Устав ДШИ 2013 г.
проект по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustav_dshi_2013_g.docx94.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

Комитетом по культуре                                               Комитет по управлению имуществом

администрации муниципального                              Меленковского района

образования  Меленковский район                    

И.о.председателя                                                        Председатель____________В.П.ЗЕМСКИЙ

__________________Н.И.ЩЕРБАКОВА                   “________”________ _________2013 г.

Приказ №_________ от________2013 г.

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

 УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКАЯ  ШКОЛА ИСКУССТВ Г.МЕЛЕНКИ »

г.Меленки 2013 г.

1. Общие положения.

  1. муниципальное бюджетное   образовательное  учреждение дополнительного  образования детей «Детская школа искусств г.Меленки» (далее –  Школа)  является некоммерческим  образовательным учреждением дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности, осуществляет образовательную деятельность детей, подростков и юношества по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам художественно-эстетической (общеразвивающей) направленности.  К минимуму  содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и сроком их реализации устанавливаются федеральные государственные требования. Полное наименование: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств г. Меленки». Сокращённое наименование:  МБОУ ДОД “ДШИ г. Меленки”.
  2.   Юридический и фактический адрес: 602102 Владимирская область, г. Меленки,

ул.Комсомольская, д.110.

  1.   Школа открыта в 1961 году решением исполкома районного Совета народных депутатов трудящихся Меленковского района № 39/239 от 09.08.1961 г. как Меленковская музыкальная школа.
  2.  Детская музыкальная школа г. Меленки с 01.09.1996 года постановлением Главы

г. Меленки № 251 от 02.07.1996 г. переименована в Детскую школу искусств г. Меленки.

  1.   муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей  «Детская школа искусств г. Меленки»  является правопреемником муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей  «Детская школа искусств г. Меленки».
  2. Учредитель школы- администрация Меленковского района. Юридический адрес учредителя :602102 Владимирская область г. Меленки, ул.Красноармейская, д. 102.

 Полномочия учредителя по обеспечению уставной деятельности Школы возлагаются на Комитет по культуре администрации муниципального образования Меленковский район. Юридический адрес :602102 Владимирская область г. Меленки, ул.Коммунистическая, д. 36

1.7.Собственником имущества школы является муниципальное образование Меленковский район Владимирской области.  

1.8.  Отношения между Учредителем и Школой регулируются настоящим Уставом.

       1.9. Школа по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным образовательным учреждением культуры.

Тип Школы - бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид Школы – ( статус)  детская школа искусств.

  1.10.Школа является образовательным учреждением дополнительного образования детей  для целенаправленного обучения детей и подростков различным видам искусства. Осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии.

  1.11.Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными документами Минобразования РФ, департамента по культуре Владимирской области, локальными нормативными актами Учредителя, настоящим Уставом.

  1.12.Школа осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утверждённым приказом Министерства  Образования и науки Российской  Федерации от 26.06.2012 года №504, законодательством РФ, настоящим Уставом, другими нормативными актами.

      1.13.Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, может выступать в суде, арбитражном суде и третейском суде от своего имени истцом и ответчиком. Школа имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органе, исполняющем бюджет муниципального образования Меленковский район Владимирской области для учета операций со средствами, полученными из бюджета муниципального образования Меленковский район Владимирской области и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, гербовую  печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп и бланки установленного  образца. Школа может иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности. Школа является некоммерческим  учреждением, не ставящим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

  1.  Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации.
  2. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.
  3.  Регистрация, лицензирование  Школы проводится в порядке, установленном законодательством РФ, типовым положением о соответствующем типе и виде образовательного учреждения дополнительного образования, иными правовыми актами, изданными на основании Закона РФ «Об образовании».
  4.  Школа может иметь филиалы (отделения), представительства, осуществляющие  полностью или частично по доверенности правомочия юридического лица, а также иные структурные подразделения, создаваемые по согласованию с Учредителем.

       1.18.Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и  совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством.

      1.19. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими  уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе  таким объединениям и организациям. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

       Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:                                          

- невыполнение функций, определенных её Уставом;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами;

- качество реализуемых образовательных программ;

- соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей;

- жизнь и здоровье детей и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

              1.20. Школа выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное органом, выполняющим функции и полномочия Учредителя,  в соответствие   с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Контроль за выполнением муниципального задания осуществляет орган, выполняющий функции и полномочия Учредителя. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

    1.21. Школа обеспечивает открытость и доступность достоверной информации о себе  и предоставляемых образовательных услугах, путем создания и ведения официального сайта  в информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет» и размещения на нем перечня сведений, установленных Федеральным законодательством.

  1. Цели, задачи и виды деятельности Школы.

  1.   Целью образовательной деятельности Школы является удовлетворение

образовательных потребностей граждан, общества и государства в области художественного

образования и эстетического воспитания в соответствии с нормами, установленными Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации “Об образовании”, типовым  положением  об образовательном учреждении дополнительного образования детей, другими нормативными актами Российской Федерации и настоящим  Уставом.

Основной целью деятельности Школы является:

-развитие мотивации личности  к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в области музыкального и художественного образования;

-воспитание и развитие у обучающихся   личностных качеств, позволяющих  уважать  и принимать  духовные и культурные  ценности разных народов;

-  формирование   у обучающихся  эстетических взглядов,  нравственных  установок и потребности общения   с духовными ценностями;

- формирование  умения  у обучающихся  самостоятельно  воспринимать  и оценивать  культурные ценности;

- воспитание  детей  в творческой атмосфере,  обстановке  доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

-формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные  образовательные программы в области соответствующего вида искусств;

- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в  соответствие с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности;

-умению планировать свою домашнюю работу;

- осуществление самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;

-умению давать объективную оценку своему труду;

-формированию навыков  взаимодействия с преподавателями и  обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения  к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;

-пониманию причин успеха и неуспеха собственной учебной деятельности;

-определению наиболее эффективных способов достижения результата;

-выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие  основные профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

  1. Основные задачи Школы:

-обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

    -выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

    -создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления    здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

- развитие склонностей, способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи;

- формирование общей культуры детей, гражданских и нравственных качеств учащихся;

-организация содержательного досуга;

- создание условий для адаптации детей к жизни в обществе.

