Календарно-тематическое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов по биологии разработано в соответствии:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)
Календарно-тематическое планирование для 8-9 классов по биологии составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой В. В. Пасечника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_tem_pl_2018g.doc | 109.5 КБ |
6kl_tem_pl_2018g.doc | 107.5 КБ |
7kl_tem_pl_2018g.doc | 117 КБ |
8kl_tem_pl_2018g.doc | 191 КБ |
9kl_tem_pl_2018g.doc | 178 КБ |
10kl_tem_pl_2018g.doc | 159 КБ |
11_kl_tem_pl_2018g.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно-тематическое планирование предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения» для 5 класса разработано в соответствии:
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Куяново;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)
УМК:
Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения 5 кл: учебник /В.В.Пасечник. / М.: Дрофа, 2015/
Контрольных уроков - 3
Количество часов: 1 час в неделю
Всего за год: 35
1 четверть: 8
2 четверть: 8
3 четверть:10
4 четверть: 9
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ка | Пла-нируе-мая дата прове-дения | Фак-ти-ческая дата прове-дения | Тема урока | Д/з | Приме-чание |
Тема: «Введение» (6 часов) | |||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Биология — наука о живой природе. | Повторить § 1, ответить на вопросы (устно) и подготовить сообще- ние по заданию в конце параграфа | |||
2 | Методы исследования в биологии. Инструктаж по ТБ. Л.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе». | Повторить § 2, ответить на вопросы (устно), выполнить задания в конце §. | |||
3 | Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. | Повторить § 3, ответить на вопросы (устно), задания в конце § . | |||
4 | Среда обитания организмов. | Повторить § 4, ответить на вопр (устно), задания в конце § (составить план §). | |||
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы. | Повторить § 5, ответить вопросы и выполнить задания в конце §. | |||
6 | Инструктаж по ТБ. Экскурсия №1 «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных». | Оформить отчет о выполнении заданий | |||
Тема: «Клеточное строение организмов» (9 часов) | |||||
1 (7) | Устройство увеличительных приборов. Инструктаж по ТБ. Л.р. №2 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними». | Повторить § 6, вопросы в конце §; выучить правила работы с микроскопом на с. 32—33. | |||
2 (8) | Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Инструктаж по ТБ. Л.р. №3 «Изучение клеток растения с помощью лупы». | Повторить §6, вопросы и задания на с.33. | |||
3 (9) | Строение клетки. Инструктаж по ТБ. Л.р. №4 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». | Повторить § 7 до статьи «Пластиды». Ответить на вопросы 1—3 в конце § | |||
4 (10) | Строение клетки. Инструктаж по ТБ. Л.р. №5 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов» | Повторить § 7 до конца, вопросы в конце §. | |||
5 (11) | Химический состав клетки. | Повторить § 8, вопросы в конце §.. | |||
6 (12) | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку. Инструктаж по ТБ. Л.р. №6 «Наблюдения движения цитоплазмы» | § 9, вопросы 1—5 в конце §. | |||
7 (13) | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие и деление клетки. | Повторить § 9 до конца, вопросы в конце §. | |||
8 (14) | Ткани. Инструктаж по ТБ. Л.р. №7 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей» | Повторить § 10, вопросы в конце §. | |||
9 (15) | Контрольная работа №1 по теме «Клеточное строение организмов» | с. 49—50 | КИМ №1 с. 1- 4 | ||
Тема: «Царство Бактерии» (2 часа) | |||||
1 (16) | Строение и жизнедеятельность бактерий. | Повторить § 11, вопросы в конце§. | |||
2 (17) | Повторный инструктаж по ТБ. Роль бактерий природе и жизни человека. | Повторить § 12, вопросы в конце §. | |||
Тема: «Царство Грибы» (5 часов) | |||||
1 (18) | Общая характеристика грибов. | Повторить § 13, вопросы в конце §. | |||
2 (19) | Шляпочные грибы. Инструктаж по ТБ. Л.р. №8 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | Повторить § 14,вопросы в конце §. | |||
3 (20) | Плесневые грибы и дрожжи. Инструктаж по ТБ. Л.р. №9 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей». | Повторить § 15, вопросы в конце § | |||
4 (21) | Грибы-паразиты. | Повторить § 16 вопросы и задания в конце §.. | |||
5 (22) | Контрольная работа №2 по теме «Царство Бактерии. Царство Грибы». | с. 86 | КИМ №2 с.5 - 8 | ||
Тема: «Царство Растения» (11 часов). | |||||
1 (23) | Общая характеристика растительного царства. | Повторить § 17. Вопросы в конце §. | |||
2 (24) 3(25) | Водоросли. Инструктаж по ТБ. Л.р. №10 «Строение зеленых водорослей» Многоклеточные зелёные водоросли. Бурые и красные водоросли | Повторить § 18. Вопросы 1—3 в конце § § 18. Вопросы в конце § | |||
4 (26) | Лишайники. | Повторить § 19, вопросы и задания в конце §. Познакомить учащихся с летними заданиями. | |||
5 (27) | Мхи. Инструктаж по ТБ. Л.р. №11 «Строение мха». | Повторить §20,вопро- сы и задание 2 в конце | |||
6 (28) | Плауны. Хвощи. Папоротники. Инструктаж по ТБ. Л.р. №12 «Строение спороносящего хвоща и спороносящего папоротника» | § 21, вопросы в конце §. Выполнить задание на с. 119 учебника | |||
