Тематическое планирование по анатомии 8 класс.
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

Лукашук Алена Викторовна

Этот материал может быть полезен учителям биологии работающим в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya._chelovek._8_klass_2014.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                             УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР        Директор  МАОУ «Лицей ЭБ»

_____________ И.Н. Ярошенко                             __________ Н.С. Мельничук

«___»________2013 г.

Календарно-тематическое

планирование

по биологии

«Биология. Человек»

для учащихся 8 класса

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Автор учебника Н.И. Сонин, М.Р. Сапин

«Биология. Человек» 8 класс

«Дрофа», 2008 г.

учитель: А.В. Лукашук

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

«Биология. Человек»

автор программы Н.И. Сонин (61 ч. + 7 ч. резервное время)

урока

урока в теме

Дата проведения урока

Тема урока

Домашнее задание

Примечание

Тема №1. Место человека в системе органического мира.

1.

1.

Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира.

стр. 3-4

Инструкции по ОТ № 11, 12, 77

2.

2.

Черты сходства человека и животных. Сходства и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.

РК: Экологические факторы среды и их влияние на человека

стр. 5-7

Тема №2. Происхождение человека.

3.

1.

Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза.

конспект

4.

2.

Этапы и факторы становления человека.

РК: Адаптация человека к  природным условиям севера. Коренное население Северо-Востока как представители арктического адаптивного типа. Системы природопользования коренного населения 

стр. 10-13

5.

3.

Расы человека их происхождение и единство.

РК: Адаптивные типы человека. Арктический адаптивный тип. Морфологические, физиологические и биохимические особенности людей арктического адаптивного типа

Экологический модуль: Автономное существование человека в природных условиях Севера

стр. 16-17

Тема №3. Краткое история развития знаний о строение и функциях организма человека.

6.

1.

Великие анатомы, физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий и другие.

стр.20-25

сообщения доклады.

7.

2.

Из истории отечественной медицины

РК: Влияние естественных и социальных факторов на здоровье человека.

стр. 26-27

сообщения доклады.

Тема № 4. Общий обзор строения и функций организма человека.

8.

1.

Клеточное строение организма.

Экологический модуль: Эволюционное развитие клетки.

стр. 28-29

таблица

9.

2.

Типы тканей и их функции.

стр. 32-35

10.

3.

Органы человеческого организма. Системы органов.

конспект

11.

4.

Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.

стр. 38-40

Тема № 5. Координация и регуляция.

5.1. Гуморальная регуляция

12.

1.

Гормоны и их роль в обменных процессах.

Железы внутренней секреции.

Экологический модуль:Влияние городской среды на гормональный фон современного человека.

стр. 44-47

конспект

5.2. Нервная регуляция

13.

2.

Строение и значение нервной системы.

Центральная и периферическая нервные системы.

Экологический модуль: Прфилактика нервно-психических заболеваний.

стр. 50-51

14.

3.

Вегетативная и соматическая части нервной системы.

стр. 52-53

15.

4.

Строение и функции спинного мозга.

стр. 56-58

16.

5.

Строение и функции головного мозга.

стр. 60-63

17.

6.

Полушария большого головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и её связи с другими отдела мозга.

стр. 66-69

18.

7.

Рефлекс; проведение нервного импульса.

Лабораторная работа № 1 «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга»

конспект

Инструкции по ОТ № 11, 12, 77

19.

8.

Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. Гигиена органов зрения. Экологический модуль: Условия сохранения зрения человека.

стр.72-77

20.

9.

Анализаторы слуха и равновесия.

Предупреждение нарушений слуха.

стр. 80-83

21.

10.

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Гигиена органов чувств.

стр.86-89

Тема № 6. Высшая нервная деятельность.

22.

1.

Рефлекс – основа нервной деятельности. Виды рефлексов.

конспект

стр. 192-195

23.

2.

Особенности ВНД и поведения человека.

Познавательные процессы. Торможение.

стр. 206-207

конспект

24.

3.

Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена.

стр. 200-203

25.

4

Типы нервной деятельности.

стр. 210-211

26.

5.

Речь. Мышление. Сознание. Эмоции. Роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в создании учения о ВНД.

конспект

доклады

Тема №7. Опора и движение.

27.

1.

Скелет человека и его отделы. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением.

Лабораторная работа № 2. «Определение при внешнем осмотре местоположения отдельных костей и мышц».

Экологический модуль: Развитие скелета человека от предковых форм до современного вида человека.

стр. 98-103

Инструкции по ОТ № 11, 12

28.

2

Состав и строение костей. Типы соединения костей.

Лабораторная работа № 3.

«Определение функций костей, мышц и суставов»

стр . 92-95

Инструкции по ОТ № 11, 12

29.

3.

Строение и развитие мышц.

стр. 106-107

30.

4.

Основные группы мышц, их функции.

стр. 108-109

31.

5.

Работа мышц: статистическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц.

стр. 112-115

32.

6

Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани.

конспект

33.

7.

Значение физической культуры и режима труда в правильном формировании ОДС.

конспект

34.

8.

