Рабочая программа 1 вида 10-11 класс,68 часов
рабочая программа по биологии (10 класс) по теме

Дематьева Юлия Андреевна

 

Данная    программа   1  вида     оставлена   на  основе авторской   программы  среднего  (полного)    образования    по  биологии.  10 - 11  классы.    Базовый     уровень     (105  часов).    Авторы:    И.Б.  Агафонова,  В.И.  Сивоглазов     // Программы  для  общеобразовательных  учреждений. Биология.  5-11  классы   / автор – составитель   И.Б.  Морзунова.     -  М.:   Дрофа,   2008. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10-11_klass.doc367.5 КБ
Microsoft Office document icon 10-11_klass.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 41

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2012   года

Председатель педсовета

  _____________         Алютова И.А.

    подпись руководителя ОУ               Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  I ВИДА

По                                                 биологии                                                        

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)  основное  общее образование, 10-11классы      

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов     102 _                       Уровень                  базовый                 

                                                                                                                           

Учитель                                Дематьева Юлия Андреевна                         

 

Программа разработана на основе

авторской     программы   среднего    (полного)   образования    по   биологии. 10 -11классы.    Базовый     уровень   (105  часов).   Авторы:    И.Б. Агафонова,  В.И. Сивоглазов    //  Программы    для    общеобразовательных   учреждений. Биология.   5 - 11  классы    /  автор – составитель       И.Б.  Морзунова.    -  М.:   Дрофа,   2008.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

  1. Пояснительная записка

          Данная    программа   1  вида     оставлена   на  основе авторской   программы  среднего  (полного)    образования    по  биологии.  10 - 11  классы.    Базовый     уровень     (105  часов).    Авторы:    И.Б.  Агафонова,  В.И.  Сивоглазов     // Программы  для  общеобразовательных  учреждений. Биология.  5-11  классы   / автор – составитель   И.Б.  Морзунова.     -  М.:   Дрофа,   2008.

Таблица тематического распределения количества часов: 

10 класс

п/п

Разделы и темы

Количество часов

Авторской программы

Рабочей программы

1

Введение

1

1

2

Раздел 1.Биология как наука. Методы научного познания

3

3

3

Тема 1.1.Краткая история развития биологии. Система биологических наук

1

1

4

Тема 1.2.Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы

2

2

5

Раздел 2. Клетка

14

17

6

Тема 2.1.История изучения клетки. Клеточная теория.

1

1

7

Тема 2.2.Химический состав клетки

5

5

8

Тема 2.3.Строение эукариотической и прокариотической клеток

4

5

9

Тема 2.4.Реализация наследственной информации в клетке

2

3

10

Тема 2.5.Вирусы

2

2+1

11

Раздел 3.Организм

31

31

12

Тема 3.1.Организм - единое целое. Многообразие живых организмов

1

1

13

Тема 3.2.Обмен веществ и превращение энергии

4

4

14

Тема 3.3.Размножение

6

6

15

Тема 3.4.Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

3

3

16

Тема 3.5.Наследственность и изменчивость

13

13

17

Тема 3.6.Основы селекции. Биотехнология

4

4

Раздел 4.Вид

14

14

  18

Тема 4.1.История эволюционных идей

5

5

   19

Тема 4.2.Современное эволюционное учение

9

 9

     20

Заключение

2

2

21

 Всего

65+ 5 резерв

68

11 класс

п/п

Разделы и темы

Количество часов

Авторской программы

Рабочей программы

1

Введение

1

 1

2

Раздел 4.Вид

10

11

3

Тема 4.3.Происхождение жизни на Земле

5

5

4

Тема 4.4.Происхождение человека

5

 5+1

5

Раздел 5.Экосистемы

18

20

6

Тема 5.1.Экологические факторы

5

5+1

7

Тема 5.2.Структура экосистем

5

5+1

8

Тема 5.3.Биосфера – глобальная экосистема

4

4

 9

Тема 5.4.Биосфера и человек

4

4

10

Обобщение

2

 2

11

                         Всего:

 31+ 4 резерв

 34

2. Содержание   обучения,    требования   к   уровню   подготовки  учащихся, перечень практических и лабораторных  работ  в  полном объеме совпадают с авторской  программой  по  биологии для 10-11 классов.

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Программа       среднего     (полного)      образования    по   биологии.    10 -11 классы,     базовый     уровень   (105   часов)     авторы    И.Б.   Агафонова,    В.И.    Сивоглазов  //  Программы    для   общеобразовательных   учреждений.  Биология.   5 - 11  классы.  / автор - составитель И.Б. Морзунова – М.:  Дрофа, 2008. – 254с //

2. Биология.  «Общая биология».   Базовый уровень:   учебник    для 10-11 кл. общеобразовательных    учреждений    /   В.И.  Сивоглазов, И.Б.    Агафонова, Е.Т. Захарова.   - М.: Дрофа  2007 г.;

3.Сивоглазов В.И.   Биология.   Общая биология.  Базовый уровень.  10 класс: учебник     для    общеобразовательных     учреждений       /    В.И.Сивоглазов, И.Б Агафонова. – М.: Дрофа,  2009  (Навигатор);

