Технологическая карта урока в биологии в 5 классе на тему: Бактерии в природе и промышленности
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Атаманова Светлана Викторовна

Технологичяеская карта урока по биологии в 5 классе на тему : бактерии в природе и промышленности.  Изучение и первичное закрепление новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс - 5 а

Тема учебного занятия:  Бактерии в природе и промышленности

Тип учебного занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний

Цели:

 Обучающая (образовательная):

  • Знать о значении бактерий в природе и жизни человека
  • Уметь называть положительную и отрицательную роль бактерий
  • Понимать смысл биологического термина «симбиоз»
  • Уметь применять знания о значении бактерий в практической деятельности.

Развивающая  (метапредметный результат).

  • Развитие у учащихся познавательных общих (интеллектуальных), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД.

 Воспитывающая (личностный результат)

  • Формирование установки на здоровый образ жизни, соблюдение правил личной гигиены.
  • Формирование экологического воспитания путем демонстрации взаимосвязи живых организмов в природе.

. Прогнозируемые результаты учебного занятия

Предметные:

Ученик будет знать:

1. Значение  бактерий в природе и жизни человека

Ученик будет уметь:

1. Приводить примеры разных видов бактерий

2. Приводить примеры взаимосвязи бактерий с другими организмами

3. Уметь применять знания о значении бактерий в практической деятельности человека.

4. Приводить примеры симбиотических отношений бактерий с другими организмами.

Получит возможность научиться:

1. Значение бактерий в других отраслях промышленности.

2. Работать с интернет – ресурсами по созданию компьютерной презентации на данную тему.……

Метапредметные:

У ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

  • Регулятивные  

1. Самостоятельно формулировать учебную проблему,

 2. Целеполагание

3. Осуществлять самооценку ,самоконтроль  и  самокоррекцию

4. Рефлексия

  • Коммуникативные

1. Грамотная устная речь

2. Читать текст вслух  и про себя

3. Умение вести диалог

4. Умение работать в группе, в паре.

5. Учебное сотрудничество с учителем, сверстниками

6. Взаимоконтроль и взаимокоррекция.

  •  Познавательные

1. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников, и применение методов информационного поиска (в т.ч. с помощью компьютера).

      2. Овладевать логическими действиями: синтез, сравнение,  обобщение, установление причинно – следственных связей.

3. Строить логические рассуждения

4. Построение логической цепи рассуждения

5. Смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Личностные:

1. Формирование установки на здоровый образ жизни

2. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 Технологии  обучения, которые используются на данном учебном занятии:

1. Обучение в сотрудничестве

2 . Информационно – коммуникативные

3.. Технология оценки и самооценки образовательных достижений по ФГОС

4 Метод проблемного обучения

. Формы  и средствао бучения:

Индивидуальная,  групповая (парная), ТСО (ПК, проектор.).

 .УМК:    

  • Литература:

1. Учебник (ФГОС). Образовательная система «школа 2100» , С.Н Ловягин, А.В. Вахрушев, А.С. Раутиан Биология. 5 класс Обо всем живом  М. Балласс 2012

2  Жарикова Г.Г. Микробиология продовольственных товаров. Санитария и гигиена. – М.: Академия, 2005.

3. Ткаченко К.В. Микробиология: Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2006

4. Биология: Энциклопедия/ под. ред. М.С. Гилярова. – М.: БРЭ, 2003. – 864с; 97.

5 . Мудрецова К.А. Микробиология, издательство «Экономика» М. 1978

6. Проверочные и контрольные работы к учебнику «БИОЛОГИЯ» 6 класс изд. «Баласс» А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина, С.Н. Ловягин

Дидактический материал: карточки с заданиями

  • Интернет – ресурсы:

1. bio.1september.ruarticle.php…; nsportal.rushkola/biologiya…temaznachenie, 900igr.net ›

2.  Презентации по биологии; Образовательный сайт «Школа 2100».