-профессиональная ориентация детей.

  1. Предметом деятельности Школы является:

- реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической           направленности (общеразвивающих);

- реализация дополнительных  предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (по различным видам искусства);

- творческая  и просветительская деятельность (организация и проведение школьных, городских, районных  конкурсов, концертов, выставок и фестивалей);

- участие в конкурсах, выставках и фестивалях различного уровня;  

-финансово-хозяйственная деятельность;

  1. Школа оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных

 учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей.

          С целью реализации творческой и культурно-просветительской деятельности в школе создаются учебные творческие коллективы (учебные оркестры и ансамбли, учебные хоровые  и вокальные коллективы и др.). Деятельность учебных творческих коллективов может регулироваться локальными нормативными актами школы и осуществляться как в рамках учебного времени, так и за его пределами (например, в каникулярное время). Школа может создавать объединения (группы) из числа выпускников, преподавателей и родителей для осуществления концертной и фестивальной деятельности.

    Школа обладает правом использования творческих работ, выполненных обучающимися  в процессе освоения образовательных программ в области искусств, в методической деятельности. Данное использование допускается только в научных, учебных или культурных целях, не связанных с извлечением прибыли при обязательном указании имени автора (авторов).

       2.5. Согласно пункту 44 Типового  положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей школа может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги).

        Требования к оказанию платных дополнительных образовательных услуг, в том числе к содержанию дополнительных образовательных программ, специальных курсов определяются по соглашению сторон, на договорной основе.

        Школа  обязана  обеспечить оказание платных дополнительных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг.

  1. Школа может осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:                   - аренда музыкальных инструментов и помещения;

- осуществление издательской деятельности;

- информационно – рекламная деятельность;

- выпуск видеофильмов, запись нот, компакт дисков и аудиокассет.

  Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.

  1.  Платные формы основной образовательной деятельности Школы не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них идёт на её развитие и совершенствование.
  2.      Доход от платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых населению поступают в самостоятельное распоряжение Школы, в том числе на увеличение расходов по заработанной плате. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках  основной образовательной деятельности финансируемой из средств бюджета. В противном случае средства заработанные путём такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе  обжаловать указанные действия Учредителя в судебном порядке. Учреждение вправе привлекать  в порядке, установленном законодательством РФ дополнительные   финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и  (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)  иностранных юридических лиц.
  3.   Деятельность Школы по реализации, предусмотренных настоящим Уставом, производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно и на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая заработную плату) в Школе.
  4.   Учредитель  вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб основной уставной образовательной  деятельности, до решения суда по этому вопросу.

  1. Организация образовательного процесса.

3.Участниками образовательного процесса в школе являются  дети до 18 лет, обучающиеся (далее вместе-дети), педагогические работники, родители (законные представители).

  1.   Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.
  2.  Школа реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы  в области искусств (далее-образовательные программы в области искусств) и образовательные программы  дополнительного образования детей художественно – эстетической направленности (общеразвивающие).

Образовательные программы в области искусств (предпрофессиональные общеобразовательные программы) разрабатываются школой самостоятельно, на основании Федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также сроком их реализации (далее-ФГТ). Образовательные программы художественно-эстетической направленности (общеразвивающие) разрабатываются Школой самостоятельно в соответствии с типовыми программами по  видам искусств и примерными учебными планами,  рекомендованными  органами культуры.

        Учебные планы разрабатываются  с учетом графиков  образовательного процесса по каждой  из реализуемых  образовательных программ  и сроков обучения по этим программам.

    Графики  образовательного процесса  разрабатываются   и утверждаются  Школой  по каждой  из реализуемых дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ  на основе ФГТ.  Расписание занятий разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно на основании учебных планов.

       Школа реализует  образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности (общеразвивающие) следующих видов:

- музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство по специальностям фортепиано, струнные инструменты, народные инструменты, духовые и ударные инструменты,  - срок обучения 5-6 лет, 7-8 лет;   

- изобразительное искусство - срок обучения 4-5 лет;

- раннее эстетическое развитие (подготовка детей к обучению в детской школе искусств)-срок обучения 1-2 года.

       Конкретный срок обучения устанавливается  учебными планами образовательных программ по видам искусств.

  1. Школа реализует   дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы  в области искусств следующих видов:

 - музыкальное исполнительство (инструментальное исполнительство по специальностям фортепиано, струнные инструменты, народные инструменты,  духовые и ударные инструменты,   нормативный срок реализации образовательных программ 5-6 лет, 8-9 лет;  

- изобразительное искусство - нормативный срок реализации образовательных программ 5-6 лет.        

     3.4. Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности(общеразвивающих) возможна только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим программам. Дополнительная  предпрофессиональная  образовательная  программа в области искусств  может включать как один, так и несколько учебных планов, в зависимости от сроков обучения детей, установленных ФГТ.

     3.5. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебными планами, графиком образовательного процесса, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно.

      Учебные планы и программы дисциплин  дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности (общеразвивающие) разрабатываются Школой в соответствии с примерным учебным планом и программами дисциплин.  Учебные планы и программы дисциплин дополнительных   предпрофессиональных  общеобразовательных программ в области искусств разрабатываются  в соответствии  с  Федеральными государственными требованиями и примерными  учебными планами дополнительных предпрофессиональных  общеобразовательных программ по видам искусства.

       Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных СанПиНом.

       3.6.   Образовательное  учреждение имеет право  реализовывать образовательную программу в области искусств в сокращенные сроки  при условии освоения  обучающимися объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных ФГТ.

      Сокращение срока образовательной программы  в области искусств при условии разработки школой  сокращенной образовательной программы и готовности обучающегося к ее освоению. Решение об усвоении обучающимся сокращенной образовательной программы принимается педагогическим советом при наличии соответствующего заявления от родителей(законных представителей) обучающегося.