7 (29) | Голосеменные. Инструктаж по ТБ. Л.р. №13 «Строение хвои и шишек хвойных» | Повторить § 22, вопросы и задание 1 в конце §. Двум-трем учащимся подготовить сообщения о редких цветковых растениях своего края для выступления на следующем уроке. | |||
8 (30) | Цветковые растения, их строение и многообразие. | Повторить § 23, вопросы в конце §. | |||
9 (31) | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | Повторить § 24 | |||
10 (32) | Обобщающий урок по теме: «Царство Растения» | Проработать текст «Краткое содержание главы» и выполнить тренировочные задания (тесты) на с. 140—142 учебника | |||
11 (33) | Контрольная работа №3 за курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» | КИМ №3 с.9-12 | |||
Резервное время (2 часа) | |||||
1 (34) | Заключительный урок по курсу «Биология. 5 класс». Летние задания | Задание в тетр оформить летние задания | |||
2 (35) | Подведение итогов. | Проработать текст «Краткое содержание главы» |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно-тематическое планирование предмета «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» для 6 класса разработано в соответствии:
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Куяново;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)
УМК:
Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. проф. Пасечника В.В./ – М.: Дрофа, 2014.
Контрольных уроков - 2+ входной контроль
Количество часов: 1 час в неделю
Всего за год: 35
1 четверть: 8
2 четверть: 8
3 четверть:11
4 четверть: 8
Календарно-тематическое планирование
№ уро-ка | Пла-нируе-мая дата прове-дения | Фак-ти-ческая дата прове-дения | Тема урока | Кол-во ча-сов | Примечание |
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (13+1 час) | 15 | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Строение семян. Инструктаж по ТБ.Л.р. №1 «Строение семян двудольных растений. Строение зерновки пшеницы». | 1 | |||
2 | Виды корней и типы корневых систем. Инструктаж по ТБ. Л. р. №2 «Стержневая и мочковатая корневые системы». Входной контроль. | 1 | КИМ №1 с. 1-2 | ||
3 | Зоны корня. Инструктаж по ТБ. Л.р.№3 «Корневой чехлик и корневые волоски». | 1 | |||
4 | Условия произрастания и видоизменения корней | 1 | |||
5 | Побег и почки. Инструктаж по ТБ. Л.р. №4 «Строение почек. Расположение почек на стебле». | 1 | |||
6 | Внешнее строение листа. Инструктаж по ТБ. Л.р. №5 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение». | 1 | |||
7 | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Инструктаж по ТБ. Л.р. №6 «Строение кожицы листа Клеточное строение листа». | 1 | |||
8 | Строение стебля. Инструктаж по ТБ. Л.р.№7«Внутреннее строение ветки дерева». | 1 | |||
9 | Видоизменение побегов. Инструктаж по ТБ. Л.Р.№8 «Строение клубня и луковицы». | 1 | |||
10 | Цветок. Инструктаж по ТБ. Л.р.№9 «Строение цветка». | 1 | |||
11 | Соцветия. Инструктаж по ТБ. Л.р.№10 «Ознакомление с видами соцветий». | 1 | |||
12 | Плоды. Инструктаж по ТБ. Л.р. №11 «Классификация плодов». | 1 | |||
13 | Распространение плодов и семян. | 1 | Тест по биологии (15мин) КИМ №2 с3-6 | ||
14 | Контрольная работа №1 за 1 полугодие по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений». | 1 | КИМ №3 с.7-11 | ||
Раздел 2. Жизнь растений (10 часов) | 10 | ||||
15 | Минеральное питание растений | 1 | |||
16 | Фотосинтез | 1 | |||
17 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Дыхание растений | 1 | |||
18 | Испарение воды растениями. Листопад | 1 | |||
19 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. Инструктаж по ТБ. Л.р. №12 «Передвижение веществ по побегу растения». | 1 | |||
20 | Прорастание семян. Инструктаж по ТБ. Л.р. №13 «Определение всхожести семян растений и их посев». | 1 | |||
21 | Способы размножения растений | 1 | |||
22 | Размножение споровых растений | 1 | |||
23 | Размножение семенных растений | 1 | |||
24 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Инструктаж по ТБ. Л.р.№14 «Вегетативное размножение комнатных растений». | 1 | |||
Раздел 3. Классификация растений (6 +1час) | 6+1 | ||||
25 | Систематика растений | 1 | |||
26 | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные | 1 | |||
27 | Семейства Пасленовые и Бобовые | 1 | |||
28 | Семейство Сложноцветные | 1 | |||
29 | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. | 1 | |||
30 | Культурные растения | 1 | |||
31 | Контрольная работа №2. Итоговая аттестация по курсу «Многообразие покрытосеменных растений». | 1 | КИМ №4 с.12-15 | ||
Раздел 4. Природные сообщества (4 часа) | 4 | ||||
32 | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе | 1 | |||
33 | Развитие и смена растительных сообществ. Инструктаж по ТБ. Экскурсия. Природное сообщество и человек. | 1 | |||
34 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Защита проектов «Покрытосеменные растения Красной книги Башкортостана» | 1 | |||
35 | Летние задания. | 1 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно-тематическое планирование предмета «Биология. Животные» для 7 класса разработано в соответствии:
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Куяново;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника, рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю)
УМК:
Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 кл: учебник /В.В.Латюшин, В.А. Шапкин. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.
