Свойства живого
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Конспект урока в виде таблицы по биологии 5 класс (ФГОС), авт Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. 2013 год. Урок "открытия" нового знания, выдержаны все требования к составлению конспектов Федерального стандарта. Урок второй в концентрическом курсе биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: биология
Класс: 5
Тема урока: Свойства живого
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: узнать свойства живых организмов, научиться сравнивать живое и неживое, познакомиться с понятиями «организм», «орган», «системы органов»
Планируемый результат: Сформировать познавательные интересы и мотивацию на изучение предмета биологии. Уметь анализировать и делать выводы. Формировать умение видеть проблему; объяснять увиденное, делать выводы; давать определение понятиям. Уметь выделять существенные признаки живых организмов, умение делать умозаключения на основе полученных сведениях о биологических объектах. Формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма.
Задачи урока:
Воспитывающая: формировать экологическую грамотность, установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде.
Развивающая: развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний, развивать представление о живых и неживых объектах природы.
Обучающая: иметь представление о многообразии живых организмов, уметь формулировать вывод о значении взаимодействия органов живого организма
Оборудование: презентация, рисунки учебника.
Описание хода урока
Название технологических этапов урока, их содержания | Конспект урока | УУД |
Выясняет знания учащихся о живой природе, задает ряд вопросов о многообразии живых организмов, науке биологии, месте природы в человеческом жилище, в жизни человека. Учащиеся показывают свои знания и проявляют желание узнать больше о живой природе. | Коммуникативные: Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей, умение вести диалог. Личностные: Самоопределение человека - как часть живой природы. | |
Учитель задает ряд вопросов на новую тему и дает учащимся задания прочитать текст на странице учебника, выписать определение новых понятий в тетрадь. Ответить на вопросы. | Регулятивные: Планирование работы учащихся. | |
Учитель организует выявления учащимися затруднения. Учит учащихся находить ответ в тексте, правильно формулировать понятия. | Регулятивные: Коррекция знаний учащихся. | |
Ставится главный вопрос темы и подвопросы (выделены на презентации), по ходу просмотра презентации учащиеся фиксируют основные моменты урока, составляя план урока | Регулятивные: Целеполагание. | |
Учащиеся анализируют рисунок и выполняют задание со слайда презентации, предложенное учителем. | Коммуникативные: Умение вести диалог. | |
Учащие отвечают на вопросы, возникшие по ходу выполнения проекта урока: О каких свойствах живых организмов вы узнали? Можно ли отличить живой организм от неживого? Что такое органы? | Коммуникативные: Умение вести диалог с учетом позиций напарника. | |
Учащиеся проводят самопроверку и сравнивают с эталонным ответом. | Регулятивные: Оценка правильности выполнения задания. | |
Учитель интересуется тем, что нового учащиеся узнали на уроке. Задается вопрос о связи с материалом темы следующего урока. (слайд презентации) | ||
Задаются вопросы по пройденной теме. Организуется самооценивание учениками собственной деятельности на уроке. На дом задается параграф №2, вопросы к нему. Зарисовать в тетради какой-либо орган любого живого организма, определить его функцию (что он делает?) в организме. | Регулятивные: Самооценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Движение, как свойство живых организмов. Виды движений
Открытый урок Учителя биологии МБОУ СОШ пос.ЖилиноДля муниципального конкурса «Учитель года 2006»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-58629-1352990193.jpg)
план-конспект урока по теме "Сущность жизни и свойства живого" 9 класс
Задачи: выяснить, существует ли конкретное понятие "жизнь"; рассмотреть общие признаки живого; сформировать представление об уровнях организации живой природы. Оборудование: таблицы по общей биол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-63096-1357209414.png)
«Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов».
Данная презентация является вспомогательным материалом для вводного урока по биологии. Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука) — наука о жизни, об...
Методическая разработка урока по теме: Уровни организации живого и основные свойства живых организмов""
Данный урок дает возможность расширить понимание обучающимися свойств живого; показать проявления признаков живого на разных уровнях организации; подчинение системы организации живого закону иерархии....
Тест по теме «Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов». 9 класс
Тест по теме «Многообразие живого мира.Уровни организации и основные свойства живых организмов».9 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-155621-1354509623.jpg)
Проверочная работа по теме «Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов»
Данный дидактический материал по теме «Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов» рекомендуется для учащихся 9 классов. Материал включает карточки, на которые учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/09/picture-1009526-1518124256.jpg)
Тест в 10 классе по теме:"«Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии»
Проверочный тест в 10 классе по теме:" Свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии"...