Метод проектов
презентация к уроку по биологии (9 класс)

Анискина Елена

Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся

Слайд 2

Слово Проект (от лат. projectus ) в буквальном переводе - брошенный вперед Слово «проектирование» происходит от слова «проект» и обозначает деятельность, инициируемую проблемой , включающую строго упорядоченную последовательность действий, приводящую к реальному результату .

Слайд 3

Проектирование -процесс создания проекта - прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта; выполнение заданий на воспроизведение по образцу, включая: поисковые задания, связанные, как правило, с усовершенствованием конструкции уже известных объектов; творческие задания, направленные на создание новых объектов » (В.А. Кальней); -содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла и реализации целостного решения педагогической задачи , осуществляемой на эмпирико-интуитивном, опытно-логическом и научном уровнях (В.А. Сластенин); специфический вид деятельности, направленный на создание проекта как особого вида продукта; научно-практический метод изучения и преобразования действительности (метод практико-ориентированной науки); форму порождения инноваций , характерную для техно­логической культуры; управленческую процедуру (М.П. Горчакова-Сибирская); процесс, который дает начало изменениям в искусственной среде .

Слайд 4

Характеристики проекта - наличие исходной проблемы , -сформулированная цель -умозрительный образ проектного продукта - предварительное планирование работы путь решения проблемы до реализации цели проекта разбивают на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определяют способы решения задачи , проблемы находят ресурсы для решения задачи , проблемы; разрабатывают подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа. изучают литературу и других источники информации, отбирают информацию; возможно проведение различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований , опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы её решения. проектный продукт должен обладать определенными потребительскими свойствами, то есть удовлетворять потребности любого человека, столкнувшегося с проблемой, на решение которой и был направлен данный проект. Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчёт о ходе работы, ее итоги, выводы, перспективы проекта. публичная защита, презентация результата работы

Слайд 5

Проектирование понимают как постоянный процесс выбора, принятия решения, решения задач и проблем. ПРОЕКТ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РАБОТА С ИДЕЯМИ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ: 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Результатом работы над проектом является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности.

Слайд 7

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект ( русский язык : результатом разработки темы «Причины появления неологизмов в русском языке» может быть подборка материалов «Неологизмы двадцатого столетия» или «Составление словаря неологизмов». ) Исследовательский проект ( русский язык : «Диалектизмы Кемеровской области в словаре В.И.Даля», «Путешествие слова шпаргалка из одного языка в другой», «Роль дискурсивных слов да и нет в организации диалога». ) Информационный проект ( русский язык : с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории: «Речевой портрет школьника», «Русские семейные имена и прозвища: история и современность», «SMS как новый речевой жанр», «Особенности высказываний в непосредственном молодежном общении», «Язык развлекательных передач» ) Творческий проект ( русский язык: альманахи, театрализованные представления произведений изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Например, проект «О современной стихотворной рекламе и русской поэзии» можно представить в виде постановки. ) Ролевой проект ( русский язык: В виде ролевой игры можно представить анализ басен И.А.Крылова, например по теме «Языковая выразительность басни И.А.Крылова и притчи «О сверчке и муравье»)

Слайд 8

Структура исследовательского проекта : Тема исследования ( выявление проблемы, формулирование темы, обоснование актуальности темы исследования ) Объект исследования Предмет исследования Цель исследования – Гипотеза исследования ( положение; предположения ) Задачи исследования Методы исследования

Слайд 9

Структура исследовательского проекта: Проблема проекта: истинная проблема всегда содержит внутреннее противоречие. В российском Законе о рек­ламе имеется статья о недопустимости недостоверной рекламы. Искушение предста­вить ложную рекламу через характеристики, которыми не обладает рекламируемый объект, с целью получения прибыли влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С другой стороны, в современных условиях, когда за внимание потре­бителя конкурируют десятки, сотни и тысячи рекламных обращений, реклам­ная «честность» может оказаться просто «убий­ственной» для рекламируемого товара. Возникает проблемная ситуация, то есть вопрос : Как из множества имеющихся возможностей представления товара выбрать наиболее значимые, наиболее убедительные, наиболее эффективные для достиже­ния поставленных целей рекламной коммуникации . ИЛИ Как разработать эффективную рекламу

Слайд 10

Тема проекта формулируется таким образом, чтобы в ней нашла отражение проблема Например: : « Эффективная разработка рекламного образа товара». Структура исследовательского проекта:

Слайд 11

Объект исследования: - сфера внимания исследователя, - процесс или явление , порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения, - поле научных поисков , а предмет - точка в этом поле ; - это то, где мы ищем , а предмет - что мы ищем»… - рассматривается весь, целостно , а предмет – как аспект его рассмотрения - объект как… - объективен Например: Объект исследования « Проектная деятельность , направленная на создание творческой стратегии рекламной кампании, основанной на сочетании научного планирования и художественного вдохновения, ограниченного жесткими условиями коммерческих задач и спецификой массовой коммуникации». ИЛИ «Проектная деятельность по созданию рекламы» Структура исследовательского проекта:

