разработка урока по теме "Плоды"
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Яблонцева Екатерина Павловна

Урок знакомит учащихся с разнообразием плодов растений и их расселением; развивает коммуникативные навыки в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plody.docx99.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии по теме "Плоды"

Разделы: Биология


Цели: познакомить учащихся с разнообразием плодов растений и их расселением; развивать у учащихся коммуникативные навыки, посредством работы в группах.

Задачи: повторить материал о строении цветка, соцветия; рассказать о классификации плодов; учить различать виды плодов; учить работать с учебником, таблицей и коллекциями.

Оборудование: таблица “Плоды”, муляжи плодов, коллекции плодов и семян, распечатки с таблицей.

Ход урока

I. Проверка знаний/

Работа в группах.

Задание 1.

Угадайте, что зашифровано на доске. (Соцветие подсолнечника, ромашки.) 1 балл.

Правильный ответ.

к

о

р

з

и

н

к

а

Задание 2.

Подписать составные части цветка. (2 балла).

https://urok.1sept.ru/articles/649070/img1.jpg

Задание 3. Угадайте загадки (1 балл за 1 загадку).

  1. Синенький звонок висит,
    Никогда он не звенит.
    (Колокольчик.)
  2. Кувшинчики и блюдца
    Не тонут и не бьются.
    (Кувшинка.)
  3. Первым вылез из землицы на проталинке,
    Он мороза не боится, хоть и маленький.
    (Галантус.)
  4. Лик пахучий, а хвост колючий.
    (Роза.)
  5. Стоит дом полон круп,
    Шапкой накрыт,
    Гвоздиком прибит.
    (Мак.)
  6. Беленькие горошки на зеленой ножке.
    (Ландыш.)

Задание 4.

Мини-викторина “Мозаика цветов” 1 балл.

1) В 17 веке на бирже в Голландии за луковицу этого растения сорта “Vice- roi” было заплачено 24 четверти пшеницы, 48 четвертей ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда сыра, связка платьев и один серебряный кубок.
(Тюльпан.)

2) С давних времен девушки ищут в соцветиях этого растения необыкновенные цветки, по поверью приносящие счастье. У них не 4, а 5, 6, 7 и более лепестков. Такой цветок, по поверью, нужно отыскать и съесть. Это всеми любимое растение с приятным ароматом, кустарник, с трудом удерживающий на ветках кисти своих прелестных цветов.
(Сирень.)

3) В Германии этот цветок считается волшебным. С его помощью можно узнать имя суженого или суженой. Цветок кладут на голое тело под мышки и, не говоря ни слова, идут домой. Имя первого попавшегося на дороге или перекрестке и будет именем суженого или суженой. Это скромный лесной цветок.
(Незабудка.)

Подведение итогов.

Суммировать баллы. Определить 1, 2, 3 места.

II. Изучение нового материала.

Показать плод томата.
– Что это такое?
Дети отвечают: “Плод”.
– Правильно, т.е. тема урока “Плоды”.
–  Скажите, если тема урока “Плоды”, что мы должны узнать на уроке?
Ответ учащихся: что такое плод?; состав плода; классификацию плодов;
– Чему должны научиться?
Ответ учащихся: различать плоды; определять односемянные и многосемянные, сухие и сочные.

1. Что такое плод?

Учащиеся сами пытаются дать определение.

Учитель делает обобщение, учащиеся записывают определение в тетрадь.

2. Состав плодов.

Запись схемы на доске и в тетрадях.

https://urok.1sept.ru/articles/649070/img2.gif

Запись определения “Околоплодник” в тетрадь.

3. Классификация плодов.

Раздать детям коллекции и муляжи плодов.

– Посмотрите, какое большое количество плодов бывает, и отсюда следует, что и разные классификации.

https://urok.1sept.ru/articles/649070/img3.gif

4. Типы плодов.

Работа с таблицей.

– Ребята, а вы знаете, как называется плод огурца, апельсина, земляники?
– Давайте посмотрим в таблице.

По одному называют плод и его характеристику.

III. Закрепление.

Класс делится на четыре группы. Раздать конверты с карточками, на которых указаны плоды (слива, вишня, абрикос, томат, смородина, крыжовник, мак, пшеница, капуста, кукуруза, горох) и корзинки.

Задание: Кто правильнее и быстрее наполнит корзину.

  1. В корзину собрать сочные односемянные плоды.
    (Слива, вишня, абрикос).
  2. В корзину собрать сочные многосемянные плоды.
    (Смородина, томат, крыжовник).
  3. В корзину собрать сухие односемянные плоды.
    (кукуруза, пшеница).
  4. В корзину собрать сухие многосемянные плоды.
    (мак, капуста, горох).

IV. Домашнее задание. Параграф 25, составить кроссворд на тему “Плоды” не менее 7 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...