Программа кружка "Подросток и закон"
рабочая программа (5 класс) по теме

Лопатина Галина Александровна

Программа кружка разработана для учащихся 5-9 классов. Учтены возможности взаимодействия с социальными партнёрами: пограничной заставой. Характерной особенностью программы является её практически-дейстенная направленность, возможность выхода и привлечения социума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_podrostok_i_zakon.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                 средняя  общеобразовательная школа п. Арчаглы- Аят

             

Согласовано                                                                                                         Утверждено                                                                                                                                                                  

Заместитель директора по ВР                                                                   Директор школы                                                                                                                                                                                                                                    

  _____________ (Р.К.Ерекенова)                                                     _______(В.С. Русанова )                                                                        

                                                                                                                                                                                     

        

Рабочая программа

кружка «Подросток и закон»

руководитель

                       Лопатина Галина Александровна

   

                                                                                                                                                         

                                                                                                       

                                                 Арчаглы-Аят

                                                                          2010 год.                                                                                            

                                         Пояснительная записка

Рабочая  программа  составлена  на основе закона «Об образовании» (Приказ  МОиН  РФ от 10.07.1992г., изм. от 25.06.2002г.), Устава МОУ СОШ п. Арчаглы-Аят (принятого Советом школы 04.12.2008г., зарегистрированного Межрайонной ИФНС России №12 по Челябинской области), Учебного плана МОУ СОШ п. Арчаглы-Аят на 2010-11 учебный год, Положения о рабочей программе, Положения о кружках, Программе Л.Ю.Черенковой, Г.А Чупырь по правовому воспитанию «Право и закон».

                    Место кружка в образовательном процессе

На кружок отводится 34 часа на этапе основного общего образования в 5, 6, 8 классах из расчета 1академический час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 часа. При этом в ней предусмотрен резерв времени в объеме 6  часов  для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации воспитательного процесса.

Социально-политические и экономические преобразования в государстве в большей степени, чем на других категориях населения, отражаются на несовершеннолетних. В частности, в последнее время подростки всё более становятся криминально активной категорией населения. Они видят примеры безнаказанности, злоупотребления служебным положением в СМИ, сети Интернет. Это те молодые, социально незрелые люди, которые ещё не понимают, что за любое правонарушение по закону наступает ответственность. Особо настораживает складывающаяся тенденция изменения ценностных ориентаций. Она проявляется в вытеснении традиционных ценностей нравственного порядка, в замещение их культом денег, физической силы, снижении общественно-полезной активности, утверждении социальной апатии, бездушья в отношении пострадавших.  Предназначение учителя- предупредить школьника об опасностях. Педагог способен убедить подростка в необходимости задуматься о возможных последствиях его потенциальных противоправных действий; показать, чем он рискует. Таким образом, школа в сообществе с другими социальными институтами может методом интенсивного воздействия на сознание и поведение детей реально повлиять на уровень их правовой культуры и правонарушений в молодёжной среде.

Цель программы: формирование правовой культуры учащихся

Задачи программы: 

1.Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2.Научить уч-ся вести себя в общественных местах, на дорогах;

3.Способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

4.Предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению правонарушений;

5.Способствовать развитию чувства уважения к представителям правоохранительных органов как служителям закона, военнослужащим как защитникам интересов граждан

Методы достижения поставленных целей и задач:

1.Содержание программы реализуется на часах, отведённых на кружковую работу из расчёта 1час в неделю во внеурочное время.

2.Основой  программы является раздел о ПДД

3.Для более эффективной реализации содержания программы привлекаются представители правоохранительных органов и погранзаставы.

4.Формирование  и  организация  кружка проходит по аналогии отрядов ЮИД, с использованием их лучших традиций.

5.Основной формой  является беседа, в процессе которой уч-ся приобретают теоретические знания.

6.Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, выпуск информационных листов, презентации, рейды, экспресс-опрос, викторина, встречи с представителями правоохранительных органов и погранзаставы, праздники для уч-ся начальных классов, «техосмотры», выступления перед родителями.

7.Местом проведения занятий является специально оборудованный кабинет, перекрёсток-разметка на территории школы, поселение.

Структура программы:

  • Что такое закон?
  • Права и обязанности
  • Правила дорожного движения

Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к концу учебного года

Знать:

-что такое закон?

-как называется основной закон государства?

-кто такой гражданин?

-основные права и обязанности человека и гражданина?

-название основного документа о правах ребёнка, основные его статьи

-сущность преступления и правонарушения

-виды юридической ответственности

-правила дорожного движения и меру наказания за их нарушение

-правила поведения в общественных местах

Уметь:

-предупреждать создание травмоопасной ситуации

-не создавать криминальных ситуаций на улице, железной дороге

-соблюдать правопорядок в общественных местах

-высказывать негативное отношение к нарушителям

-приобрести навыки культуры общения с разными людьми

-проявлять волевые качества в выборе образа поведения

Используемая литература

1.Конституция РФ

2.Конвенция прав ребёнка

3.Кодекс РФ об административных правонарушениях

4.Уголовный Кодекс РФ

5.Агафонова К.В.Дети и дорожное движение. - М., 1978.

