календарно-тематическое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии по теме

Ольга Борисовна Рыжова

Календарно-тематическое планирование для 7,8,9,10,11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7-11_klassy.rar87.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

11 класс биология

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Календарные сроки

Виды деятельности

Наглядные пособия, технические средства

КИМы

Примечание

1

Введение (1 час)

1

5.09

Работа с основными понятиями курса биологии, работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий.

Самостоятельная работа с учебником

Основы экологии (20 часов)

2

Что изучает экология.

1

7.09

Работа с учебником, представление презентаций, работа в группах

Таблицы и схемы иллюстрирующие примеры взаимоотношений организмов друг с другом и с окружающей средой, портрет Э. Геккеля, научно-популярная литература по экологии. Мультимедийное пособие

§ 74 выполнить задание на   стр. 294.

3

Среда обитания организмов и её факторы.

1

12.09

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы, иллюстрирующие воздействие различных факторов на организмы. Мультимедийное пособие

§ 75, стр. 294- 296

4

Среда обитания организмов и её факторы.

1

14.09

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, Представление учащимися материала по проблемам алтайского края

Таблицы, иллюстрирующие воздействие различных факторов на организмы. Мультимедийное пособие

§ 75, материал об экологических проблемах нашей местности.

5

Местообитание и экологические ниши.

1

19.09

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы, иллюстрирующие местообитание и экологические ниши некоторых видов растений, животных, грибов. Мультимедийное пособие

§ 76, задание на стр. 302.

6

Основные типы экологических взаимодействий.

1

21.09

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы с изображением основных типов экологических взаимодействий организмов разных видов, видеофильм BBS.

§ 77, стр. 303-305.

7

 Основные типы экологических взаимодействий».

1

26.09

Работа с учебником, работа в печатных тетрадях Решение экологических задач

Индивидуальные задания

[3] стр 134

8

Конкурентные взаимодействия.

1

28.09

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы, иллюстрирующие распространение в природе конкурентных взаимодействий. Мультимедийное пособие

§ 78  задание на стр. 311-312.

9

Основные экологические характеристики популяции.

1

3.10

Работа в группах, работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, , работа в печатных тетрадях

Таблицы, иллюстрирующие основные экологические характеристики популяции. Мультимедийное пособие

§ 79 задание на стр. 314-315.

10

Динамика популяции.

1

5.10

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, , работа в печатных тетрадях

Таблицы, схемы, графики, иллюстрирующие все процессы изменений биологических показателей популяции. Мультимедийное пособие

§ 80, выполнить задание на стр. 317-318.

11

Экологические сообщества.

1

10.10

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы

Таблицы и схемы с изображением основных компонентов любой экосистемы, типов экологических сообществ: естественных и искусственных. Мультимедийное пособие

§ 81, стр. 318-320,  задание на стр. 323.

12

Экологические сообщества.

1

12.10

Представление презентаций учащихся, работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы и схемы с изображением основных компонентов любой экосистемы, типов экологических сообществ: естественных и искусственных. Мультимедийное пособие

§ 81, стр. 320-323.

13

Структура сообщества.

1

17.10

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций, работа в печатных тетрадях Работа в группах

Таблицы и схемы, иллюстрирующие состав и структуру экосистемы; диафильм «Природные сообщества», таблицы «Сообщество дубравы», «Сообщество водоёма». Мультимедийное пособие

§ 72, задание  стр. 327.

14

Взаимосвязь организмов в сообществах.

1

19.10

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление пищевых цепочек

Таблицы и схемы пищевых сетей в некоторых экосистемах. Мультимедийное пособие

§ 83, стр. 328.

15

Пищевые цепи.

1

24.10

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, Составление пищевых цепочек

Таблицы с изображением обитателей лесов, степей  и вод, таблицы, иллюстрирующие  пищевые связи и цепи в экосистемах и круговорот веществ и энергии в разных биогеоценозах; гербарные экземпляры растений леса, луга. Мультимедийное пособие

§ 84, схемы передачи вещества и энергии в местных экосистемах леса и водоёма.

16

Экологические пирамиды.

