Конспект занятия "Новогодняя игрушка с элементами квиллинга" с использованием игровой технологии.
план-конспект занятия на тему

Мельник Елизавета Владимировна

Занятие предназначено для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka.docx111.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Санкт-Петербургский пр., 4а.

 

Конспект занятия

«Новогодняя игрушка с элементами квиллинга» с использованием игровой технологии.

Автор-разработчик:

       Мельник Елизавета Владимировна,  

     

педагог дополнительного образования                                                                  

                                                   Санкт-Петербург

2014

Класс – 3 класс, 9-10 лет

Тема занятия – «Новогодняя игрушка с элементами квиллинга» с использованием игровой технологии.

Цель занятия – развитие умений художественного конструирования посредством изготовления новогодних игрушек (композиционных умений, умений преобразовать объект, умений работать с инструментами, умений эстетично оформить творческую работу и т.п.).  

Задачи:

Обучающие

  • углубить знания и  умения учащихся о приемах обработки бумаги:   симметрия, формообразование, прикладная композиция и др.;
  • совершенствовать навыки  вырезания по контуру из бумаги;
  • обучить комбинированным приемам работы с бумагой
  • закрепить знания по технике безопасности и приемов работы ножницами;

          Развивающие

  • развить творческое мышление, воображения;  
  • развить мелкую моторику рук

Воспитательные

  • воспитание умений работать в коллективе во время оформления выставки творческих работ;  

Тип занятия – комбинированный  

Методы обучения – словесные (рассказ и беседа), наглядные (демонстрация хода работы, просмотр наглядных средств), практические (собственная творческая работа детей, выполняемая по заданию)

Организационные формы – фронтальная, индивидуальная

Материалы, инструменты, приспособления:

- для учителя: цветная бумага, ватман, клей, ножницы, резак,  линейки,  коврик для резки бумаги.

- для детей: цветная бумага, раздвоенная зубочистка для квиллинга, ватман, клей, ножницы, коврик для резки бумаги.

Оборудование – стол, стул,  ПК        

Наглядность – шаблоны правильного тетраэдра.

Время – 1 час 30 мин        

План-конспект занятия на тему:

«Новогодняя игрушка»        

Ход занятия

 Организационный этап:

- Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия посвящена наступающим новогодним праздникам. Начало нашего занятия мы посвятим беседе о зиме и наступающих праздниках, а затем приступим к выполнению задания, которое я вам приготовила.

 Беседа

- Сейчас у нас прекрасное время года - зима. Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждем самый веселый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? (Новый год)

В это время в кабинет заходит другой педагог и приносит конверт. Я открываю конверт и прошу одного из учеников прочитать послание.

«ПИСЬМО: ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ НОВОГОДНИХ ИГРУШЕК. НО В ЭТОМ ГОДУ У НАС ВОЗНИКЛА ПРОБЛЕМА – НЕ ХВАТАЕТ МАСТЕРОВ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИГРУШЕК. МЫ НЕ УСПЕВАЕМ К НОВОМУ ГОДУ СОЗДАТЬ НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИГРУШЕК. РЕБЯТА! ПОМОГИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ».

- Ребята, поможем Деду Морозу? (Конечно)

Задание – изготовление новогодней игрушки. На основе геометрической формы – тетраэдра.

Дидактическая игра «На что это похоже?». Цель: найти как можно больше разных зимних ассоциаций  к тетраэдру. Ассоциации записываются на доске.

- Ребята, на какой новогодний атрибут похожа эта геометрическая форма? (Ёлочка, сосулька, нос снеговика и т.д.). Каждый ребенок выбирает, на какой новогодний объект похожа геометрическая форма. Педагог предлагает детям представить (найти) ряд ассоциаций с геометрической формой тетраэдр (уловить образ). Педагог начинает этот ряд ассоциаций (в рамках занятия тетраэдр условно будет обозначаться как форма): первая ассоциация Форма-Елочка (т.е. детям необходимо уловить образ подходящий это форме). Дети продолжают Форма – Сосулька, Форма – Снегурочка, Форма – Нос Снеговика и т.д. Затем на основе самостоятельно выбранной ассоциации учащиеся продумывают в голове (воображают) художественный образ изделия (которое они планируют создать).

        Также  перед тем, как приступить к выполнению задания необходимо вспомнить правила техники безопасности работы с ножницами и клеем.  

        

Планирование работы

  1. Для начала необходимо определить форму игрушки. Предлагается форма правильного тетраэдра. Выдается шаблон правильного треугольника и выполняется развертка тетраэдра.
  2. Этап декорирования развертки тетраэдра (в зависимости от сложности и интересов выбирается учащимися способ декорирования: плоские  и объемные, детализированные или менее детализированные и др. способы декорирования). Декорирование выполняется самостоятельно, используя элементы квиллинга (каждый учащийся сам придумывает украшение своей игрушки в рамках заданной темы).
  3. Этап склеивания тетраэдра.

Подведение итогов

Представление работ в коллективе, обсуждение результатов работы (что удалось, что понравилось, с какими трудностями столкнулись и т.п.).

- Ребята, посмотрите мы за основу брали одну и ту же фигуру: тетраэдр но, сколько разных зимних игрушек у нас получилось.

   - Давайте создадим выставку наших работ и сфотографируемся около нее, а фотографию я отправлю Деду Морозу вместе с письмом.

Оформление небольшой выставки на столе учителя. Завершающим этапом занятия является – возвращение к началу (вспомнить цели и задачи) для формулировки общего вывода (все ли выполнено, с чем справились, и какие проблемы необходимо решать, какие знания, умения и навыки еще необходимо закреплять и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 5 классе по швейному делу с использованием игровых технологий

Конспект открытого урока в  5 классе по швейному делус использованием игровых технологийна тему:«Пришивание пуговиц со  сквозными отверстиями «на стойке»...

Конспект урока в 5 классе к УМК « New Millennium English» с использованием игровых технологий. Тема урока « Прогулка по Лондону».

Урок проводится в игровой форме. Соревнуются три команды. Цели урока: повторение, обобщение и систематизация материала страноведческого характера о Лондоне....

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновение 2015" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ

Краткое знакомство с общей классификацией игр, описание некоторых эмоционально-сенсорных и организационно - деятельностных игр, используемых для активизации межличностного общения в детском коллективе...

Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 3-4 класса "Чем пахнут ремесла"

Представлена методическая разработка занятия для младших школьников по профориентации. Основная цель - знакомство с профессиями  посредством органов чувств. Занятие рассчитано на 45-60 минут и вк...

конспект урока по русскому языку с использованием игровых технологий

В разработке представлен урок русского языка на тему: "Три способа словообразования"...