6.Журнал: «Практика административной работы в школе», №1 2008г.,с.63.

Материально-техническое обеспечение

1.Класс ПДД (тренажёры)

1.1.Перекрёсток

1.2.Дорожная разметка

1.3.Дорожные знаки

1.4.Оказание ПМП

1.5.Обязанности велосипедиста и пешехода

2.Уличная разметка «Перекрёсток-тренажёр»

                                             Содержание программы

Раздел

                       Тема

Форма занятия

К-во часов

Что такое  закон          

1.Понятие закон, правопорядок

2.Закон и подросток

Беседа, практикум

Беседа

1

1

Права

и обязан-

ности

1.О правах ребёнка

1.2.Твои обязанности

Устный журнал

«Конвенция «О правах ребёнка»,

Конституция РФ

1

Правила

дорожного

движения

1.Чему учит закон в отношении ПДД

1.1.Знаки ДД

1.2.Рейд по соблюдению ПДД жителями села

2.Примерно веди себя на улице

3.Хочу всё знать

4.Правила поведения в транспорте

4.1.Обязанности пассажиров

5.Основные правила безопасного поведения при пользовании общественным транспортом

6.Правила поведения вблизи железнодорожных путей

7.Ответственность за повреждения имущества на транспортных средствах. Вандализм.

7.1 Ответственность за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных переездов

8.Ответственность за нарушение ПДД

9.Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках

10.Соблюдение правил дорожного движения велосипедистом

11.Основные правила поведения пешехода

12.Ответственность за нарушение ПДД пешеходом

13.Ответственность участника дорожного движения, повлекшее за собой создание помех в движении

Транспортных средств

14.Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере

15. Ответственность за нарушение ПДД

16. На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!

17.Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных средств

18.Операция «Техосмотр велосипедов»

19.Резервное время для проведения членами кружка мероприятий для уч-ся начальной школы и воспитанников детского сада

Беседа

Рейд (совместно с представителями погранзаставы)

Беседа

Выпуск информационного

листа по материалам рейда

Презентация

«Из истории развития автомобиля»

«Из истории развития дорожного движения в нашей стране»

Ролевые игры

Экспресс-опрос

Беседа

Беседа

Беседа с участковым

Рейд с работниками правоохранительных органов

Практикум (работа с планом с. Арчаглы-Аят)

Практикум

Макет

Презентация

Практикум (макет)

Викторина

Практикум

(Административный Кодекс)

Беседа

Рейд с работниками правоохранительных органов

Выпуск информационного

листа по материалам рейда

Встреча-беседа с работниками правоохранительных органов

Осмотр велосипедов уч-ся младших классов

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1

1

2

1

1

3

6

            Наша безопасность в наших руках!

   30 сентября  2010 года члены кружка МОУ СОШ п.Арчаглы-Аят «Юные друзья милиции» вместе с представителями пограничной заставы провели рейд  по соблюдению правил дорожного движения жителями посёлка. Было остановлено шесть транспортных средств (три машины, два велосипеда, один мотоцикл) и опрошено десять жителей посёлка.

 Водителям транспортных средств и пешеходам были заданы вопросы:

1. Разрешённая скорость по населённому пункту?

2. Является ли школа «знаком» для водителей?

3. Где бы Вы в посёлке установили запрещающий знак движения автомобилей?

4. По какой стороне должны двигаться пешеходы?

* На первый вопрос правильный ответ дали 60% опрошенных.

 *На  второй вопрос все отвечали утвердительно, объясняя причины снижения скорости.

*На третий вопрос предложили установить знаки около школы, больницы, детского садика и в центре.

*На четвёртый вопрос правильный ответ дали 50% опрошенных.

   Жители посёлка благодарили нас за проявленную инициативу и  обратились с пожеланием проводить такие рейды чаще, чтобы правила дорожного движения соблюдались всеми жителями.

   Члены кружка пришли к выводу, что старшее поколение знает правила дорожного движения  лучше, а значит в школе нужно уделять больше времени их изучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Подросток и закон"

Данная программа расчитана на воспитанниц специального профессионального училища закрытого типа, которые уже совершили противоправные действия....

Программа по правовому воспитанию детей «Закон обо мне. Мне о Законе»

Дать общие понятия детям о из правах и обязанностях....

Программа элективного курса Законы сохранения 9 класс

Данный курс «Законы сохранения» поддерживает изучение основного курса физики и способствует лучшему усвоению его базового курса. Материал данного курса уделяет большее внимание тем вопросам программы,...

Рабочая программа "Мы и закон"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету обществознание...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Законы права"

Курс «Законы права» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальной развитие личности. Курс расширяет знания учащихся и включает новые, не содержащиеся в базовых...

Рабочая программа "Не знание закона, не освобождает от ответственности".

Данная программа обусловлена тем, что правовая культура имеет незаменимые возможности нравственного воздействия. У обучающихся развивается правовая культура, воспитывается цивилизованное правосознание...