Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью линейных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Маркачева Ирина Валерьевна

Конспект урока с использованием ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уроков по теме:

 « Решение задач с помощью линейных уравнений»(7 класс)

Цели урока:
1. Образовательные:
- закрепить умения и навыки решать линейные уравнения  и задачи с помощью составления уравнений;
- формировать умения самостоятельно решать задачи.
2. Развивающие:
- посредством решения заданий развивать логическое мышление, культуру устного счета и речь учащихся;
- дать возможность каждому ребенку определить для себя уровень сложности в выполнении заданий, тем самым развивать самостоятельность, умение критически относиться к своей работе.
3.  Воспитательные:
- используя игру как  здоровьесберегающую технологию, содействовать воспитанию интереса к математике, активности.

План и ход урока. 

1. Организационный момент.
2. Проверка знаний теоретического материала по теме: «Уравнения с одной переменной».
3Изучение нового материала                                                                                   4. Решение заданий разного уровня.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание.

1. АОЗ  вместе с учащимися, мотивация учебной деятельности.

2) Устно:

а) Определение линейного уравнения, корня линейного уравнения.

Что значит решить уравнение?

Какие уравнения называются равносильными?

Сформулируйте свойства уравнений.

Составьте уравнение вида ах = в, корнем которого является число: а) 3; б) 0.

В) решите уравнение: 1) 5х-3х=4; 2) 15х-15х=0; 3) 6х-6х=7.

3 Ознакомление с новым материалом: Проблемная ситуация https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/start/296574/ 

3.1. Давайте  вместе  озаглавим тему нашего урока и  поставим цели , которых хотим достичь сегодня на уроке.

3.2.Используя учебник и карточку  составьте алгоритм составления уравнения по задачи.

Алгоритм решения записать в тетради: при решении задач с помощью уравнений :

1. Обозначить некоторое неизвестное число буквой и, используя условие задачи, составить уравнение с объяснением или в форме таблицы;

2. Решить это уравнение;

3. Объяснить полученный результат в соответствии со смыслом задачи и ответить на вопрос задачи.

4. Запишите ответ.

3.3. Давайте проверим верно ли мы составили алгоритм????

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/main/296578/ 

Используя ЭОР выполним задание:


https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/start/296574/ 

4. Решение задачи совместное  с записью в тетрадь

 Стр. 31 №154 На одном садовом участке в 5 раз больше кустов малины, чем на другом. После того как с первого участка пересадили на второй 22 куста, на обоих участкам малины стало поровну. Сколько кустов малины было на каждом участке?

О чем говорится в задаче?

Назовите ключевые слова задачи

Что выразим через х?

Составим таблицу:

Было

Стало

1

х

Х+ 22

2

5х-22

По условию задачи кустов стало поровну. Составим и решим уравнение:

5х-22=х+22,

4х=44,

х=11-кустов на первом участке.

5х=11*5=55- кустов на втором участке.

Ответ: 11 кустов, 55 кустов.

4. Закрепим  свои умения и навыки используя ЭОР

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7274/train/296590/ 

5 Итог урока. Повторить алгоритм решения задач с помощью уравнения.

СИНКВЕЙ (от англ. “путь мысли”) к слову «последовательность»

1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь        

2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.        

3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

4. Фраза из четырёх слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.

6. Домашнее задание: № 147, 153, 162.

Желаю вам цвести, расти, 

Копить, крепить здоровье, 

Оно для дальнего пути – 

Главнейшее условие. 

Пусть каждый день  и каждый час 

Вам новое добудет, 

Пусть добрым будет ум у вас, 

А сердце умным будет. 

Вам от души желаю я, 

Друзья, всего хорошего. 

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недешево. 

С.Я.Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Математика  настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...

Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»

Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....

Урок-презентация проектных работ по алгебре на тему «Решение задач с помощью линейных уравнений» (7 класс)

Повторение основного теоретического материала по решению уравнений, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; ознакомление детей с этапами проектной деятельности....

Урок в 5 классе. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.

Урок проводится после изучения темы «Решение текстовых задач уравнением» и является   уроком – закрепления полученных знаний.Подобраны задачи с интересным содержанием....

Интегрированный урок по математике и истории. "Решение задач с помощью линейных уравнений. Третий поход Ивана Грозного на Казань"

Конспект интегрированного урока по математике и  истории. Тема по математике "Решение задач с помощью линейных уравнений" . Тема по истории "Третий поход Ивана Грозного на Казань&q...

Технологическая карта урока алгебры_7 класс. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.Методы решения систем линейных уравнений.Графический метод решения систем линейных уравнений....