4. Агафонова И.Б.  Биология.   Общая биология.    Базовый уровень. 11 класс: учебник      для    общеобразовательных       учреждений      /   И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов. – М.:   Дрофа, 2010   (Навигатор);

5. И.Б.Агафонова,    В.Б.Захарова     «Общая биология».  Базовый уровень 10-11класс:    Рабочая   тетрадь к учебнику «Общая биология». Базовый уровень: учебник  для 10-11 кл.   общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова,  Е.Т.Захарова. - М.:Дрофа,  2010г.;

6. Козлова Т.А.  Общая       биология.  Базовый      уровень     10 - 11    классы: Методическое     пособие   к    учебнику     «Общая     биология»         Базовый уровень:   учебник  для  10-11 класса     общеобразовательных      учреждений / В.И. Сивоглазов,  И.Б. Агафонова,  Е.Т.Захарова.   - М.: Дрофа, 2005г.;

7. Петунин О.В. Уроки биологии   в 11-м классе.   Развернутое  планирование – Ярославль:  Академия развития,   Академия Холдинг,  2003;

8. Фросин В.Н.,  Сивоглазов  В.И.  Готовимся   к  единому  государственному экзамену:  Общая  биология.  - М.: Дрофа, 2004;

9.Кириленко  А.А.,  Колесников  С.И.  Биология.      Тематические         тесты. Подготовка  к  ЕГЭ.     Базовый, повышенный, высокий уровни. 10-11 классы. Издание   2-е,    дополненное:   учебно - методическое  пособие. -  Ростов н/Д: Легион, 2010;

10.Захаров В.Б. Биология.  Тематические   тестовые  задания    /   В.Б.Захаров, А.Ю. Цибулевский

 

 MULTIMEDIA – поддержка  курса  «Общая биология»

  • Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс  (учебное электронной издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
  •  Навигатор. Биология.   Общая   биология 10 класс.   Мультимедийное учебное пособие:  Дрофа,    2009
  • Навигатор.   Биология.    Общая биология  11 класс.   Мультимедийное учебное пособие:  Дрофа,    2010;
  • Подготовка к ЕГЭ. Биология, Новая школа, 2009;
  • Биология. Решебник / пособие для школьника,  абитуриента,   учителя/: Руссбит- М, 2008;
  • Подготовка у ЕГЭ по биологии. Электронное  учебное  издание, Дрофа, Физикон, 2006;
  • Лаборатория Экосистемы

Рассмотрено                                                                         Согласовано

На заседании МО                                                                Заместитель директора по УВР

Протокол №1 от 30. 08. 2012                                              ___________________________

Руководитель МО_________                                              Е.П. Агафонова от 30.08.2012

          Согласовано

заместитель директора по УВР

___________   Агафонова Е.П. .

«1» сентября  2012  года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 41

(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                    по           биологии

(указать предмет, курс, модуль)

Класс                                    10                                                                

Учитель                                   Дематьева Юлия Андреевна                        

Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы

Дематьевой Юлии Андреевны, учителя биологии МБОУ СОШ № 41г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2010  г., протокол № 1        , председатель педагогического совета, директор МОУ СОШ № 60 – Толок Н.В.                                                        

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

 

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

План

10А

Факт

10Б

План

10А

Факт

10Б

1

Введение

1

4.09

05.09

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

3

Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук

1

2

Краткая история развития биологии.  Система биологических наук.

8.09

08.09

Портреты ученых, схемы учебника

Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы

2

3

Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени.

1

11.09

12.09

Схема «Уровни организации», мультимедийная презентация

4

Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

1

15.09

15.09

Схема «Уровни организации», м/п

Раздел 2. Клетка

14+1

Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория

1

5

Развитие знаний о клетке. Основные положения современной клеточной теории.

1

18.09

19.09

Портреты ученых, таблицы, схемы, мультимедийная презентация

Тема 2.2. Химический состав клетки

5

6

Единство элементного химического состава живых организмов как доказательство единства происхождения живой природы.

 

1

22.09

22.09

Диаграммы «Распределение хим.элементов в природе», периодическая табл. Менделеева

7

Неорганические вещества клетки. Вода .Минеральные соли.

1

25.09

26.09

Диаграммы «Распределение хим.элементов в природе», периодическая табл. Менделеева

8

Органические вещества клетки. Липиды. Углеводы.

1

29.09

29.09

Схемы и таблицы,  мультимедийная презентация

9

Органические вещества клетки. Белки.

1

02.10

03.10

Схемы и таблицы

10

Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК.

1

06.10

06.10

Схемы и таблицы, модели,  мультимедийная презентация

Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток

4

11

Строение клетки. Органоиды клетки. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на микропрепаратах».

1

09.10

10.10

Схемы и таблицы, оборудование для л/р,  мультимедийная презентация

12

Основные отличия в строении животных и растительных клеток.

Практическая  работа № 1 «Сравнение строения клеток растений и животных».

1

13.10

13.10

Схемы и таблицы, оборудование для практической работы

 

13

Хромосомы, их строение и функции.

Лабораторная  работа № 2 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».

1

16.10

17.10

Схемы и таблицы, оборудование для  лабораторной работы

14

Прокариотическая клетка: форма, размеры. Распространение и значение бактерий в природе. Строение бактериальной клетки.