Приемы оказания первой помощи при повреждениях (травмах) ОДС. Заболевания опорно-двигательной системы и их профилактика. Экологический модуль: Правила сохранения правильной осанки.

конспект

Тема №8. Внутренняя среда организма.

35.

1.

Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь. Лимфа. Экологический модуль: Влияние экологической обстановки на кровь человека.

стр. 116

конспект

36.

2

Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови. Донорство.

стр. 117-119

37.

3

Иммунитет. Инфекционные заболевания. Вакцинация.

РК: Региональные особенности здоровья и заболеваемости коренного и пришлого населения. Профилактика заболеваний в условиях Северо-Востока России

стр. 122-125

Тема № 9. Транспорт веществ.

38.

1.

Органы кровообращения.

Сердце, его строение и регуляция деятельности.

стр.130-133

39.

2.

Большой и малый круги кровообращения.

Лабораторная работа № 4. «Оказание первой помощи при артериальных и венозных кровотечениях»

стр.126-129

Инструкции

по ОТ

№ 11, 12, 77

40.

3.

Движение крови и лимфы по сосудам. Кровяное давление.

Лабораторная работа № 5. «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений»

стр.134-137

Инструкции

по ОТ

№ 11, 12, 77

41.

4.

Заболевание органов кровообращения, их предупреждение.

РК: Природноочаговые болезни и их профилактика

Экологический модуль: Кровь -  защита организма человека.

конспект

Тема № 10. Дыхание.

42.

1.

Строение и функции органов дыхания.

РК: Средства и способы закаливания человека на Севере

стр. 138-140

43.

2.

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Лабораторная работа № 6.

«Проведение функциональных дыхательных проб с задержкой дыхания до и после физической нагрузки»

стр. 142-143

Инструкции

по ОТ

№ 11, 12, 77

44.

3.

Регуляция дыхания. Искусственное дыхание.

стр. 144-146

45.

4.

Лабораторная работа № 7.

«Гигиеническая оценка микроклимата помещений (измерение температуры, влажности и скорости проветриваемости помещения)»

таблица

Инструкции

по ОТ

№ 11, 12, 77

46.

5.

Голосовой аппарат. Болезни органов дыхания.

Экологический модуль: Профилактика воздушно-капельных инфекций.

конспект

 Тема № 11. Пищеварение.

47.

1.

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах.

Лабораторная работа № 8 «Качественное определение белков, жиров, углеводов в пищевых продуктах»

стр. 148-150

Инструкции

по ОТ

№ 11, 12, 77

48.

2.

Строение и функции органов пищеварения.

Пищеварение в ротовой полости.

РК: Особенности питания человека на Севере

конспект

стр. 152-154

49.

3.

Пищеварение в желудке и кишечнике.

Лабораторная работа № 9.

«Воздействие желудочного сока на белки»

стр.156-159

Инструкции

по ОТ

№ 11, 12, 77

50.

4.

Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа.

конспект

51.

5.

Профилактика глистных инвазий, пищевых отравлений, желудочно-кишечных заболеваний. Гигиена питания.

Экологический модуль: Профилактика заболеваний органов пищеварения и пищевых отравлений.

конспект

Тема № 13. Выделение.

52.

1.

Органы мочевыделительной системы. Почки, их строение и функции. Образование мочи.

стр. 170-173

53.

2.

Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. Болезни органов выделения, их предупреждение.

Экологический модуль: Профилактика заболеваний выделительной системы организма человека.

конспект

Тема № 14. Покровы тела.

54.

1.

Строение и функции кожи.

Лабораторная работа № 10.

«Изучение строения кожи, волос, ногтей»

стр. 174-175

Инструкции

по ОТ

№ 11, 12, 77

55.

2.

Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организма. Гигиенические требования к одежде, обуви.

стр. 178-181

56.

3.

Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении, электрошоке.

Лабораторная работа № 11. « Приемы наложения повязок на условно пораженный участок кожи» Экологический модуль: Уход за кожей и волосами,  гигиена одежды и обуви.

конспект

Инструкции

по ОТ

№ 11, 12, 77

Тема № 15 Размножение и развитие.

57.

1.

Система органов размножения; строение и гигиена. Экологический модуль: Профилактика венерических заболеваний . Гигиена мужчины и женщины.

стр. 182-183

58.

2

Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды.

Влияние алкоголя, никотина и других наркотических веществ на развитие плода. Экологический модуль: Гигиена беременности.

стр. 184-187

доклады

59.

3.

Лактация. Рост и развитие ребенка. Экологический модуль: Гигиена новорожденного ребенка.

конспект

Тема № 12. Обмен веществ и энергии.

60.

1.

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь.

конспект

стр. 162-164

61.

2.

Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз. РК: Автономное существование человека в природных условиях Севера  Экологический модуль: Витаминизация. Нормы питания.

стр. 166-169

62-68

7 часов резервное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по анатомии

Планирование составлено по программе И.Н. Пономаревой...

тематическое планирование 7-8 класс,1 класс, 5-6 класс (вариативная часть плание , аэробика

планирование для 5-6 класса написано с учетом того , что проведение 3 часа физической культуры может быть в форме уроков плавания и аэробики....

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....