Главные вкладки

    Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности
    презентация к уроку по биологии (8 класс)

    Губкова Татьяна Александровна

    Презентация к уроку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vklad_uchenyh.pptx535.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности

    Слайд 2

    Под высшей нервной деятельностью понимают те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой.

    Слайд 3

    Изучение высшей нервной деятельности в России связано прежде всего с именами двух великих ученых Иван Петрович Павлов ( 1849—1936 ) Иван Михайлович Сеченов (1829—1905)

    Слайд 4

    И. М. Сеченов доказал, что головной мозг может как усиливать рефлексы спинного мозга, так и затормаживать их. Высшие отделы нервной системы способны регулировать работу нижерасположенных отделов (многоуровневая организация работы мозга). Чем выше расположен отдел мозга, тем более сложные функции он выполняет.

    Слайд 5

    И. П. Павлов продолжил исследование и установил, что все рефлексы могут быть разделены на две большие группы. Условные рефлексы связаны с работой коры полушарий большого мозга Возникают с жизненно важными раздражениями (пища, боль, опасность) и становятся их сигналами. Рефлексы врожденные (безусловные) (условные) приобретенные

    Слайд 6

    Выработка условного рефлекса

    Слайд 7

    Перед собакой поставили миску, полную едой. Собака начинает есть. Включается безусловный рефлекс. От обонятельных рецепторов собаки в мозг поступает сигнал – из подкорки в кору головного мозга и обратно, а затем в слюнные железы собаки. Начинает выделяться слюна.

    Слайд 8

    Собака видит включенную лампочку, но никак не реагирует на нее. Рефлекса нет .

    Слайд 9

    Собака ест из миски. В поле ее зрения во время ее еды горит лампочка. От зрительных рецепторов в зрительный центр мозга собаки передается информация о включенной лампочке. Если лампочка будет гореть каждый раз во время еды собаки десятки раз подряд, то в ее мозгу образуется новая связь между зрительным центром и центром слюноотделения. Так собака приобретет условный рефлекс, начинающий работу при включении лампочки.

    Слайд 10

    Если собаку, у которой выработан пищевой условный рефлекс на лампочку, не подкармливать после включения света, то через некоторое время она перестанет давать пищевую условно-рефлекторную реакцию на свет - произойдет угасание условного рефлекса.

    Слайд 11

    Торможение условного рефлекса Угасание условных рефлексов – биологически важное приспособление. Благодаря нему организм перестает напрасно тратить энергию – реагировать на сигнал, утративший свое значение. Без торможения было бы невозможно организму приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.

    Слайд 12

    Закон взаимной индукции Закон взаимной индукции заключается в том, что нервный процесс вызывает ( индуцирует ) в соседних участках противоположный процесс. Двойственные изображения

    Слайд 13

    Доминанта – временное господство возбуждения Поведение определяется жизненными потребностями. При усилении потребности возникает временно господствующий в центральной нервной системе очаг возбуждения, нацеленный на удовлетворение именно этой потребности. Алексей Алексеевич Ухтомский (1875 —1942)

    Слайд 14

    Доминантный очаг отличается рядом особенностей: 1 - способен затормозить все конкурирующие очаги возбуждения. 2 - достаточен любой стимул, чтобы животное, находящееся в состоянии пищевой доминанты, реагировало на любое раздражение слюноотделением и пищедобывающей деятельностью.

    Слайд 15

    С явлением доминанты связаны иллюзии установки: мы, как правило, не замечаем то, что не ожидаем увидеть. Именно доминанта позволяет замкнуть временную связь в коре большого мозга между нейтральным и жизненно важным событиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Таблица деятельности учителя в соответствии с ситуацией и мотивами деятельности учащегося.

    Кодификатор 1а. Как должен  вести себя учитель в той или иной ситуации. Социальный компонент образовательной компетенции. Оксофордское качество....

    Мастер - класс "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности при исследовательской деятельности"

    "Панорама методов и приёмов активизации познавательной деятельности", это мероприятие проводилось на зональном уровне для учителей Московской области. На примере проекта "Вода - чудо природы", были по...

    ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

    Активизация учебно-познавательной деятельности деятельности учащихся на уроках географии

    Актуальность  опыта. Повышение качества образования является одной из актуальных проблем. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и ...

    программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

    Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

    Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

    В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...