Календарно-тематическое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Мустафина Хана Файзеловна

Календарно-тематическое  планирование для 5-7 классов по биологии   разработано в соответствии:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

- программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)

 

 Календарно-тематическое планирование для 8-9 классов по биологии составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой В. В. Пасечника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5kl_tem_pl_2018g.doc109.5 КБ
Microsoft Office document icon 6kl_tem_pl_2018g.doc107.5 КБ
Microsoft Office document icon 7kl_tem_pl_2018g.doc117 КБ
Microsoft Office document icon 8kl_tem_pl_2018g.doc191 КБ
Microsoft Office document icon 9kl_tem_pl_2018g.doc178 КБ
Microsoft Office document icon 10kl_tem_pl_2018g.doc159 КБ
Microsoft Office document icon 11_kl_tem_pl_2018g.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Календарно-тематическое  планирование предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения» для 5 класса разработано в соответствии:

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Куяново;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

- программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)

        УМК:

 Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения 5 кл: учебник /В.В.Пасечник. /  М.: Дрофа, 2015/

Контрольных уроков -  3

Количество часов: 1 час в неделю

Всего за год: 35

1 четверть: 8

2 четверть: 8

3 четверть:10

4 четверть: 9

Календарно-тематическое  планирование

уро-ка

Пла-нируе-мая

дата прове-дения

Фак-ти-ческая

дата

прове-дения

Тема урока

Д/з

Приме-чание

Тема: «Введение» (6 часов)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Биология — наука о живой природе.

Повторить § 1, ответить на вопросы (устно) и подготовить сообще-

ние по заданию в конце параграфа

2

Методы исследования в биологии. Инструктаж по ТБ. Л.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе».

Повторить § 2, ответить на вопросы (устно), выполнить задания в конце §.

3

Царства живых организмов.

Отличительные признаки живого.

Повторить § 3, ответить на  вопросы (устно), задания в конце § .

4

Среда обитания организмов.

Повторить § 4, ответить на вопр (устно), задания в конце § (составить план §).

5

Экологические факторы

и их влияние на живые организмы.

Повторить § 5, ответить вопросы и выполнить задания в конце §.

6

Инструктаж по ТБ. Экскурсия  №1 «Многообразие живых

организмов. Осенние явления

в жизни растений и животных».

Оформить отчет о выполнении заданий

Тема: «Клеточное строение организмов» (9 часов)

1 (7)

Устройство увеличительных

приборов.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №2 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними».

Повторить § 6, вопросы в конце §; выучить правила работы с микроскопом на с. 32—33.

2 (8)

Устройство увеличительных

приборов (лупа, микроскоп).

Инструктаж по ТБ. Л.р. №3 «Изучение клеток растения с помощью лупы».

Повторить §6, вопросы и задания на с.33.

3 (9)

Строение клетки. Инструктаж по ТБ. Л.р. №4 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под

микроскопом».

Повторить § 7 до

статьи «Пластиды». Ответить на вопросы 1—3 в конце §

4 (10)

Строение клетки. Инструктаж по ТБ. Л.р. №5 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов»

Повторить § 7 до конца,  вопросы в конце §.

5 (11)

Химический состав клетки.

Повторить § 8, вопросы в конце §..

6 (12)

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №6 «Наблюдения движения цитоплазмы»

§ 9, вопросы

1—5 в конце §.

7 (13)

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие и деление клетки.

Повторить § 9 до конца,  вопросы в конце §.

8 (14)

Ткани. Инструктаж по ТБ. Л.р. №7 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей»

Повторить § 10, вопросы в конце §.

9 (15)

Контрольная работа №1  по теме «Клеточное строение

организмов»

с. 49—50

КИМ №1

с. 1- 4

Тема: «Царство Бактерии» (2 часа)

1 (16)

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Повторить § 11, вопросы в конце§.

2 (17)

Повторный инструктаж по ТБ. Роль бактерий природе и жизни человека.

Повторить § 12, вопросы в конце §.

Тема: «Царство Грибы»  (5 часов)

1  (18)

Общая характеристика грибов.

Повторить § 13,

вопросы в конце §.

2 (19)

Шляпочные грибы.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №8 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Повторить § 14,вопросы в конце §.

3 (20)

Плесневые грибы и дрожжи.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №9  «Строение плесневого гриба мукора.

Строение дрожжей».

