кронгауз В. Л., М. : Просвещение
4. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2-х ч. Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С., М. : Просвещение (у учителя)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ЭЦОР соответствующие законодательству РФ, гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Линейка метровая - 1
2. Угольник деревянный (30-60) -1
3. Угольник деревянный (45,45) - 1
4. Циркуль - 1
5. Транспортир 1

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Линейка -
2. Угольник (30-60)
3. Угольник (45,45)
4. Циркуль
5. Транспортир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...