1

20.10

20.10

Схемы и таблицы, мультимедийная презентация

Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке

2

15

ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код. Свойства кода. Ген.  

1

23.10

24.10

Схемы и таблицы, м/п

16

Биосинтез белка

1

27.10

27.10

 Мультимедийная презентация

Тема 2.5.  Вирусы

2+1

17

Вирусы – неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека.

1

30.10

31.10

 Мультимедийная презентация

18

Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

1

03.11

03.10

 Мультимедийная презентация

19

Зачет по разделам 1 и 2«Биология как наука. Методы научного познания»,  «Клетка».

1

13.11

14.11

Тесты

Раздел 3. Организм

31+1

Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

1

20

Многообразие организмов. Одноклеточные  и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов.

1

17.11

17.11

Схемы и таблицы, мультимедийная презентация

Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии

4

21

Энергетический обмен – совокупность реакций расщепления сложных органических веществ. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий.

1

20.11

21.11

 Мультимедийная презентация

22

Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий.

1

24.11

24.11

Схемы и таблицы

23

Пластический обмен.

1

27.11

28.11

 Таблица, схемы учебника

24

 Фотосинтез.

 1

01.12

01.12

М/п, таблица

Тема 3.3. Размножение

6

25

Деление клетки.

Митоз – основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения.

1

04.12

05.12

Мультимедийная презентация, таблица

26

Размножение: бесполое и половое.

Типы бесполого размножения.

1

08.12

08.12

Схемы и таблицы,  м/п

27

Половое размножение.

1

11.12

12.12

Схемы и таблицы

28

Образование половых клеток.

1

15.12

15.12

 Мультимедийная презентация

29

Мейоз.

1

18.12

19.12

Мультимедийная презентация

30

Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

1

22.12

22.12

Схемы и таблицы, мультимедийная презентация

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

3

31

Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Основные этапы эмбриогенеза. Причина нарушений развития организма.

1

25.12

26.12

Схемы и таблицы, мультимедийная презентация

32

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье; его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

1

12.01

12.01

 Таблицы, мультимедийная презентация

33

Периоды постэмбрионального развития.

1

15.01

16.01

 Мультимедийная презентация

Тема 3.5. Наследственность и изменчивость

14

 

34

Наследственность и изменчивость – свойства организма. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

1

19.01

19.01

Мультимедийная

презентация

35

Г.Мендель – основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем.

1

22.01

23.01

Схемы и таблицы

36

Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя – закон доминирования.

1

26.01

26.01

Таблицы, мульт.презентац.

37

Второй закон Менделя – закон расщепления. Закон чистоты гамет.  Анализирующее скрещивание

1

29.01

30.01

Схемы и таблицы, мульт. презентация

38

Дигибридное скрещивание.

Третий закон Менделя – закон независимого наследования.

1

02.02

02.02

Схемы и таблицы, мульт. презентация

39

 Практическая работа №  1 «Составление простейших схем скрещивания».

1

05.02

06.02

Задания  для

практич. работы

40

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков.

1

09.02

09.02

Схемы учебника,

таблицы

41

Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов.

1

12.02

13.02

Схемы и таблицы

42

 Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование

1

16.02

16.02

Схемы и таблицы,

 мульт. презентация

43

 Практическая работа № 2  «Решение элементарных генетических задач».

1

19.02

20.02

ЗЗадачи по теме

44

 Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость.  

Лабораторная работа  № 1 «Изучение изменчивости».

1

23.02

23.02

Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы

45

Комбинативная и мутационная изменчивость.

Мутации. Типы мутаций. Мутагенные факторы 

1

26.02

27.02

Мультимедийная презентация

46

Значение генетики для медицины.

Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика

1

02.03

02.03

Мультимедийная презентация

47

Практическая работа  № 3 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм»

1

05.03

06.03

Оборудование для практич.работы

Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология

5

 

48

Основы селекции: методы и достижения. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.  

1

09.03

09.03

Схема «Центры происхождения культ.растений», мультимедийная презентация

49

Основные методы селекции.  Достижения и направления развития современной селекции. Экскурсия №1. Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения

1

12.03

13.03

Таблицы, гербарий, мультимедийная презентация

50

Биотехнология: достижения и перспективы развития. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные  организмы.  

1

16.03

16.03

Таблица, схемы, мультимедийная презентация  

51

Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

1

19.03

20.03

мультимедийная презентация  

52

 Практическая  работа № 4 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии».

1

23.03

23.03

Оборудование для практической работы

Раздел 4. Вид

14

Тема 4.1 История эволюционных идей

5

53

История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период.  

1

02.04

 

03.04

Мультимедийная презентация

54

Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, теории Ж.Кювье.

1

06.04

06.04

Портреты, презентация

55

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

1

09.04

10.04

Схемы и таблицы

56

Эволюционная теория Ч.Дарвина.

1

13.04

13.04

Мультимедийная презентация

57

Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

1

16.04

17.04

Схемы и таблицы

Тема 4.2. Современное эволюционное учение

9

58

Вид, его критерии.

Лабораторная работа № 2 «Описание особей вида по морфологическому критерию».