Повторить § 15,

вопросы в конце §

4 (21)

Грибы-паразиты.

Повторить § 16

вопросы и  задания в конце §..

5 (22)

Контрольная работа №2 по теме

«Царство Бактерии. Царство Грибы».

с. 86

КИМ №2

с.5 - 8

Тема: «Царство Растения» (11 часов).

1 (23)

Общая характеристика растительного царства.

Повторить § 17. Вопросы

в конце §.

2 (24)

3(25)

Водоросли.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №10 «Строение зеленых водорослей»

Многоклеточные зелёные водоросли. Бурые и красные водоросли

Повторить § 18.

Вопросы 1—3 в конце §

§ 18. Вопросы в конце §

4 (26)

Лишайники.

Повторить § 19,

вопросы и задания

в конце §. Познакомить учащихся с летними

заданиями.

5 (27)

Мхи.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №11 «Строение мха».

Повторить §20,вопро-

сы и задание 2 в конце

6 (28)

Плауны. Хвощи. Папоротники.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №12 «Строение спороносящего хвоща и спороносящего папоротника»

§ 21,

вопросы в конце §.

Выполнить задание на с. 119 учебника

7 (29)

Голосеменные. Инструктаж по ТБ. Л.р. №13 «Строение хвои и шишек хвойных»

Повторить § 22,

вопросы и  задание 1 в конце §. Двум-трем учащимся подготовить сообщения о редких цветковых растениях

своего края для выступления на следующем уроке.

8 (30)

Цветковые растения, их строение и многообразие.

Повторить § 23,

вопросы в конце §.

9 (31)

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Повторить § 24

10 (32)

Обобщающий урок по теме: «Царство Растения»

Проработать текст «Краткое содержание главы»

и выполнить тренировочные задания (тесты) на

с. 140—142 учебника

11 (33)

Контрольная работа №3 за  курс «Биология. Бактерии, грибы, растения»

КИМ №3

с.9-12

Резервное время (2 часа)

1 (34)

Заключительный урок по курсу

«Биология. 5 класс». Летние задания

Задание в тетр оформить летние задания

2 (35)

Подведение итогов.

Проработать текст «Краткое содержание главы»



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Календарно-тематическое планирование предмета «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» для 6 класса разработано в соответствии:

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Куяново;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

- программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)

УМК:

Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. проф. Пасечника В.В./ – М.: Дрофа, 2014.

Контрольных уроков -  2+ входной контроль

Количество часов: 1 час в неделю

Всего за год: 35

1 четверть: 8

2 четверть: 8

3 четверть:11

4 четверть: 8

Календарно-тематическое  планирование

уро-ка

Пла-нируе-мая

дата прове-дения

Фак-ти-ческая

дата

прове-дения

Тема урока

Кол-во ча-сов

Примечание

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (13+1 час)

15

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Строение семян. Инструктаж по ТБ.Л.р. №1

«Строение семян двудольных растений. Строение зерновки пшеницы».

1

2

Виды корней и    типы корневых систем. Инструктаж по ТБ. Л. р. №2

«Стержневая и мочковатая корневые системы». Входной контроль.

1

КИМ №1

с. 1-2

3

Зоны корня. Инструктаж по ТБ. Л.р.№3

«Корневой чехлик и корневые волоски».

1

4

Условия произрастания и видоизменения корней

1

5

Побег и почки. Инструктаж по ТБ. Л.р. №4

«Строение почек. Расположение почек на стебле».

1

6

Внешнее строение листа. Инструктаж по ТБ. Л.р. №5 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение».

1

7

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Инструктаж по ТБ. Л.р. №6

«Строение кожицы листа

Клеточное строение листа».

1

8

Строение стебля. Инструктаж по ТБ. Л.р.№7«Внутреннее строение ветки дерева».

1

9

Видоизменение побегов. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№8 «Строение клубня и луковицы».

1

10

Цветок. Инструктаж по ТБ. Л.р.№9 «Строение цветка».

1

11

Соцветия. Инструктаж по ТБ. Л.р.№10 «Ознакомление с видами соцветий».

1

12

Плоды. Инструктаж по ТБ.  Л.р. №11 «Классификация плодов».

1

13

Распространение плодов и семян.

1

Тест по биологии (15мин)

КИМ №2 с3-6

14

Контрольная работа №1 за 1 полугодие

 по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений».