1

26.10

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление экологических пирамид

Таблицы и схемы, иллюстрирующие примеры экологических пирамид: биомассы, численности, энергии; а также экологических пирамид, типичных для наземных и морских экосистем. Мультимедийное пособие

§ 85, задание на стр. 334.

17

Экологические сукцессии.

1

7.11

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, тетрадях, работа в группах

Таблицы и схемы, иллюстрирующие смену сообществ и экологических сукцессий; диафильм «Природные сообщества» и «Сезонные изменения в жизни растений». Мультимедийное пособие

§ 86

18

Влияние загрязнений на живые организмы.

1

9.11

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы, схемы с изображением путей передачи вредных, токсичных веществ по пищевым цепям; фотографии животных или растений, находящихся под воздействием различных загрязнителей. Мультимедийное пособие

§ 87 задание на стр. 339.

19

Основы рационального природопользования.

1

14.11

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций, работа в печатных тетрадях

Картины или фотографии иллюстрирующие рациональное природопользование; таблицы с изображением редких и охраняемых видов; Красные книги растений и животных, видеофильм «Охрана природы», «Биосфера и человек». Мультимедийное пособие

§ 88 стр. 342.

20

Решение задач по экологии

1

16.11

Практическая работа № 1

Карточки с заданиями

[3] стр 135

21

Обобщающий урок по теме

«Основы экологии».

1

21.11

Контрольная работа № 1

тесты

[3] стр 145

Основы учения об эволюции (18 часов)

22

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина.

1

23.11

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие систему живой природы; портреты К. Линнея, Ж.Б. Ламарка, Ч. Дарвина Мультимедийное пособие

§ 52, стр. 186-190.

23

Чарльз Дарвин и основные положения его теории.

1

28.11

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы.

Географическая карта мира; ксерокопии обложек книг Ч. Дарвина; диапозитивы «Эволюция органического мира». Мультимедийное пособие

§ 52,стр. 191-194.

24

Вид, его критерии.

1

30.11

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление

Таблицы, иллюстрирующие критерии видов растений и животных, комнатные растения, диапозитивы «Эволюция органического мира». Мультимедийное пособие

§ 53 стр.198.

25

Популяции.

5.12

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, , работа в печатных тетрадях

Таблицы, иллюстрирующие популяции и виды, фотографии представителей местной флоры и фауны. Мультимедийное пособие

§ 54, стр. 200.

26

Генетический состав популяций.

1

7.12

Работа с учебником

Таблицы, иллюстрирующие примеры популяций и генетические процессы в них, уровневую организацию живой природы. Мультимедийное пособие

§ 55, стр.202.

27

Изменения генофонда популяций.

1

12.12

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Видеофильм «Современная теория эволюции».

§ 56,  стр. 205.

28

Борьба за существование и её формы.

1

14.12

Самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы и фотографии, иллюстрирующие проявление в органическом мире борьбы за существование. Мультимедийное пособие

§ 57, стр. 207.

29

Естественный отбор и его формы.

1

19.12

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях

«Эволюция органического мира», таблица «Естественный отбор», коллекции насекомых. Мультимедийное пособие

§ 58, стр. 208-211.

30

Естественный отбор и его формы.

1

21.12

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Схема «Эволюция органического мира», таблица «Естественный отбор», коллекции насекомых. Мультимедийное пособие

§ 58, стр. 211-214

31

Изолирующие механизмы.

1

26.12

Работа с учебником, , работа в печатных тетрадях составление механизма  

Таблицы, иллюстрирующие проявления в живой природе основных типов и различных групп изолирующих механизмов. Мультимедийное пособие

§ 59, текст на стр. 217.

32

Видообразование.

1

28.12

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Физическая карта Европы и Азии, таблицы «Критерии вида», «Географическое видообразование», «Экологическое видообразование». Мультимедийное пособие

§ 60, стр. 222.

33

Макроэволюция, её доказательства.

1

11.01

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, работа в печатных тетрадях

Видеофильм «Эволюция и методы изучения эволюции»;

коллекции «Гомология плечевого и тазового пояса позвоночных»,

«Гомология строения конечностей позвоночных», «Рудиментарные органы позвоночных», палеонтологические находки.

