Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1.
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему

Тупицына Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии

10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина

кол-во часов на год - 35, кол-во часов в неделю - 1

№ урока

Тема урока

Оборудование урока

Практическая часть

Контроль знаний

Домашнее задание

Дата по плану/ факт.

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания (2 часа)

1

Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой природы. (Методы познания)

Портреты ученых, презентация «Краткая история развития биологии»

Презентация об уровнях организации природы, методах познания природы

работа по карточкам; фронтальный опрос.

стр 7-9, стр 13-17, вопросы с.17 устно.

2

Основные свойства живого. Критерии живых систем.

Таблицы: «Уровни организации живого», «Свойства жизни»

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

стр 19-27, задания с 29 устно, критерии выучить

Раздел 2. Происхождение и начальные этапы жизни на Земле. (3 часа)

3

История представлений о возникновении жизни. Работы Л.Пастера. Материалистические теории происхождения жизни.

Портреты ученых,

терминологический диктант

стр 31-37, задание в тетради

4

Современные представления о происхождении жизни. Коацерватная теория происхождения протобионтов.

Презентация «Эволюция химических элементов в космическом пространстве»,

Презентация «Теории происхождения протобиополимеров»

фронтальный опрос.

стр 52-55, 58-64, вопросы 1-4 с.65 устно

5

Начальный этап биологической эволюции.

Презентация «Начальные этапы биологической эволюции».

тестовые задания по вариантам

стр 72-77, вопросы 1-4 с 77-78 письменно

Раздел 3. Учение о клетке. (12 часов)

6

Химический состав клетки

тестовые задания.

С. 85-87 выучить

7

Органические вещества, входящие в состав клетки: углеводы и жиры

таблица «Строение и функции жиров», таблица «Строение и функции углеводов»

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

С.100-103 рассказ по плану

8

Биологические полимеры. Белки и их функции

таблица «Уровни организации белка», таблица «функции белка»,

отчет по л.р.

С.90-99 рассказ по плану

9

Биологические полимеры. Нуклеиновые кислоты

таблица «Строение нуклеиновых кислот», структурная объемная модель ДНК, презентация «Нуклеиновые кислоты»

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

С. 106- 111 рассказ по плану

10

Обобщающий. Семинар (конференция) на тему «Химическая организация клетки»  

пробирки, перекись водорода, картофель, мясо.

Л/Р № 1 «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов».

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

С. 115-116 вопросы письменно

11

Метаболизм. Анаболизм. Реализация наследственной информации - биосинтез белка.

магнитная модель «Биосинтез белка», таблица «Метаболизм»

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

С. 119-123, вопросы 1-7 письменно

12

Энергетический обмен – катаболизм. Этапы энергетического обмена.

презентация «Энергетический обмен», таблица «Энергетический обмен»

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

С.123-126, выучить этапы обмена

13

Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. Хемосинтез.

презентация «Фотосинтез», таблица «Фотосинтез», портрет Тимирязева.

Терминологический диктант; работа по карточкам.

С.126-130 выучить, вопрос 5-9 с 131 устно

14

Строение и функции клеток. Прокариотическая клетка.

таблица «строение прокариот»

фронтальный опрос.

С. 136-139 рассказ по плану

15

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды. Строение и функции ядра.

презентация «Строение клетки», таблица Строение клетки», магнитная модель клетки, микроскопы, предметные и покровные стекла, пробирки с водой и р-ром NaCl, луковица, секундомер, презентация «Ядро клетки»

л.р. №2 Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука.

отчет по л.р.

С. 142-163, выучить таблицу в тетради.

16

Деление клетки.

таблица «Митоз», микроскопы, микропрепараты «Митоз в клетках корешка лука», магнитная модель «Стадии митоза»

л.р. №3 Митоз в клетках корешка лука.

терминологический диктант, отчет по л.р.

С. 167- 173, выучить стадии митоза.