1

КИМ №3  

с.7-11

Раздел 2. Жизнь растений (10 часов)

10

15

Минеральное питание растений

1

16

Фотосинтез

1

17

Повторный инструктаж по технике безопасности.

Дыхание растений

1

18

Испарение воды растениями. Листопад

1

19

Передвижение воды и питательных веществ в растении. Инструктаж по ТБ. Л.р. №12

«Передвижение веществ по побегу растения».

1

20

Прорастание семян. Инструктаж по ТБ. Л.р. №13 «Определение всхожести семян растений и их посев».

1

21

Способы размножения растений

1

22

Размножение споровых растений

1

23

Размножение семенных растений

1

24

Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Инструктаж по ТБ. Л.р.№14 «Вегетативное размножение комнатных растений».

1

Раздел 3. Классификация растений

(6 +1час)

6+1

25

Систематика растений

1

26

Класс Двудольные растения. Семейства

Крестоцветные и Розоцветные

1

27

Семейства Пасленовые и Бобовые

1

28

Семейство Сложноцветные

1

29

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные.

1

30

Культурные растения

1

31

Контрольная работа №2. Итоговая аттестация по курсу «Многообразие покрытосеменных растений».

1

КИМ №4 с.12-15

Раздел 4. Природные сообщества (4 часа)

4

32

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

1

33

Развитие и смена растительных сообществ. Инструктаж по ТБ. Экскурсия. Природное сообщество и человек.

1

34

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Защита проектов «Покрытосеменные растения Красной книги Башкортостана»

1

35

Летние задания.

1



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Календарно-тематическое планирование предмета «Биология. Животные» для 7 класса разработано в соответствии:

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Куяново;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

- программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)

УМК:

Латюшин В.В. Биология. Животные.  7 кл: учебник /В.В.Латюшин, В.А. Шапкин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.

Контрольных уроков -  3 + входная контрольная работа

Количество часов: 1 час в неделю

Всего за год: 35

1 четверть: 8

2 четверть: 8

3 четверть:10

4 четверть: 9

Календарно-тематическое планирование по курсу «Животные» (7 класс)

уро

ка

Плани-руемая

дата прове-дения

Факти-ческая

дата

прове-дения

Тема урока

Примечание

Введение. Общие сведения о животном мире (1ч.)

1

Правила работы в кабинете биологии.

 Зоология - как наука

Раздел 1.

Многообразие животных (22ч) 

Глава 1. Простейшие (2 ч).

2

Общая характеристика простейших. Инструктаж по ТБ.

Л.р. №1 «Знакомство с многообразием водных простейших».

3

Многообразие и значение простейших. Входная контрольная работа.

КИМ №1

 с. 1 – 2

Глава 2. Многоклеточные животные.(20ч)

Беспозвоночные. (9ч)

4

Тип Губки. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение.

5

Черви, их общая характеристика и многообразие. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Инструктаж по ТБ

Л.р. №2 «Знакомство с многообразием круглых червей»

6

Тип Кольчатые черви.

Инструктаж по ТБ. Л.р № 3

«Внешнее строение дождевого червя».

7

Тип Моллюски.

Многообразие моллюсков. Инструктаж по ТБ. Л.р № 4 «Особенности строения и жизни моллюсков».

 

8

Тип Иглокожие.

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные

Инструктаж по ТБ. Л.р №5 «Знакомство с ракообразными».

9

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Инструктаж по ТБ. Л.р № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых».

10

Многообразие насекомых.

11

Отряд перепончатокрылые.

12

28.11.

Контрольная работа №1  по теме «Беспозвоночные».

КИМ №3

с. 3-6

Позвоночные (11ч)

13

Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение.

14

Классы рыб: Хрящевые, Костные. Инструктаж по ТБ. Л.р.№7  «Внешнее строение и передвижение рыб».

15

Основные систематические группы рыб.

16

Класс Земноводные, или Амфибии.

17

Повторный инструктаж по ТБ.

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

18

Класс Птицы. Инструктаж по ТБ. Л.р. №8.  «Изучение внешнего строения птиц»

19

Многообразие птиц

20

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни.

21

Экологические группы млекопитающих

22

Значение млекопитающих в природе и жизни человека

23

Обобщение знаний по теме «Хордовые».

Раздел 2. Строение , индивидуальное развитие, эволюция (12ч)

Глава 3. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем  (7ч.)