§ 61, стр.

222-225.

34

Макроэволюция, её доказательства.

1

16.01

Биологический диктант, работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, работа в печатных тетрадях

Видеоофильм «Эволюция и методы изучения эволюции»;

коллекции «Гомология плечевого и тазового пояса позвоночных»,

«Гомология строения конечностей позвоночных», «Рудиментарные органы позвоночных», палеонтологические находки.

§ 61,стр.

225-227.

35

Система растений и животных – отображение эволюции.

1

18.01

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы

Таблицы, иллюстрирующие систематические группы и общие схемы с изображением родословных древ растений и животных, коллекции насекомых разных видов. Мультимедийное пособие

§ 62, стр. 229.

36

Главные направления эволюции органического мира.

1

23.01

Самостоятельная работа с учебником составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Видеофильм «Основные направления эволюции», таблицы «Ароморфоз и идиоадаптация растений», «Схемы кровообращения позвоночных животных», «Схемы головного мозга позвоночных», «Развитие органического мира».

§ 63, стр. 230-232

37

Главные направления эволюции органического мира.

1

25.01

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций ,

Видеофильм «Основные направления эволюции», таблицы «Ароморфоз и идиоадаптация растений», «Схемы кровообращения позвоночных животных», «Схемы головного мозга позвоночных», «Развитие органического мира».

§ 63, стр.232-236

38

Биологические задачи «Эволюционное учение»

1

30.01

Самостоятельная работа по решению задач по биологии

Индивидуальные задания по карточкам

 [3] стр 185-187

39

Обобщающий урок по теме

«Основы учения об эволюции».

1

1.02

Контрольная работа № 2

Тесты

[5] стр 56-59

Основы селекции и биотехнологии (7 часов)

40

Основные методы селекции и биотехнологии.

1

6.02ныее уроки                                                                                                                

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций.

Таблицы, иллюстрирующие общие методы селекции, использование клеточной и генной и генной инженерии, альбомы и фотографии сортов растений и пород животных, муляжи плодов некоторых культурных растений. Мультимедийное пособие

§ 64 стр. 244.

41

Методы селекции растений.

1

8.02

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы, иллюстрирующие закон гомологических рядов в наследственной изменчивости и центры происхождения культурных растений, муляжи некоторых овощных, плодовых и др. культур. Мультимедийное пособие

§ 65, стр. 244-246.

42

Методы селекции растений.

1

13.02

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций.

Таблицы, иллюстрирующие закон гомологических рядов в наследственной изменчивости и центры происхождения культурных растений, муляжи некоторых овощных, плодовых и др. культур. Мультимедийное пособие

§ 65, стр. 246-252.

43

Методы селекции животных.

1

15.02

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы и схемы, иллюстрирующие применение различных методов в селекции животных; альбомы и фотографии с изображением разных  пород с/х животных. Мультимедийное пособие

§ 66, стр. 256.

44

Селекция микроорганизмов.

1

20.02

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы с изображением прокариотических и эукариотических организмов, таблицы и схемы, иллюстрирующие методы селекции микроорганизмов и технологию генной инженерии. Мультимедийное пособие

§ 67  статья на стр. 256.

45

Современное состояние и перспективы биотехнологии.

1

22.02

Конференция

Таблицы и схемы, иллюстрирующие обязательные этапы биотехнологических процессов; CD «Биотехнология».

§ 68,стр. 263.

46

Обобщающий урок по теме

«Основы селекции и биотехнологии».

1

27.02

Контрольная работа № 3

Тесты

[5] стр 110

Антропогенез (7 часов)

47

Положение человека в системе органического мира.

1

1.03

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, работа в печатных тетрадях составление систематики

Таблицы «Родословное древо животного мира», «Приматы», модель «Происхождение человека», научно-популярная литература по проблеме происхождения человека.  Мультимедийное пособие

§ 69, стр. 270.

48

Основные стадии антропогенеза.

1

6.03

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций ,

Таблицы с изображением ландшафта кайнозойской эры, «Стадии эволюции человека», модель «Происхождение человека». Мультимедийное пособие

§ 70, стр. 270-272.

