Музыка прошлых лет
материал (11 класс) по теме

Тихомирова Марина Юрьевна

История музыкальных направления с конца 19 века - начала 20 века идо наших дней. Стили и направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_proshlyh_let_scenariy.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального вечера, посвященного музыке прошлых лет – ноябрь  2010г

Педагога дополнительного образования Тихомировой Марины Юрьевны

Ведущий: педагог дополнительного образования – Тихомирова Марина Юрьевна  

 -  Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады видеть вас на нашем вечере, посвященного  музыке прошлых лет.

Прежде чем исполнить песни, я хочу рассказать вам об истории создания песни, о жанрах. Где  берет исток любая мелодия.

МУЗЫКА ПОПУЛЯРНАЯ

 Ведущий: МУЗЫКА ПОПУЛЯРНАЯ. Популярная музыка – это музыка, легко воспринимаемая на слух, доступная по форме. Многие произведения классической музыки гораздо популярнее, чем произведения иных поп-коллективов, но если рассматривать популярную музыку как жанр, как особое течение в человеческой культуре, то фактическая популярность не будет определяющим фактором. Определяющим фактором является легкость для восприятия и в большинстве случаев – расчет на успех у массового слушателя. Расчет этот, конечно, далеко не всегда меркантилен: когда 16-летняя Консуэло Веласкез сочиняла Бесаме мучо (Bessame mucho), она, как утверждала впоследствии, совсем не надеялась на то, что эта песня станет столь известной. Но в то же время эта девушка изначально сочиняла песню в жанре популярной музыки, придумывая короткую лирическую песню с яркой, запоминающейся мелодией. Такие характеристики – идеальные составляющие популярной музыки. ИСТОКИ

В основе всякой популярной музыки – народные песни и танцы. С древних времен в различных частях света музыкальное творчество постепенно разделялась на различные виды: простонародная музыка и музыка для знати, церковная, или сакральная музыка, праздничные танцы и военные марши, свадебные, земледельческие, похоронные песни и т.д. Популярная музыка сформировалась на основе, прежде всего, развлекательных жанров. Те песни, которые бродячие музыканты в Средние века исполняли для увеселения публики на ярмарках, празднествах, всевозможные любовные куплеты и танцевальные мелодии можно считать ранними формами популярной музыки. Более серьезные жанры, такие как духовная музыка или всевозможные церемониальные сочинения, стали основой того, что теперь называется классической музыкой

ИСТОРИЯ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ

Европа.

В Европе в 16–17 вв. большое распространение получили «баллады-листовки», т.е. напечатанные на бумаге стихи с нотами в верхней части листа. Это уже были первые шаги шоу-бизнеса, массового распространения музыки. Народная музыка распространяется как бы «сама»: кто-то слышит песню, запоминает ее и поет, затем еще кто-то слышит поющего и запоминает и т.д. Это неконтролируемый процесс. А вот тиражирование нот – это уже попытка осознанного, контролируемого распространения музыки.

Современная поп-музыка принадлежит целой индустрии – множеству производственных структур, через которые проходит музыкальная идея, чтобы в итоге стать конкретным продуктом и быть проданной миллионам людей. И «баллады-листовки» были началом складывания этой сложной системы.

С середины 19 в. начинается активный рост индустрии популярной музыки и индустрии развлечений в целом. Нотные листки и сборники становятся все более доступными по цене, и быстро растет число мест, где можно было бы послушать популярную музыку. В Европе и США возникают так называемые увеселительные парки, в которых постоянно даются различного рода представления и играет музыка. В Англии первый такой парк, «Воксхолл», был основан еще в 1660. Характер музыки, исполнявшейся в увеселительных парках, например в знаменитом копенгагенском «Тиволи», открытом в 1840, был исключительно развлекательный, увеселительный. Репертуар парков состоял из шуточных песен, комических номеров, фольклорных баллад.

МОЛОДЕЖНАЯ ТАНЦПЛОЩАДКА

Америка.

«Менестрели».

Как и в Европе, в Америке также существовали бродячие цирки и труппы актеров и музыкантов, развлекавшие народ различными представлениями,

 Россия.

Городской романс и эстрада.

Ведущий: Традиции русской народной песни уходят в глубь веков. Как популярная, так и академическая музыка России основывается на народных традициях. Выразительный диапазон русского фольклора очень широк – от глубоких, печальных песен, выражающих тоску и отчаяние, до крайне «скоромных» (неприличных) частушек.

