программа творческого объединения
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Полухина Татьяна Викторовна

Программа работы творческого объединения "Страна мастеров" по направлению квиллинг на один год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kvilling.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

творческого объединения «Страна мастеров»

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка:

Стремление к красоте  неотъемлемо от человеческой природы. Издревле человек украшал свою одежду, жилище, предметы быта и интерьер, выражая свои индивидуальные художественные способности,  делая, таким образом, свою жизнь более яркой, самобытной, эмоционально насыщенной.

Обучение по данной программе определяет, как важно выразить свой индивидуальный стиль, а навыки работы с бумагой, сформируют необходимую базу для самовыражения. Реализация программы в системе воспитательной работы восполняет пробелы общего образования в этом направлении. Поэтому эта программа является востребованной и актуальной в настоящее время.

В современном мире в любой профессии востребованы креативно мыслящие люди. Обучение детей декоративно-прикладному искусству направленно на развитие творческих способностей и, несомненно, у детей которые  соприкасаются с творческой деятельностью, больше развито воображение, фантазия и, соответственно, у детей с нарушением слуха становиться больше возможностей реализовать себя в современном, быстроменяющемся мире.

Работа в кружке планируется так, чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Программа ориентирована на учащихся в возрасте от 12 до 15 лет.

В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. У детей формируется волевое поведение, целеустремлённость, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у них может пропасть интерес к работе, поэтому важно, чтобы в работе дети могли проявлять выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум.  Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.  

На каждом занятии должны решаться задачи общеобразовательного характера, сообщаться сведенья о материалах и инструментах.

В проведении занятий используются формы индивидуальной  работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют  объединение детей в группы.

В процессе реализации программы используются разнообразные  методы обучения: объяснительно – иллюстративный, рассказ, беседы, работа с книгой, демонстрация, упражнение, методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля.

Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть и занятия- вариации, занятия творческие портреты, импровизация, занятия мастер-класс и т.д.

Отчёт о работе проходит в виде выставок, открытых занятий, конкурсов, массовых мероприятий.

Цель: создание условий для самореализации, самосознания и самоопределения личности средствами декоративно-прикладного творчества.

Задачи: 

-развивать творческие способности учащихся посредством изготовления изделий практического характера своими руками; способствовать развитию креативного мышления;

-воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, трудолюбие, усидчивость, ответственность, прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

-развивать художественный вкус фантазию, изобретательность, пространственное воображение.  

Принципы построения педагогического процесса:

-обучение в предметно-практической деятельности,

-от простого к сложному,

-общедоступности,

-преемственности,

-свободы выбора.

Реализация программы 1 год:

Календарно – тематическое планирование кружка.

Содержание материала

Часы

Дата

Речевой материал

1.

Техника квиллинга. Основные формы.

1.

06.09

Квиллинг, инструменты, безопасность,

спираль, конус, бумагокручение.

2.

Композиция «Экзотический аквариум».

3.

13.09.

20.09.

27.09.

Животный мир, аквариум, спираль, стружка, рамка, сочетание, бумажная филигрань.

3.

Поздравительные открытки ко «Дню пожилого человека».

2.

04.10

11.10.

Осень, праздник, чествовать, аккуратно, дарить, поздравлять.

4.

Украшение интерьера «Солнечные шары».

2.

18.10.

25.10.

Стеклянная ваза, пенопласт,  шар, клей,

канцелярский нож, бумажная стружка.

5.

Композиция «Моя жизнь».

2.

08.11.

15.11.

Узор, линия жизни, эскиз, свободная спираль, композиция.

6.

Силуэтное вырезание «Лошадь».

2.

22.11.

29.11.

Силуэт, канцелярский нож, вырезание,

золото, миндальный орех.

7.

Композиция «Дерево счастья».

2.

06.12.

13.12.

Бросовой материал, пластилин, торцевание, гофрированная бумага.

8.

Украшения для ёлки «Дед Мороз».

2.

20.12.

27.12.

Разметка, шапка, гнездо, капля, лицо, борода, белый, красный.

9.

Рождественский колокол.

2.

17.01.

25.01.

Украшение, колокол, шаблон, фигура, кружева, завитки.

10.

Рамка для фото «Сердце».

2.

31.01.

07.02.

Фотография, сердце, рамка, картон,

полоски бумаги, зубочистка.

11.

Композиция «Дракон» ко «Дню защитника Отечества».

2.

14.02.

21.02.

Поздравления, отечество, отчизна, отвага,

шило, пинцет, зарисовка.

12.

Поздравительные открытки ко «Дню 8 Марта»

2.

28.02.

07.03.

Вдохновение, сюжет, подарок, открытка,

праздник, аккуратно, тесьма.

13.

Мастер класс по изготовлению бабочки.

1.

21.03.

Бумагокручение, мастер класс, линейка,

обработанная капля, долька.

14.

Пасхальные корзинки.

3.

04.04.

11.04.

18.04.

Традиции, пасха, яйцо, символ, весна, церковь, вера, форма, цвет, корзина,

солома, капля, конус.

15.

Композиция «Жар-птица».

2.

25.04.

16.05.

Сказка, волшебство, рамка, лиловый,

детали, шило, ленты, клей.

16.

Композиция «Дама в фиолетовом».

2.

23.05.

30.05.

Дама, изысканность, зонтик, кринолин,

платье, длинна, круг, фигура.

Ожидаемый результат программы:

Приобретение знаний,  умений и навыков по разделам декоративно – прикладного искусства и формирование информационной и организаторской компетентности.

Знание техники безопасности; умение  работать по схеме, рисунку, оформлять поделку, проявляя творчество, фантазию, видеть необычное в обычном, принять знакомые умения и навыки конструирования.

Развитие умения работать в коллективе, преобразовывать материал задуманным путём, радоваться результатам своего труда.

Закрепление знаний о разнообразии техники квиллинга и его использовании в поделках. развитие фантазии, стремление к творчеству, художественного вкуса, дружеских  взаимоотношений.

Формирование стремления доводить начатое до конца, планировать предстоящую работу.

Условия реализации программы:

Методическое обеспечение.

-наличие утверждённой программы

-наглядные пособия

-специальная литература.

Литература.

Чиотти  Д. «Оригинальные поделки из бумаги» - «Издательство Мир книги», 2009;

Беллини  С.В. «Птичье перо» - «Издательская группа «Контент», 2009;

Бэрон Д. «Аппликации из ткани» - Издательство «Кристина – новый век», 2004;

Кузьмина М. Азбука плетения – М: Алтай 1994;

Аллен Д. Объёмные поделки из бумаги – Издательство «Ниола – Пресс», 2009;

Хенри Д. Цветочные фантазии – М.: Мой мир, 2007;

Журнал «Делаем сами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"

Эта программа станет хорошим подспорьем  педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...

Программа творческого объединения "Исток"

Аннотация на программу дополнительно образования "Исток"        Данная программа создавалась при совместных действия...

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор"

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор" автор (составитель) педагог дополнительного образования Шепетко Татьяна Николаевна г. Шатура Московской области...

Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"

Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....

Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"

За период обучения  учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...