49

Основные стадии антропогенеза.

1

13.03

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы с изображением ландшафта кайнозойской эры, «Стадии эволюции человека», модель «Происхождение человека». Мультимедийное пособие

§ 70, стр. 272-276, статья, рис. 111.

50

Движущие стадии антропогенеза.

1

15.03

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы с изображением всех предковых форм человека, бюсты древних и современного человека. Мультимедийное пособие

§ 71, материал о проблеме происхождения и эволюции человека.

51

Прародина человека.

1

20.03

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы, иллюстрирующие гипотезы происхождения человека, географическая карта мира. Мультимедийное пособие

§ 72.

52

Расы и их происхождение.

1

22.03

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблица «Человеческие расы», бюсты людей различных рас. Мультимедийное пособие

§ 73, стр. 289.

53

Обобщающий урок по теме

«Антропогенез».

1

3.04

Контрольная работа №4

Тесты

[5] стр 124-127

Эволюция биосферы и человек (10 часов)

54

Гипотезы о происхождении жизни.

1

5.04

Работы в группах Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентий.

Таблицы по общей биологии, портреты учёных, научно-популярная литература и статьи по проблеме возникновения жизни на Земле. Мультимедийное пособие

§ 89, стр. 348.

55

Современные представления о происхождении жизни.

1

10.04

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях

Таблицы и схемы, иллюстрирующие этапы происхождения живых существ на Земле, портреты учёных, решающих вопросы происхождения жизни на Земле; кинофильм «Возникновение жизни на Земле».

§ 90, стр. 350, текст на стр. 351.

56

Основные этапы развития жизни на Земле.

1

12.04

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие основные этапы формирования жизни, симбиотического образования эукариотической клетки и др. Мультимедийное пособие

§ 90, 351-353.

57

Основные этапы развития жизни на Земле.

1

17.04

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций.

Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие основные этапы формирования жизни, симбиотического образования эукариотической клетки и др. Мультимедийное пособие

§ 91, стр. 353-356, текст на стр. 356.

58

Эволюция биосферы.

1

19.04

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций.

Схемы круговорота углерода на разных этапах эволюции жизни на нашей планете, таблицы и схемы, иллюстрирующие основные этапы развития биосферы, последствия безответственного отношения человека к биосфере. Мультимедийное пособие

§ 92, стр. 360.

59

Эволюция биосферы. Геохронологическая таблица развития жизни на Земле.

1

24.04

Работа с учебником , составление таблицы

Геохронологическая таблица развития жизни на Земле, диапозитивы «Эволюция биосферы». Мультимедийное пособие

60

Антропогенное воздействие на биосферу.

1

26.04

Работа в группах с проектами

Таблицы, иллюстрирующие состав и структуру биосферы, фотографии, показывающие антропогенное  Мультимедийное пособие воздействие на биосферу.

Проекты учащихся

61

Охрана окружающей среды. Основы рационального природопользования

1

3.05

Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, Представление презентаций учащихся

Таблицы и схемы, иллюстрирующие проблемы происхождения и развития жизни на Земле, многообразие антропогенного воздействия на биосферу. Мультимедийное пособие

Материал по охране окружающей среды

62

Обобщающий урок по теме

«Эволюция биосферы и человек».

1

8.05

конференция

Таблица с перечнем профессий, где необходимы общебиологические знания, таблицы, иллюстрирующие использование общебиологических знаний.  Мультимедийное пособие

Индивидуальные задания

63

Итоговый урок «Роль биологии в будущем».

1

10.05

Представление презентаций

Мультимедийные проектор

.

Повторение  (5 часов)

64

Повторение темы «Основы цитологии».

1

15.05

Тестирование по теме

Таблицы темы

[3] стр 110

65

Повторение темы «Размножение, индивидуальное развитие».

1

17.05

Защита проектов

Таблицы темы, мультимедийные проектор

66

Повторение темы «Основы генетики».

1

22.05

Работа в группах

Таблицы темы, мультимедийные проектор

67

Резервный урок

1

24.05

68

Резервный урок

1

29.05

69

Резервный урок

1

31.05

70

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...