Конспект открытого занятия по валеологии (ФГОС)
план-конспект занятия на тему

Сарыглар Ноябрина Дадар-ооловна


Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по валеологии дляучащихся 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_otkrytyy_urok.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

СарыгларНоябринададар-ооловна

МБОУ СОШ №12 имени Воинов-интернационалистов г. Кызыла РТ

Педагог – валеолог,

Класс: 1

Внеурочная деятельность:валеология

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:  

Тема занятия: «Питание-необходимое условие для жизни»

Методическая цель урока:

создание условий для формирования коммуникативных учебных действий через использование исследовательских методов.

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):
  • Научатся соблюдать правила питания.
  • Объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты.

  • Развивающие (метапредметные):
  • Регулятивные:
  • Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке.
  • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание.

  • Познавательные:
  • Уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания.

  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Воспитательные (личностные):
  • Способствовать установке на здоровый образ жизни.
  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимания необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам этики.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в различных видах деятельности.

Тип занятия:  урок изучения нового материала

Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания, лабораторная посуда.

Структура (план) занятия:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Определение темы урока и постановка цели.

4.  Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала                                            

5. Физминутка

6. Практическая работа

7. Закрепление полученных знаний

8. Итог урока

9. Рефлексия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Все живем в одном краю,

Всех мы вас приветствуем!

Подготовка к работе.

Умение настроить себя на положительную волну (под музыку)

Регулятивные УУД

2.Актуализация

-К нам гости пришел Заболейкин, он хочет научить вас, как заболеть и не ходить в школу:

Говорить плохие слова;

Мало двигаться и целый день смотреть телевизор;

Не мыть руки перед едой,

Каждый день ходить к врачам и придумывать себе болезни.

Как вы думаете, попадет Заболейкин в страну Здоровячков?

Почему? О каких докторах-помощниках он забыл?

С чего начинается ваше утро?

- Сейчас мы вместе выберим себе завтрак. Посмотрите сейчас на  карточку. Рассмотри рисунок. Обсудите с соседкой, соседом по парте, что лучше съесть на завтрак. Объясните свой выбор.

- Почему выбрали эти продукты?

Дети отвечают на вопросы.

Работа в парах. Дети выбирают продукты, которые хотели бы съесть на завтрак (комментируют свой выбор)

Регулятивные УУД

3. Определение темы урока и постановка цели

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Мы продолжим наше путешествие в страну Здоровьячков и сегодня поближе познакомимся с еще одним доктором-доктором – Здоровая пища, а также узнаем что такое «вредные продукты», а что такое «полезные продукты».

- А что ещё вы хотели бы узнать на уроке?

- Мы будем говорить о питании человека.

Регулятивные УУД

4.Работа по теме

5.Физминутка

6. Практическая работа

7.Закрепление полученных знаний

8. Итог урока

9. Рефлексия

Чтение (по цепочке) и обсуждение текста  в карточках. Давайте прочитаем текст по цепочке.

Открываем страницу читаем дальше текст «Запомни»

- А для чего человеку нужно питаться?

- Что значит правильно питаться?

Для того, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает умеренность?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- А что означает разнообразие?

Не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организмы и сделать его более сильным (творог,рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

А теперь вернёмся к завтраку, который вы себе выбрали.

- Кто из вас выбрал полезный завтрак?

- Какие продукты нужно выбирать для завтрака?

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание приводит к болезням.

А теперь работаем карточками, открыли следующую страницу.

Нашли рисунки, взяли цветные карандаши и обведите по контуру рисунки, которые ты считаешь полезным для своего организма.

 В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг футбол играл

А в пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

В питании любого ребёнка обязательно должны быть свежие фрукты и овощи.

Ребята, назовите овощи и фрукты, котрые вы обвели по контуру, какие овощи чаще всего вы употребляете в пищу, кушаете? Чем они полезны? В каждом фрукте и овощи есть свои полезные для людей витамины.

Вот смотрите

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, репе, зелени салата.