1

20.04

20.04

Оборудование для лабораторной работы, таблица

59

Экскурсия № 2. Многообразие видов (окрестности школы).

1

23.04

24.04

Ручки, блокноты

60

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции.  

1

27.04

27.04

Мультимедийная презентация

61

Синтетическая теория эволюции.

1

30.04

01.05

62

Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

 Лабораторная работа № 3  «Выявление изменчивости у особей одного вида».

1

04.05

04.05

Мультимедийная презентация, оборудование для лабораторной работы

63

Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

1

07.05

08.05

Мультимедийная презентация

64

 Практическая работа № 5 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания».

1

11.05

11.05

Схемы, таблицы, оборудование для  практ. работы

65

Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

1

14.05

15.05

Таблица  «образование новых видов»

66

Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.

1

18.05

18.05

 Мультимедийная презентация

67

Доказательства эволюции органического мира.

1

21.05

22.05

Схемы и таблицы учебника

68

Итоговая зачетная работа по курсу « Общая биология» 10 класс.

1

25.05

25.05

Тесты

          Согласовано

заместитель директора по УВР

___________   Агафонова Е.П. .

«1» сентября  2012  года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 41

(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                    по           биологии

(указать предмет, курс, модуль)

Класс                                    11                                                                

Учитель                                   Дематьева Юлия Андреевна                        

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час; Планирование составлено на основе рабочей программы

Дематьевой Юлии Андреевны, учителя биологии МБОУ СОШ № 41г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2010  г., протокол № 1        , председатель педагогического совета, директор МОУ СОШ № 60 – Толок Н.В.                                                        

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

 

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата

 

 Оборудование

11 «А»

план

факт

        1        1

Введение

1

 1.09

Схема «Уровни

организации»

Раздел 4. Вид

11

Тема.4.3. Происхождение жизни на Земле

5

 

2

Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты  Ф.Реди, Л.Пастера. Гипотезы происхождения жизни.

1

8.09

Мультимедийная презентация

3

 Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина –Холдейна.

1

15.09

Схемы, рисунки учебника

4

 Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

1

22.09

Схемы, таблицы

5

 Практическая работа № 1 «.Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»

1

29.09

Оборудование для практич. работы

6

Экскурсия №1. История развития жизни на Земле (краеведческий музей).

1

06.10

Блокноты, ручки

Тема 4.4. Происхождение человека

6

7

Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира

1

13.10

Схемы, рисунки учебника

8

 Лабораторная работа № 1 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства». 

1

20.10

Схемы, рисунки, оборудование для лабораторной работы

9

Эволюция человека, основные этапы.

1

27.10

Мультимедийная презентация

10

Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества.

1

03.11

Таблица, мульт. презентация

11

Практическая работа № 2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

1

17.11

Оборудование для практической работы

12

Экскурсия №2. Происхождение и эволюция человека (краеведческий музей).

1

24.11

Блокноты, ручки

 Раздел 5.  Экосистемы

20

 Тема 5.1. Экологические факторы

 6

13

Организм  и среда. Предмет и задачи экологии.

 1

01.12

Мультимедийная

презентация

14

Экологические факторы среды (абиотические, биотические), их значение в жизни организмов.  

1

08.12

Мультимедийная

презентация

15

Экологические факторы среды (антропогенные), их значение в жизни организмов

1

15.12

Схемы, рисунки учебника

16

Закономерности влияния экологических  факторов на организмы

1

22.12

Таблицы, схемы учебника

17

Взаимоотношения между организмами.  

1

12.01

Мультимедийная

презентация

18

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз

1

19.01

Мультимедийная

презентация

Тема 5.2. Структура экосистем

6

19

 Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии.    Лабораторная работа № 2  «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистемах».

1

26.01

Схемы, рисунки учебника, оборудование для лабораторной работы

20

Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние человека на экосистемы. Лабораторная работа № 3 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)».

1

02.02

Схемы, рисунки учебника, оборудование для  лабораторной работы

21

 Практическая работа № 3 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности».

1

09.02

Оборудование для практической работы

22

 Искусственные сообщества – агроценозы. Лабораторная работа № 4 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности»

1

16.02

Таблицы, оборудование для лабораторной работы

23

 Практическая работа № 4 «Решение экологических задач».

1

02.03

 Задания для практической работы

24

 Экскурсия №3. Естественные и искусственные экосистемы

1

09.03

Блокноты, ручки

Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема

4

25

Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

1

16.03

Портрет ученого, мультимедийная

презентация

26

Роль живых организмов в биосфере.

1

23.03

Схемы, рисунки учебника

27

Биомасса Земли.

1

06.04

Схемы, рисунки учебника

28

Биологический круговорот веществ.

1

13.04

Схемы, рисунки учебника, мульт.презентация

Тема 5.4. Биосфера и человек

4

29

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей среды.

1

20.04

Мультимедийная презентация

30

 Лабораторная работа № 5 «Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения»

1

27.04

Оборудование для лабораторной работы

31

Правила поведения в природной среде. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

1

04.05

Мультимедийная презентация

32

Практическая работа № 5  «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде»

 1

11.05

 Оборудование для практической работы

Обобщение

2

 

33

Итоговая зачетная работа по курсу « Общая биология» 11класс.