24

Покровы тела. Опорно-двигательная система животных. Инструктаж по ТБ. Л.р. №9 «Изучение особенностей покровов тела»

Л.р. №10 «Изучение способов передвижения животных»

25

Органы дыхания и газообмен. Инструктаж по ТБ. Л.р.  №11 «Изучение способов дыхания животных»

26

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии.

27

Кровеносная система. Кровь

28

Органы выделения.

Нервная система. Органы чувств.. Инструктаж по ТБ

Л.р. №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение».

Л.р. №13 «Изучение органов чувств животных»

29

Продление рода. Развитие животных. Периодизация и продолжительность жизни. Инструктаж по ТБ. Л.р.  №14 «Определение возраста животных» 

30

Контрольная работа №2 по теме «Взаимосвязь строения и функций органов и их систем».

КИМ №5

 с. 7-10

Глава 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (1 ч)

31

Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных

ГЛАВА 5 Биоценозы (3ч)

32

Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды

33

Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Обобщение знаний по пройденному курсу.

34

Контрольная работа №3. Итоговая аттестация по курсу.

КИМ №6

с. 11-14

Глава 6.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (1 ч.)

35

Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Законы России об охране животного мира.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой В. В. Пасечника.

Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Д.В Колесов., Р.Д.Маш, И.Н. Беляев - М.: Дрофа, 2013/    

Контрольных уроков -  3 + входная контрольная работа, итоговая контрольная работа

Количество часов: 2 часа в неделю

Всего за год: 70

1 четверть: 16

2 четверть: 16

3 четверть:20

4 четверть: 18

Календарно-тематическое планирование по курсу «Биология. Человек» (8 класс)

уро-ка

Плани-руемая

дата прове-дения

Факти-ческая

дата

прове-дения

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Примечание

Тема 1. Введение. Науки, изучающие организм человека.

2

1

Вводный инструктаж по ТБ. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

1

2

Становление наук о человеке.

1

Тема 2. Происхождение человека.

2

3

Систематическое положение человека.

Входной контроль.

1

КИМ №1

с. 1-2

4

Историческое прошлое людей. Расы человека.

1

Тема 3. Строение организма

4

5

Общий обзор организма человека.

1

6

Клеточное строение организма.

1

7

Ткани.

1

8

Рефлекторная регуляция.

1

Тема 4. Опорно-двигательная система.

6+1

9

Значение опорно-двигательной системы. Её состав. Инструктаж по ТБ.

Л.р. № 1. «Микроскопическое строение кости».

1

10

Скелет человека. Соединение костей.

1

11

Строение мышц. Инструктаж по ТБ.

Л. р. № 2. «Мышцы человеческого тела».

1

12

Работа скелетных мышц и их регуляция. Инструктаж по ТБ.

Л. р. № 3. «Утомление при статической работе».

1

13

Осанка. Предупреждение плоскостопия. Инструктаж по ТБ.

Л.р.  №4. «Осанка и плоскостопие».

1

14

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1

15

Контрольная работа №1по теме «Опорно-двигательная система»

1

КИМ №2 с.3-4

Тема 5. Внутренняя среда организма.

3

16

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

1

17

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

1

18

Иммунология на службе здоровья.

1

Тема 6.Кровеносная  и лимфатическая системы.

6+1

19

Транспортные системы организма.

1

20

Круги кровообращения. Инструктаж по ТБ.Л. р. № 5. «Функция венозных клапанов.Изменения в тканях при перетяжках».

1

21

Строение и работа сердца.

1

22

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Инструктаж по ТБ.

Л.р. № 6. «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа».

1

23

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Инструктаж по ТБ.

Л. р. № 7. «Функциональная проба».

1

24

Первая помощь при кровотечениях.

1

25

Контрольная работа №2 по теме «Внутренняя среда организма»

1

КИМ №3

 с. 5-8

Тема 7. Дыхание.

4

26

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей.

1

27

Легкие. Легочное и тканевое дыхание.

1

28

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

1

29

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания.

1

Тема 8. Пищеварение.

6

30

Питание и пищеварение.

1

31

Пищеварение в ротовой полости. Инструктаж по ТБ.Л. р. № 8. «Действие слюны на крахмал».

1

32

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

1

33

Повторный инструктаж по ТБ. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание.

1

34

Регуляция пищеварения

1

35

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекции.

1

Тема 9. Обмен веществ и энергии.

3

36

Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ.

1

37

Витамины.

1

38

Энерготраты человека и пищевой рацион.

