Дидактические игры на уроках биологии как средство повышения познавательных интересов обучающихся 5-9 классов
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Карпович Анастасия Леонидовна

Методическая разработка урока по биологии  содержит подробное рассмотрение понятия "игра", цели и фунцкции игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igry_na_urokah_biologii.docx470.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра викторина по биологии с ответами, 7 класс

Конспект игры викторины по биологии для учащихся 7 класса «Путешествия с культурными растениями»

Для проведения викторины класс разбивается на шесть команд. Каждой команде раздается игровое поле, на котором изображены контуры материка и рисунки растений. Ведущий складывает в игровой барабан фишки с вопросами-загадками. Учащиеся должны отгадать название растения и назвать его родину.

Выдаются фишки разного цвета с одним номером: красные - за разгадку загадки, а синие - за правильное определение родины растения. Выигрывает команда, не только первой закрывшая игровое поле, но и набравшая до конца игры наибольшее количество фишек, если игроки ответили на вопросы, которые не знали другие команды, или могли рассказать интересные сведения о своих растениях.

Вопросы-загадки к каждому игровому полю

I. Европа

1. Не шит, не кроен, а весь в рубцах:

Без счету одежек, и все без застежек.

(Капуста - №20.)

2. У мамки дочки - на шнурочке.

(Земляника - № 11.)

3. В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка така?

(Калина-№12.)

4. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок.

А как вечер наступает,

Гасит красный огонек.

(Гвоздика-№16.)

5. Желтенькая чашечка,

Белый лепесток,

Цветок самолюбивый Весной раскрылся в срок.

(Нарцисс-№25.)

6. Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

С хвостом, а не мышь.

(Брюква, репа - №7.)

7. Розовые, белые,

Красные, бордовые.

Символ благородства,

Украшенье древнее.

(Пион-№19.)

II. Азия

1. Она древностью гордится

Уже десять тысяч лет,

Шумит в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом.

(Пшеница-№ 13.)

2. А вот цветок, он так похож

И на пшеницу, и на рожь.

Но в колоске один цветок –

Так будь внимателен, знаток!

(Ячмень - № 3.)

3. С ним сдружились мы давно,

Дарит он крупу и толокно

И муку, и кашу, и печенье...

Поблагодарим за угощенье.

(Овес - № 27.)

2-й вариант

В поле на кургане

Стоит курочка с серьгами.

(Овес, просо.)

4. Во поле тычинка,

Золотая вершинка.

(Рожь-№31.)

5. Цветок-крылатка,

А плод - лопатка.

Плод зелен и молод,

Но сладок, как солод.

(Горох - № 40.)

6. Топили, сушили, колотили, рвали,

Крутили, топтали, на стол клали.

(Лен-№37.)

7. Все меня любят, а как раздевают,

Так слезы проливают.

(Лук-№ 17.)

III. Азия

1. Телятки гладки Привязаны к грядке.

Лежат рядками,

Зелены сами.

(Огурцы -№ 35.)

2. Главный принцип у него в общем-то простой:

Голова - на солнце, ноги - под водой.

(Рис - № 36.)

3. Этот водный злак двулик,

До чего же он велик.

РЕКЛАМА

(Сахарный тростник - № 39.)

4. С лица - желто,

Во рту кисло!

(Лимон - № 42.)

5. Листья непростые

В чашку мы кладем,

Воду наливаем и

С вареньем пьем.

(Чай-№41.)

6. Желтые горошины –

Просто загляденье.

Молоко и шоколад –

Просто объеденье!

(Соя-№30.)

7. Есть красавица одна –

И румяна, и стройна;

Хоть в землянке век живет,

А большой от всех почет,

Кто проходит близко –

Кланяется низко.

(Морковь- № 6.)

IV. Африка

1. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой.

А разрежешь - посмотри:

Красный-красный он внутри!

(Арбуз - №34.)

2. Сено и веники,

Крупы и сладости,

С каждой метелочки –

Множество радости!

(Сорго - №38.)

3. Из земли вырастало,

Весь мир одевало.

(Хлопчатник - № 24.)

4. Из луковицы в грядке

Цветочки по порядку,

А лист, как меч зеленый,

Украсит он газоны.

(Гладиолус - № 9.)

