Занятия в кружке "Кукольный театр" для детей 7-9 лет
методическая разработка по теме

Демидова Елена Владимировна

Предлагаю планы трёх занятий, взаимосвязанных темой "Животные" Занятия состоят из двух частей : актёрское мастерство и декоративно-прикладное творчество. Время занятия-45 минут. Первую часть (20 минут)провожу я, а вторую (25 минут) педагог-прикладник. Описания второй части я не прикладываю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v_kuk._teatre.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Актёрское мастерство.

                                              Собачка. 

  1. У крыльца лохматый пёс,

Лёг, уткнувши лапы в нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй сунься, вор-

Вмиг залает на весь двор.

Дети сидят за партами и имитируют пса, который уткнул нос в лапы. Он приоткрывает, то один, то другой глаз. Затем громко лает.

  1. Шла собачка через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собачка свалится.

Чтобы ей не утонуть.

Ты беги её тянуть!

 

 Дети делятся на две половины. Ведущий ребёнок. У него в руках мягкая игрушка СОБАЧКА. Ребёнок - СОБАЧКА имитирует движение по узкому мостику.

Одна половина детей изображают перила моста(встают друг за другом по пути следования СОБАЧКИ и протягивают ей руки). СОБАЧКА проходит вперёд и берётся по очереди за каждую руку.

 Вторая половина встают в затылок друг другу перед СОБАЧКОЙ и осторожно двигаются назад , имитируя проверку прочности моста.  

  1. Хотят на день рождения

Мне подарить щенка,

Но я сказал: « Не надо!

Я не готов пока!»

Вопрос к детям: «Почему герой стихотворения так считает? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?

Любить животных и любить с ними поиграть, погладить - не одно и тоже.

Задание: разбиться по парам и «поиграть с собачкой» Соответственно- 1- хозяин, 2-ой – щеночек.

Беседа о бездомных собаках и бездушных хозяевах.

Затем переход к изготовлению своей собачки в технике «Оригами»

Актёрское мастерство.

Котик.

  1. Мимика и жесты (за партами).

Задание: педагог читает русские народные потешки, а учащиеся сопровождают текст только мимикой и жестами.

Лели- Лели- Лели-

    Висят в саду качели.

Пока ребята спят.

Качает кот ребят.

Пекла кошка пироги из гороховой муки.

Лист из печки вынула, на пол опрокинула.

Покатился колобок прямо к мышке под порог.

Мышка Прасковья пищит из подполья: (дети пищат «Пи-пи-пи»)

«Катись, колобок, на мышиный зубок!»

Мышка-то рада, а кошке – досада.

  1. Развитие речи.

Задание: повторить за педагогом скороговорку:

На картонке три картинки:

                                    На одной картинке – кот,

       На другой картинке – крынка,

 А на третьей на картинке –

      Чёрный кот из жёлтой крынки

                                    Молоко лакает – пьёт.

  1. Зеркальное отражение (вышли к доске).

Задание: разбиться по парам и повторять движения за напарником.

У котёнка шёрстка гладкая,

И она, наверное , сладкая,

Потому что Васька рыжий

                                    Часто- часто шёрстку лижет.

Дети в паре поменялись местами.

Ходит Васька серенький,

      хвост пушистый, беленький,

                                      Сядет, умывается,

                                     Лапкой вытирается,

                                      Песенки поёт.

Дом неслышно обойдёт,

                                      Притаится Васька-кот,

                                      Серых мышек ждёт.

  1. Беседа .

- У кого дома есть кошка или кот?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Их любимые повадки?

 Затем переход к изготовлению своей кошечки в технике «Оригами

Актёрское мастерство.

Зайчик.

  1. Театр-экспромт.  

Дети встают из - за парт. Задание:

сопровождать импровизациями стихотворение, которое читает педагог.

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые пушинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке. 

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись!

Лапки кверху, лапки в бок! И на месте : скок да скок!

А теперь бежим вприпрыжку…ваши  зайчики-зайчишки!

Замедляем ,зайки,  шаг. Поклонились деткам. Вот так!

  1. Развитие речи. Скороговорки для автоматизации звуков:

Свистящие с, з.

 Задание: повторить за педагогом скороговорку:

Заморозила зима и заборы, и дома.

Заяц в поле зёрна ел, зуб у зайца заболел.

Заяц косой, сидит за осокой-травой,

Смотрит косой, как девушка с косой

Косит траву косой.

  1. ЖЕСТЫ. Задание: повторить за педагогом и запомнить.

  ИДИ СЮДА. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к   себе».

УХОДИ. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».

СОГЛАСИЕ. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).

       НЕСОГЛАСИЕ. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).

ПРОСЬБА. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

ОТКАЗ. Рука вытянута вперед с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута «от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.

ПЛАЧ. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

     ЛАСКА. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

КЛИЧ. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого «звука».

ПРИВЕТСТВИЕ. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.

ПРОЩАНИЕ. Глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед; плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.

  ПРИГЛАШЕНИЕ. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова    поворачивается за рукой.

БЛАГОДАРНОСТЬ. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.

НЕГОДОВАНИЕ. Возмущение: «Да что же это такое!».

НЕ ЗНАЮ. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

  1. Сценические движения. Задание: показать жесты, сопровождающие текст.

Педагог одевает на руку перчаточную куклу-зайчика и вступает в диалог с группой.

     

      ИДИ СЮДА, мой друг! У меня к тебе ПРОСЬБА. Покажи, как надо приветствовать друзей и знакомых? ПРИВЕТСТВИЕ. А благодарить? БЛАГОДАРНОСТЬ. 

Давай пошлём КЛИЧ по всем странам: не отказывайтесь (ОТКАЗ ) от ЛАСКИ!

Вы согласны (СОГЛАСИЕ) со мной? Доброта нужна миру! Вы не знали (НЕ ЗНАЮ) об этом? Давайте плакать (ПЛАЧ) только от радости! Конечно, вы согласны (СОГЛАСИЕ) со мной?

АПЛОДИСМЕНТЫ ВСЕМ!

Затем переход к изготовлению маски Зайчика из картона.



 

Комментарии

Асадуллина Нелля Романовна

интересные мероприятия по актерскому мастерству, возьму себе на заметку, что то можно использовать на самоподготовке, в качестве физминутки, спасибо))))

Замечательный материал, интересные задания!
Демидова Елена Владимировна

Большое спасибо за комментарии. Они окрыляют и дают новые силы в творчестве.