1

Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

4

39

Кожа – наружный покровный орган.

1

40

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

1

41

Терморегуляция организма. Закаливание.

1

42

Выделение.

1

Тема 11.Нервная система.

5

43

Значение нервной системы.

1

44

Строение нервной системы. Спинной мозг.

1

45

Строение головного мозга.

1

46

Функции переднего мозга.

1

47

Соматический и автономный отделы нервной системы.

1

Тема 12. Анализаторы. Органы чувств.

4+1

48

Анализаторы.Зрительный анализатор.

Инструктаж по ТБ. Л.р.№ 9 «Изменение величины зрачков при разном освещении».

1

49

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1

50

Слуховой анализатор.

1

51

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности. Обоняния и вкуса.

1

52

Контрольная работа №3 по теме

«Нервная система и анализаторы».

1

КИМ №4

с. 9-10

Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.

5

53

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

1

54

Врожденные и приобретенные программы поведения.

Инструктаж по ТБ. Л. р. № 10. «Выработка навыка зеркального письма».

1

55

Сон и сновидения

1

56

Особенности высшей нервной деятельности человека. Инструктаж по ТБ. Л.р. №11. «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях».

1

57

Воля, эмоции, внимание.

1

Тема 14. Эндокринная система.

3+3

58

Роль эндокринной регуляции.

1

59

Функция желез внутренней секреции.

1

60

Функция желез внутренней секреции.

1

61

Обобщение и повторение.

1

62

Итоговая контрольная работа   по курсу «Биология: человек. 8 класс».

1

КИМ №5

с. 11-14

63

Анализ контрольной работы.

1

Тема 15. Индивидуальное развитие организма.

5+2

64

Жизненные циклы, Размножение.

1

65

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

1

66

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

1

67

Развитие ребенка после рождения.

1

68

Интересы, склонности, способности.

1

69

Итоговое обобщение за курс.

1

70

Заключительный урок по курсу «Биология: человек. 8 класс».

1



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое  планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой

В. В. Пасечника

Биология. Введение в общую биологию и экологию. Учебник для 9 кл.

 общеобразоват. учеб. заведений /А.А. Каменский,  Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2014/

Контрольных уроков -  4 + входной контроль

Количество часов: 2 часа в неделю

Всего за год: 68

1 четверть: 17

2 четверть: 16

3 четверть:20

4 четверть:15

Календарно-тематическое  планирование по курсу

«Введение в общую биологию» (9 класс)

уро

ка

Плани-руемая

дата прове-дения

Факти-ческая

дата

прове-дения

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Примечание

Введение.

2

1

Вводный инструктаж по ТБ Биология – наука о жизни. Методы  исследования в биологии.

1

2

Сущность жизни и свойства живого.

1

   Раздел 1. Уровни организации живой природы.

35

Глава 1. Молекулярный уровень.

4

3

Молекулярный уровень: общая характеристика.Углеводы.  Липиды.  

Входной контроль.

1

КИМ №1,

стр 1-4

4

Состав и строение белков.

Функции белков.

1

5

Нуклеиновые кислоты

1

6

АТФ и другие органические соединения клетки

Биологические катализаторы. Вирусы.

1

Глава 2. Клеточный уровень.

9+2

7

     Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках.

1

8

Ядро клетки.

1

9

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы.

1

10

Органоиды клетки.

Инструктаж по ТБ.

Л.р. № 1. «Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом».

1

11

Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Инструктаж по ТБ.

Л.р.№2. « Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом».

1

12

Метаболизм. Энергетический обмен в клетке.

1

13

Питание клетки. Фотосинтез и хемосинтез.

1

14

Синтез белков в клетке

1

15

Деление клетки. Митоз.

1

16

Контрольная работа №1 по теме  «Клеточный уровень»  

1

КИМ №2,

стр 5-6

17

Анализ контрольной работы

1

  Глава 3.Организменный уровень

14+1

18

Бесполое размножение организмов.

1

19

Половое размножение организмов. Оплодотворение.

1

20

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический  закон.

1

21

Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем.

1

22

Моногибридное скрещивание.

1

23

Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание

1

24

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков

1

25

Сцепленное наследование признаков.

Закон Т.Моргана. Перекрест.

1

26

Взаимодействие генов

1

27

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование

1

28

Практическая работа №1 Решение задач по генетике

1

29

Закономерности изменчивости.