Контрольных уроков - 3 + входная контрольная работа
Количество часов: 1 час в неделю
Всего за год: 35
1 четверть: 8
2 четверть: 8
3 четверть:10
4 четверть: 9
Календарно-тематическое планирование по курсу «Животные» (7 класс)
№ уро ка | Плани-руемая дата прове-дения | Факти-ческая дата прове-дения | Тема урока | Примечание |
Введение. Общие сведения о животном мире (1ч.) | ||||
1 | Правила работы в кабинете биологии. Зоология - как наука | |||
Раздел 1. Многообразие животных (22ч) | ||||
Глава 1. Простейшие (2 ч). | ||||
2 | Общая характеристика простейших. Инструктаж по ТБ. Л.р. №1 «Знакомство с многообразием водных простейших». | |||
3 | Многообразие и значение простейших. Входная контрольная работа. | КИМ №1 с. 1 – 2 | ||
Глава 2. Многоклеточные животные.(20ч) | ||||
Беспозвоночные. (9ч) | ||||
4 | Тип Губки. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, образ жизни, значение. | |||
5 | Черви, их общая характеристика и многообразие. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Инструктаж по ТБ Л.р. №2 «Знакомство с многообразием круглых червей» | |||
6 | Тип Кольчатые черви. Инструктаж по ТБ. Л.р № 3 «Внешнее строение дождевого червя». | |||
7 | Тип Моллюски. Многообразие моллюсков. Инструктаж по ТБ. Л.р № 4 «Особенности строения и жизни моллюсков».
| |||
8 | Тип Иглокожие. Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные Инструктаж по ТБ. Л.р №5 «Знакомство с ракообразными». | |||
9 | Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Инструктаж по ТБ. Л.р № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых». | |||
10 | Многообразие насекомых. | |||
11 | Отряд перепончатокрылые. | |||
12 | 28.11. | Контрольная работа №1 по теме «Беспозвоночные». | КИМ №3 с. 3-6 | |
Позвоночные (11ч) | ||||
13 | Тип хордовые. Общая характеристика, многообразие, значение. | |||
14 | Классы рыб: Хрящевые, Костные. Инструктаж по ТБ. Л.р.№7 «Внешнее строение и передвижение рыб». | |||
15 | Основные систематические группы рыб. | |||
16 | Класс Земноводные, или Амфибии. | |||
17 | Повторный инструктаж по ТБ. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. | |||
18 | Класс Птицы. Инструктаж по ТБ. Л.р. №8. «Изучение внешнего строения птиц» | |||
19 | Многообразие птиц | |||
20 | Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни. | |||
21 | Экологические группы млекопитающих | |||
22 | Значение млекопитающих в природе и жизни человека | |||
23 | Обобщение знаний по теме «Хордовые». | |||
Раздел 2. Строение , индивидуальное развитие, эволюция (12ч) | ||||
Глава 3. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем (7ч.) | ||||
24 | Покровы тела. Опорно-двигательная система животных. Инструктаж по ТБ. Л.р. №9 «Изучение особенностей покровов тела» Л.р. №10 «Изучение способов передвижения животных» | |||
25 | Органы дыхания и газообмен. Инструктаж по ТБ. Л.р. №11 «Изучение способов дыхания животных» | |||
26 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | |||
27 | Кровеносная система. Кровь | |||
28 | Органы выделения. Нервная система. Органы чувств.. Инструктаж по ТБ Л.р. №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражение». Л.р. №13 «Изучение органов чувств животных» | |||
29 | Продление рода. Развитие животных. Периодизация и продолжительность жизни. Инструктаж по ТБ. Л.р. №14 «Определение возраста животных» | |||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Взаимосвязь строения и функций органов и их систем». | КИМ №5 с. 7-10 | ||
Глава 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (1 ч) | ||||
31 | Доказательства эволюции животных. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных | |||
ГЛАВА 5 Биоценозы (3ч) | ||||
32 | Биоценоз. Пищевые взаимосвязи, факторы среды | |||
33 | Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Обобщение знаний по пройденному курсу. | |||
34 | Контрольная работа №3. Итоговая аттестация по курсу. | КИМ №6 с. 11-14 | ||
Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (1 ч.) | ||||
35 | Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Законы России об охране животного мира. |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой В. В. Пасечника.