     Имеющиеся у ребенка  знания, умения и навыки, приобретенные  им за пределами образовательного  учреждения,  а также  наличие  у него  творческих  и интеллектуальных способностей,  а при необходимости и  физических данных, могут позволить ему приступить к освоению образовательной программы   не с первого года ее реализации (поступление в образовательное учреждение  не в первый, а в другие классы, за исключением выпускного);

    Перейти на сокращенную образовательную программу в области искусств в процессе обучения в образовательном учреждении после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала.

      3.7. Школа может реализовывать образовательную программу в области искусств по индивидуальным учебным планам   при условии освоения обучающимися объема знаний, приобретения умений и навыков, предусмотренных ФГТ.

  Реализация учебного процесса  по индивидуальному учебному плану может осуществляться с следующих случаях:

   -наличие у обучающегося  творческой и интеллектуальной одаренности, проявление которой связано с постоянным участием в творческих мероприятиях, (конкурсах, концертах, олимпиадах и др.), подтверждающей возможность освоения учебных предметов в индивидуальном режиме;

  - наличие у обучающегося медицинских показаний, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием.

             Решение об усвоении обучающимся образовательной программы по индивидуальному учебному плану принимается Педагогическим советом, при наличии соответствующего заявления от родителей(законных представителей) обучающихся.

     Порядок реализации образовательных программ в области искусств  в сокращенные сроки и реализация  этих программ по индивидуальным учебным планам регламентируется Положением о  сокращенных сроках обучения и  порядке применения  индивидуальных учебных планов.

        3.8.  Порядок перевода обучающихся с одной  образовательной программы в области искусств на другую определяется Положением о порядке перевода обучающихся, который принимается педагогическим советом и утверждается директором Школы.

      3.9. При реализации образовательных программ в области искусств  перевод  обучающегося из класса в класс по итогам весенне-летней  промежуточной аттестации осуществляется  на основании решения  Педагогического совета о возможности  дальнейшего  освоения  обучающимся  соответствующей образовательной  программы  с  учетом его  творческого развития и, в случае необходимости, физических данных. Принятое решение  оформляется соответствующим приказом директора Школы.

     3.10.  В случае принятия решения  о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей  или физического развития обучающегося, Школа информирует о данном решении его родителей(законных представителей) и обеспечивает его перевод на другую образовательную программу, либо предоставляет возможность повторного обучения в соответствующем классе.

    3.11.  Обучение в Школе ведется на русском языке.

    3.12. Порядок приёма учащихся:

    Количество детей, принимаемых в Школу для обучения определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно  Учредителем.  Школа может осуществлять прием детей сверх установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг на обучение на платной основе.

      Правом поступления в Школу пользуются все граждане РФ. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Школу на общих основаниях.

       Для поступающих в Школу проводится проверка способностей в области того или иного вида искусства, в форме творческих заданий. Зачисление детей производится по результатам отбора, приказом директора Школы. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, Школа вправе проводить дополнительный прием.  Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и заканчивается до начала учебного года.

     3.13.  С целью организации приема и проведения  отбора  детей в Школе создаются приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия.

     3.14.  Сроки приема документов, формы и порядок проведения отбора, а также состав и порядок работы комиссий определяются правилами приема и положением о соответствующих комиссиях, утверждаемых директором Школы.

    3.15. Не позднее 15 апреля текущего года, до начала приема документов  Школа на своем информационном стенде  или  официальном сайте, должно разместить следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:

 - копию Устава;

- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности ( с приложениями);

- локальные и нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам;

- условия работы приемной комиссии, комиссии по отбору граждан и апелляционной комиссии;

- количество мест для приема детей на первый год обучения (первый класс), по каждой образовательной программе, а также –при наличии-количество вакантных мест для приема детей  в другие классы (за исключением выпускного);

- сроки приема документов для обучения по образовательным программам в соответствующем году;

- сроки проведения отбора детей в соответствующем году;

- формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой образовательной;

- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих;

-систему оценок, применяемую при проведении отбора;

-условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;

- сроки зачисления детей в образовательное учреждение.

    3.16. Возраст поступающих в Школу  для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств со сроком обучения 8-9 лет – от 6 лет 6 месяцев  до 9 лет, со сроком обучения 5-6 лет – от 10 до 12 лет.  Возраст поступающих в Школу для обучения  по  программам  дополнительного  образования художественно-эстетической направленности (общеразвивающим)  со сроком обучения  7-8 лет – от 7 до 9 лет, со сроком обучения 5-6лет - от 9 до 13 лет, со сроком обучения 4-5 лет—от 9 до 14 лет. На образовательную программу раннего эстетического развития—от 6 до 7 лет (музыкальное исполнительство); от 8 до 9 лет (изобразительное искусство). В отдельных случаях, с учетом индивидуальных способностей поступающего в Школу для обучения по программам художественно-эстетической направленности (общеразвивающим), на основании решения Педагогического совета Школы, в порядке исключения допускаются отступления от установленных возрастных требований.

    3.17. Родители (законные представители) ребенка поступающего в Школу подают на имя директора Школы заявление, в котором указывают следующие сведения:

-наименование образовательной программы, на которую планируется поступление ребенка;

-фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;

- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);

- сведения о гражданстве ребенка и его родителей(законных представителей);

- адрес фактического проживания ребенка;

-номера телефонов родителей(законных представителей) ребенка.

 Подписью родителей (законных представителей ребенка) также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе.

 В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями Устава Школы, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приеме по результатам проведения  отбора детей.

  3.18. При подаче заявления предоставляются следующие документы:

- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с подтверждением возможности осваивать образовательную программу;

 -   копию свидетельства о рождении ребенка;

 - фотография ребенка (2 шт, 3 X 4 см.)

 - копия паспорта подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка.

   На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные  документы ( в течение 6 месяцев с момента начала приема документов).

    Зачисление учащихся в Школу проводится приказом директора Школы на основании решения приёмной комиссии Школы.

  Поступление учащегося в Школу переводом из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора Школы по предоставлении соответствующих документов (академической справки, индивидуального плана и др.) и заявления родителей (законных представителей) при наличии в Школе свободных мест. Поступление переводом из другой Школы может происходить в течение учебного года.

