Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Конспект урока с использованием ЭОР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уроков по теме:
« Решение задач с помощью линейных уравнений»(7 класс)
Цели урока:
1. Образовательные:
- закрепить умения и навыки решать линейные уравнения и задачи с помощью составления уравнений;
- формировать умения самостоятельно решать задачи.
2. Развивающие:
- посредством решения заданий развивать логическое мышление, культуру устного счета и речь учащихся;
- дать возможность каждому ребенку определить для себя уровень сложности в выполнении заданий, тем самым развивать самостоятельность, умение критически относиться к своей работе.
3. Воспитательные:
- используя игру как здоровьесберегающую технологию, содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
План и ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка знаний теоретического материала по теме: «Уравнения с одной переменной».
3Изучение нового материала 4. Решение заданий разного уровня.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание.
1. АОЗ вместе с учащимися, мотивация учебной деятельности.
2) Устно:
а) Определение линейного уравнения, корня линейного уравнения.
Что значит решить уравнение?
Какие уравнения называются равносильными?
Сформулируйте свойства уравнений.
Составьте уравнение вида ах = в, корнем которого является число: а) 3; б) 0.
В) решите уравнение: 1) 5х-3х=4; 2) 15х-15х=0; 3) 6х-6х=7.
3 Ознакомление с новым материалом: Проблемная ситуация https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/start/296574/
3.1. Давайте вместе озаглавим тему нашего урока и поставим цели , которых хотим достичь сегодня на уроке.
3.2.Используя учебник и карточку составьте алгоритм составления уравнения по задачи.
Алгоритм решения записать в тетради: при решении задач с помощью уравнений :
1. Обозначить некоторое неизвестное число буквой и, используя условие задачи, составить уравнение с объяснением или в форме таблицы;
2. Решить это уравнение;
3. Объяснить полученный результат в соответствии со смыслом задачи и ответить на вопрос задачи.
4. Запишите ответ.
3.3. Давайте проверим верно ли мы составили алгоритм????
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/main/296578/
Используя ЭОР выполним задание:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/start/296574/
4. Решение задачи совместное с записью в тетрадь
Стр. 31 №154 На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 22 куста, на обоих участкам малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке?
О чем говорится в задаче?
Назовите ключевые слова задачи
Что выразим через х?
Составим таблицу:
Было | Стало | |
1 | х | Х+ 22 |
2 | 5х | 5х-22 |
По условию задачи кустов стало поровну. Составим и решим уравнение:
5х-22=х+22,
4х=44,
х=11-кустов на первом участке.
5х=11*5=55- кустов на втором участке.
Ответ: 11 кустов, 55 кустов.
4. Закрепим свои умения и навыки используя ЭОР
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/train/296590/
5 Итог урока. Повторить алгоритм решения задач с помощью уравнения.
СИНКВЕЙ (от англ. “путь мысли”) к слову «последовательность»
1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь
2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
4. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
6. Домашнее задание: № 147, 153, 162.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недешево.
С.Я.Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....

Урок-презентация проектных работ по алгебре на тему «Решение задач с помощью линейных уравнений» (7 класс)
Повторение основного теоретического материала по решению уравнений, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; ознакомление детей с этапами проектной деятельности....

Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.
Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....

Интегрированный урок по математике и истории. "Решение задач с помощью линейных уравнений. Третий поход Ивана Грозного на Казань"
Конспект интегрированного урока по математике и истории. Тема по математике "Решение задач с помощью линейных уравнений" . Тема по истории "Третий поход Ивана Грозного на Казань&q...

Технологическая карта урока алгебры_7 класс. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Система двух линейных уравнений с двумя переменными.Методы решения систем линейных уравнений.Графический метод решения систем линейных уравнений....