Инструктаж по ТБ.

Л.р№ 3. «Изучение изменчивости у растений и животных».

1

30

Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова.

1

31

Основные методы селекции.

1

Тест по теме «Организменный уровень».

КИМ №3, стр 7-8

32

Контрольная работа №2 за 1 полугодие.

1

КИМ №4,

стр. 9-12

Глава 4. Популяционно-видовой уровень.

2

33

Критерии вида.

Инструктаж по ТБ.

Л.р.№4. « Изучение морфологического критерия вида».

1

34

Повторный инструктаж по ТБ. Популяции. Биологическая классификация.

1

Глава 5. Экосистемный уровень.

3

35

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

Состав и структура сообщества.

1

36

Потоки вещества и энергии в экосистеме.

Продуктивность сообщества.

Инструктаж по ТБ.

Л.р.№5 «Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме (на примере аквариума)».

1

37

Саморазвитие экосистемы. Инструктаж по ТБ.

П.р.№2 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)».

1

Глава 6. Биосферный уровень

2+1

38

Среды жизни. Средообразующая  деятельность организмов.

1

39

Круговорот веществ в биосфере.

1

40

Контрольная работа №3 по теме «Экосистемный и биосферный уровни  организации живой природы».

1

КИМ №5, стр13

Раздел 2. Эволюция органического мира.

12

Глава 7. Основы учения об эволюции.

8

41

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина.

1

42

Изменчивость организмов.

1

43

Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения.

1

44

Борьба за существование и естественный отбор.

1

45

Формы естественного отбора.

1

46

Изолирующие механизмы.

Видообразование

1

47

Макроэволюция

1

48

Основные закономерности эволюции

1

Глава 8. Возникновение и развитие жизни на земле.

4

49

Гипотезы возникновения жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна

1

50

Современные гипотезы происхождения жизни.

Основные этапы развития жизни на Земле.

1

51

Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни. Развитие жизни  в протерозое, палеозое.

1

52

Развитие жизни в мезозое, кайнозое.

1

Раздел 3 Основы экологии.

13

Глава 9. Организм и среда.

7+1

53

Экологические факторы. Условия среды.

1

54

Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы.

Экологические ресурсы.

Инструктаж по ТБ.

Л.р.№6 «Строение растений в связи с условиями жизни».

1

55

Адаптация организмов к различным условиям существования. Инструктаж по ТБ.

П.р№3 «Наблюдение за сезонными изменениями в живой природе»

1

56

Межвидовые отношения организмов.

1

57

Колебания численности организмов.  

1

58

Экологическая регуляция.

                   

1

59

Инструктаж по ТБ.

Экскурсия №1 Биоценоз леса (луга, парка)

1

60

Контрольная работа №4. Итоговая аттестация по курсу «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс».

1

КИМ №6, стр 14-15

Глава 10. Биосфера и человек.

5

61

Эволюция биосферы

1

62

Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.

1

63

Инструктаж по ТБ.

Экскурсия №2 Причины многообразия видов в природе

1

64

65

Последствия деятельности человека в экосистемах 

Инструктаж по ТБ.

П.р.№4 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах».

2

Обобщение

3

66

Итоговое тестирование.

1

КИМ №7, стр 16-19

67

Подведение итогов

1

68

Заключительный урок по курсу «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс».

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника 5-11 классы М.: « Дрофа», 2010

УМК:

Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник./ - М.: Дрофа, 2013.

Контрольных уроков -  4 + входной контроль

Количество часов: 2 часа в неделю

Всего за год: 70

1 четверть: 17

2 четверть: 16

3 четверть:20

4 четверть: 17

        

Календарно-тематическое планирование по курсу «Общая биология» (10 класс)

уро

ка

Плани-руемая

дата прове-дения

Факти-ческая

дата

прове-дения

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Примечание

Введение.

2

1

Инструктаж по технике безопасности в кабинете биологии.. Краткая история развития биологии

1

2

Методы  исследования в биологии.

Сущность жизни и свойства живого.

Входная контрольная работа.

1

КИМ №1, с.1

Тема 1. Основы цитологии

22

3

 Клеточная теория. Особенности химического состава клетки.

1

4

Вода. Минеральные вещества. Их роль в клетке

1

5

Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки

1

6

Строение и функции белков.

Инструктаж по ТБ.

Л.р. №1  «Расщепление H2O2 с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи».