   3.19. В приеме в Школу может быть отказано в следующих случаях:

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего обучению в Школе;

- несоответствия поступающего возрастной группе;

- несоответствия поступающего  условиям приема в Школу;

- отсутствия свободных мест на отделении.

     Прием   в Школу,  порядок отбора детей, организация дополнительного приема детей, правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей осуществляется в соответствии с   Положением о приеме и порядке отбора детей.

    3.20. Включение в состав учреждения  детей  с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов возможно, при наличии  материально-технической базы учреждения, обеспечивающей возможность беспрепятственного доступа  их в помещения учреждения,  а также их прибывая  их в указанных помещениях(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, специальных кресел и других условий). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети –инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента(помощника), оказывающего им необходимую помощь.

  3.21. Продолжительность обучения в Школе устанавливается  в зависимости от конкретной  образовательной программы.

   Продолжительность учебного года с 1 класса по класс, предшествующий выпускному классу составляет 39 недель, в выпускных классах - 40 недель.

 Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет). Со второго класса (при сроке обучения 5 лет-с первого класса) по выпускной класс-33 недели.

    3.22. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели-проведение аудиторных занятий, 2-3 недели-проведение консультаций и экзаменов, в остальное время-методическая, творческая и культурно-просветительная работа, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.

  3.23.  В учебном году предусматриваются каникулы, объемом не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, предусмотренные при реализации основных образовательных программ начального  общего и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях.

   3.24. Школа  осуществляет образовательный процесс по шестидневной рабочей неделе. Занятия проводятся в две смены. В перерыве между сменами, в соответствии с нормами Сан ПиНа, предусмотрен перерыв для уборки и проветривания помещений.  Режим занятий учащихся  устанавливается в расписании учебных занятий, которое составляется в начале учебного года с учетом требований СанПиНа. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время и могут включать в себя учебные занятия в субботу и воскресенье. Расписание  учебных занятий утверждается директором Школы  по  согласованию с Профсоюзным комитетом.

Основной формой учебного занятий - является урок.  Продолжительность академического часа - 40 минут. Перерыв между учебными занятиями  в соответствии с нормами СанПиНа. На занятиях по предметам рисунок, живопись, композиция, коллективное музицирование (старшие группы хора, оркестра, ансамбля) предусматривается внутренний перерыв 10 минут;

Предельная дневная нагрузка учащегося – 4 академических часа. В соответствии с ФГТ предельная учебная нагрузка по одному предмету в день не должна превышать  полтора академических часа.

    3.25. Занятия в классах проводятся  по группам и индивидуально. Численный состав в группах определяется образовательной программой и учебными планами в зависимости от года обучения, специфики деятельности, условий работы и установленных требований(мелкогрупповые  от 4 до 10 человек, ансамблевые учебные предметы – от 2 человек, групповые занятия –от 11 человек). При необходимости могут быть организованы малокомплектные и  более крупные группы.

Учебно- воспитательный процесс  Школы осуществляется   в формах:

  • групповые  и индивидуальные занятия с преподавателем (уроки);
  • самостоятельная  (домашняя) работа учащихся;
  • контрольные мероприятия по  проверке качества  усвоения учебного материала, овладению  основами профессии, навыками (контрольные  уроки, прослушивание, экзамены,  зачет, творческий просмотр,  конкурсы и т.д.);
  •  консультации;
  • мастер-класс;
  • лекция;
  • семинар;
  • практическое занятие;
  •  академический концерт;
  • репетиции;
  • пленэр;
  • внеаудиторная  работа – классные мероприятия (посещение  с преподавателем концертов, выставок, музеев и т.д.). Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение, по каждому учебному предмету. Данное обоснование указывается в программах.

     3.26. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких отделениях, менять их.

     3.27.Отчисление учащихся из Школы производится  приказом  директора  на основании решения Педагогического совета  в следующих случаях:

- при наличии неуспеваемости по одной или более учебным дисциплинам по итогам аттестации за год;

 - за систематические  пропуски  учебных занятий   без уважительных причин в течение четверти;

 - за неудовлетворительное поведение  в Школе;

- при систематическом нарушении родителями (законными представителями) обучающегося прав и законных интересов обучающихся и работников Школы или препятствии осуществлению образовательного процесса;

- при невыполнении родителями (законными представителями) обучающегося иных условий, определенных Уставом Школы.

  Отчисление учащихся  из  Школы  по состоянию здоровья, желанию родителей оформляется  приказом директора Школы на основании заявления родителей.

  Отчисление во время каникул или болезни  обучающегося  не допускается.

 Отчисленный (по состоянию здоровья или заявлению родителей) учащийся имеет право на восстановление в Школе при наличии вакантных мест.

    3.28.  Порядок восстановления учащихся.

- восстановление  учащихся после академического  отпуска  производится по заявлению родителей(законных представителей), приказом директора Школы.

- восстановление   учащихся  после отчисления  производится  на основании заявления родителей (законных представителей), личного собеседования, при наличии вакантных мест, приказом директора Школы.

      3.29.Школа  самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности   промежуточной аттестации учащегося. Для аттестации обучающихся Школой  разрабатываются фонды оценочных средств, включая типовые задания, контрольные работы, тесты  и т.д. Фонды оценочных средств утверждаются Методическим советом Школы.

      3.30.В Школе установлена пятибалльная и зачетная система оценок. Формы промежуточной аттестации: контрольный урок, зачёт, контрольное прослушивание, академические концерты, просмотр учебных работ, выставки, экзамен.  Контрольные уроки и зачеты проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. За счет резерва учебного времени в объеме, установленном ФГТ, предусматривается проведение для обучающихся консультаций с целью подготовки учащихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам и т.д.

     Порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется учебными планами школы.

        Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации учащихся принимается Педагогическим советом Школы и утверждается директором.

       3.31.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по причине болезни, при наличии медицинской справки, при условии удовлетворительной успеваемости и на основании решения Педагогического Совета могут быть переведены в следующий класс. Учащиеся, не выполнившие учебный план по болезни или другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического Совета.

