Географо-биологическая игра "Знатоки природы"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Панкрашкина Жанна Александровна

Игра для учащихся 6 классов, проводилась на район.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znatoki_prirody_igra6.doc302 КБ

Предварительный просмотр:


Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки природы”. Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда (объявляется состав жюри).

И так мы начинаем игру.

1 тур. Географическая разминка.

Вопросы к первому туру… 

  1. Самый большой материк Земли?                 (Евразия)
  2. Часть света, омываемая четырьмя океанами?                (Азия)
  3. Материк открытый позже других?                            (Антарктида)
  4. Самый маленький материк...?                                  (Австралия)
  5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки?            (Тихий)
  6. Материк, который пересекают все меридианы?          (Евразия)          
  7. Самый северный океан...?                                               (СЛО)
  8. 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана.  (Везувий)
  9. Самые высокие равнины – это….?                        (плоскогорья)
  10. Совокупность неровностей земной поверхности?                     (Рельеф)
  11. Кто открыл Америку?                                                       (Х.Колумб)
  12. Самая высокая вершина мира?                                          (Эверест)
  13. Кто совершил первое кругосветное плавание?                     (Ф. Магеллан)
  14. Самый большой остров в мире?                                        (Гренландия)
  15. Где находится Амазонская низменность?                          (Ю.А.)
  16. Действующие вулканы есть на всех материках, кроме?                   (Австралии)
  17. Самое большое по площади озеро мира?                         (КАспийское)
  18. Где находятся Кордильеры?                                                   (С. Америка)
  19. Крупный остров у берегов Африки?                              (Мадагаскар)
  20. В каком районе Земли всегда дуют южные ветры?                    (С.Полюс)
  21. У какого моря нет берегов?                                     (Саргассово)
  22. Плавающая ледяная гора?                                             (айсберг)
  23. Группа островов, расположенных близко друг к другу?       (архипелаг)
  24. Излившаяся на поверхность магма?                                   (лава)
  25. Чашеобразное углубление на вершине вулкана?                   (кратер)
  26. Назовите проливы, разделяющие материки Евразия и Африка?
  27. Где находится Большой Барьерный риф?              (Австралия)
  28. Место, где начинается река?                                (исток)
  29. Самая многоводная река мира?                               (Амазонка)
  30. Кто первым достиг, Индии обогнув Африку?                       (Васко да Гама)
  31. 4 планета от Солнца?                                    (Марс)
  32. Самый глубокий океан?                               (Тихий)

2 тур Викторина «Кто как разговаривает»

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– голубь… (воркует);

– глухарь… (токует);

– утка… (крякает);

– филин… (ухает);

– гусь… (гогочет);

– журавль… (курлычет);

– воробей… (чирикает);

– ворона… (каркает);

– индюк… (кулдыкает);

– лиса… (лает);

– медведь… (ревет);

– коза… (блеет);

– конь… (ржет);

– свинья… (хрюкает);

– олень… (хоркает);

– слон… (трубит);

– комар… (пищит, крыльями);

– кузнечик… (стрекочет);

– шмель… (жужжит, гудит);

– пчела… (жужжит, гудит);

3 тур «Угадай-ка»

Задание – команде предлагаются ребусы о животных, растениях и других представителях живой природы. За 10 минут нужно расшифровать все ребусы.

Ответы:

  1. Бактерии
  2. Кашалот
  3. Семядоля
  4. Лишайники
  5. Кобра
  6. сельдь

1.C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\3.JPG

2.C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\32.jpg

3.C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\i (1).jpg

4.C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\28.jpg

5. C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Reb88.jpg

6. C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\43.jpg

4 тур “Измерительные приборы”.

Определите прибор и его назначение, используя изображение на экране.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=112965254-48-72&n=21            http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=107018589-15-72&n=21              http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=314754089-34-72&n=21

                   1                           2                           3

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=398332729-61-72&n=21                   http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=149604311-44-72&n=21           http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=184282311-34-72&n=21     

           4                                5                           6

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=198474092-34-72&n=21                      http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=155788553-55-72&n=21                   http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=124629287-12-72&n=21

            7                                8                        9

Барометр 

Сейсмограф – 

Термометр – 

Компас – 

Гигрометр – 

Флюгер –

Осадкомер – 

Нивелир 

Анемометр

Время выполнения 10 минут. Каждая команда объясняет свой выбор.

5 тур «Познавательное путешествие».

 Команда получает географические координаты точек, через которые должна совершить путешествие и провести экскурсию для всех болельщиков, рассказать о природе, животных и растениях  этих территорий.

Координаты:

  1. 56ºс.ш.  37ºв.д.
  2. 42ºс.ш.  35ºв.д.
  3. 20º с.ш.  0º
  4. 0º     15ºв.д
  5. 80º ю.ш. 10ºз.д.

Ключ: 1.Евразия,  Москва;    2.Евразия, Черное море;      3. Африка, Пустыня Сахара;  4. Африка, влажные экваториальные леса;     5 Антарктида.

Время выполнения: 10 минут.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Награждение команд.

        

Приложение 1.

Критерии оценок:  

1. «Географическая Разминка» - 0,5 балла за каждый правильный ответ. Макс. – 16 баллов.

2  «Кто как разговаривает» - 1 балл за каждый правильный ответ.

3. «Угадай-ка» - 2 балл за каждый правильно разгаданный ребус. Макс. – 12 баллов.

4. «Измерительные приборы» - 1 балл за правильное определение прибора и

    1 балл за правильное назначение прибора. Макс. –18 баллов

5. «Познавательное путешествие» - 1 балл за правильно определённые координаты и 2 балла за описание маршрута по каждой координате. Всего – 15 баллов.

школы

или

класса

1 тур. Географическая разминка

2 тур Викторина «Кто как разговаривает»

3 тур «Угадай-ка»

4 тур “Измерительные приборы”.

5 тур «Познавательное путешествие».

Всего баллов

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"

Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...

урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.

Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....

Науки о природе. Методы изучения природы

Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И  их использования в практической деятельности....

Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)

Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии  применяются несколько приёмов рисования: примакиван...

Авторская разработка "Географо-биологический полевой практикум для учащихся 5-7-х классов"

Авторская разработка "Географо-биологический полевой практикум для учащихся 5-7-х классов".Полевой практикум проводиться с учащимися 5-7 классов, имеющими повышенный интерес к  естественным наука...

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»

Конспект  викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»...