конспект нод по математике Тема "Число 8. Цыфра 8"
план-конспект урока на тему

Попова Ольга Анатольевна

Конспект занятия по матиматике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе.  Цель занятия знакомство с образованием числа 8, цифрой 8. Знакомство с составом числа 8 из единиц

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx327.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №5 «Сказка»

Занятие по математике

в подготовительной к школе группе 

                   Тема:

    "Число 8. Цифра 8"

Путешествие в царство математики

Подготовила и провела

воспитатель: О.А.Попова

                                   

                            Занятие по математике

в подготовительной к школе группе по программ

                                 Тема: "Число 8. Цифра 8"

 

Программное содержание:

I

1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.

2)Познакомить с составом числа 8 из единиц

3)Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух  меньших чисел составлять большее.

4) закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7

II

1) Учить обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

2) Учить грамотно использовать в речи математические термины.

III

1)Продолжать развивать способности к предметному и графическому моделированию, символизации; вариативность мышления.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – Таблица №1 с числовым выражением 7и образованием числа 7 числовые выражения  : 1+6=7         6+1=        7      7-1=6        7-6=1;

Таблица №2 -числовой отрезок; цифра  8, ниже смайлики с цифрами от 1 -8 ;

  Раздаточный - фломастеры или цветные карандаши;  карточки для самостоятельной работы .

 

Повторение состава числа 7

Таблица №1

1

2

3

4

5

6

7

  6+1= 7   7-1=6            7- 6=1

Ознакомление с цифрой 8

Таблица №2

1

2

3

4

5

6

7

+

1

=

8

                7+1=8

            1         2            3         4          5          6            7

       

                                                             

         8                   

             

Таблица №3

1

2

3

4

5

6

7

+

+

+

+

+

+

+

7

6

5

4

3

2

1

=

=

=

=

=

=

=

8

8

8

8

8

8

8

+

=

+

=

+

=

+

=

+

=

+

=

+

=

  •                5

Развивающие картинки. КлубникаРазвивающие картинки. КлубникаРазвивающие картинки. Клубника                                                            6

Развивающие картинки. КлубникаРазвивающие картинки. Клубника                                                                                 3

http://mir-skazok.net/wp-content/uploads/2012/02/1110.jpghttp://mir-skazok.net/wp-content/uploads/2012/02/1110.jpghttp://mir-skazok.net/wp-content/uploads/2012/02/1110.jpg

 Развивающие картинки. Малина                   Развивающие картинки. Малина                                                   4

Подбери к каждой картинке подходящую цифру

На доске выставлен ряда квадратов:

http://stoschet.ucoz.ru/_pu/0/74162.jpg 

-   Посмотрите на доску.

-   Сколько всего квадратов? красных квадратов, синих квадратов? (7, 6 красных и 1 синий)

-   Каким по порядку стоит синий квадрат?(третьим)

-   На какие группы можно разбить квадраты?  (на красные и синие).

-    Какие равенства можно составить?

     (1+6=7        6+1=7        7-1=6                7- 6=1)

(вывешиваются числовые выражения)

        

2)        Образование числа 8.

Давайте поиграем в игру  "День - ночь". Запомните эти квадратики.

Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. --Ночь! Дети "засыпают". Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

-Что изменилось? (Теперь все квадраты стали красными. Стало 7 красных квадратов).

-Ночь! Дети "засыпают". Добавляет в 1-й   ряд 1 красный квадрат.

-   Что изменилось? (появился красный квадрат.)

-   Сколько квадратов стало в 1-м ряду? (8)

-   Как получили 8 квадратов? (К 7 квадратам прибавили еще 1  квадрат. Получилось 8 квадратов)

-   Как получилось число 8?

-   (7 + 1=8)

-    

3)        Цифра 8.

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8.

-На что похожа цифра 8?

Дети читают стихотворения о цифре 8:

 

У восьмерки два кольца                                   Цифра восемь так вкусна:

Без начала и конца.                                   Из двух бубликов она.

(С. Маршак)                                           (Г. Виеру)

 

 

 

К этой цифре ты привык.                          Цифра восемь плюс крючки -

Цифра 8 - снеговик...                                   Получаются очки...

(В. Бакалдин)                                           (Ф. Дагларджа)

 

 

Физкультминутка: "Зарядка".

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

 

III. Закрепление представлений о числе 8 и цифре 8.

Тетрадь № 1, стр. 28.

 http://stoschet.ucoz.ru/_pu/0/s05889.jpg

а)        - Рассмотрите ряд чисел.

-        На сколько каждое новое число больше предыдущего? (На 1)

-        Посмотрите на числовой отрезок. Как из точки 7 попасть в точку 8? (Надо сделать 1 шаг вправо, то есть  прибавить 1, увеличить на 1.)

Воспитатель показывает это стрелкой на демонстрационном числовом отрезке.

-        

 http://stoschet.ucoz.ru/_pu/0/s77080.jpg

-        Молодцы, ребята! Восьмерка очень рада знакомству с вами. Но она не уверена, запомнили ли вы, из каких двух чисел можно составить число 8.

Посмотрите на задание №3 про горошины.

Дома вы будете  дорисовывать их так, как написано в задании.

* Если же останется время, то задание выполняется на занятии.

Сколько горошин на 1 -м рисунке? (8)

-        Из каких частей составлено число 8? (7 горошин зеленых, а 1 -желтая.)

-        Какое выражение можно составить по этому рисунку? (7 + 1.) Что обозначает первое слагаемое? (Число зеленых горошин.) Второе слагаемое? (Число желтых горошин.)

-        В стручках гороха должно быть по 8 горошин. Все ли горошины нарисованы? (Нет. На остапьных рисунках горошин не хватает.)

-        Дорисуйте их желтым цветом и запишите выражения под рисунками. Расскажите, как вы будете выполнять задание.

1-й ребенок:

Во втором стручке 6 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 2 желтые горошины: 6 + 2.

2-й ребенок:

В третьем стручке 5 зеленых горошин. Чтобы стало 8 горошин, надо дорисовать еще 3 желтые горошины: 5 + 3

3-й ребенок:

В последнем стручке 4 зеленые горошины. До восьми не хватает еще 4 желтых горошин: 4 + 4.

По мере выполнения задания на демонстрационной доске появляются записи:

7+1        6 + 2           5+3            4+4

Обобщение:

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 8?

(7 + 1, 6 + 2, 5 + 3, 4 + 4.)

Итог занятия

- С каким числом мы сегодня познакомились?

Как его получили?

(7+1)

На что похожа цифра 8?

Мне кажется, восьмерка будет рада, если вы придумаете и скажете мне на прогулке другие предметы, в которых она спряталась.

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Оценка работы детей на занятии:

Мне понравилось, как внимательно меня слушали….

Правильно отвечали….

Придумывали, как составить число 8 из цветных палочек….

Аккуратно работали в тетради….

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...