Учащимся получившим неудовлетворительные ( «2» и «не аттестован») оценки по результатам переводных экзаменов и зачетов, либо не аттестованным по уважительным причинам (например, болезнь), может быть назначен  повторный зачет или экзамен. Все повторные зачеты и переэкзаменовки заканчиваются в срок до 20 сентября по итогам учебного года и до 1 февраля по итогам 1 полугодия. В случаях болезни ученика, иной уважительной причины перевод может быть осуществлен по результатам годовых оценок на основании решения педагогического Совета Школы.

   3.32.Учащиеся, продолжительность академического отпуска которых не превысила одной четверти, при положительных результатах просмотров и зачетов продолжают обучение согласно учебному плану. Учащиеся, продолжительность академического отпуска которых превысила одну четверть, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета и с согласия родителей (законных представителей).

           3.33. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса), аттестация проводится в форме экзамена или зачета  в рамках  промежуточной аттестации с выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании учебного заведения. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию  (выпускные экзамены) в выпускном классе по окончании учебного года  в качестве формы промежуточной аттестации проводится зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве  об окончании учебного заведения.

  3.34. Освоение дополнительных  предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства  завершается итоговой аттестацией учащихся, форма и порядок проведения которой устанавливается Положением об итоговой аттестации, разрабатываемым и утверждаемым  Школой в соответствии с порядком, установленным Министерством культуры РФ, по согласованию с Министерством  образования и науки РФ. Итоговая аттестация учащихся освоивших дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности(общеразвивающие) осуществляется  на основании положения.

       3.35. По окончании Школы выпускникам, обучавшимся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства, выдается заверенное печатью Школы свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной  Министерством культуры РФ. Окончившим Школу по дополнительным  общеобразовательным программам  художественно-эстетической направленности (общеразвивающим), выдается документ установленного образца.

   3.36.Учебные занятия могут проводиться на базах иных организаций и образовательных учреждений при условии соблюдения требований к помещениям при организации образовательного процесса. Постоянное проведение занятий на базе других организаций проводится на основании договора, заключенного в установленном порядке.

   

                                     

4.Финансы и имущество Школы

  4.1. Источником формирования имущества  Школы являются        :

-имущество, закрепленное Учредителем за  Школой на праве оперативного управления;

-субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания;

-средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;

-доходы, от приносящей доходы деятельности;

-иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

    4.2. Собственником имущества  Школы является муниципальное образование Меленковский район. Имущество Школы  закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения  Школой своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

   4.4.  Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

   4.5. Средства от деятельности, приносящей доходы, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создано  Бюджетное учреждение.

  4.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Меленковский  район. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество, объем (содержание) оказываемых услуг, порядок контроля, условия и порядок досрочного прекращения выполнения задания, требования к отчетности, определение потребителей услуг, предельные цены (тарифы) услуг и порядок установления, если предусмотрено их оказание на платной основе. Тарифы на платные услуги, являющиеся основными видами образовательной деятельности Школы, представляются  учредителем и утверждаются  Постановлением Главы Меленковского района.

  4.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за  Школой Учредителем или приобретенных  Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансирование образовательной деятельности Школы в части реализации образовательных программ дополнительного образования осуществляется за счет средств  муниципального бюджета с учетом установленного муниципального задания на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося и предусмотренных для соответствующих типов и видов образовательных учреждений.

  4.8.В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за  Школой Учредителем или приобретенного  Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

  4.9.Школа осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

  4.10. Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

  4.11.  Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным  Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

  4.12. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Учредителем Школы.

  4.13.Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом  Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

  4.14. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Школы.

  4.15.Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа (бюджетное учреждение) вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы (бюджетного учреждения), определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

  4.16.Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску  Школы или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.

  4.17.Руководитель  Школы несет перед Школой (бюджетным учреждением) ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

  4.18.  Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

  4.19.В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.

   4.20.Включение в состав учреждения  детей  с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов возможно, при наличии  материально-технической базы учреждения, обеспечивающей возможность беспрепятственного доступа  их в помещения учреждения,  а также их прибывая  их в указанных помещениях(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, специальных кресел и других условий). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети –инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента(помощника), оказывающего им необходимую помощь.

 4.21. Учредитель Школы обеспечивает развитие  и обновление материально-технической базы  Школы.

 4.22. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства, за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных Уставом услуг,  а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

5.  Управление  Школой.

5.1.  Управление Школой осуществляется в соответствие с  законодательством  Российской Федерации и Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Отношения Учредителя и Школы регулируются действующим законодательством, настоящим Уставом и определяют взаимные обязательства сторон, условия и порядок использования имущества, порядок финансирования деятельности Школы Учредителем, материальную ответственность сторон, решение социальных вопросов.

5.2.  К компетенции Учредителя относятся:

- утверждение  Устава Школы в части, определенной законодательством РФ;

- назначение директора Школы и прекращение  его полномочий ;

- утверждение надбавок, доплат и размеров премий директору Школы;

- установление исходных данных планирования хозяйственно-финансовой деятельности Школы, в том числе контрольных цифр приёма и выпуска учащихся;

      - согласование со Школой распределения бюджетных ассигнований по кварталам (месяцам);

      - установление порядка использования объектов собственности, закреплённых Учредителем за Школой на правах оперативного управления;

   - получение от Школы информации о её деятельности, ежегодных отчётов о поступлении и расходовании средств;

   - осуществление контроля за соответствием деятельности Школы настоящему Уставу, проведение ежегодных (но не чаще одного раза в год) комплексных проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности Школы;

      - реорганизация и ликвидация Школы в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом;

      - Учредитель осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом.

     Непосредственное управление Школой осуществляет директор, назначенный на эту должность  Учредителем и действующий в пределах своих полномочий, определенных настоящим уставом, на принципах единоначалия.

       5.3. Директор в осуществлении руководства Школой подотчетен Учредителю.