17

 Клеточная теория строения организмов. Неклеточные формы жизни. Вирусы.

презентация «Клеточная теория строения организмов».

таблица «Вирусы», презентация «Неклеточные формы жизни. Вирусы»

фронтальный опрос.

индивидуальный устный опрос;

С. 179-185, повторить тему

Раздел 4.Размножение и развитие организмов (6 часов)

18

Формы размножения живых организмов

различные биологические объекты, презентация «Половое размножение. Половые клетки».

Тест; индивидуальный устный опрос;

С. 193-197, задание «Терминология» с.198 письменно

19

Мейоз, его особенности

Таблица «Деление клетки», магнитная модель «Стадии мейоза»

индивидуальный устный опрос;

С. 199- 210, выучить стадии

20

Эмбриональное развитие. Биогенетический закон

презентация «Эмбриональное развитие», таблица «Эмбриональное развитие». таблица «Сходство зародышей»

терминологический диктант.

215-225, выучить этапы эмбриогенеза.

21

Постэмбриональное развитие.

терминологический диктант,индивидуальный устный опрос; работа по карточкам

С. 228-238, выучить закон

22

Развитие организмов и окружающая среда.

индивидуальный устный опрос; работа по карточкам.

С. 238-245, повторить тему

23

Обобщающий семинар «Размножение и развитие организмов»

тестовые задания

задание «Терминология» с.247 письменно

Раздел 5. Основы генетики и селекции (11 часов)

24

Законы Г. Менделя. Гибридологический метод изучения наследования признаков

портрет Г.Мендель, презентация «Гибридологический метод», модель-аппликация «Моногибридное скрещивание»

Устный опрос

С.253-255, 261-265, задачи в тетради

25

Второй закон Г.Менделя. Статистический характер и цитологические основы второго закона

модель-аппликация «Неполное доминирование»

Решение задач

С. 266-271, задачи в тетради

26

Третий закон Г. Менделя – закон независимого комбинирования. Анализирующее скрещивание.

модель-аппликация «Дигибридное скрещивание», таблица «Дигибридное скрещивание»,

С. 272- 277, задачи в тетради

27

Сцепленное наследование генов. Генетика пола.

презентация «Хромосомная теория наследственности», презентация «Наследование признаков сцепленных с полом», таблица «Хромосомный механизм определения пола»

С. 280-287, задачи в тетради

28

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов.

Презентация «Взаимодействие генов», магнитная модель «наследование групп крови у человека»

С. 291-295, задачи в тетради

29

Наследственная изменчивость. Классификация мутаций.

таблица «Мутационная изменчивость»

С. 301- 307, выучить типы мутаций

30

Фенотипическая изменчивость. Норма реакции.

таблица «Модификационная изменчивость у растений»

тест

С. 310-313, повторить тему

31

Обобщающий. Лабораторные работа № 4 «Описание фенотипа комнатных или с/х растений», Лабораторная работа № 5 «Изучение изменчивости, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции».

гербарий, семена бобов. Листья деревьев, комнатные растения, таблица «Модификационная изменчивость у растений»

Л/Р № 4 «Описание фенотипа комнатных или с/х растений», Л/Р№ 5 «Изучение изменчивости, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции»

Тест, отчет по л/р

Вопросы с.315-316 устно

32

Методы селекции растений.

Карта-схема «Центры многообразия и происхождения культурных растений».

С. 319-324, индив. сообщения

33

Селекция животных. Особенности методов селекции.

Таблицы: «Породы домашних животных», «Сорта культурных растений».

С. 333-338, повторить тему.

34

Обобщающий семинар «Основы селекции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год

Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год

Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса к учебнику «Enjoy English» М.З.Биболетовой, Н.Б.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, 3 часа в неделю

КТП для 5 класса к учебнику «Enjoy English» М.З.Биболетовой, Н.Б.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, 3 часа в неделю...

календарно-тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень

календарно - тематическое планирование математика 10 класс базовый уровень...