1

7

Нуклеиновые кислоты и их роль в  жизнедеятельности клетки.

1

8

АТФ и другие органические соединения клетки

1

9

Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Инструктаж по ТБ.

Л.р №2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука».

1

10

Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. Инструктаж по ТБ.

Л.р № 3 «Наблюдение за движением цитоплазмы в клетках».

1

11

Строение клетки. ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения

1

12

Строение клетки. Митохондрии. Пластиды Органоиды движения.

1

13

Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Инструктаж по ТБ.

Л.р № 4 «Строение эукариотических и прокариотических клеток».

1

14

Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов.

1

15

Контрольная работа №1 по теме «Клетка – структурная единица живого».

1

КИМ №2, с.2-5

16

Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги

1

17

Обмен веществ и энергии в клетке.

1

18

Энергетический обмен в клетке

1

19

Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез.

1

20

Автотрофное питание. Хемосинтез

1

21

Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке

1

22-23

Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме

2

24

Зачет №1 «Обмен веществ и энергии в клетке»

1

Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов

7+2

25

Жизненный цикл клетки.

Митоз. Амитоз.

1

26

Мейоз.

1

27

Формы размножения организмов. Бесполое размножение.

1

28

Половое размножение

Развитие половых клеток.

Оплодотворение

1

29

Онтогенез – индивидуальное развитие организма.

1

30

Индивидуальное развитие. Эмбриональный период.

1

31

Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период

1

Тест«Размножение и индивидуальное развитие организмов».

32

Контрольная работа №2 за 1-ое полугодие

1

КИМ № 3, с.6-9

33

Анализ контрольной работы

Тема 3. Основы генетики

24+3

34

Повторный инструктаж по ТБ. История развития генетики. Гибридологический метод.

1

35

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание.

1

36

Практикум по решению генетических задач на моногибридное скрещивание.

1

37

Административная контрольная работа.

1

38-

39

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание.

Практикум по решению генетических задач на неполное доминирование.

2

40-

41-

42

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

Практикум по решению генетических задач на дигибридное скрещивание

3

43-

44-

45

Хромосомная теория наследственности.

Практикум по решению генетических задач на хромосомную теорию

3

46

47

48

Взаимодействие неаллельных генов.

Практикум по решению генетических задач на взаимодействие неаллельных генов.

3

49

Цитоплазматическая наследственность.

1

50

Генетическое определение пола.

1

51

Практикум по решению генетических задач по теме «Генетическое определение пола».

1

52

П.р №1 Решение генетических задач

1

53

Контрольная работа №3 по теме «Основы генетики».

1

КИМ № 4, с. 10-15

54

Модификационная изменчивость. Инструктаж по ТБ 

Л.р №5 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой».

1

55

Наследственная изменчивость.

1

56

Виды мутаций.

1

57

Причины мутаций.

1

58

Соматические и генеративные мутации.

1

59

21.04.

Зачёт №2. «Изменчивость».

1

60

Контрольная работа №4. Итоговая аттестация по курсу.

1

КИМ №5, с.16-19

Тема 4. Генетика человека.

3

61

Методы исследования генетики человека.

1

62

Генетика и здоровье.

 

1

63

Проблемы генетической безопасности.

1

Повторение.

7

64

Повторение темы «Цитология».

1

65

Повторение темы «Обмен веществ».

1

66

Повторение темы «Размножение и онтогенез».

1

67-68

Повторение темы «Генетика».

Решение генетических задач

2

69

Повторение и обобщение материала за 10 класс

1

70

Заключительный урок по курсу «Биология. Общая биология.  10 класс»

1



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника 5-11 классы М.: « Дрофа», 2010

УМК:

Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник./ - М.: Дрофа, 2013.

Контрольных уроков -  4 + входной контроль

Количество часов: 2 часа в неделю

Всего за год: 68

1 четверть: 16

2 четверть: 16

3 четверть:20

4 четверть: 16

        

Тематическое планирование

уро

ка

Плани-руемая

дата прове-дения

Факти-ческая

дата

прове-дения

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Примечание

Тема: Основы учения об эволюции (16 часов)

15+1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина.

1

2

Чарлз Дарвин и основные положения его теории. Входной контроль.

1

КИМ №1,

с.1-4

3

Вид, его критерии. Инструктаж

поТБ. Л.р. №1. «Морфологические

особенности растений различных

видов».

1

4

Популяции.

1

5

Генетический состав популяций.

