Воспитательный блок образовательной программы
методическая разработка по теме

Иванова Людмила Владимировна

"Духовный мир  члена районного объединения "Патриоты Подолья"" - воспитательный блок авторской образовательной программы "Я и ты - странаРоссия". отбор содержаниявоспитания и его структурных элементов осуществляется на основных "пяти точек опоры", выделенных в программе воспитания школьников Н.Е. Щурковой.Это: формировангие ценностного отношения к природе; здоровый образ жизни; деятельность человека во благо; отношение человека к самому себе; отношение человека к окружающим людям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_blok_programmy.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

ДУХОВНЫЙ МИР

ЧЛЕНА РАЙОННОГО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ПАТРИОТЫ  ПОДОЛЬЯ»

(Воспитательный блок программы «Я и ты – страна Россия»)

ЦЕЛЬ: создание условий для приобщения членов РаДО «Патриоты Подолья» к высоким общечеловеческим ценностям, для самовоспитания, самопознания, самосовершенствования и самореализации подростков.

         Отбор содержания воспитания и его структурных элементов осуществлялись на основе «пяти точек опоры», выделенных в программе воспитания школьников Н.Е. Щурковой.

         Особенность данной программы состоит в том, что она ограничена временными рамками традиционного районного слета юных патриотов. Поэтому эффективность её реализации зависит:

  1. от продуманности задач, содержания и проведения программы слета (в зависимости от сложившейся педагогической ситуации);
  2. от качества осуществления индивидуальной работы с детьми;
  3. от характера межличностных отношений участников слета (отношений доброжелательности, толерантности, открытости, взаимовыручки).

Содержание воспитательного блока программы

Формирование ценностного отношения к природе

О с н о в н а я   и д е я : гармония человека и природы.

Содержание воспитания

Формы работы

Человек и окружающая природа. Многообразие и богатство природы родного края. Красота восхода и заката солнца. Лекарственные растения и цветы. Легенды о растениях и цветах.

 Редкие и охраняемые растения родного края. «Красная книга РФ» и своего края.  

Местные лесные ресурсы. Обитатели леса (растения и животные). Забота человека о природе. Современные экологические проблемы и пути их решения.


- Экскурсия по лесу, прогулки по лагерю.


- Наблюдение закатов и встреча восходов солнца.


- Мероприятия познавательной и эстетической направленности.

Формирование ценностного отношения к культуре

О с н о в н а я   и д е я : здоровый образ жизни человека.

Содержание воспитания

Формы работы


Человек и культура его тела.

Красота осанки, походки, жестов, мимики, их естественность. Физическая культура и приобщение к ней. Значение физической культуры в жизни человека.

Двигательная активность человека.

Утренняя зарядка, воздушные и водные процедуры.

Гигиена тела как условие красоты, здоровья и уважительного отношения к окружающим людям.

Гигиена мальчиков и девочек.

Необходимость соблюдения чистоты и порядка (в палатке (жилище), на своей территории, в лесу).


Человек и его духовная культура.

Духовно-нравственная  культура в жизни человека.

Красота дел и поступков человека. Влияние духовного мира человека на его внешность.

Культура речи человека.

Культура общения, выражения эмоций.


- Утренние и вечерние линейки.


- Утренние, дневные и вечерние режимные моменты (утренняя зарядка, обтирание; время личной гигиены, уборка мест проживания, закрепленной территории лагеря; приём пищи).


- Дежурство по лагерю.


- Экскурсия по лагерю.


- Индивидуальная работа с подростками.


- Мероприятия эстетической направленности (конкурс песни и строя, конкурс инсценированной песни, конкурс «боевого листка»).


- Мероприятия, формирующие ловкость, выносливость, силу, наблюдательность (военно-спортивная игра «Зарница», игра по ориентированию на местности, конкурс сборки и разборки АКМ и т.п.).

Формирование отношения к порученному делу.

     О с н о в н а я   и д е я : деятельность человека во благо.

Содержание воспитания

Формы работы


Человек и его дело. Труд как жизненно важная деятельность человека.

Ответственное и творческое отношение к делу, интерес к нему.

Вдохновение и радость труда.

Организованность и взаимовыручка в общем деле.

Развитие организаторских способностей.

Успех как закономерный результат усилий и терпения в работе.

Удача и неудача и отношение к ним.


- Общие дела трудовой направленности.


- Дежурство по лагерю.


-  Выбор и разбивка  туристского бивуака с учетом природного окружения.


-  Уборка места лагеря.


-  Линейка – анализ проделанной работы.

Формирование отношения человека к самому себе.

О с н о в н а я   и д е я : каждый человек неповторим в своей индивидуальности.

Содержание воспитания

Формы работы


Человеческая индивидуальность. Кодекс чести настоящего человека. Совесть как регулятор отношений человека с окружающим миром, как основа для сохранения собственного достоинства в трудных жизненных ситуациях.

Жизненная позиция, жизненные цели.

Жизненные планы и их реализация.

Жизненные неудачи.

Духовная сила человека.


- Индивидуальная работа с подростками.


- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда.


- Общение с интересными людьми.

Формирование отношения к окружающим людям.

    О с н о в н а я   и д е я: уважительное, толерантное отношение  к окружающим людям.

Содержание воспитания

Формы работы


Человек и другой человек. Значение других людей в жизни человека.

Индивидуальность, уникальность каждого человека.

Человеческие отношения и их проявления.

Различие мировосприятия людьми, различие интересов.

Уважительное отношение к интересам других людей.

Уважительное, толерантное отношение к людям других национальностей и религий.

Человек и коллектив. Понимание коллективизма.

Значение коллектива в жизни человека.

Отношения человека и коллектива.

Роль лидера в коллективе.

Микроклимат в коллективе. Традиции коллектива.

Человек и семья. Основа семьи –отношения  заботы и любви.

Знание своей родословной.

Человек и его родина. Добросовестный труд на благо родины. Защита Отечества как священный долг каждого человека.

Знание Родины (его истории, языка, традиций, культуры, природы).

Малая родина. Гражданство человека и гражданственность.

Государство, его символы, отношение к ним.


- Коллективные дела.


- Торжественные  и рабочие линейки.


-  Утренний подъем флага и вечерняя поверка.



-  Индивидуальная работа с подростками.



- Работа органов самоуправления.



- Традиции слета патриотов.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...

Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс

Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.11 «Электромонтажник блоков электронно-механических часов»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Разработка воспитательного компонента образовательной программы для реализации направления «Воспитание молодых югорчан» в Концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры

Разработка воспитательного компонента образовательной программы для реализации направления «Воспитание молодых югорчан» в Концепции развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры...

программа (воспитательный блок) Патриот

программа "Патриот" как блок воспитательной программы школы, предназначена для воспитания в подростающем поколении патриотического настроя, любви к Родине, государству...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...