Биология. Человек. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Д.В Колесов., Р.Д.Маш, И.Н. Беляев - М.: Дрофа, 2013/
Контрольных уроков - 3 + входная контрольная работа, итоговая контрольная работа
Количество часов: 2 часа в неделю
Всего за год: 70
1 четверть: 16
2 четверть: 16
3 четверть:20
4 четверть: 18
Календарно-тематическое планирование по курсу «Биология. Человек» (8 класс)
№ уро-ка | Плани-руемая дата прове-дения | Факти-ческая дата прове-дения | Тема урока | Кол-во ча-сов | Примечание |
Тема 1. Введение. Науки, изучающие организм человека. | 2 | ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его. | 1 | |||
2 | Становление наук о человеке. | 1 | |||
Тема 2. Происхождение человека. | 2 | ||||
3 | Систематическое положение человека. Входной контроль. | 1 | КИМ №1 с. 1-2 | ||
4 | Историческое прошлое людей. Расы человека. | 1 | |||
Тема 3. Строение организма | 4 | ||||
5 | Общий обзор организма человека. | 1 | |||
6 | Клеточное строение организма. | 1 | |||
7 | Ткани. | 1 | |||
8 | Рефлекторная регуляция. | 1 | |||
Тема 4. Опорно-двигательная система. | 6+1 | ||||
9 | Значение опорно-двигательной системы. Её состав. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 1. «Микроскопическое строение кости». | 1 | |||
10 | Скелет человека. Соединение костей. | 1 | |||
11 | Строение мышц. Инструктаж по ТБ. Л. р. № 2. «Мышцы человеческого тела». | 1 | |||
12 | Работа скелетных мышц и их регуляция. Инструктаж по ТБ. Л. р. № 3. «Утомление при статической работе». | 1 | |||
13 | Осанка. Предупреждение плоскостопия. Инструктаж по ТБ. Л.р. №4. «Осанка и плоскостопие». | 1 | |||
14 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1по теме «Опорно-двигательная система» | 1 | КИМ №2 с.3-4 | ||
Тема 5. Внутренняя среда организма. | 3 | ||||
16 | Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. | 1 | |||
17 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | 1 | |||
18 | Иммунология на службе здоровья. | 1 | |||
Тема 6.Кровеносная и лимфатическая системы. | 6+1 | ||||
19 | Транспортные системы организма. | 1 | |||
20 | Круги кровообращения. Инструктаж по ТБ.Л. р. № 5. «Функция венозных клапанов.Изменения в тканях при перетяжках». | 1 | |||
21 | Строение и работа сердца. | 1 | |||
22 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 6. «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». | 1 | |||
23 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Инструктаж по ТБ. Л. р. № 7. «Функциональная проба». | 1 | |||
24 | Первая помощь при кровотечениях. | 1 | |||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Внутренняя среда организма» | 1 | КИМ №3 с. 5-8 | ||
Тема 7. Дыхание. | 4 | ||||
26 | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей. | 1 | |||
27 | Легкие. Легочное и тканевое дыхание. | 1 | |||
28 | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | 1 | |||
29 | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания. | 1 | |||
Тема 8. Пищеварение. | 6 | ||||
30 | Питание и пищеварение. | 1 | |||
31 | Пищеварение в ротовой полости. Инструктаж по ТБ.Л. р. № 8. «Действие слюны на крахмал». | 1 | |||
32 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. | 1 | |||
33 | Повторный инструктаж по ТБ. Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. | 1 | |||
34 | Регуляция пищеварения | 1 | |||
35 | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекции. | 1 | |||
Тема 9. Обмен веществ и энергии. | 3 | ||||
36 | Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ. | 1 | |||
37 | Витамины. | 1 | |||
38 | Энерготраты человека и пищевой рацион. | 1 | |||
Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. | 4 | ||||
39 | Кожа – наружный покровный орган. | 1 | |||
40 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | 1 | |||
41 | Терморегуляция организма. Закаливание. | 1 | |||
42 | Выделение. | 1 | |||
Тема 11.Нервная система. | 5 | ||||
43 | Значение нервной системы. | 1 | |||
44 | Строение нервной системы. Спинной мозг. | 1 | |||
45 | Строение головного мозга. | 1 | |||
46 | Функции переднего мозга. | 1 | |||
47 | Соматический и автономный отделы нервной системы. | 1 | |||
Тема 12. Анализаторы. Органы чувств. | 4+1 | ||||
48 | Анализаторы.Зрительный анализатор. Инструктаж по ТБ. Л.р.№ 9 «Изменение величины зрачков при разном освещении». | 1 | |||
49 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | 1 | |||
50 | Слуховой анализатор. | 1 | |||
51 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности. Обоняния и вкуса. | 1 | |||
52 | Контрольная работа №3 по теме «Нервная система и анализаторы». | 1 | КИМ №4 с. 9-10 | ||
Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика. | 5 | ||||
53 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | 1 | |||
54 | Врожденные и приобретенные программы поведения. Инструктаж по ТБ. Л. р. № 10. «Выработка навыка зеркального письма». | 1 | |||
55 | Сон и сновидения | 1 | |||
56 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Инструктаж по ТБ. Л.р. №11. «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях». | 1 | |||
57 | Воля, эмоции, внимание. | 1 | |||
Тема 14. Эндокринная система. | 3+3 | ||||
58 | Роль эндокринной регуляции. | 1 | |||
59 | Функция желез внутренней секреции. | 1 | |||
60 | Функция желез внутренней секреции. | 1 | |||
61 | Обобщение и повторение. | 1 | |||
62 | Итоговая контрольная работа по курсу «Биология: человек. 8 класс». | 1 | КИМ №5 с. 11-14 | ||
63 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Тема 15. Индивидуальное развитие организма. | 5+2 | ||||
64 | Жизненные циклы, Размножение. | 1 | |||
65 | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | 1 | |||
66 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | 1 | |||
67 | Развитие ребенка после рождения. | 1 | |||
68 | Интересы, склонности, способности. | 1 | |||
69 | Итоговое обобщение за курс. | 1 | |||
70 | Заключительный урок по курсу «Биология: человек. 8 класс». | 1 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой
В. В. Пасечника
Биология. Введение в общую биологию и экологию. Учебник для 9 кл.