       5.4. Директор Школы:

  • планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы школы;
  • несет ответственность за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, поощряет работников и возлагает на них взыскания;
  • утверждает  штатное расписание и расписание занятий , утверждает и распределяет должностные обязанности;
  • соблюдает финансовую дисциплину, распоряжается имуществом школы и  обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
  • утверждает смету доходов и расходов;
  • издает в пределах своих полномочий приказы и дает указания, обязательные для всех работающих и учащихся в Школе;
  • без доверенности действует от имени школы и представляет ее в государственных муниципальных и общественных органах;
  • несет персональную ответственность за свою деятельность перед Учредителем.
  • открывает лицевые счета Школы
  • заключает договоры с организациями различных форм собственности
  • согласовывает с учредителем распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, в том числе передачу его в аренду и списание
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и  настоящим  Уставом.

      5.5. Для решения  вопросов организации образовательного процесса в Школе создается Педагогический совет.

В состав Педагогического совета Школы входят педагогические работники Школы (преподаватели, концертмейстеры ), директор и его заместители.

    5.6.  Педагогический совет Школы:

- разрабатывает и принимает  решение об утверждении образовательных программ и учебных планов;

- разрабатывает и принимает  решение об утверждении рабочих программ учебных дисциплин;

- разрабатывает и принимает  решение об утверждении  годовых календарных учебных графиков;

- осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;

- определяет порядок и сроки проведения приёмных прослушиваний (просмотров), возрастные и иные требования к поступающим в соответствии с ФГТ;

- разрабатывает и принимает  решение об утверждении Правил внутреннего распорядка для учащихся Школы;

-  формирует контингент учащихся в пределах оговоренной лицензией квоты и муниципальным заданием;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, действующим законодательством РФ.

   Решения педагогического совета принимаются большинством голосов, при  наличии на заседании не менее  двух третей его членов. При равном количестве голосов  решающим является голос председателя педагогического совета.

5.7.  Педагогический совет Школы собирается не реже одного раза в учебную четверть.

      5.8. Компетенция общего собрания трудового коллектива Школы определяется действующим законодательством и настоящим Уставом.

Общее собрание трудового коллектива имеет исключительное право принимать Коллективный договор, принимать решение об объявлении забастовки, выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.

Общее собрание правомочно принимать решение  в случае  присутствия  не менее  половины  списочного состава  членов трудового коллектива. Решения считаются принятыми, если за них подано более половины голосов участвующих в собрании. Собрание трудового коллектива созывается по мере необходимости.

  5.9. Школа обязана по требованию Учредителя  представлять  ему информацию о своей деятельности  для ведения  Учредителем  аналитической  работы и  выполнения возложенных  на него функций.

  5.10. Профессиональные союзы, действующие в Школе, участвуют  в управлении Школой  в соответствии   с  действующим  законодательством  РФ, Уставом Школы, локальными правовыми актами Школы.

  5.11. В соответствие  с типовым положением об образовательном учреждении дополнительного  образования детей в  Школе могут быть созданы  другие формы самоуправления.

6.  Права и обязанности участников образовательного процесса.

6.Отношения детей и персонала Школы строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Права и обязанности работников Школы определяются законодательством  РФ, Уставом Школы и трудовым договором.

6.1.Заместитель  директора Школы по учебной работе:

- назначается из числа наиболее квалифицированных специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование;

- отвечает за правильную организацию учебно-воспитательного процесса, выполнение учебных планов и программ, качество преподавания и знаний учащихся;

- осуществляет контроль за учебно-воспитательной работой, за содержание учебной документации, за успеваемостью и поведением учащихся;

- проводит инструктирование руководителей отделений, преподавательского и учебно-вспомогательного персонала;

- организует методическую работу в Школе;

- присутствует на занятиях, проверяя методы и формы преподавания, а также соблюдение расписаний занятий групповых и индивидуальных занятий с учащимися;

- составляет и представляет на утверждение директору Школы планы  учебно-воспитательной и методической работы преподавателей, расписание занятий, открытых выступлений, зачётов и экзаменов, проектов распределения учащихся по классам преподавателей;

- в отсутствие директора Школы выполняет его обязанности.

6.2.  Руководитель методического объединения (отдела) Школы:

- методические объединения школы могут создаваться при наличие не менее 3-х преподавателей ведущих родственные предметы;

- руководство объединением возлагается дирекцией Школы на одного из опытных и авторитетных преподавателей;

- утверждает календарные планы преподавателей и индивидуальные планы учащихся, контролирует их выполнение, следит за успеваемостью, посещаемостью и дисциплиной учащихся, посещает классные занятия и оказывает методическую помощь преподавателям;

- готовит материалы для составления расписания занятия;

- составляет план работы объединения, обсуждает его на совещании объединения;

- организует проведение экзаменов, зачётов, мероприятий согласно плана работы;

- принимает участие в организации консультаций и проведение приёмных испытаний для поступающих в Школу;

6.3.  Преподаватель Школы:

- должен иметь соответствующее среднее или высшее специальное музыкальное, художественное образование и вести педагогическую работу в точном соответствии с указанной в дипломе квалификацией. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, устанавливается ФГТ;

- должен проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в сроки и порядке, предусмотренных действующим законодательством в сфере образования;

- обязан соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны;

- отвечает за качество обучения учащихся своего класса, уровень их знаний и воспитание;

- при исполнении профессиональных  обязанностей имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся, разработку авторских программ, утверждаемых Методическим советом Школы;

- поддерживает связи с общеобразовательной школой и родителями учащихся;

- систематически повышает свой уровень педагогической и творческой квалификации;

- имеет право на участие в управлении Школой, участвует в работе педагогического совета, заседаниях методического объединения, зачётах и экзаменах;

- ведёт общественно-просветительскую деятельность, оказывает методическую и практическую помощь домам культуры, общеобразовательным школам, детским садам;

- ведёт установленную учебную документацию по утверждённым формам, представляет руководству школы отчёт о внеклассной работе с учащимися;

- подвергается периодическим бесплатным медицинским обследованиям, которые проводятся за счёт  средств Учредителя;

- преподаватель  не реже, чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы, имеет право на длительный отпуск сроком до одного года, без сохранения заработной платы. Продолжительность указанного отпуска указывается работником по согласованию с работодателем;

- обязан выполнять трудовой договор  Устав Школы, Правила внутреннего распорядка, коллективный договор. Педагогические работники Школы обязаны соблюдать нормы профессионального поведения.