Слайд 12

Предмет исследования: - элемент, сторона, свойство, аспекты, функции, отношения объекта , выделяемые исследователем для изучения, -то новое знание, которое исследователь намеревается получить. (субъективно или объективно новое знание) -все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения, - субъективен. Например: приемы создания эффективной рекламы и воздействия на потенциального потребителя. Структура исследовательского проекта :

Слайд 13

Цель исследования: это конечный планируемый результат, конкретно охарактеризованный качественно, а где необходимо и количественно, который реально может быть достигнут. Формулировка цели предполагает использование глаголов, как обосновать, выявить, разработать .… Например : «Выявить приемы создания и позиционирования эффективной рекламы, с целью превзойти своих конкурентов» Структура исследовательского проекта :

Слайд 14

Гипотеза исследовательского проекта: это предположение о существовании какого-либо процесса или явления, свойств, связей между ними, необходимых для достижения поставленной цели Гипотеза должна касаться объекта исследования. В состав гипотезы входят следующие компоненты: - положение; - предположения с объяснением или без него. Например: Гипотеза исследования : « Воздействие рекламы на потребителя будет более эффективным, если при ее проектировании будут использованы следующие приемы : - качества товара, его функциональные свойства, будут соответствовать ожиданиям потребителя; - качества товара могут быть представлены как уникальные; - при позиционировании будут выделены функциональные свойства товара, ценовые параметры и др. Структура исследовательского проекта:

Слайд 15

Задачи исследовательского проекта: это ряд шагов, которые необходимо предпринять для достижения цели ряд промежуточных целей, выполнение которых необходимо для реализации общей цели. В формулировке задач используются следующие глаголы: определить, раскрыть, разработать, экспериментально проверить, изучить, выявить, и т.д. Например: - выявить и изучить приемы создания рекламы - выявить наиболее значимые, с точки зрения потребителя, преимущества, особенности рекламируемой продукции; - среди приемов создания рекламы выбрать наиболее эффективные с учетом преимуществ товара Структура исследовательского проекта:

Слайд 16

Методы научного исследования и их сущность методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, мониторинг); - методы теоретического исследования 1.аксиоматический метод - научная теория строится в виде аксиом и правил вывода. 2. гипотетико-дедуктивный метод. Вместо аксиом ставятся гипотезы; гипотеза - знание, которое может быть опровергнуто сопоставлением с экспериментальными фактами 3. описательные методы - словесные, графические, схематические. - общие методы , используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование и конкретизация, анализ, синтез, индукция, дедукция, абдукция, моделирование, аналогия, исторический метод). К специальным методам относят : беседу, анкетирование, интервьюирование, тестирование, социометрический метод, мониторинг (отслеживание динамики развития определенного, формируемого качества), рейтинг (оценка экспертов).

Слайд 17

Этапы выполнения исследовательского проекта: I этап: изучении истории и теории вопроса, построение гипотезы; II этап: проверка гипотезы на основе сбора фактов, знаний по исследуемой проблеме; III этап: теоретические выводы на основе рефлексии полученных фактов и новых знаний; IV этап: оформление результатов исследования.

Слайд 18

Исследовательский проект ? (русский язык) Задание слушателям: произвести анализ темы, проблемы, цели проекта Проект «Интересная фразеология» (взят готовый проект)( в названии проекта должна звучать проблема ) Тип проекта: информационно -исследовательский Категория учащихся: учащиеся 6-го класса Основополагающие вопросы : (это проблема поиска) 1)Что такое фразеология? 2) Каковы источники фразеологии? 3)Каково значение и этимология фразеологизмов ? Дидактические цели проекта: -формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; -совершенствование навыков исследовательской деятельности; (?) -формирование навыков работы в команде; -приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации. Методические задачи проекта: -закрепить знания по фразеологии; - формировать умение правильно использовать в речи фразеологизмы .( в соответствии с этой задачей можно сформулировать цель исследовательского проекта ) Проблемы самостоятельных исследований: -Откуда в речи появились фразеологизмы? (это проблема поиска) -Что произойдёт с нашей речью, если не использовать фразеологизмы? ( проблемный вопрос )

Слайд 19

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по комплексности и характеру контактов Монопроекты Межпредметные проекты

Слайд 20

Проекты могут различаться и по характеру контактов между участниками: внутриклассные; внутришкольные; региональные; межрегиональными (в рамках одного государства); международными.

Слайд 21

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по продолжительности: Мини-проекты (русский язык: «Составление рекламного модуля с использование максимального количества эпитетов») Краткосрочные проекты Недельные проекты (русский язык: «Репертуар прецедентных феноменов в речи различных социальных групп») Годичные проекты

Слайд 22

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ: Название проекта. Руководитель проекта. Консультант(ы) проекта. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. Возраст учащихся, на который рассчитан проект. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проекта (реферативный, информационный, исследова­тельский, творческий, практико-ориентированный, ролевой). Заказчик проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.

«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...

Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"

Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...

Метод проектов как один из эффективных методов системно- деятельностного подхода.

Данная статья буден полезна всем, кто использует в своей работе современные методы обучения....

Метод проектов и дифференцированный метод обучения

Сущность собственной методической системы...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...