общеобразоват. учеб. заведений /А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. – М.: Дрофа, 2014/
Контрольных уроков - 4 + входной контроль
Количество часов: 2 часа в неделю
Всего за год: 68
1 четверть: 17
2 четверть: 16
3 четверть:20
4 четверть:15
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Введение в общую биологию» (9 класс)
№ уро ка | Плани-руемая дата прове-дения | Факти-ческая дата прове-дения | Тема урока | Кол-во ча-сов | Примечание |
Введение. | 2 | ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии. | 1 | |||
2 | Сущность жизни и свойства живого. | 1 | |||
Раздел 1. Уровни организации живой природы. | 35 | ||||
Глава 1. Молекулярный уровень. | 4 | ||||
3 | Молекулярный уровень: общая характеристика.Углеводы. Липиды. Входной контроль. | 1 | КИМ №1, стр 1-4 | ||
4 | Состав и строение белков. Функции белков. | 1 | |||
5 | Нуклеиновые кислоты | 1 | |||
6 | АТФ и другие органические соединения клетки Биологические катализаторы. Вирусы. | 1 | |||
Глава 2. Клеточный уровень. | 9+2 | ||||
7 | Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках. | 1 | |||
8 | Ядро клетки. | 1 | |||
9 | Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. | 1 | |||
10 | Органоиды клетки. Инструктаж по ТБ. Л.р. № 1. «Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом». | 1 | |||
11 | Различия в строении клеток эукариот и прокариот. Инструктаж по ТБ. Л.р.№2. « Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом». | 1 | |||
12 | Метаболизм. Энергетический обмен в клетке. | 1 | |||
13 | Питание клетки. Фотосинтез и хемосинтез. | 1 | |||
14 | Синтез белков в клетке | 1 | |||
15 | Деление клетки. Митоз. | 1 | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Клеточный уровень» | 1 | КИМ №2, стр 5-6 | ||
17 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
Глава 3.Организменный уровень | 14+1 | ||||
18 | Бесполое размножение организмов. | 1 | |||
19 | Половое размножение организмов. Оплодотворение. | 1 | |||
20 | Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. | 1 | |||
21 | Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. | 1 | |||
22 | Моногибридное скрещивание. | 1 | |||
23 | Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание | 1 | |||
24 | Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков | 1 | |||
25 | Сцепленное наследование признаков. Закон Т.Моргана. Перекрест. | 1 | |||
26 | Взаимодействие генов | 1 | |||
27 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование | 1 | |||
28 | Практическая работа №1 Решение задач по генетике | 1 | |||
29 | Закономерности изменчивости. Инструктаж по ТБ. Л.р№ 3. «Изучение изменчивости у растений и животных». | 1 | |||
30 | Основы селекции. Работы Н.И.Вавилова. | 1 | |||
31 | Основные методы селекции. | 1 | Тест по теме «Организменный уровень». КИМ №3, стр 7-8 | ||
32 | Контрольная работа №2 за 1 полугодие. | 1 | КИМ №4, стр. 9-12 | ||
Глава 4. Популяционно-видовой уровень. | 2 | ||||
33 | Критерии вида. Инструктаж по ТБ. Л.р.№4. « Изучение морфологического критерия вида». | 1 | |||
34 | Повторный инструктаж по ТБ. Популяции. Биологическая классификация. | 1 | |||
Глава 5. Экосистемный уровень. | 3 | ||||
35 | Сообщество, экосистема, биогеоценоз. Состав и структура сообщества. | 1 | |||
36 | Потоки вещества и энергии в экосистеме. Продуктивность сообщества. Инструктаж по ТБ. Л.р.№5 «Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме (на примере аквариума)». | 1 | |||
37 | Саморазвитие экосистемы. Инструктаж по ТБ. П.р.№2 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)». | 1 | |||
Глава 6. Биосферный уровень | 2+1 | ||||
38 | Среды жизни. Средообразующая деятельность организмов. | 1 | |||
39 | Круговорот веществ в биосфере. | 1 | |||
40 | Контрольная работа №3 по теме «Экосистемный и биосферный уровни организации живой природы». | 1 | КИМ №5, стр13 | ||
Раздел 2. Эволюция органического мира. | 12 | ||||
Глава 7. Основы учения об эволюции. | 8 | ||||
41 | Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина. | 1 | |||
