Творческий проект "Машины - помощники людей".
проект на тему

Чикичева Наталья Владимировна

Проект создан для детей 7-8 лет. Направление художественное творчество, конструирование из бумаги. Идея проекта: конструирование, прекрасный вид творчества для младших школьников, развивает конструктрскую смекалку, изделия из бумаги объемных форм можно использовать в игре, в выставках и в качестве подарка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 18.69 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ДОД РДДТ – п. Новопавловка

Педагогический

Проект

 « Машины – помощники людей»

Для детей 7 – 8 лет

Педагог дополнительного образования: Чикичева. Н. В.

2014 г.

МОУ ДОД РДДТ. Изостудия « Страна мастеров»

Педагог дополнительного образования Чикичева. Н. В.

Проект « Машины - помощники людей»

Актуальность проекта:    В работе с детьми идет поиск методик и технологий, способствующих развитию их творческих способностей, индивидуальности, самовыражения. Технология конструирования из бумаги - это увлекательное и интересное занятие для детей. Этот вид деятельности помогает развивать конструкторскую смекалку, глазомер, самостоятельное художественное творчество.

Проблема: Освоение детьми более глубоких знаний, в сравнении со школьной программой.

Вид проекта: Творческий, краткосрочный. Участники: педагог, дети школьного возраста.

Цель проекта: Конструировать из бумаги модели грузовых машин. Находить пути решения специально моделируемых проблемных ситуаций.        

Задачи проекта:

  1. Учить детей самим находить поиск решения поставленной задачи, на основе жизненных наблюдений.
  2. Развивать поисковую деятельность в ходе решения проблемы.

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свое мнение, умение работать в коллективе.

  1.  Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Прививать чувство взаимопомощи.

 Идея проекта: Конструирование из бумаги - прекрасный  вид творчества для младших школьников. Технология развивает конструкторскую смекалку, глазомер. Изделия из бумаги объемных форм можно использовать в игре, выставках и в качестве подарка.

Научное обоснование проекта: Осуществление деятельного подхода, для осуществления цели на основе проблемного обучения проблема - образное мышление - решение проблем

Методы и формы организации. Метод проблемного обучения, создание проблемной ситуации. Учебно - наглядный материал. Ролевая игра. Выставка.

Оборудование и материал: Картонные   коробки средних размеров, пластмассовые крышки от пластиковых бутылок, деревянные палочки, клей, скотч, бумага, ножницы, кисти для клея, подставки. (материал для детей).Макеты домов, макет дороги из песка, бумажный цилиндр, магнитофон ( аудиозапись « Если с другом вышел я….»). ( материал для педагога

Ожидаемый результат:    Овладение техникой конструирование из бумаги  Повышение интереса к творческой деятельности, развитие художественного вкуса. Активизация познавательной и исследовательской деятельности. Возможность применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Уважительное отношение к сверстникам.

Этапы реализации проекта

1. Погружение в проект.   Подготовительный. Изучение литературы, беседа с детьми о видах транспорта -  речной, воздушный, наземный. Какие виды транспорта приносят пользу людям. Машины - пожарная, скорая, полицейская. Легковая, грузовая, подъемный кран, экскаватор и т.д. Показ иллюстраций машин. Создание макета для проблемной ситуации (готовит педагог)

2. Основной.   Выполнение проекта - занятие.  Дети входят в кабинет, перед ними обруч с цветными лентами, педагог предлагает детям пройти через обруч и попасть в страну « Самоделкино». Но перед путешествием надо пожелать друг другу удачи. Звучит музыка, песня « Если с другом вышел в путь…»Беседа с понятиями: Семья, дом, улица, поселок Педагог предлагает детям построить улицу из макетов домов, дать название поселку, распределить жителей по домам. ( « жители» мелкие игрушки из киндер- сюрприза  Педагог подводит детей к проблеме.– Ребята, в нашем поселке нет топлива, скоро зима. Чем можно отапливать дома ( уголь, дрова - Я знаю, что дрова находятся за горой, но прошел дождь и размыл дорогу. Что надо сделать? (ответы детей) Дети ремонтируют дорогу. Какие машины помогают отремонтировать полотно дороги? (экскаватор, грузовые машины, бульдозер) А теперь, нам надо погрузить дрова в машины и привезти в поселок. Где взять машины? Ответы детей.  

Физкультминутка. Изготовление машин. Дети грузят дрова в машины и везут в поселок.

Подведение итогов. Выставка детских работ. Благодарю детей за работу. Ребята, человек создал машины для того, чтобы они помогали ему решать жизненные ситуации.

 Виды деятельности:

 1. Трудовая

2.Познавательная

3. Творческая

4. Игровая

5. Самостоятельная  художественная   деятельность.

6.Учебно - наглядная

7. Музыкальная.    

Список литературы:   Дидактический материал « Виды транспорта».  

Физкультминутка.

« Этот пальчик – дедушка,  

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Творческий воспитательный проект "Люби жизнь, людей, самого себя".

Творческий проект "Люби жизнь, людей, самого себя!" ...

Творческое выступление школьного отряда ЮИД "Автокресло - не помеха, а помощник для успеха"

Отряд ЮИД занимается активной пропагандой правил дорожного движения среди школьников и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы, в том числе и творческие выступлени...

Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма «Творите, люди, на Земле добро!»

Мастерская ценностных ориентаций и творческого письма «Творите, люди, на Земле добро!» разработана в соответствии с целевыми ориентациями, методическими требованиями технологии развивающег...

«Помощник в познании окружающего мира» (листы – помощники)

Выступление на семинаре - практикуме для педагогов...

Музыкальный компьютер – помощник концертмейстера. Технические и творческие ресурсы, необходимые для создания аранжировки

В этой статье идет речь о том, насколько полезным для концертмейстера и преподавателя музыкальных дисциплин может быть умение создавать аранжировки музыкальных произведений. Рассмотрены технические и ...