Проект "Моя семья"
методическая разработка на тему

Терешкевич Оксана Валерьевна
Разработка призвана решить проблему современных семей - отсутствие совместного досуга с целью формирования семейных традиций и семейных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya_-_kopiya_1.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детства и юношества

«Планета детства»

 города Александров Владимирской области

 

Проект «Моя семья»

                   

                        Разработал и провёл:

                                                   педагог дополнительного образования

                                                   первой квалификационной категории,

                                                   руководитель студии «Почемучки»,

                                 педагог- психолог

                                   Терешкевич Оксана Валерьевна

                  Актуальность реализации проекта

                  Семья имеет первостепенное значение в жизни каждого человека. Именно семья является институтом первичного воспитания и обучения детей. В семье закладываются первые представления нравственного восприятия мира, основы морали, отношение к людям.  Только в семье дети получают понятие родства, уважения и любви к близким.  

                  До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней  были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры  защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.  О семье писали сказки, рассказы,  стихи.  Создано много  пословиц и поговорок: «Когда семья вместе, так и душа на месте»,«Не нужен клад, когда в семье лад»,«В гостях хорошо, а дома лучше».На современном  этапе развития общества роль семьи и её значение резко изменилась.

                 В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родителям просто не хватает времени, чтобы поговорить с ребёнком, узнать о его душевных переживаниях и проблемах. Растёт стена непонимания друг друга, отчуждения. Многим родителям не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы услышать и понять своих детей. На «нет»  сошли семейные традиции, занятия промыслом и рукодельем, редким стал совместный досуг. Семья перестала быть единым целым!

            С целью изучения семей воспитанников в развивающей студии для дошкольников «Почемучки», установления контактов с её членами, для согласования единых воспитательно-образовательных воздействий на ребёнка появилась идея проведения комплекса организационно-педагогических  мероприятий как со взрослыми, так и  с детьми.  Анкетирование среди взрослых и опрос среди детей, показал, что дети мало имеют представлений о семье, а взрослые о её необходимости и значении. У многих отсутствует понятие «семейные традиции», нет совместных увлечений, а досуг сводится к просмотру телевизора и компьютерным играм. Как изменить такое положение?  

                Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым  понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать  у родителей чувство привязанности к  детям, а у детей к родителям. Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени. Так появился проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье.

Тип проекта:

     Творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта:

 Семейный, групповой.

Цель: Создание условий формирования у детей дошкольного возраста и их родителей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье через организацию совместного досуга.

Задачи:

 1. Обогатить знания детей о своей семье.

 2. Расширить представления у родителей и детей о различных

формах совместного досуга.

3.Способствовать активному вовлечению родителей в       совместную деятельность с ребенком.

4. Создать положительный эмоциональный фон в отношениях между родителями и детьми, содействовать заинтересованности  друг в друге.

Ожидаемые конечные результаты

 Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Совместная деятельность будет способствовать укреплению  отношений между взрослыми и детьми.

Различные формы проведения досуга создадут эмоциональный комфорт в семье.

Место проведения:

МБОУ ДОД ДДЮ «Планета детства» развивающая студия для  дошкольников «Почемучки»

 Сроки проведения: С 1 октября по 1 февраля 2011/2012 г.

 Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: педагоги студии ( Терешкевич О.В, Сергеева Н.А., Зубченко М.А., Рунова Г.Н., Лазарева Н.М., Говорухо А.М.), дети группы № 6 - 12 человек, родители -23 человека.

Возраст детей: 5-6 лет.

Реализация проекта:

Этапы проекта

Задачи  этапов проекта

Основное содержание деятельности этапов проекта

I этап

Подготовительный

 1.10.11-  15.10.11

Обозначить актуальность темы. Определить проблему. Наметить траекторию изучения вопроса.(цель, задачи, содержание, условия, участники проекта,

деятельность и результативность)

-опрос детей: «Что я знаю о семье?»


-анкетирование родителей «Что значит для меня семья»


-Круглый стол «Семья  в современном обществе»


 Предложение принять участие в реализации идей проекта.

II этап

Основной

15.10.11-15.01.12

Организация и проведение различных мероприятий с совместным участием взрослых и детей.

Беседы: «Семейный вечер»,«Наши увлечения», «Семья – как планета»;

Занятия из цикла

«Я и моя семья»

«Моя мама».

«Буду я таким как папа»

«Бабушки и дедушки»

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;

Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на семейную тематику;

Рассматривание фотографий членов семьи. Рисование «Моя семья» , «Как я провёл лето», «В кругу родных»

Выставка поделок прикладного творчества «Сотвори красоту сам»

Вечер встреч за чаем «Мамино угощение»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья».

Консультация родителей «Как сделать семью дружной»

Анализ рисуночной диагностики «Моя семья». Стили семейного воспитания. Лекция.

проведение мастер-класса «Моё увлечение»

участие в городском празднике «Семья года». Создание генеалогического древа семьи.

Создание плаката ко Дню матери «Мы-мамы!»

III этап

Заключительный

15.01.12-1.02.12

Определение результативности. Подведение итогов.

-Анкетирование взрослых и детей «Изучение отношения к участию в проекте. Определение эффективности проведённых мероприятий»

- Круглый стол «Моя семья – моё богатство»

Оценка результатов

Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания в области духовно-нравственного  воспитания в вопросах касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, формы досуга стали разнообразнее, а время, проводимое с детьми более длительным. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые и дети заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания, создав генеалогическое древо  семьи.

Последние исследования показали, что участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в различных мероприятиях совместно с родителями. Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах. Многие пообещали работу на мастер-классах продолжить дома. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией.

Таким образом, работая над обозначенной проблемой, мы достигли ожидаемых результатов.

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....