5. Листья резные, красные,

Плоды колючие, ужасные!

(Клещевина -№ 10.)

6. Домашняя аптека

На кухне на окне.

Цветок колючий этот

Помог тебе и мне.

(Алоэ - № 23.)

7. У ягоды в серединке

Два зернышка-половинки.

На огне обжаришь

И напиток сваришь!

(Кофе - № 29.)

V. Северная Америка

1. Он носит святого воина имя,

Родился он в Мексике, вырос в Мадриде.

Теперь он цветок перед нашим окном.

Давай угадай, рассказал я о ком. (Георгин-№ 22.)

2. Золотое решето Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков –

Столько беленьких жильцов.

(Подсолнечник - № 32.)

3. Она черная? Нет, красная!

А почему белая? Потому что зеленая.

(Красная смородина -№ 15.)

4. Вот диковина:

На ветке - Морковина!

Висит, краснеется,

На солнце греется.

(Красный перец - № 26.)

5. Желтая курица

Лежит под тыном, дуется.

(Тыква -№ 33.)

6. Листья огромные,

Цветы вероломные.

А попробуешь курить –

Лошадь можешь ты убить!

(Табак-№28.)

7. Из боба, из карманчика

Цветные взял галанчики.

Посеешь - вырос мощный куст,

А сваришь суп - отличный вкус.

(Фасоль - № 1.)

VI. Южная Америка

1. Цветок - напрасный,

Плод - опасный,

А поле все засажено.

(Картофель - № 21.)

2. Ягода красна,

Ягода вкусна.

Режь да соли!

Ешь да хвали!

(Томат - № 2.)

3. Что за ягода: горька, да не рябина,

Черна, да не черника,

Растет не в лесу, а на огороде

И не помещается во рту?

(Баклажан-№ 14.)

4. Хоть чином и не хан,

На голове - султан,

И с золотом кубышки

Запрятаны под мышки.

(Кукуруза - № 8.)

5. Есть культурный молодец

Многолетний боб-храбрец.

Видов тридцать зеленеет,

Сантиметров шесть имеет.

В тропиках, субтропиках

Врастает в землю носиком.

(Арахис, или “Земляной орех” - № 4.)

6. У экваторных широт

Чудо-дерево растет.

Дарит нам напиток славный,

Вкус напитка шоколадный.

(Дерево какао, или “Шоколадное дерево” - № 18.)

7. В жизни только раз цветет

И соплодие дает.

То ли шишку, то ли плод,

Сочный фрукт, как будто мед.

(Ананас - № 5.)

Карточки с загадками расположены под следующими номерами.

1. Фасоль

22. Георгин

2. Томат (помидор)

23. Алоэ

3. Ячмень

24. Хлопчатник

4. Арахис

25. Нарцисс

5. Ананас

26. Перец

6. Морковь

27. Овес

7. Репа

28. Табак

8. Кукуруза

29. Кофе

9. Гладиолус

30. Соя

10. Клещевина

31.Рожь

11.Земляника

32. Подсолнечник

12. Калина

33. Тыква

13. Пшеница

34. Арбуз

14. Баклажан

35. Огурец

15. Смородина

36. Рис

16. Гвоздика

37. Лен

17. Лук

38. Сорго

18. Какао

39. Сахарный тростник

19. Пион

40. Горох

20. Капуста

41. Чай

21. Картофель

42. Лимон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе доклад «Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»

laquo;Проектная деятельность как средство повышения познавательного интереса обучающихся к предмету история»...

«Применение дидактических игр на уроках биологии, как средство повышения познавательной активности в 9 классах на этапе повторения и закрепления знаний»

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры...

Использование нетрадиционных методов обучения как средство повышения познавательного интереса обучающихся к изучаемым дисциплинам

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого обучающегося и усвоение им знаний в объеме федерального государственного образова...

Доклад "Дидактическая игра на уроке истории как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

 Обучающемуся с интеллектуальными нарушениями очень сложно усваивать предложенный учителем материал на уроке. В связи с особенностями в развитии обучающийся с интеллектуальной недостаточно...

Доклад "Дидактическая игра на уроке биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями"

Дидактическая игра на уроке биологии в школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями способствует развитию интереса  к предмету, вызывает положительное отношение к рабо...