1

18.05

Тесты

34

Анализ итоговой зачетной работы

по курсу «Общая биология»

1

25.05

Тесты

ИТОГО

34

Лабораторных работ –5, практических работ – 5



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 41

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2012   года

Председатель педсовета

  _____________         Алютова И.А.

    подпись руководителя ОУ               Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  I ВИДА

По                                                 биологии                                                        

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)  основное  общее образование, 10-11классы      

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов     102                        Уровень                  базовый                 

                                                                                                                           

Учитель                                Дематьева Юлия Андреевна                         

 

Программа разработана на основе

авторской     программы   среднего    (полного)   образования    по   биологии. 10 -11классы.    Базовый     уровень   (105  часов).   Авторы:    И.Б. Агафонова,  В.И. Сивоглазов    //  Программы    для    общеобразовательных   учреждений. Биология.   5 - 11  классы    /  автор – составитель       И.Б.  Морзунова.    -  М.:   Дрофа,   2008.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

  1. Пояснительная записка

          Данная    программа   1  вида     оставлена   на  основе авторской   программы  среднего  (полного)    образования    по  биологии.  10 - 11  классы.    Базовый     уровень     (105  часов).    Авторы:    И.Б.  Агафонова,  В.И.  Сивоглазов     // Программы  для  общеобразовательных  учреждений. Биология.  5-11  классы   / автор – составитель   И.Б.  Морзунова.     -  М.:   Дрофа,   2008.

Таблица тематического распределения количества часов: 

10 класс


п/п

Разделы и темы

Количество часов

Авторской программы

Рабочей программы

1

Введение

1

1

2

Раздел 1.Биология как наука. Методы научного познания

3

3

3

Тема 1.1.Краткая история развития биологии. Система биологических наук

1

1

4

Тема 1.2.Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы

2

2

5

Раздел 2. Клетка

14

17

6

Тема 2.1.История изучения клетки. Клеточная теория.

1

1

7

Тема 2.2.Химический состав клетки

5

5

8

Тема 2.3.Строение эукариотической и прокариотической клеток

4

5

9

Тема 2.4.Реализация наследственной информации в клетке

2

3

10

Тема 2.5.Вирусы

2

2+1

11

Раздел 3.Организм

31

31

12

Тема 3.1.Организм - единое целое. Многообразие живых организмов

1

1

13

Тема 3.2.Обмен веществ и превращение энергии

4

4

14

Тема 3.3.Размножение

6

6

15

Тема 3.4.Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

3

3

16

Тема 3.5.Наследственность и изменчивость

13

13

17

Тема 3.6.Основы селекции. Биотехнология

4

4

Раздел 4.Вид

14

14

  18

Тема 4.1.История эволюционных идей

5

5

   19

Тема 4.2.Современное эволюционное учение

9

 9

     20

Заключение

2

2

21

 Всего

65+ 5 резерв

68

11 класс


п/п

Разделы и темы

Количество часов

Авторской программы

Рабочей программы

1

Введение

1

 1

2

Раздел 4.Вид

10

11

3

Тема 4.3.Происхождение жизни на Земле

5

5

4

Тема 4.4.Происхождение человека

5

 5+1

5

Раздел 5.Экосистемы

18

20

6

Тема 5.1.Экологические факторы

5

5+1

7

Тема 5.2.Структура экосистем

5

5+1

8

Тема 5.3.Биосфера – глобальная экосистема

4

4

 9

Тема 5.4.Биосфера и человек

4

4

10

Обобщение

2

 2

11

                         Всего:

 31+ 4 резерв

 34

2. Содержание   обучения,    требования   к   уровню   подготовки  учащихся, перечень практических и лабораторных  работ  в  полном объеме совпадают с авторской  программой  по  биологии для 10-11 классов.

4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Программа       среднего     (полного)      образования    по   биологии.    10 -11 классы,     базовый     уровень   (105   часов)     авторы    И.Б.   Агафонова,    В.И.    Сивоглазов  //  Программы    для   общеобразовательных   учреждений.  Биология.   5 - 11  классы.  / автор - составитель И.Б. Морзунова – М.:  Дрофа, 2008. – 254с //

2. Биология.  «Общая биология».   Базовый уровень:   учебник    для 10-11 кл. общеобразовательных    учреждений    /   В.И.  Сивоглазов, И.Б.    Агафонова, Е.Т. Захарова.   - М.: Дрофа  2007 г.;

3.Сивоглазов В.И.   Биология.   Общая биология.  Базовый уровень.  10 класс: учебник     для    общеобразовательных     учреждений       /    В.И.Сивоглазов, И.Б Агафонова. – М.: Дрофа,  2009  (Навигатор);

4. Агафонова И.Б.  Биология.   Общая биология.    Базовый уровень. 11 класс: учебник      для    общеобразовательных       учреждений      /   И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов. – М.:   Дрофа, 2010   (Навигатор);

5. И.Б.Агафонова,    В.Б.Захарова     «Общая биология».  Базовый уровень 10-11класс:    Рабочая   тетрадь к учебнику «Общая биология». Базовый уровень: учебник  для 10-11 кл.   общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова,  Е.Т.Захарова. - М.:Дрофа,  2010г.;