42 | Изменчивость организмов. | 1 | |||
43 | Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения. | 1 | |||
44 | Борьба за существование и естественный отбор. | 1 | |||
45 | Формы естественного отбора. | 1 | |||
46 | Изолирующие механизмы. Видообразование | 1 | |||
47 | Макроэволюция | 1 | |||
48 | Основные закономерности эволюции | 1 | |||
Глава 8. Возникновение и развитие жизни на земле. | 4 | ||||
49 | Гипотезы возникновения жизни. Гипотеза Опарина-Холдейна | 1 | |||
50 | Современные гипотезы происхождения жизни. Основные этапы развития жизни на Земле. | 1 | |||
51 | Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни. Развитие жизни в протерозое, палеозое. | 1 | |||
52 | Развитие жизни в мезозое, кайнозое. | 1 | |||
Раздел 3 Основы экологии. | 13 | ||||
Глава 9. Организм и среда. | 7+1 | ||||
53 | Экологические факторы. Условия среды. | 1 | |||
54 | Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы. Экологические ресурсы. Инструктаж по ТБ. Л.р.№6 «Строение растений в связи с условиями жизни». | 1 | |||
55 | Адаптация организмов к различным условиям существования. Инструктаж по ТБ. П.р№3 «Наблюдение за сезонными изменениями в живой природе» | 1 | |||
56 | Межвидовые отношения организмов. | 1 | |||
57 | Колебания численности организмов. | 1 | |||
58 | Экологическая регуляция.
| 1 | |||
59 | Инструктаж по ТБ. Экскурсия №1 Биоценоз леса (луга, парка) | 1 | |||
60 | Контрольная работа №4. Итоговая аттестация по курсу «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». | 1 | КИМ №6, стр 14-15 | ||
Глава 10. Биосфера и человек. | 5 | ||||
61 | Эволюция биосферы | 1 | |||
62 | Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования. | 1 | |||
63 | Инструктаж по ТБ. Экскурсия №2 Причины многообразия видов в природе | 1 | |||
64 65 | Последствия деятельности человека в экосистемах Инструктаж по ТБ. П.р.№4 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах». | 2 | |||
Обобщение | 3 | ||||
66 | Итоговое тестирование. | 1 | КИМ №7, стр 16-19 | ||
67 | Подведение итогов | 1 | |||
68 | Заключительный урок по курсу «Введение в общую биологию и экологию. 9 класс». | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программы для общеобразовательных учреждений. Биология к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника 5-11 классы М.: « Дрофа», 2010
УМК:
Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник./ - М.: Дрофа, 2013.
Контрольных уроков - 4 + входной контроль
Количество часов: 2 часа в неделю
Всего за год: 70
1 четверть: 17
2 четверть: 16
3 четверть:20
4 четверть: 17
Календарно-тематическое планирование по курсу «Общая биология» (10 класс)
№ уро ка | Плани-руемая дата прове-дения | Факти-ческая дата прове-дения | Тема урока | Кол-во ча-сов | Примечание |
Введение. | 2 | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности в кабинете биологии.. Краткая история развития биологии | 1 | |||
2 | Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Входная контрольная работа. | 1 | КИМ №1, с.1 | ||
Тема 1. Основы цитологии | 22 | ||||
3 | Клеточная теория. Особенности химического состава клетки. | 1 | |||
4 | Вода. Минеральные вещества. Их роль в клетке | 1 | |||
5 | Углеводы и липиды и их роль в жизнедеятельности клетки | 1 | |||
6 | Строение и функции белков. Инструктаж по ТБ. Л.р. №1 «Расщепление H2O2 с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи». | 1 | |||
7 | Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. | 1 | |||
8 | АТФ и другие органические соединения клетки | 1 | |||
9 | Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Инструктаж по ТБ. Л.р №2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука». | 1 | |||
10 | Строение клетки. Цитоплазма. Клеточный центр. Рибосомы. Инструктаж по ТБ. Л.р № 3 «Наблюдение за движением цитоплазмы в клетках». | 1 | |||
11 | Строение клетки. ЭПС. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Клеточные включения | 1 | |||
12 | Строение клетки. Митохондрии. Пластиды Органоиды движения. | 1 | |||
