Презентация "компетентностный подход"
презентация к уроку по теме

Фомина Людмила Григорьевна

учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostnyy_podhod.pptx213.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация компетентностного подхода в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов Главная специфика исследовательской деятельности… в том, что при её реализации происходит как отработка эффективных мыслительных операций, навыков целеполагания, планирования, рефлексии, так и обретение учащимися норм, ценностей и традиций исследовательской деятельности как части культуры современной цивилизации

Слайд 2

Основными перспективными направлениями экспериментальной работы по совершенствованию системы профильного обучения являются: научно-методическое сопровождение; с овершенствование форм и метода реализации профильного обучения; р азработка и осуществление учебных проектов; с овершенствование исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

Слайд 3

Исследовательская компетентность- личностно осмысленный опыт успешного осуществления учебно- исследовательской деятельности. Исследовательская компетенция- требования (норма) к образовательной подготовке ученика

Слайд 4

Мотивационно - целевой компонент; Содержательный компонент; Процессуально - технологический; Критериально - оценочный Компоненты системы развития исследовательской компетенции

Слайд 5

п редполагает: Определение целей, связанных с развитием исследовательской компетентности учащихся профильных классов; Способы формирования внутренней мотивации, т.е. переведение внешней необходимости поиска неизвестного во внутреннюю потребность; Создание психологических условий, положительно влияющих на процесс развития исследовательской компетентности. Мотивационно - целевой компонент

Слайд 6

( чему необходимо учиться) включает: т еоретические знания, содержащие основные вопросы: роль науки в развитии общества, научное знание как система и его особенности, эмпирический и теоретический уровни научного познания, методы научного познания; ф ормирование умений работать с различными источниками информации; ф ормирование практических умений, необходимых для осуществления исследовательской деятельности, технология подготовки исследовательских работ, проведение исследовательской практики. Содержательный компонент

Слайд 7

(как сформировать исследовательскую компетентность) Организационными формами, методами, образовательными технологиями являются: п роблемные и исследовательские методы обучения; у чебный эксперимент; п рактические работы исследовательского характера; д омашние задания, направленные на поисковую деятельность. Формами исследовательской деятельности во внеурочное время следует считать: п рактики, работу над учебными проектами, олимпиады, конкурсы, научное общество учащихся, научно-практические конференции и Дни науки в школе. Процессуально-технологический компонент

Слайд 8

( Как оценить уровень сформированности исследовательской компетентности) включает: Разработку критериев сформированности исследовательской компетентности; Использование методик оценки каждого показателя; Выявление степени удовлетворённости участников эксперимента процессом учебно-исследовательской деятельности. Критериально -оценочный компонент

Слайд 9

мотивационный (готовность к актуализации компетентности); п оведенческий (умения как опыт использования знаний); ц енностно-смысловой (отношение к процессу, содержанию и результату компетентности); эмоционально-волевой ( эмоционально-волевая саморегуляция ); когнитивный ( знания как когнитивная основа компетентности). Критерии сформированности исследовательской компетентности :

Слайд 10

Организация учебной деятельности учащихся: р абота по памятке (как работать с параграфом учебника, академической литературой, сопоставительный анализ источников, сравнивание фактов, )- чтобы знать, уметь. Пути реализации компетентностного подхода:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ  (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ СОШ С УИОП №16 Г. КОМОСОМЛЬСКА-НА-АМУРЕ)Происх...

Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.

Огромный поток информации  сыпется на  головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты  из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."

Доклад "Технология дифференцированного подхода как один из современных подходов к преподаванию физической культуры."...

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС. Системно-деятельностный подход в хореографии.

Задача педагога заключается в том, чтобы не дать знания обучающемуся, а научить его учиться....

Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA

Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...