Состояние преподавания биологии
материал по биологии по теме

Хаметова Гульназ Рафаэлевна

Справка по состоянию преподавания биологии в МБОУ "Нижнеалькеевская СОШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostoyanie_prepodavaniya_biologii.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Состояние преподавания биологии в МБОУ «Нижнеалькееевская СОШ» Алькеевского муниципального района на конец 2013-2014 у.г.

  Преподавание биологии ведется на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология/ Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркдьев. М: Дрофа, 2006, - 172.//полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся;  Примерной программы среднего общего образования (базовый уровень) и программы среднего общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с.),       Авторы учебников соответствуют перечню регионального комплекта учебников. Обеспеченность учебниками - 100% из фонда библиотеки.

      В школе оборудован кабинет биологии-химии (заведующая кабинетом – Хаметова Г.Р.), содержащий все необходимое для эффективного преподавания. Имеется паспорт кабинета, необходимая наглядность, рекомендации по ЕГЭ, уголок по технике безопасности, журнал инструктажа с подписями учащихся. Все программные практические и лабораторные работы проводятся. В лаборантской имеется все необходимое оборудование. В кабинете есть световые микроскопы и один электронный микроскоп, таблицы по биологии, методическая, научно- популярная, учебная литература в помощь учителю и ученику, дидактический и раздаточный материал, видеотека, мультимедиа.

    В 2011-2013 учебных годах уроки биологииХаметова Г.Р. и Садреева Д.Р.Оба учителя имеют высшее образование (КГПУ). В 2013-2014 у.г. уроки биологии ведет Хаметова Г.Р. Также Хаметова Г.Р. ведет элективные курсы по биологии в 10-11 классах.Стаж работы 15 лет, аттестована на первую квалификационную категорию.Дважды выиграла грант «Наш лучший учитель» по предмету биологии.

  Учитель проходила курсы повышения квалификации : «Тьюторы по биологии» (2010г) ; «Организация образовательного процесса на уроках биологии с учетом ФГОС» (2013г).

  Преподаватель входит в МО  естественно-научного цикла. Вся работа МО была направлена на решение проблемы «Развитие творческих способностей учащихся на уроках  естественного цикла».

  Тетради ведутся по всем предметам. Рабочие тетради проверяются учителями предметниками 1-2 раза в четверть.Выполняются единые требования к ведению тетрадей, записи аккуратные, регулярные. Для проведения контрольных , практических и лабораторных работ имеются специальные тетради по биологии.

  Учителем биологии Хаметовой Г.Р.  уделяется  большое внимание систематической и системной подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, целенаправленной организации повторения, ориентация на уровень государственного стандарта образования. Педагогом осуществлялся индивидуальный подход к учащимся, учет склонностей и способностей ребенка.

Качество знаний по предмету биологии за 2011-2014 у.г.

год

% качества

% успеваемости

2011-2012

67

100

2012-2013

60,5

100

2013-2014 (1 полугодие)

64,2

100

Результаты итоговой аттестации в 2010-2013 учебном году были следующие(ОГЭ и ЕГЭ):

год

класс

Кол.учащихся

Оценки

Ср.балл

%

успеваемости

5

4

3

2

2010-2011

9

3

2

-

1

-

60

100

2010-2011

11

8

-

-

-

1

51

87,5

2011-2012

11

11

-

-

-

-

53,4

100

2012-2013

9

1

1

-

-

-

97

100

2012-2013

11

13

-

-

-

1

56,2

92,3

    Учитель имеет банк презентаций по предмету, который постоянно расширяется, с целью  распространения и обмена опытом с коллегами и для учащихся, интересующихся биологией, учителем создан сайт учителя биологии .

   Уже на протяжении нескольких лет Хаметова Г.Р.  активно внедряет в практику преподавания биологии использование компьютерных технологий, метода проектов. У обучающихся  развиваются умения работать с различными источниками информации, познавательные навыки , коммуникабельность, появляется возможность в самореализации; более активно используется наглядность, уроки становятся интереснее, ярче, повышается творческая активность детей.

 Учитель проведит диагностику знаний учащихся с помощью разнообразных средств и форм (биологических диктантов по проверке биологических понятий и терминов, решения заданий из КИМов ЕГЭ, заданий творческого характера).

    Проводит нестандартные уроки, использует занимательные и игровые формы занятий: семинары, конференций, проведенит викторин, конкурсы, интеллектуальные турниры в форме «Своя Игра».

    Активно учитель участвует в жизни школы: озеленение школы, школьного двора, пришкольного участка и т.д. Хаметова Г.Р. является членом жюри олимпиад.

Руководитель МО:                   Хаметова Г.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проверки состояния преподавания географии учителем

Справкапо итогам проверки состояния преподавания географии учителем ____________________.            Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ...

Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии 9 класс

Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9 классе Цель проверки:  оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению мотивации и качества успеваемос...

Справка о состоянии преподавания русского языка и литературы

      В соответствии с планом внутришкольного контроля, с целью изучения состояния и уровня преподавания русского языка и литературы, уровня учебных достижений учащихся 5-х класс...

Анализ состояния преподавания предмета иностранные языки

Разработка включает в себя анализ состояния преподавания предмета немецкий язык со 2 по 11 класс, и предмета английский язык в 9-11 классах...

Состояние преподавания математики, физики и информатики в МОУ "Ялгинская СОШ" в 2010-2014г.г.

В документе дается анализ реботы методического объединения учителей математики, физики и информатики в 2010-2014г.г....

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В работе представлены проблемы преподавания и освоения обучающимися русского языка как родного. Рассмотрены современные УМК по русскомй языку. Выделены задачи преподавания русского языка в свете требо...

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

Статья по проблематике преподавания русского языка в школе...