13 | Сходства и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. Инструктаж по ТБ. Л.р № 4 «Строение эукариотических и прокариотических клеток». | 1 | |||
14 | Сходство и различия в строении клеток растений, животных и грибов. | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Клетка – структурная единица живого». | 1 | КИМ №2, с.2-5 | ||
16 | Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги | 1 | |||
17 | Обмен веществ и энергии в клетке. | 1 | |||
18 | Энергетический обмен в клетке | 1 | |||
19 | Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. | 1 | |||
20 | Автотрофное питание. Хемосинтез | 1 | |||
21 | Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке | 1 | |||
22-23 | Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме | 2 | |||
24 | Зачет №1 «Обмен веществ и энергии в клетке» | 1 | |||
Тема 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 7+2 | ||||
25 | Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. | 1 | |||
26 | Мейоз. | 1 | |||
27 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. | 1 | |||
28 | Половое размножение Развитие половых клеток. Оплодотворение | 1 | |||
29 | Онтогенез – индивидуальное развитие организма. | 1 | |||
30 | Индивидуальное развитие. Эмбриональный период. | 1 | |||
31 | Индивидуальное развитие. Постэмбриональный период | 1 | Тест«Размножение и индивидуальное развитие организмов». | ||
32 | Контрольная работа №2 за 1-ое полугодие | 1 | КИМ № 3, с.6-9 | ||
33 | Анализ контрольной работы | ||||
Тема 3. Основы генетики | 24+3 | ||||
34 | Повторный инструктаж по ТБ. История развития генетики. Гибридологический метод. | 1 | |||
35 | Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. | 1 | |||
36 | Практикум по решению генетических задач на моногибридное скрещивание. | 1 | |||
37 | Административная контрольная работа. | 1 | |||
38- 39 | Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Практикум по решению генетических задач на неполное доминирование. | 2 | |||
40- 41- 42 | Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Практикум по решению генетических задач на дигибридное скрещивание | 3 | |||
43- 44- 45 | Хромосомная теория наследственности. Практикум по решению генетических задач на хромосомную теорию | 3 | |||
46 47 48 | Взаимодействие неаллельных генов. Практикум по решению генетических задач на взаимодействие неаллельных генов. | 3 | |||
49 | Цитоплазматическая наследственность. | 1 | |||
50 | Генетическое определение пола. | 1 | |||
51 | Практикум по решению генетических задач по теме «Генетическое определение пола». | 1 | |||
52 | П.р №1 Решение генетических задач | 1 | |||
53 | Контрольная работа №3 по теме «Основы генетики». | 1 | КИМ № 4, с. 10-15 | ||
54 | Модификационная изменчивость. Инструктаж по ТБ Л.р №5 «Изучение изменчивости у растений и животных, построение вариационного ряда и кривой». | 1 | |||
55 | Наследственная изменчивость. | 1 | |||
56 | Виды мутаций. | 1 | |||
57 | Причины мутаций. | 1 | |||
58 | Соматические и генеративные мутации. | 1 | |||
59 | 21.04. | Зачёт №2. «Изменчивость». | 1 | ||
60 | Контрольная работа №4. Итоговая аттестация по курсу. | 1 | КИМ №5, с.16-19 | ||
Тема 4. Генетика человека. | 3 | ||||
61 | Методы исследования генетики человека. | 1 | |||
62 | Генетика и здоровье.
| 1 | |||
63 | Проблемы генетической безопасности. | 1 | |||
Повторение. | 7 | ||||
64 | Повторение темы «Цитология». | 1 | |||
65 | Повторение темы «Обмен веществ». | 1 | |||
66 | Повторение темы «Размножение и онтогенез». | 1 | |||
67-68 | Повторение темы «Генетика». Решение генетических задач | 2 | |||
69 | Повторение и обобщение материала за 10 класс | 1 | |||
70 | Заключительный урок по курсу «Биология. Общая биология. 10 класс» | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программы для общеобразовательных учреждений. Биология к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника 5-11 классы М.: « Дрофа», 2010
УМК:
Биология. Общая биология. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений /А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник./ - М.: Дрофа, 2013.
