Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по теме

Лаптева Светлана Витальевна

         Весь процесс учебно-тренировочной работы должен обеспечивать высокий уровень овладения техникой игры, развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитание волевых качеств характкра, укрепление здоровья обучающихся. Четкая организация и использование групповой формы занятий, соблюдение порядка при выполнении упражнений содействуют повышению организованности и дисциплины.

        На тренировочных занятиях следует широко применять средства и упражнения общей и специальной физической подготовки. Чтобы добиться технического мастерства, необходимо занятия с мячом регулярно сочетать с занятиями другими видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Занятие № 47                         

Дата 25.03.2013 г.                         

Группа «КЭТ-БАСКЕТ» 1 год

Вид учебного занятия ( практическое занятие)

Тип занятия   (совершенствование умений и навыков)

Тема: Техника передвижений, ведения, передач.

Цели занятия: Совершенствовать технику игры в баскетбол

Педагогическая технология - здоровьесберегающая

Методическая цель занятия – показать использование здоровьесберегающей технологии на занятии КЭТ-БАСКЕТ 1 года обучения

Форма организации обучения:   учебно-тренировочное занятие

Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический, устного контроля

Время проведения занятия: 50 мин

Обеспечение занятия: (10 б/б мячей, 10 скакалок, 10 манишек)

План  занятия

I Организационная часть                                                 1  минута

Вход в спортзал под маршевую музыку. Построение, приветствие.

II Сообщение  темы и целей занятий                                1 минута

 Тема сегодняшнего занятия: техника передвижений, ведения, передач. 

Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы хорошо играть в баскетбол? ( Нужно уметь правильно передвигаться, ловить и передавать мяч, владеть ведением мяча). А какими физическими качествами должен обладать баскетболист? (Быть быстрым, координированным, ловким, гибким).

III  Актуализация опорных знаний детей                               7 минут

Ходьба с мячом:

    - перевод с кисти на кисть;

    - вращение мяча вокруг туловища;

    - подброс мяча вверх и выполнение  хлопков;

    - вращение мяча вокруг ног в восьмерке.

Бег:

    - с ведением мяча (правой, левой рукой);

    - с ведением по разметкам волейбольной площадки;

    - зигзагом;

Бег, выполнение упражнения на внимание и координацию «по сигналу»:

    - 1 свисток: остановка прыжком;

    - 2 свистка: бег в обратную сторону;

  Ходьба:

    - обычная;

    - с перестроением в круг

   

IV Начальная мотивация учебной деятельности                4 минуты

Ребята, в начале занятия, вы сказали, что баскетболист должен быть очень гибким. Так вот сейчас мы будем над этим работать.

Что такое стретчинг?  Стретчинг (растяжка мышц) в мировом баскетболе стал важной частью учебно-тренировочного процесса. Применение стретчинга способствует максимальной амплитуде движений в суставах, большей свободе маневра, низкой защитной стойке, т. е. улучшает технику игры. Но, главное – стретчинг способствует предотвращению травматизма.

(Включается запись расслабляющей, спокойной музыки)

1. «Замок»

И.п. – стоя, ноги вместе:

а) хват за головой правой рукой за левый локоть, потянуть вправо, фиксируя позу, поменять руки;

б) за спиной хват кистями, правая рука сверху, левая снизу, фиксация, затем поменять положение рук.

2. «Карандаш между лопатками»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, кисти в замке внизу-сзади.

Руки оттянуть назад, лопатки свести, фиксация позы.

3. «Взгляд на пятку»

И.п. – лежа на животе, носки вытянуты

а) прогнуться, не отрывая от пола низ живота;

б) медленно повернуть голову направо, отводя назад правое плечо, сосредоточить взгляд на пятке левой ноги, фиксация позы на 30 сек. выполнить упражнение в другую сторону.

4. «Кошка под забором»

И.п. – упор на коленях. Кисти впереди плеч

а) подать таз назад, опустить плечи, руки прямые впереди на полу;

б) подать плечи вперед-вверх, прогнуться, 10-15 повторов в положении «а» фиксация позы.

5. «Выкрут»

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, упор сзади.

Не отрывая ладоней от пола, продвинуть прямые руки назад как можно дальше, фиксация позы, медленно вернуться в и.п.

6. «Качалка»

И.п.- лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища

а) на выдохе согнуть ноги в коленях, взяться за пятки, грудь от пола не отрывать, фиксация позы;

б) прогнуться, хват за нижнюю треть голени, фиксация позы, покачиваясь на нижней части живота.

7. «Верблюд»

И.п. стоя, ноги на ширине плеч

а) наклон вперед, руки свободно вниз, фиксация позы;

б) пальцами коснуться носков стоп;

в) ладони на полу, фиксация позы.

V Совершенствование полученных знаний                        30 минут

Упражнения на развитие техники передачи - ловли мяча:

Участники делятся на пары.

Упражнения в парах:

1.Передачи двумя руками от груди.

2.Передачи двумя (одной) руками с отскоком от пола.

3.Передачи двумя руками сверху(над головой).

4.Передачи одной рукой(правой, левой) от плеча.

5.Передачи одной рукой (правой, левой) сверху.

6.Передачи в прыжке. Поймать мяч в прыжке, не приземляясь выполнить передачу.

Методические указания: при передаче правой рукой левую ногу выдвигают вперед, и наоборот-при передаче левой рукой вперед выносится правая нога. Активные движения запястья и пальцев рук придают необходимую в передачах хлесткость броска. Ноги полусогнуты.

Упражнения на развитие техники ведения мяча на месте:

  1. ведение мяча на месте «по восьмерке»
  2. ведение мяча сбоку «стирка»

Методические указания: Чередовать ведение справа, слева.

Упражнения с передвижением по залу:

1.Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Мяч передавать через среднего игрока, немного отстающего во время движения от двух других (движение в тройках углом назад). Затем в это упражнение включаем 1,2-х,3-х защитников

Методические указания: Большинство передач следу-ет направлять выше пояса, примерно на уровне груди.

2.Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Игрок выполнивший передачу, забегает за спину партнера, которому только что была адресована передача.

Методические указания: В передачах при движении мяч посылается немного вперед для удобства ловли мяча.

3.Игра «Передача мяча и поворот кругом».

Игрок передает мяч партнеру, выполняет поворот вокруг оси и ловит мяч от партнера.

Методические указания: Принимая мяч, надо следить за его полетом; всегда ожидать пас и быть готовым к ловле мяча.

4.Передачи зигзагом. Две команды по сигналу начинают передавать мяч и ведут счет сколько сделано передач без потерь за определенное время. В случае потери счет начинается с нуля.

Методические рекомендации: Точнее выполнять передачи.

VI Обобщение и систематизация изученного материала          

6 минут

Игра «Баскетбол без ведения на половине площадки соперника».

Методические рекомендации: Две команды играют по правилам б/бола, исключая ведение мяча на половине площадки соперника. В начале игры приветствие команд. В конце - поблагодарить за игру (рукопожатие).

VII Итоговая  часть занятия                                                 1  минута

Построение в одну шеренгу.

Дыхательные упражнения: глубокий вдох – выдох (3раза)

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы сегодня стали делать лучше, чем «вчера»?

Ответы детей: вести мяч, принимать и передавать мяч, быстрее передвигаться по площадке.

Занятие закончено: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....