Главные вкладки

    Профессионально важные качества педагога
    презентация к уроку по теме

    Хохлова Наталья Николаевна
    •Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества.
    •В.Д. Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл profkachestva_pedagoga.pptx128.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Профессионально важные качества педагога подготовила: Наталья Николаевна Хохлова , заведующая методическим отделом МКОУ ДОД «Центр детского творчества» р п.Большеречье 2013

    Слайд 2

    Профессионально важные качества педагога Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества. В.Д . Шадриков под профессионально важными качествами понимает индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К профессионально важным качествам он относит также и способности.

    Слайд 3

    От сформированности профессионально важных качеств личности педагога зависит и продуктивность педагогической деятельности

    Слайд 4

    Важным профессионально-педагогическим качеством является логическое мышление . Логическое мышление отражает сформированность логических приемов мышления как совокупности действий, направленных на выполнение операций анализа, синтеза, классификации понятий, нахождение логических отношений.

    Слайд 5

    Доминантными качествами в профессионально-педагогической деятельности (Р.А. Мижериков , М.Н. Ермоленко) являются активность личности, целеустремленность, уравновешенность, желание работать со школьниками, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм. Кроме того, сюда следует включить такие качества, как требовательность, ответственность, коммуникабельность.

    Слайд 6

    В профессиограмму педагога входит и такое качество, как педагогический артистизм, которое выражается в способности воплощать мысли и переживания в образе, поведении, слове, богатстве личностных проявлений педагога. Изучение деятельности артистичных педагогов показало, что им, как правило, свойственны принятие себя как личности, склонность осознавать себя носителями позитивных, социально делаемых характеристик, уверенность в себе и значимости своего дела, высокая степень совпадения личных и профессиональных интересов, желание постоянно совершенствоваться, высокий уровень направленности на деятельность.

    Слайд 7

    аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции; экстремальная компетентность – способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов. Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.

    Слайд 8

    С позиции основных операционных функций педагога профессиональной школы можно выделить следующие группы профессионально-педагогических умений: гностические умения идеологические умения дидактические умения организационно-методические умения коммуникативно-режиссерские умения прогностические умения рефлексивные умения организационно-педагогические умения общепрофессиональные умения конструктивные умения технологические умения производственно-операционные умения производственно-операционные умения специальные умения

    Слайд 9

    гностические умения – познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных , производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;

    Слайд 10

    идеологические умения – социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды педагогических знаний;

    Слайд 11

    дидактические умения – общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебно-производственного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы;

    Слайд 12

    организационно-методические умения – умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;

    Слайд 13

    коммуникативно-режиссерские умения – общепедагогические умения, включающие перцептивные (1) , экспрессивные ( 2 ), суггестивные ( 3 ), ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры ; 1 - перцепция (лат. perception) – восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств 2 - экспрессия (лат. e xpression)- выражение, выразительность 3 – суггестивный (лат. suggestion ) – внушение, намек. Воздействующий на чьи-то мысли, сознание, поведение

    Слайд 14

    прогностические умения – общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом

    Слайд 15

    рефлексивные умения – способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения , самоактуализация ;

    Слайд 16

    организационно-педагогические умения – общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся;

    Слайд 17

    общепрофессиональные умения – умения чтения и составления - чертежей, - схем, - технических диаграмм, - заполнения расчетно-графических работ, - - определения экономических показателей производства;

    Слайд 18

    конструктивные умения - интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств, включают разработку учебной и технико-технологической документации, выполнение конструкторских работ, составление технологических карт, направляющих тестов;

    Слайд 19

    технологические умения – количественные умения - анализа производственных ситуаций, - планирования , рациональной организации технологического процесса, - эксплуатации технологических устройств;

    Слайд 20

    производственно-операционные умения – общетрудовые умения по смежным профессиям ; специальные умения – узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства.

    Слайд 21

    спасибо за внимание! 646670, Омская область, р.п. Большеречье, ул. 40 Лет Октября, д.3,каб 35 Телефон : 8 904 587 68 88 Эл. почта: crustal _ peace @ mail . ru Сайт Центра детского творчества: cdt.bol.omskedu . ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Профессионально важные качества в формированиии педагогической культуры личности учителя начальных классов

    Статья "Профессионально важные качества в формированиии педагогической культуры личности учителя начальных классов"...

    Доклад "Профессионально важные качества"

    Доклад представлен в виде презентации.В данном докладе приводятся и сравниваются несколько определений профессионально важных качеств, данных представителями отечественной психологии; приводится делен...

    «Инновационная деятельность и развитие профессионально-личностных качеств педагогов, как необходимое условие повышения качества образования»

    Компетентностный подход –  создание условий для овладения учащимися комплексом  компетенций, направленных на форми-рование личности, способной адапти-роваться в условиях социально-полити-чес...

    Использование метода ситуационного анализа для формирования профессионально важных качеств

    В статье уделено внимание использованию метода ситуационного анализа для формирования профессионально важных качествБесспорным преимуществом метода является не только получение знаний и формирование п...

    Толерантность - профессионально важное качество педагога

    Толерантность -  профессионально важное качество педагога...

    Психологический час "Профессионально-важные качества офицера"

    Суворовцам раздаются карточки с информационным материалом по теме «Профессионально-важные качества военнослужащего». Необходимо проанализировать данные качества, а также соотнести их со своими личност...

    Развитии профессионально важных качеств.

    Данный урок из курса "Профессионального самоопределения" 9 класс....