доклад "Социализация личности посредством музыки"
статья по теме

Социализация личности посредством музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД      

 ТЕМА: «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОСРЕДСТВАМ МУЗЫКИ.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА»                                                                                             ( СЛАЙД 1)

 Эпиграфом к моему  выступлению я взял слова великого русского педагога

Василия Александровича Сухомлинского:

         «Одаренность человека — это маленький росточек,

        едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе  огромного внимания.

       Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

                                                               В. А. Сухомлинский                            ( СЛАЙД 2)

    Социализация – это процесс становления личности, обучения, усвоения ценностей, норм, установок образцов поведения, принятых в данном обществе.

     Личность – это человеческая индивидуальность, выступающая как субъект познания и преобразования мира.

Человек становится личностью по мере усвоения социального опыта во всех его проявлениях (способов и средств производства, духовной культуры, приемов чувственного познания, абстрактного мышления и т.д.).

Становление полноценной, т.е. созидающей, творческой личности – процесс длительный, сложный и противоречивый.                                                                                            ( СЛАЙД 3)

Огромные социальные преобразования, происходящие в нашей стране, бурный научно-технический прогресс предъявляют всё более высокие требования к обучению и воспитанию каждого человека, к его образованию и воспитанию. В этих условиях становится особенно актуально формирование у всех людей творческого подхода, активной жизненной позиции в труде, в учёбе, в работе.       .                                                                                   ( СЛАЙД 4)

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества.

 Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать по-новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество – это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением. 
 Творческая деятельность имеет большое значение в жизни человека. В процессе творчества у ребенка возникает ощущение собственной личностной значимости, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.                                                                                                                                                                                                    
         ( СЛАЙД 5)

Социальное воспитание детей является одним из важных факторов стабилизации общества. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающих поколений в современных условиях и саморазвития человека как субъекта деятельности и как личности                                                                                                                           ( СЛАЙД 6)

От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.

Высший смысл истинного досуга состоит в том, чтобы приблизить ценное любимое и отделить или упразднить пустое, ненужное. Здесь досуг для молодого человека превращается в образ жизни.   ( СЛАЙД 7)

У каждого человека вырабатывается индивидуальный стиль досуга и отдыха, привязанность к тем или иным занятиям, у каждого свой принцип организации проведения свободного времени – творческий или нетворческий. Разумеется, каждый отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий.       ( СЛАЙД 8)

Досуг в системе социализации личности

   Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности.

  Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в ней физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей занятия в музыкальных кружках  являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации.       ( СЛАЙД 9)

Для того чтобы досуг выполнял свою роль в системе социализации, он должен быть двухаспектным: удовлетворять эмоциональные потребности и способствовать интеллектуальному поиску молодежи.

Господство в досуге эмоций и подчинения радостям, развлечениям как интеллекта, так и волей продиктовано основным назначением «досуговых» занятий дать человеку физиологически, психологически отдохнуть, разрядиться, отключиться от работы и бытовых проблем. Активно отдыхать позволяют разнообразные переключения с обязательных дел на необязательные, с серьезных на веселые, с познания на развлечение, с пассивного отдыха на активный.

Социальная значимость культурно-досуговой деятельности заключается в ее влиянии на развитие творческих задатков и способностей молодого человека    ( СЛАЙД 10)

Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием. Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся, передают свой опыт младшим. В этом состоит один из эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива.

Школа является первой организованно-действующей средой, длительное время влияющей на ребёнка в период, когда он проходит три важнейших этапа развития, детство, отрочество, юность.   ( СЛАЙД 11)

Школа аккумулирует все воздействия среды в целом. Преобразование социальной позиции подростка рассматривается в органической взаимосвязи с преобразованиями социальной среды. Социальные функции школы состоят в том, чтобы обеспечивать приобщение подрастающих поколений к ценностям, созданным цивилизацией, и вооружать их способами освоения и приумножения её богатств.  ( СЛАЙД 12)

Выявление и поддержка одаренных детей видится важной целью в основной и системе дополнительного образования детей.

   Основная задача кружковой работы заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

     Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей  обучающихся.   ( СЛАЙД 13)

    На протяжении многих лет в нашей школе работают кружки сольного и хорового пения, руководителем которых я и являюсь. Дети, посещающие эти кружки, неоднократно становились победителями и лауреатами различных муниципальных конкурсов.  ( СЛАЙД 14  грамоты)

Во время занятий в кружках происходит процесс расширения, умножения социальных связей индивида с внешним миром. Это является общей характеристикой сфер, в которых осуществляется социализация: деятельность, общение, самосознание. ( СЛАЙД 15)

Отчёт работы кружка за год проводится в виде: музыкальных  вечеров, концертов, утренников, ежегодного смотра художественной самодеятельности.

  Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники, которые посвящаются датам календаря, юбилеям писателей, деятелей культуры.  Они расширяют кругозор, вызывают чувство приобщения к жизни страны, стимулируют детскую активность, развивают инициативу.  

Смотры — наиболее общая соревновательная форма массовой работы. Их задача — подведение итогов и распространение лучшего опыта, усиление деятельности по профориентации, организация кружков, клубов, воспитание стремления к общему поиску.    ( СЛАЙД 16)

ФОТОГРАФИИ          (СЛАЙДЫ 17-34)

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье.      ( СЛАЙД 35)

Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.    ( СЛАЙД 36)                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование физической культуры личности посредством овладения основами легкой атлетики

Конспект урока физической культурыдля  7 классов по легкой атлетике...

Исследовательский проект «Самоактуализация школьника как один из этапов становления конкурентноспособной личности посредством формирования умений и качеств XXI века».

ДАННАЯ РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНО-ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ОБЛАСТИ САМОПОЗНАНИЯ, ПСИХОЛОГИИ, ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ. ОсНОВНЫ...

Статья "Формирование социально активной личности посредством развития её индивидуальности"

Результаты и эффективность воспитания в у словиях социального обновления общества определются не столько тем, как оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социально...

Социализация личности посредством сотворчества педагогов и обучающихся в театральном объединении «Радуга»

Социализация личности посредством сотворчества педагогов и обучающихся  в театральном  объединении «Радуга».Данная статья опубликована в журнале "Дополнительное образование и воспитани...

Формирование духовно-нравственных качеств личности посредством классической музыки.Доклад к семинару "Покровские чтения"

Ежегодно в Праздник Покрова 14 октября на базе нашей Бессоновской школы проходит межрайонный семинар по духовно-нравственному воспитанию "Покровские чтения".Организатором является учитель православной...

Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка.

Обобщение опыта самообразования по теме "Гармонизация эмоционально-интеллектуального развития личности посредством индивидуальной креативности ребенка"....