Витамин С. Король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке.

1. Выявление витамина С в продукте.

2. Опыт с кока-колой.

В стакан налейте кока-колу. Затем положите жевательную конфету «Ментос». Вот такой процесс происходит и в вашем организме, когда вы употребляете эти продукты.

 

Чтение  советов  о здоровом  и  правильном  питании на экране.

Дома ребята продолжите сказку: «Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилось беда». Какая случилась беда с принцессой?  И какие советы вы дадите королю и принцессе, подумайте дома с родителями и в следующем занятии мы послушаем.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

Расскажите по схеме

        знаю

Я        запомнил

        смог

Питание - необходимое условие для жизни.

Включить учащихся в обсуждение.

Индивидуальная работа

Дети выполняют упражнения

Класс делится на группы. С помощью индикаторной бумаги  определяет наличие витамина С в лимоне, киви. По шкале определяют вкаком продукте, его содержится большее количество.

В кока-колу помещаю жевательные конфеты. В результате получается «гейзер». Делают вывод о вреде газированных напитков.

Дети читают по цепочке.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


Самоанализ внеурочного занятия по валеологии в 1 классе

     Тема урока «Питание необходимое условия для организма». Цель урока: создать условия для формирования понятий «полезные продукты», «неполезные» продукты, «здоровая пища».

     В 1 классе на изучение раздела «Питание отводится » отводится 2 часа. Это первое занятие по данной теме.Тип занятия – урок изучения нового материала. Новый материал не был связан с предыдущими уроками. На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: Учебной и учебно-исследовательской.  При подготовке к занятию были учтены особенности учащихся класса. Материал подобран так, что обучающиеся довольно быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, благодаря чему формировались (регулятивные, личностные, познавательные УУД,) что позволило выполнить большой объем заданий.

        В начале урока был дан положительный настрой, обучающиеся были мотивированы на продуктивную деятельность. Начался урок с четверостишия, которое и настроило учеников на работу. (ЛичностныеУУД, познавательные УУД) Это позволило плавно перейти к главной задаче урока: путем создания определенных условий  создать проблемную ситуацию и предложить учащимся самостоятельно поставить учебные задачи занятия.( Регулятивные, личностные, познавательные УУД) После создания проблемной ситуации ученики размышляли, выдвигали версии. (Познавательные, регулятивные УУД)

       На стадии осмысления учащиеся сами добывали новую информацию, использовался приём «обсуждение в парах» с целью развития коммуникативных навыков. (Коммуникативные, познавательные УУД) Была реализована смена видов деятельности в соответствии с возрастом учащихся. Методы:  словесный, наглядный, проблемный способствовали хорошему усвоению нового материала. Формы организации обучения: фронтальная работа, работа в парах, групповая  работа. Учила работать с информацией. (Познавательные УУД). 

У детей формировалось понятие о здоровом питании. (Личностные УУД) Материал, использованный на занятии, соответствовал возрастным особенностям детей.  Выбранная структура занятия была рациональна для решения поставленных задач. Этапы занятия логически взаимосвязаны между собой.

Рациональное использование каждой минуты, хороший темп урока позволил разнообразить деятельность учащихся,  помог привлечь к работе всех детей.

         Психологическая атмосфера была доброжелательной. Материал детьми усвоен. На протяжении всего занятия наблюдался высокий  уровень познавательной активности учащихся.

       Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.  Занятие достиг поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Открытое занятие по валеологии "О товариществе и дружбе"

Тема: О товариществе и дружбе. Цели:-раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;-дать воспитанникам и их родителям представление о том, ...

План конспект открытого занятия по внеурочной деятельности по ФГОС

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ФГОС "Умники и умницы"...

Конспект открытого занятия для педагогов (внеурочная деятельность по ФГОС НОО) по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему "Аппликация"Весна".

Данный методический комплект включает в себя конспект открытого занятия для педагогов по внеурочной деятельности, общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему: "Аппликация "Весна"....