Контрольных уроков - 4 + входной контроль
Количество часов: 2 часа в неделю
Всего за год: 68
1 четверть: 16
2 четверть: 16
3 четверть:20
4 четверть: 16
Тематическое планирование
№ уро ка | Плани-руемая дата прове-дения | Факти-ческая дата прове-дения | Тема урока | Кол-во ча-сов | Примечание |
Тема: Основы учения об эволюции (16 часов) | 15+1 | ||||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина. | 1 | |||
2 | Чарлз Дарвин и основные положения его теории. Входной контроль. | 1 | КИМ №1, с.1-4 | ||
3 | Вид, его критерии. Инструктаж поТБ. Л.р. №1. «Морфологические особенности растений различных видов». | 1 | |||
4 | Популяции. | 1 | |||
5 | Генетический состав популяций. | 1 | |||
6 | Изменения генофонда популяций. | 1 | |||
7 | Борьба за существование и ее формы. | 1 | |||
8 | Естественный отбор и его формы. | 1 | |||
9 | Естественный отбор и его формы. Инструктаж по ТБ. Л.р. №2. «Выявление у организмов приспособлений к среде обитания». | 1 | |||
10 | Изолирующие механизмы. | 1 | |||
11 | Видообразование. | 1 | |||
12 | Макроэволюция, ее доказательства. | 1 | |||
13 | Система растений и животных – отображение эволюции. | 1 | |||
14 | Главные направления эволюции органического мира. | 1 | |||
15 | Главные направления эволюции органического мира. Инструктаж по ТБ. Л.р. №3. «Ароморфозы ( у растений) и идиоадаптации (у насекомых)». | 1 | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Основы учения об эволюции». | 1 | КИМ № 2, с.5-11 | ||
Тема: Основы селекции и биотехнологии (8 часов). | 8 | ||||
17 | Основные методы селекции и биотехнологии. | 1 | |||
18 | Клеточная и генная инженерия. | 1 | |||
19 | Центры происхождения культурных растений. | 1 | |||
20 | Основные методы селекции растений | 1 | |||
21 | Методы селекции животных. | 1 | |||
22 | Селекция микроорганизмов | 1 | |||
23-24 | Современное состояние и перспективы биотехнологии. | 2 | |||
Тема: Антропогенез(6 часов) | 6+1 | ||||
25 | Положение человека в системе животного мира | 1 | |||
26-27 | Основные стадии антропогенеза | 2 | |||
28 | Движущие силы антропогенеза | 1 | |||
29 | Прародина человека. | 1 | |||
30 | Расы и их происхождение | ||||
31 | Контрольная работа №2 за I-ое полугодие | 1 | КИМ №3, с.12-15 | ||
Тема: Основы экологии (13 часов) | 13 | ||||
32 | Что изучает экология. Среда обитания организмов и ее факторы. | 1 | |||
33 | Повторный инструктаж по ТБ. Местообитание и экологические ниши. | 1 | |||
34 | Основные типы экологических взаимодействий. | 1 | |||
35 | Конкурентные взаимодействия. | 1 | |||
36 | Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции. | 1 | |||
37 | Экологические сообщества | 1 | |||
38 | Структура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществах. | 1 | |||
39 | Пищевые цепи. Экологические пирамиды. Инструктаж по ТБ. Л.р. №4. «Составление схем передачи веществ и энергии(цепей питания)». | 1 | |||
40 | Экологическая сукцессия. | 1 | |||
41 | Суточные и сезонные изменения биогеоценозов. | 1 | |||
42 | Многообразие биогеоценозов . Инструктаж по ТБ. П.р. №1. «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности». | 1 | |||
43 | Влияние загрязнений на живые организмы. Инструктаж по ТБ. П.р. №2. «Влияние антропогенных изменений в экосистемах своей местности». | 1 | |||
44 | Основы рационального природопользования. | 1 | |||
Тема: Эволюция биосферы и человек (8 часов) | 7+1 | ||||
45 | Учение В.И.Вернадского о биосфере Функции живого вещества в биосфере. | 1 | |||
46 | Гипотезы о происхождении жизни. | 1 | |||
47 | Современные представления о происхождении жизни. | 1 | |||
48 | Основные этапы развития жизни на Земле. | 1 | |||
49 | Эволюция биосферы. | 1 | |||
50 | История развития жизни на Земле. | 1 | |||
51 | Биосфера как глобальная экосистема Человек как житель биосферы. | 1 | |||
52 | Контрольная работа №3 по темам «Основы экологии», «Эволюция биосферы и человек». | 1 | КИМ № 4, с. 16-17 | ||
Тематическое повторение (16 часов). Обобщение курса «Общая биология». | 16 | ||||
53 | Тематическое повторение. Биология – наука о живой природе. | 1 | |||
54 | Тематическое повторение. Основные уровни организации живой природы. | 1 | |||
55 | Тематическое повторение. Клетка как биологическая система. | 1 | |||
56 | Тематическое повторение. Клетка – единица строения, жизнедеятельности, роста и развития. | 1 | |||
57 | Тематическое повторение. Химическая организация клетки. | 1 | |||
58 | Тематическое повторение. Метаболизм. | 1 | |||
59 | Тематическое повторение. Организм как биологическая система. | 1 | |||
60 | Тематическое повторение. Онтогенез и присущие ему закономерности. | 1 | |||
61 | Тематическое повторение. Генетика, законы наследственности. | 1 | |||
62 | Тематическое повторение. Многообразие организмов. | 1 | |||
63 | Тематическое повторение. Царство грибов, растений и животных. | 1 | |||
64 | Тематическое повторение. Человек и его здоровье. | 1 | |||
65 | Тематическое повторение. Здоровый образ жизни. | 1 | |||
66 | Контрольная работа №4. Итоговая аттестация по курсу «Биология. Общая биология. 11 класс». | 1 | КИМ №5, с. 18-19 | ||
67 | Инструктаж по ТБ. П.р. №3. «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде глобальных экологических проблем и путей их решения». | 1 | |||
68 | Заключительный урок по курсу «Биология. Общая биология. 11 класс» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...