-  объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности  кадрами, других условий работы в данной школе;

- учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только  с письменного согласия работника;

- установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества учащихся, классов;

- на педагогического работника с его согласия, приказом по школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе;

-по решению органов местного самоуправления в целях содействия педагогическим  работникам  обеспечению их книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается денежная компенсация в размере, установленном указанным органом;

- контроль за работой преподавателя Школы осуществляет администрация школы, руководители методических объединений, инспекторы органов культуры;

- образовательный ценз лиц, допускаемых к педагогической деятельности в школе, и верхний предел учебных нагрузок преподавателей определяются типовым Положением в соответствующем типе и виде образовательного учреждения.

- Школа в пределах имеющихся у неё средств на оплату труда самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда преподавателей, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в соответствии с законодательством РФ;

6.4. Учебно-вспомогательный персонал Школы:

-  учебно-вспомогательным персоналом  Школы являются концертмейстеры, принимаемые на работу из числа лиц, имеющих специальное образование;

-  принимает активное участие в учебной и воспитательной работе с учащимися;

-  при отсутствии преподавателя концертмейстеры проводят занятия с учащимися в объёме тарификационной нагрузки.

6.5. Учащиеся Школы:

-  права и обязанности учащихся в Школе определяются настоящим уставом и правилами внутреннего  распорядка в школе для учащихся. Учащиеся имеют право на получение дополнительного образования в области художественного образования и эстетического воспитания по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на уважение их человеческого достоинства, на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

-  обучение учащихся  по программам  дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности   (общеразвивающим)  ведется по индивидуальным планам в соответствующем порядке устанавливаемым Педагогическим советом Школы;

 -  при освоении дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ реализация учебного процесса  так же может осуществляться  по индивидуальному учебному плану  в случаях:

  • наличие у обучающегося творческой и интеллектуальной  одаренности, проявление  которой связано с постоянным  участием  в творческих мероприятиях (конкурсах, концертах,  олимпиадах и др.), подтверждающей возможность  освоения  учебных  предметов в индивидуальном режиме;
  •  наличие  у обучающегося  медицинских  показаний,  предусматривающих иной режим  посещения  учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием.

- привлечение учащихся в Школе без их согласия и согласия их родителей (лиц, их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

- принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается;

- учащиеся имеют право свободного посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- учащиеся имеют право бесплатно пользоваться библиотекой, фоно-аудио-видеоматериалами  в порядке, установленном локальными  актами Школы;

- в случае продолжительной болезни или при наличии других уважительных причин, препятствующих успешному выполнению учебных планов и программ, обучающемуся по просьбе его родителей (законных представителей) представляется академический отпуск  продолжительностью не более года. При возвращении из академического отпуска обучающиеся, по их желанию, восстанавливаются в том же классе;

- учащиеся имеют право осуществить перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации. Переводы учащихся внутри школы в течение учебного года (переводы, связанные с изменением года обучения, образовательной программы, вида искусства, класса индивидуального обучения) осуществляются по решению Педагогического совета Школы и регламентируются локальными актами Школы ;

-  Школа создаёт условия, гарантирующие охрану  здоровья учащихся;

-  учебная нагрузка, режим занятий учащихся определяются настоящим Уставом на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения;

-  ответственность за создание необходимых условий учёбы, труда и отдыха учащихся в Школе несёт директор Школы в соответствии с законодательством РФ и  Уставом Школы;

-  учащиеся обязаны выполнять Устав Школы и Правила внутреннего распорядка школы для учащихся.

6.6.  Родители (лица, их заменяющие) несовершеннолетних детей (учащихся Школы):

- имеют право защищать законные права и интересы ребёнка, принимать участие в управлении Школой;

- воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, творческом, физическом, психическом, духовном  и нравственном развитии;

- создавать необходимые условия    для получения детьми образования  в Школе;

-           могут создавать общественные инициативные группы для организации помощи Школе в проведении учебно-воспитательных, санитарно-гигиенических, хозяйственных и других мероприятий;

- имеют право присутствовать на заседаниях Педагогического совета школы в случаях рассмотрения последним вопросов об успеваемости и поведении этих учащихся. 

- имеют право ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся

- обязаны выполнять Устав школы и принятые на его основе локальные нормативные акты Школы;

   Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся, не предусмотренные  Уставом Школы, могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре.

      6.7.  Работники Школы:

- отношение работника Школы и администрации школы регулируются трудовым договором, условия договора не могут противоречить трудовому законодательству РФ;

- в Школе должно быть предусмотрено помещение для питания работников Школы;

- заработная плата, должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником  других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ;

- имеют право на участие в управлении Школой, на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- за образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение эффективности и качества работы, высокие показатели в учебно-воспитательном процессе, продолжительную и безупречную работу, внедрение новых форм в методику преподавания, другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

 •  объявление благодарности;

 •  награждение Почётной Грамотой либо памятным подарком;

 •  награждение премией (при условии наличия экономии фонда оплаты труда).

За нарушение трудовой дисциплины администрация школы применяет следующие дисциплинарные взыскания:

 •  замечание;

 •  выговор;

 •  увольнение.

       Участники образовательного процесса могут иметь иные права и выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством РФ, Уставом и локальными актами Школы, соглашениями между участниками образовательного процесса.

       6.8. Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда:

                    - все лица, участвующие своим трудом в деятельности Школы  на основе трудового договора, составляют трудовой коллектив Школы.

                   -  порядок найма и увольнения, формы и системы оплаты труда, продолжительность и распорядок рабочего дня, продолжительность и порядок предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, другие вопросы деятельности членов трудового коллектива Школы  регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.