 3. Сайт учителя биологии tana.ucoz.ru › Файлы › Презентации по ботанике ; www.slideshare.net/ssuser749324/ss-15026782; festival.1september.ru/articles/587610/ ; lib.znate.ru/docs/index-218472.html;

4. Значение бактерий презентация futuris.dp.ua/inc/znachenie-bakterii-prezentaciya.html

Технологическая карта учебного занятия по биологии на тему «Бактерии в природе и промышленности»

 5 класс (ФГОС)

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

регулятивная

1. Мобилизующий этап.

Мотивирование к учебной деятельности.

(3мин)

1. Приветствие

Вопросы к диалогу Антошки и Биолога:

1. С чьей точкой зрения вы согласны?

2. Обратимся к жизненному опыту:

  • С какими бактериями вы сталкивались в своей жизни?
  • Если яблоки упадут на землю с дерева, долго они пролежат на земле без изменений? Почему?
  • Какие способы можно назвать для предотвращения продуктов питания от порчи?

3. Создание проблемной ситуации.  Сравните с авторским вариантом.

Формулируют цель и тему урока, сравнивают с авторским проблемным вопросом.

1. Диалог Антошки и Биолога

2. Приводят примеры из своей жизни

3. Умение вести диалог

Принимают и сохраняют учебную цель урока.

2. Актуализация знаний

(5 – 7 мин)

1. Актуализация ЗУН, достаточных для построения нового способа действий

(см. Приложение)

.2 Тренировка мыслительных операций (на экране)слайд

Выполняют задание повышенного уровня «Соотношение способов передачи инфекционных заболеваний и мер профилактики заболеваний»

Отвечают на вопросы,  слушают друг друга, дополняют

 Корректируют ответы

3. Постановка проблемы

и ее исследование.

(10  мин)

Физкультминутка (2мин)

1. Дает задание по группам с использованием  учебника:

§ 12,13

1-я группа положительную роль, 2-я группа – отрицательную роль.

2. Сделайте вывод и сравните его с авторским вариантом стр. 80 в учебнике.

1. Формулируют проблему

2. Поиск и выделение необходимой информации. (работа с пар.13 по заданию.)

3. Применение метода информационного поиска

4. Развитие общеучебных умений.

5.. Подводят итоги

1. Презентация Биолога о положительной роли бактерий.

2. Умение работать в группе.

Самокоррекция и самооценка.

4. Первичное закрепление усвоенных знаний на базовом и повышенном уровне

(5 мин)

1. Дает задание двух уровней.

( Б – в парах на месте, П-  у доски)

(см. Приложение)

2. Проверка заданий и коррекция ошибок

1. Установление причинно – следственных связей.

2. Построение логической цепи рассуждения, доказательство

2. Синтез

1. Работа в парах

2. Работа в группах

(проверка выполненных заданий по парам)

3. У доски 1 человек выполняет повышенный уровень под контролем биолога.

(сам уч-ся оценивает свою работу, потом биолог оценивает выполненное задание)

 Взаимоконтроль и взаимокоррекция, самоконтроль

5. Рефлексия

(2 мин)

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, используя лист самооценки.

Рефлексия

1. Я добился запланированного результата?

2 Я выполнял все задания самостоятельно или в паре?

3. Какие вопросы вызвали затруднения?

4. Какой уровень задания я выполнял (а) базовый или повышенный? Полностью справился с заданием или частично?

5. Какую отметку я себе поставил? Почему?

Домашнее задание:

§ 13, вопросы на базовом и повышенном.

Мини – сочинение «Что было бы, если б не было бактерий?  (П).

Выполняют работу, контроль и оценка результата.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы "Поэтическое изображение родины и родной природы в лирике С. Есенина"

Технологическая карта урока позволяет учителю  коррекционной школы реализовать требования к уроку в условиях введения ФГОС...

Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс

ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....

Урок биологии 5 класс. Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность».

Изучаемый в рамках урока материал позволит знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение бактерий, отличать бактерии от других живых организмов...

Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...