План-конспект занятия по ДПИ "Сёксень лопат" (Осенние листья)
план-конспект занятия на тему

Манеева Анна Александровна

Интегрированное занятие по рисованию, ДПИ, мордовскому языку, музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_urok.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

                  План-конспект интегрированного занятия

Раздел: ДПИ.
Тема: «Сёксень лопат» (осенние листья).
Составила: 
педагог дополнительного
образования
Манеева А
. А.
МБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей (национальной культуры) «Тяштеня»

                                            Сёксень лопат. Осенние листья.

Цели: учить выполнять изображения листьев;, продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью; развивать наблюдательность; пополнить словарный запас мокшанского языка; содействовать воспитанию эстетической восприимчивости.
Оборудование: краски акварельные, карандаш, палитра, вода, кисти, тканевые и бумажные салфетки, осенние листья разных деревьев.
Изобразительный ряд: коллекция осенних листьев, образец педагогического рисунка; карточки с изображением листьев разных деревьев. 
Литературный ряд: стихотворения мордовских поэтов.
Музыкальный ряд: запись любого  музыкального произведения мордовских композиторов на тему «Осень»
Методы обучения:
-Словесные (рассказ, объяснение)
-Наглядные (наблюдения учащихся)
-Практические работы (импровизация формы)
Формы обучения:
-Организация познавательной деятельности учащихся: работа с компьютером, дидактическая игра, ответы на загадки, самостоятельная творческая работа.
Методы проверки ключевых компетенций учащихся:
-Устный опрос, игровой момент, выполнение и анализ самостоятельной работы, поисковый. 
Тип урока:
-комбинированный .
                                                   Ход занятия

1. Положительный настрой на занятие.
-приветствие;
-проверка явки воспитанников;
-проверка готовности воспитанников к занятия;
-доведение до воспитанников плана занятия;
-постановка цели занятия.

2. Повторение пройденного материала.

Здравствуйте ребята! Шумбратада, шабанят. Скажите мне пожалуйста какое время года сейчас у нас? Правильно - осень, по-мокшански «Сёксе» и сегодня мы будем рисовать листья, которые слетают с деревьев нашего края. Листочки наших деревьев лежат у каждого на парте.
Учитель.
   «Сексе»
Туцялгодсь менельсь,
Рдаскодсь кись,
Кувалгодсь ветне,
Нюрьхкалгодсь шись,
Галошкодсть шуфттне,
Лопастня прасть.
                      М. Безбородов

В небе тучи собрались,
Грязною дорога стала,
Ночи длиннее стали,
И дни короче стали,  
Деревья голыми стоят,
И листья с них опали.
                     

Ответьте мне, о каком времени года говорится в этом стихотворение?
(воспитаники отвечают).
Актуализация знаний учащихся.
 Сейчас мы с вами вспомним, что мы изучали на прошлом занятие? (Краски – атямъёнга, кисть – помалка.)
- а какие основные цвета вы знаете? (красный - якстерь, желтый - тюжа, синий - сенем).
Дидактическое задание «Угадай, с какого дерева лист».
Педагог показывает лист с дерева, воспитанники указывают, с какого дерева каждый лист.
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов – уштор.
- Мы с яблонь – марлюне.
- Мы с липы – пяше.
- Мы с  ивы – каль.
- Мы с дуба – тума.
- Мы с березы – келу.
Скажите, а какого цвета бывают осенние листья? ( Желтые, коричневые, красные).
Правильно, не как летом зеленые, а другого цвета – цвета  осени, будут наши листья сегодня. Наши листочки с разных деревьев, и поэтому у каждого листочка свой осенний цвет: липовые – желтые, кленовые –красные, дубовые – охристо-коричневые.
Вот и сегодня мы будем использовать осеннюю палитру для раскрашивания наших листьев.

Практическая работа.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение детям целей и задач занятия:
-Объяснение практической части занятия;
-Показ образца изделия;
-Знакомство инструменты и приспособления;
-Напоминание правил техники безопасности.

Физкультминутка.
Упражнение «Осенний букет».
Проводится под запись песни или под мелодию вальсового характера мордовских композиторов.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать. (Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Плавные покачивания корпусом и руками, вправо, влево.)

Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины. (Наклоны с вытянутыми руками.)
Листья дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
 (Легкий бег на месте, поднимаемся на цыпочки, тянем руки вверх.)

Поэтапное выполнения рисунка.

1. Композиция  на листе бумаги.
Прежде чем приступить к заданию, надо определить как
будет расположены осенние листья на нашем альбомном листе.  Располагаем наши листья  по отношению к высоте и ширине нашей работы. От этого зависит композиция рисунка в целом.

2.Работа карандашом.
Тонкими линиями
карандаша обводим осенние листья.

3. Заливка цветом.
Рисунок осеннего листа покрываем желтой краской. Не дожидаясь, пока краска высохнет, добавляем другие краски, которые есть  на нашем осенним листочке.

4. Прорисовывание деталей.
Кончиком кисти тоненькой прорисовываем некоторые прожилки, подчеркиваем кое- где край листа.
Рисунок готов.


Практическая работа.
Выполнение рисунка осенних листьев

Итог урока.
1. Выставка
2. Заключительное слово учителя.

Очень красивые листочки у вас получились на ваших рисунках,
 как листопад в нашем парке. Сегодня вы все хорошо поработали. Все справились с заданием, молодцы!
Хочу проверить, как вы запомнили главное. Как по-мокшански осень? Какие деревья на мокшанском языке вы узнали? Урок окончен. Всем спасибо. Няемозонк.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект урока с использованием ЭОР "Внешнее строение листа" для 6 класса

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с перечнем используемых ЭОР.Учащиеся знакомятся с с различными признаками классификации листьев....

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...