                  -работникам Школы гарантируется заработная плата, не ниже минимальной, установленной законодательством Российской Федерации. Материальное стимулирование работников осуществляется за счет стимулирующего (надтарифного) фонда оплаты труда в соответствии с Положением о системе оплаты труда.

              -  к трудовой деятельности  в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям (имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в области здравоохранения), а также  лица имеющие  или  имевшие судимость, подвергающиеся  или подвергавшиеся уголовному преследованию (за  исключением  лиц, уголовное преследование  в отношении которых прекращено  по реабилитирующим  основаниям). За преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, также против общественной безопасности. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний, при наличии которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливается Правительством РФ.

                    -имеющие неснятую или  непогашенную судимость за умышленные  тяжкие и особо тяжкие преступления;

                 - признанные недееспособными в установленном Федеральным законом порядке;

                 - помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы  по инициативе администрации до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

      -  повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения.

                 - применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

      - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

                 - увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

           При приеме на работу  в Школу  представляются следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает  на работу на условиях совместительства);
  • документ о соответствующем  образовании, квалификации или наличии специальных знаний;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • медицинскую справку и книжку;
  • справку об отсутствии судимости (в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2010 N 387-ФЗ "О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"  и  ст.351.1 ТК РФ).

  При приеме на работу администрация Школы знакомит работника со следующими документами:

  • настоящим Уставом и локальными актами;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • коллективным договором;
  • должностными инструкциями;
  • приказами по охране труда, соблюдении правил техники безопасности, охране жизни и организации безопасности жизнедеятельности детей;

 

7. Отчетность и контроль.

7.1. Оперативный бухгалтерский учет осуществляется муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия  в сфере «Культура»» Меленковского  района.

7.2. Сроки предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются Учредителем.

7.3.  Формы статистической отчетности Школы, адреса, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.

7.4. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины Школы осуществляется Учредителем и соответствующими органами в пределах своих полномочий.

8.  Реорганизация и ликвидация школы.

8.1.Школа может быть реорганизована в иное учреждение по решению Учредителя, если это не влечёт нарушения обязательств перед Школой.

8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы её Устав, лицензия  утрачивает силу.

8.3.Изменение типа учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.

8.4. Школа считается реорганизованной или ликвидированной с момента исключения её из соответствующего реестра.

8.5. Реорганизация и ликвидация Школы производится на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.

8.6. Учредитель или уполномоченный орган устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для заявлений претензий кредиторов, который не может быть  менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.

8.7.Требования  кредиторов  ликвидируемого  Бюджетного  учреждения (Школы) удовлетворяются  за  счет  имущества,  на  которое   в   соответствии   с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

8.8. Имущество  Школы  (бюджетного    учреждения),    оставшееся    после удовлетворения требований кредиторов, а также  имущество,  на  которое  в соответствии с  действующим  законодательством  не  может  быть  обращено взыскание   по   обязательствам   Бюджетного   учреждения,    передается ликвидационной  комиссией  Собственнику.  

    8.9. В целях реализации государственной социальной, экономической  и налоговой  политики  Школа (бюджетное  учреждение)  несет   ответственность   за сохранность  документов  (управленческих,   финансово-хозяйственных,   по личному составу и других), обеспечивает в установленном порядке  передачу на государственное хранение документов,  хранение  которых  предусмотрено действующим законодательством.

9. Локальные нормативные акты.

  1. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Школы:

- приказы директора, издаваемые в соответствии с его компетенцией;

- правила внутреннего трудового распорядка ;

- правила внутреннего  распорядка для учащихся;

- штатное расписание;

- договор о взаимоотношениях между Школой и родителями (законными    представителями);

- коллективный договор;

- положение о Педагогическом совете;

- положение  об образовательной деятельности;

- положение об Общем собрании трудового коллектива;

- положение  о порядке перевода  с одной образовательной программы  на другую в области музыкального искусства;

- положение о промежуточной и итоговой аттестации  учащихся (по программам художественно-эстетической направленности (общеразвивающих) ;

           -положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным   общеобразовательным   программам в области искусства;

               -  инструкции по технике безопасности и охране труда;

- положение о системе оплаты труда;

   - должностные инструкции работников ;

-годовой план работы;

-положение о сокращенных сроках  обучения;

-порядок перевода учащихся с одной образовательной программы на другую;

-положение о приеме и порядке отбора детей;

-положение о порядке и формах проведения   итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств;

- расписание занятий;

- положение о методическом объединении педагогических работников;

-положение о порядке обработки персональных данных.

По мере  функционирования и развития Школы могут быть приняты другие локальные акты, не противоречащие данному Уставу и действующему законодательству.

10. Порядок внесения изменений в Устав

10.1. Изменения в Устав Школы вносятся в порядке, установленном администрацией  Меленковского района.

10.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Устава могут исходить от Учредителя или руководителя Школы, принимаются Общим собранием трудового коллектива школы, утверждаются  Учредителем и регистрируются в установленном порядке.  Изменения и дополнения в настоящий Устав могут оформляться в виде новой редакции устава.

10.3.Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации.

10.4. Государственная регистрация изменений и дополнений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном порядке.

10.5. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вступление к серии статей "Мы устали"

В многочисленных российских педагогических училищах, педагогических институтах и университетах получают образование будущие учителя и педагоги. Они получают хорошее надёжное фундаментальное академичес...

Театрализация логопедического занятия "Загадочный город у устья Невы..."

Подобраны красивые стихи о городе Санкт - Петербурге: об архитектуре, о памятниках, о парках и прудах.Разработана инсценировка в стихах о городе. В разработку входят упражнения для развития слоговой с...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Литературная композиция "...Нет, устье Волги сына не забудет".

Литературная композиция знакомит учащихся с поэтами-астраханцами участниками Великой Отечественной войны.Материал способствует развитию интереса к поэтическому творчеству, воспитанию патриотизма.Работ...

Коллекции изделий для конкурсов дефиле "Кутюрье -21 век" (Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, 2008-2013 гг.)

Под моим руководством учащиеся средних и старших классов изготавливают коллекции изделий из нетрадиционных и тканых материалов, которые становятся призерами конкурсов различных уровней...