6. Козлова Т.А.  Общая       биология.  Базовый      уровень     10 - 11    классы: Методическое     пособие   к    учебнику     «Общая     биология»         Базовый уровень:   учебник  для  10-11 класса     общеобразовательных      учреждений / В.И. Сивоглазов,  И.Б. Агафонова,  Е.Т.Захарова.   - М.: Дрофа, 2005г.;

7. Петунин О.В. Уроки биологии   в 11-м классе.   Развернутое  планирование – Ярославль:  Академия развития,   Академия Холдинг,  2003;

8. Фросин В.Н.,  Сивоглазов  В.И.  Готовимся   к  единому  государственному экзамену:  Общая  биология.  - М.: Дрофа, 2004;

9.Кириленко  А.А.,  Колесников  С.И.  Биология.      Тематические         тесты. Подготовка  к  ЕГЭ.     Базовый, повышенный, высокий уровни. 10-11 классы. Издание   2-е,    дополненное:   учебно - методическое  пособие. -  Ростов н/Д: Легион, 2010;

10.Захаров В.Б. Биология.  Тематические   тестовые  задания    /   В.Б.Захаров, А.Ю. Цибулевский

 

 MULTIMEDIA – поддержка  курса  «Общая биология»

  1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс  (учебное электронной издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
  2.  Навигатор. Биология.   Общая   биология 10 класс.   Мультимедийное учебное пособие:  Дрофа,    2009
  3. Навигатор.   Биология.    Общая биология  11 класс.   Мультимедийное учебное пособие:  Дрофа,    2010;
  4. Подготовка к ЕГЭ. Биология, Новая школа, 2009;
  5. Биология. Решебник / пособие для школьника,  абитуриента,   учителя/: Руссбит- М, 2008;
  6. Подготовка у ЕГЭ по биологии. Электронное  учебное  издание, Дрофа, Физикон, 2006;
  7. Лаборатория Экосистемы

Рассмотрено                                                                         Согласовано

На заседании МО                                                                Заместитель директора по УВР

Протокол №1 от 30. 08. 2012                                              ___________________________

Руководитель МО_________                                              Е.П. Агафонова от 30.08.2012

          Согласовано

заместитель директора по УВР

___________   Агафонова Е.П. .

«1» сентября  2012  года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 41

(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                    по           биологии

(указать предмет, курс, модуль)

Класс                                    10                                                                

Учитель                                   Дематьева Юлия Андреевна                        

Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы

Дематьевой Юлии Андреевны, учителя биологии МБОУ СОШ № 41г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2010  г., протокол № 1        , председатель педагогического совета, директор МОУ СОШ № 60 – Толок Н.В.                                                        

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

 

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов


Дата

Оборудование

План

10А

Факт

10Б

План

10А

Факт

10Б

1

Введение

1

4.09

05.09

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

3

Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук

1

2

Краткая история развития биологии.  Система биологических наук.

8.09

08.09

Портреты ученых, схемы учебника

Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы

2

3

Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени.

1

11.09

12.09

Схема «Уровни организации», мультимедийная презентация

4

Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

1

15.09

15.09

Схема «Уровни организации», м/п

Раздел 2. Клетка

14+1

Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория

1


5

Развитие знаний о клетке. Основные положения современной клеточной теории.

1

18.09

19.09

Портреты ученых, таблицы, схемы, мультимедийная презентация

Тема 2.2. Химический состав клетки

5

6

Единство элементного химического состава живых организмов как доказательство единства происхождения живой природы.

 

1

22.09

22.09

Диаграммы «Распределение хим.элементов в природе», периодическая табл. Менделеева

7

Неорганические вещества клетки. Вода .Минеральные соли.

1

25.09

26.09

Диаграммы «Распределение хим.элементов в природе», периодическая табл. Менделеева

8

Органические вещества клетки. Липиды. Углеводы.

1

29.09

29.09

Схемы и таблицы,  мультимедийная презентация

9

Органические вещества клетки. Белки.

1

02.10

03.10

Схемы и таблицы

10

Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК.

1

06.10

06.10

Схемы и таблицы, модели,  мультимедийная презентация

Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток

4

11

Строение клетки. Органоиды клетки. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на микропрепаратах».

1

09.10

10.10

Схемы и таблицы, оборудование для л/р,  мультимедийная презентация

12

Основные отличия в строении животных и растительных клеток.

Практическая  работа № 1 «Сравнение строения клеток растений и животных».

1

13.10

13.10

Схемы и таблицы, оборудование для практической работы

 

13

Хромосомы, их строение и функции.

Лабораторная  работа № 2 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений».

1

16.10

17.10

Схемы и таблицы, оборудование для  лабораторной работы

14

Прокариотическая клетка: форма, размеры. Распространение и значение бактерий в природе. Строение бактериальной клетки.

1

20.10

20.10

Схемы и таблицы, мультимедийная презентация

Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке

2

15

ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код. Свойства кода. Ген.  

1

23.10

24.10

Схемы и таблицы, м/п

16

Биосинтез белка

1

27.10

27.10

 Мультимедийная презентация

Тема 2.5.  Вирусы

2+1

17

Вирусы – неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека.