В 19 в. большое распространение получает жанр романса (от исп. romance) – лирической песни, исполняемой в сопровождении фортепиано или гитары. Несмотря на сословные барьеры, романс стал достоянием всего русского общества: бывало и так, что одну и ту же песню можно было услышать и в крестьянской избе, и в дворянской усадьбе. Народные песни становились основной для романсов, и наоборот – романсы, написанные на стихи вполне определенных поэтов (Пушкина, Лермонтова, Апухтина) становились народными песнями. Таких примеров множество: Вот мчится тройка удалая – слегка измененный в шими из спектаклей, сценок и песен

Ведущий:                                                            

 ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА

20 – НАЧАЛА 21 ВВ.

Большинством направлений популярной музыки 20 и начала 21 в. мы обязаны Новому Свету. Этот бурно развивавшийся континент оказался невероятно богатым в музыкальном отношении – прежде всего за счет пестрого смешения множества народов и культур. Западноевропейская, средиземноморская, африканская, индейская культуры и даже культура юго-востока Азии соединялись и переплетались, образуя новые удивительные стили.

Латинская Америка дала миру танго, самбу, босса-нову, Карибский бассейн – калипсо, ска и рэгги, Северная Америка – блюз, рэгтайм, джаз, рок-н-роллл и т.д. У всех этих направлений была одна общая черта: они родились в «простонародье», бедных слоях общества.

Ведущий: первой песней на нашем вечере прозвучит песня  в исполнении Самиховой Эльвиры – «Черный кот» на музыку Михаила Танича

Всегда людей сближала общая песня, даже если кто-то не знал слов, « Я люблю тебя,  Россия» исполнит Салева Светлана.

В песнях отображали чувства людей, любовь, терпение и дружбу. Таким примером служит песня в исполнении Ноговицына Владимира «Песня о друге». Необычны дуэт с песней «Саксофон» прозвучит  в исполнении Марины Симонян и Ноговицына Владимира

Ведущий: Каждому времени года, настроению, композиторы щедро сочиняли мелодии, любимым героям книг, поэтических произведений .

По судьбе  песни  можно судить об истории страны, народа, его достижениях, открытиях, победах. Таким примером служит песня –

« Маленький принц» на музыку прекрасного мелодиста Микаэла Таривердиева. Исполняют Климова Марина и Мастакова Виктория  - гр.№172.

Ведущий: Песня, как мостик между людьми, и соединит, даст надежду, всегда останется надолго в сердце.

Песню «Три белых коня» исполнит Салева Светлана

 Песню о дружбе исполнит наш преподаватель  - Ольга Ивановна.

Лирическое настроение передаст в песне «А снег идет» - Самихова Эльвира.

Песни других стран  и народов понятны  благодаря  запоминающейся мелодии, сопровождению. Нельзя  остаться равнодушным к ритмам африканских барабанов,  звукам  шотландской волынки,  аккордеонам Парижа. Звучит песня на французском языке.

Ведущий: на нашем вечере прозвучат песни,  которые  посвящены нашим воинам – «Как тебе служится». Поет Ольга Ивановна

Давайте сводным хором ребят и преподавателей, всех  любителей песни споем вместе «Как здорово, что все  мы здесь сегодня  собрались».

Автор: педагог ОДО Тихомирова Марина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

урок музыки в 5 классе по теме" Героическое прошлое нашей родины в произведениях музыки и изобразительного искусства"

объяснение темы ведётся на примере произведений С. С. Прокфьева Кантата "Александр Невский" и произведения живописи П. Корина Триптих "Александр Невский", фрагмент из кинофильма С. Эйзенштена "Алексан...

Интегрированный урок. ИЗО-Музыка. Тема: "Героическое прошлое нашего народа в произведениях музыки и изобразительного искусства"

Данный урок позволяет на примере произведений музыки, живописи раскрыть нравственные понятия, связанные с любовью к Родине....

Тест по музыке для 5 класса по программе Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева по теме "Звать через прошлое к настоящему. Кантата "Александр Невский" С.С. Прокофьева

Тест предназначен для учащихся 5 классов по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой по теме "Звать через прошлое к настоящему. Кантата "Александр Невский" С.С. Прокофьева. Кроме теста для проверки зна...

интегрированный урок музыка и изо :«Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства».

интегрированный урок музыка и изо :«Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства»....

Сценарий занятия по музыке "Музыка прошлых веков"

Целью занятия является обобщение знаний учащихся о художественных направлениях классицизма и романтизма. Материал занятия рекомендуется разделить на два урока....

Урок музыки в 7 классе "Историческое прошлое осетинского народа в различных жанрах музыки композиторов Осетии"

Урок музыки в 7 классе.«Историческое прошлое осетинского народа в различных жанрах музыки композиторов Осетии по программе Критской Е.Д. и Сергеевой Г.П. с региональным  компонентом»....