Методика работы в малых группах
методическая разработка по биологии (5 класс)

Фокина  Анастасия Львовна

Данная презентация отражает методику технологии малых групп на уроке биологии при обобщении изученного материала

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение технологии малых групп на уроке биологии» Г.Санкт-Петербург, Колпинский район учитель биологии ГБОУ школы № 401 Фокина А.Л.

Слайд 3

Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения .

Слайд 4

В настоящее время основной работой на уроке является фронтальная. Эффективность же занятия во многом зависит от оптимального сочетания различных форм учебной работы учащихся. Отсутствие общения у детей при фронтальной и индивидуальной формах организации учебной деятельности является одной из основных причин, приводящей к утрате интереса к учению, а порой и явно отрицательному отношению к нему. . Ученые рекомендуют построить процесс обучения таким образом, чтобы дети контактировали не только непосредственно с учителем, но и друг с другом, чтобы на детей оказывалось косвенное педагогическое воздействие, чтобы ребенок овладевал знаниями не из-за страха наказаний, а увлеченно, с интересом. Оптимальным вариантом для достижения положительного эффекта в обучении учащихся является использование гетерогенных групп. Обладая разной обучаемостью , потребностью, интересами и учебной работоспособностью, ученики дополняют друг друга. Один ученик хорошо владеет теоретическими обобщениями, другой чаще задает вопросы, критически оценивает каждое положение, третий обладает совокупностью практических умений. У сильных учащихся, выполнивших задание в более короткий срок, появляется возможность проработать материал с менее способными, помочь им уяснить непонятое, предупредить появление ошибок, что также способствует более глубокому и основательному усвоению изучаемого материала самими этими учащимися.

Слайд 5

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Биология – наука о живом мире» Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний . Цели урока: создать условия, в которых учащиеся могут применить полученные знания, навыки и умения. Правильно оценивать свои результаты Образовательные ресурсы : опорные листы, задания по секторам, цветные бейджики , правила работы в группе, лист самооценки, образец для проверки. Педагогическая технология : малые группы . Постановка проблемы. Учитель сообщает об окончании темы и предстоящем контроле на следующем уроке. Предлагает вспомнить название разделов темы. Выясняет в процессе беседы степень готовности учащихся. Предлагает на основе беседы сформулировать тему урока, в которой заключена потребность учащихся обобщить и систематизировать свои знания по данной теме .

Слайд 6

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ В ГРУППЫ

Слайд 7

Правила работы в группе - в группе должен быть ответственный -каждый участник имеет возможность высказаться -выслушивай, не перебивая -все участники группы уважают взгляды каждого, даже если не согласны с ними -обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали -любые идеи имеют ценность -все участники делают замечания кратко и по существу -каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для вос - приятия чужих идей, мнений. -свое несогласие высказывай вежливо. -все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем -все участники стремятся создать открытую, деловую, дружескую атмо - сферу -работать должен каждый на общий результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое руководство "Организация работы в малых группах" /Интерактивное обучение/

В данном руководстве отражены следующие этапы:1 Организация работы в малых группах2 С чего надо начать внедрения метода3 Определенные моменты при разработке "работы в малых группах"4 Какой размер груп...

Разработка урока в 7 классе с использованием адаптивных технологий.(Работа в малых группах). Тема: "Многочлены"

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации  знаний. Урок исследование.Цели урока:  Формировать познавательный интерес на основе изменения способов организации изучаемых знаний, с...

Работа в малых группах на примере урока литературы "Город Калинов и его обитатели (по драме Островского "Гроза")"

Тема урока :«Город Калинов и его обитатели»Тема задания: «Речь героя как средство раскрытия его характера»Цель использования работы в малых группах:через  анализ речи героя и высказываний д...

Активные методы обучения.Работа в малых группах.

Активные методы обучения.Работа в малых группах....

Как организовать работу в малых группах на примере проведения урока литературы в 5-ом классе

Задание для работы в малых группах спланировано для 5 класса, в классе 20 человек.Тема урока: «И. С. Тургенев. Повесть «Муму». Образ Герасима».Тема задания: дать характеристику образа Герасима; показа...

Как организовать дискуссию с предварительной работой в малых группах на примере проведения урока литературы в 7-ом классе

1. Тема урока: «Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людей».2. Тема дискуссии: «Как мы поняли смысл легенды о Данко?»3. Что проводилось (какая методика использовалась)? Диску...

Методический доклад: "Работа в малых группах"

Для того, чтобы все смогли поучаствовать в обсуждении, высказать свое мнение и помочь друг другу в решении задач, применяется работа в малых группах....