1

6

Изменения генофонда популяций.

1

7

Борьба за существование и ее

формы.

1

8

Естественный отбор и его формы.

1

9

Естественный отбор и его формы. Инструктаж по ТБ. Л.р. №2. «Выявление у организмов приспособлений к среде обитания».

1

10

Изолирующие механизмы.

1

11

Видообразование.

1

12

Макроэволюция, ее доказательства.

1

13

Система растений и животных – отображение эволюции.

1

14

Главные направления эволюции органического мира.

1

15

Главные направления эволюции органического мира.

Инструктаж по ТБ. Л.р. №3. «Ароморфозы ( у растений) и идиоадаптации (у насекомых)».

1

16

Контрольная работа №1 по теме «Основы учения об эволюции».

1

КИМ № 2,

с.5-11

Тема: Основы селекции и биотехнологии (8 часов).

8

17

Основные методы селекции и биотехнологии.

1

18

Клеточная и генная инженерия.

1

19

Центры происхождения культурных растений.

1

20

Основные методы селекции растений

1

21

Методы селекции животных.

1

22

Селекция микроорганизмов

1

23-24

Современное состояние и перспективы биотехнологии.

2

Тема: Антропогенез(6 часов)

6+1

25

Положение человека в системе животного мира

1

26-27

Основные стадии антропогенеза

2

28

Движущие силы антропогенеза

1

29

Прародина человека.

1

30

Расы и их происхождение

31

Контрольная работа №2 за I-ое полугодие

1

КИМ №3, с.12-15

Тема: Основы экологии

(13 часов)

13

32

Что изучает экология. Среда обитания организмов и ее факторы.

1

33

Повторный инструктаж по ТБ.

Местообитание и экологические ниши.

1

34

Основные типы экологических взаимодействий.

1

35

Конкурентные взаимодействия.

1

36

Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции.

1

37

Экологические сообщества

1

38

Структура сообщества.

Взаимосвязь организмов в сообществах.

1

39

Пищевые цепи. Экологические пирамиды.

Инструктаж по ТБ.

Л.р. №4. «Составление схем передачи веществ и энергии(цепей питания)».

1

40

Экологическая сукцессия.

1

41

Суточные и сезонные изменения биогеоценозов.

1

42

Многообразие биогеоценозов . Инструктаж по ТБ.

П.р. №1. «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности».

1

43

Влияние загрязнений на живые организмы. Инструктаж по ТБ.

П.р. №2. «Влияние антропогенных изменений в экосистемах своей местности».

1

44

Основы рационального природопользования.

1

Тема: Эволюция биосферы и человек (8 часов)

7+1

45

Учение В.И.Вернадского о биосфере

Функции живого вещества в биосфере.

1

46

Гипотезы о происхождении жизни.

1

47

Современные представления о происхождении жизни.

1

48

Основные этапы развития жизни на Земле.

1

49

Эволюция биосферы.

1

50

История развития жизни на Земле.

1

51

Биосфера как глобальная экосистема

Человек как житель биосферы.

1

52

Контрольная работа №3 по темам «Основы экологии», «Эволюция биосферы и человек».

1

КИМ № 4,

с. 16-17

Тематическое повторение

 (16 часов). Обобщение курса «Общая биология».

16

53

Тематическое повторение. Биология – наука о живой природе.

1

54

Тематическое повторение. Основные уровни организации живой природы.

1

55

Тематическое повторение. Клетка как биологическая система.

1

56

Тематическое повторение. Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития.

1

57

Тематическое повторение.  Химическая организация клетки.

1

58

Тематическое повторение. Метаболизм.

1

59

Тематическое повторение. Организм как биологическая система.

1

60

Тематическое повторение. Онтогенез и присущие ему закономерности.

1

61

Тематическое повторение. Генетика, законы наследственности.

1

62

Тематическое повторение. Многообразие организмов.

1

63

Тематическое повторение. Царство грибов, растений и животных.

1

64

Тематическое повторение. Человек и его здоровье.

1

65

Тематическое повторение. Здоровый образ жизни.

1

66

Контрольная работа №4. Итоговая аттестация по курсу «Биология. Общая биология. 11 класс».

1

КИМ №5, с. 18-19

67

Инструктаж по ТБ. П.р. №3. «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде глобальных экологических проблем и путей их решения».

1

68

Заключительный урок по курсу «Биология. Общая биология. 11 класс»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...