1

30.10

31.10

 Мультимедийная презентация

18

Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

1

03.11

03.10

 Мультимедийная презентация

19

Зачет по разделам 1 и 2«Биология как наука. Методы научного познания»,  «Клетка».

1

13.11

14.11

Тесты

Раздел 3. Организм

31+1

Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

1

20

Многообразие организмов. Одноклеточные  и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов.

1

17.11

17.11

Схемы и таблицы, мультимедийная презентация

Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии

4

21

Энергетический обмен – совокупность реакций расщепления сложных органических веществ. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий.

1

20.11

21.11

 Мультимедийная презентация

22

Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий.

1

24.11

24.11

Схемы и таблицы


23

Пластический обмен.

1

27.11

28.11

 Таблица, схемы учебника

24

 Фотосинтез.

 1

01.12

01.12

М/п, таблица

Тема 3.3. Размножение

6

25

Деление клетки.

Митоз – основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения.

1

04.12

05.12

Мультимедийная презентация, таблица

26

Размножение: бесполое и половое.

Типы бесполого размножения.

1

08.12

08.12

Схемы и таблицы,  м/п

27

Половое размножение.

1

11.12

12.12

Схемы и таблицы

28

Образование половых клеток.

1

15.12

15.12

 Мультимедийная презентация

29

Мейоз.

1

18.12

19.12

Мультимедийная презентация

30

Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

1

22.12

22.12

Схемы и таблицы, мультимедийная презентация

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

3

31

Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Основные этапы эмбриогенеза. Причина нарушений развития организма.

1

25.12

26.12

Схемы и таблицы, мультимедийная презентация

32

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье; его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

1

12.01

12.01

 Таблицы, мультимедийная презентация

33

Периоды постэмбрионального развития.

1

15.01

16.01

 Мультимедийная презентация

Тема 3.5. Наследственность и изменчивость

14

 


34

Наследственность и изменчивость – свойства организма. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

1

19.01

19.01

Мультимедийная

презентация

35

Г.Мендель – основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем.

1

22.01

23.01

Схемы и таблицы

36

Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя – закон доминирования.

1

26.01

26.01

Таблицы, мульт.презентац.

37

Второй закон Менделя – закон расщепления. Закон чистоты гамет.  Анализирующее скрещивание

1

29.01

30.01

Схемы и таблицы, мульт. презентация

38

Дигибридное скрещивание.

Третий закон Менделя – закон независимого наследования.

1

02.02

02.02

Схемы и таблицы, мульт. презентация

39

 Практическая работа №  1 «Составление простейших схем скрещивания».

1

05.02

06.02

Задания  для

практич. работы

40

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков.

1

09.02

09.02

Схемы учебника,

таблицы

41

Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов.

1

12.02

13.02

Схемы и таблицы

42

 Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование

1

16.02

16.02

Схемы и таблицы,

 мульт. презентация

43

 Практическая работа № 2  «Решение элементарных генетических задач».

1

19.02

20.02

ЗЗадачи по теме

44

 Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость.  

Лабораторная работа  № 1 «Изучение изменчивости».

1

23.02

23.02

Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы

45

Комбинативная и мутационная изменчивость.

Мутации. Типы мутаций. Мутагенные факторы 

1

26.02

27.02

Мультимедийная презентация

46

Значение генетики для медицины.

Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика

1

02.03

02.03

Мультимедийная презентация

47

Практическая работа  № 3 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм»

1

05.03

06.03

Оборудование для практич.работы

Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология

5

 

48

Основы селекции: методы и достижения. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.  

1

09.03

09.03

Схема «Центры происхождения культ.растений», мультимедийная презентация

49

Основные методы селекции.  Достижения и направления развития современной селекции. Экскурсия №1. Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения

1

12.03

13.03

Таблицы, гербарий, мультимедийная презентация

50

Биотехнология: достижения и перспективы развития. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные  организмы.  

1

16.03

16.03

Таблица, схемы, мультимедийная презентация  

51

Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

1

19.03

20.03

мультимедийная презентация  

52

 Практическая  работа № 4 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии».

1

23.03

23.03

Оборудование для практической работы

Раздел 4. Вид

14

Тема 4.1 История эволюционных идей

5

53

История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период.  

1


02.04

 

03.04

Мультимедийная презентация

54

Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, теории Ж.Кювье.

1

06.04

06.04

Портреты, презентация

55

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

1

09.04

10.04

Схемы и таблицы

56

Эволюционная теория Ч.Дарвина.

1

13.04

13.04

Мультимедийная презентация

57

Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

1

16.04

17.04

Схемы и таблицы

Тема 4.2. Современное эволюционное учение

9

58

Вид, его критерии.

Лабораторная работа № 2 «Описание особей вида по морфологическому критерию».

1

20.04

20.04

Оборудование для лабораторной работы, таблица

59

Экскурсия № 2. Многообразие видов (окрестности школы).

1

23.04

24.04

Ручки, блокноты

60

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции.  

1

27.04

27.04

Мультимедийная презентация

61

Синтетическая теория эволюции.

1

30.04

01.05

62

Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

 Лабораторная работа № 3  «Выявление изменчивости у особей одного вида».

1

04.05

04.05

Мультимедийная презентация, оборудование для лабораторной работы

63

Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

1

07.05

08.05

Мультимедийная презентация

64

 Практическая работа № 5 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания».

1

11.05

11.05

Схемы, таблицы, оборудование для  практ. работы

65

Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

1

14.05

15.05

Таблица  «образование новых видов»

66

Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.

1

18.05

18.05

 Мультимедийная презентация

67

Доказательства эволюции органического мира.

1

21.05

22.05

Схемы и таблицы учебника

68

Итоговая зачетная работа по курсу « Общая биология» 10 класс.

1

25.05

25.05

Тесты

          Согласовано

заместитель директора по УВР

___________   Агафонова Е.П. .

«1» сентября  2012  года

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 41

(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                    по           биологии

(указать предмет, курс, модуль)

Класс                                    11                                                                

Учитель                                   Дематьева Юлия Андреевна                        

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час; Планирование составлено на основе рабочей программы

Дематьевой Юлии Андреевны, учителя биологии МБОУ СОШ № 41г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2010  г., протокол № 1        , председатель педагогического совета, директор МОУ СОШ № 60 – Толок Н.В.                                                        

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

 

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата

 

 Оборудование

11 «А»

план

факт

        1        1

Введение

1

 1.09

Схема «Уровни

организации»

Раздел 4. Вид

11

Тема.4.3. Происхождение жизни на Земле

5

 

2

Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты  Ф.Реди, Л.Пастера. Гипотезы происхождения жизни.

1

8.09

Мультимедийная презентация

3

 Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина –Холдейна.

1

15.09

Схемы, рисунки учебника

4

 Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

1

22.09

Схемы, таблицы

5

 Практическая работа № 1 «.Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»

1

29.09

Оборудование для практич. работы

6

Экскурсия №1. История развития жизни на Земле (краеведческий музей).

1

06.10

Блокноты, ручки

Тема 4.4. Происхождение человека

6

7

Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира

1

13.10

Схемы, рисунки учебника

8

 Лабораторная работа № 1 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства». 

1

20.10

Схемы, рисунки, оборудование для лабораторной работы

9

Эволюция человека, основные этапы.

1

27.10

Мультимедийная презентация

10

Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества.

1

03.11

Таблица, мульт. презентация

11

Практическая работа № 2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека».

1

17.11

Оборудование для практической работы

12

Экскурсия №2. Происхождение и эволюция человека (краеведческий музей).

1

24.11

Блокноты, ручки

 Раздел 5.  Экосистемы

20

 Тема 5.1. Экологические факторы

 6

13

Организм  и среда. Предмет и задачи экологии.

 1

01.12

Мультимедийная

презентация

14

Экологические факторы среды (абиотические, биотические), их значение в жизни организмов.  

1

08.12

Мультимедийная

презентация

15

Экологические факторы среды (антропогенные), их значение в жизни организмов

1

15.12

Схемы, рисунки учебника

16

Закономерности влияния экологических  факторов на организмы

1

22.12

Таблицы, схемы учебника

17

Взаимоотношения между организмами.  

1

12.01

Мультимедийная

презентация

18

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз

1

19.01

Мультимедийная

презентация

Тема 5.2. Структура экосистем

6

19

 Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии.    Лабораторная работа № 2  «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистемах».

1

26.01

Схемы, рисунки учебника, оборудование для лабораторной работы

20

Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние человека на экосистемы. Лабораторная работа № 3 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)».

1

02.02

Схемы, рисунки учебника, оборудование для  лабораторной работы

21

 Практическая работа № 3 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности».

1

09.02

Оборудование для практической работы

22

 Искусственные сообщества – агроценозы. Лабораторная работа № 4 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности»

1

16.02

Таблицы, оборудование для лабораторной работы

23

 Практическая работа № 4 «Решение экологических задач».

1

02.03

 Задания для практической работы

24

 Экскурсия №3. Естественные и искусственные экосистемы

1

09.03

Блокноты, ручки

Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема

4

25

Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

1

16.03

Портрет ученого, мультимедийная

презентация

26

Роль живых организмов в биосфере.

1

23.03

Схемы, рисунки учебника

27

Биомасса Земли.

1

06.04

Схемы, рисунки учебника

28

Биологический круговорот веществ.

1

13.04

Схемы, рисунки учебника, мульт.презентация

Тема 5.4. Биосфера и человек

4

29

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей среды.

1

20.04

Мультимедийная презентация

30

 Лабораторная работа № 5 «Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения»

1

27.04

Оборудование для лабораторной работы

31

Правила поведения в природной среде. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

1

04.05

Мультимедийная презентация

32

Практическая работа № 5  «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде»

 1

11.05

 Оборудование для практической работы

Обобщение

2

 

33

Итоговая зачетная работа по курсу « Общая биология» 11класс.

1

18.05

Тесты

34

Анализ итоговой зачетной работы

по курсу «Общая биология»

1

25.05

Тесты

ИТОГО

34

Лабораторных работ –5, практических работ – 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...

Рабочая программа по литературе 6 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, ...

Рабочая программа по литературе 8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Жу...

Рабочая программа по литературе 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендо...

Рабочая программа по географии 6 класс 8 вида 68 часов.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой, 2011г....

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...